Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Школа Мудрости: Путь к Себе"

  Все выпуски  

Школа Разума: Путь к Себе Развитие человека и общества


"ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Cебе."   112 Развитие человека и общества 2012-05-14 19:12 

   Добрый день, друзья - со-путники!         Новым подписчикам рекомендую заглянуть в архив рассылки http://subscribe.ru/archive/rest.esoteric.perasperadastra/.

Приветствую Вас на страницах данной рассылки    

 

В данном выпуске приведены продолжение книги американского профессора, доктора философии и математики Франклина Меррелл-Вольфа «Пути в иные измерения»(Личная запись преображения сознания) /О спонтанности «Я», Прежде ищи меня, Выражение с разных уровней, Продолжение записи/ и продолжение книги Константина Устинова «Врата Нового Мира» из серии «Знаки Света». В разделе «Новости и ссылки» смотрите ссылки на фото и видео ресурсы, новости сайта «Спасите Тибет!» о первом визите в Украину в конце мая Чокьи Ньима Ринпоче и других, заметку о новых открытиях ученых об астрономических исследованиях майя, уобъявления о ХІІ Международном форуме «ЭТИЧЕСКИЕ И ДУХОВНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА» в г. Киеве, Украина, 25 – 26 мая 2012 года, семинаре доктора Ананта Кришна с 27.05 по 07.06.12 г. в пос. Научное, Крым (Украина). Будем развивать наше сознание и крепить сотрудничество во имя высшего блага! Желаю Вам Просветления и огненого преображения на Пути к Себе и в Себе! ОМ РАМ! ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ ХРИ ОМ!

Франклин Меррелл-Вольф

ПУТИ В ИНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ

(Личная запись преображения сознания)

F.Merrell-Wolff. Pathways Through To Space:

The intimate record of transformation in consciousness. N.Y., 1973

9. О СПОНТАННОСТИ “Я”

Поскольку низшее не может править высшим, индивидуальное эго не является господином всеобщего “Я”. Так что, с индивидуальной точки зрения Осознание спонтанно и, таким образом, часто зовется актом Милости. “Я”, которое (не следует забывать) тождественно Божественности, не стоит в причинно-следственном ряду. Поэтому, строго говоря, осознание “Я” ни в коем случае не является следствием причин, вызванных индивидуальным человеком, действующим в сфере пространства и времени. Такой человек своим усилием как бы готовит светильник, но пламя возгорается спонтанным актом Духа. Здесь-то и выступает Любовь в высшем смысле слова, а любовь не скована законом причинности, который правит пространством и временем. Но Любви не бывает без возлюбленного. Любовь эта никого не исключает, ибо: Я, Дух, не отрекаюсь от детей моих. Это не в моем характере.

В вечном ожидании, превыше всякого прощения,

Я вливаюсь через открытые врата.

В сущности, спонтанность “Я” действует от человека к человеку, хотя нельзя сказать, что иначе Оно не проявляется. В “Гите” Кришна говорит: “Я во всех, но не все во Мне”. Здесь подразумевается: “Некоторые во Мне”, то есть те, кто достиг Осознания. Эти Люди — само божественное Присутствие. Гуру, если он действительно Гуру в истинно духовном смысле, — это сама Божественность. Такой Человек может возжечь Пламя. Стремящийся должен искать Гуру в своем внутреннем сознании и обращаться к Нему как к самой Божественности.

10. ПРЕЖДЕ ИЩИ МЕНЯ

Не только Радость — конечная цель всех стремлений:

Прежде ищи Меня.

И тогда Мое Знание и Мою Радость ты разделишь со Мной.

Не ради чего-то ищи Меня, но ради Меня:

Я единственный — достойная цель всех стремлений.

Так оставь все ради Меня —

И Мое Сокровище будет твоим,

Моя Сила — твоей,

И твоей — Моя Мудрость.

Вся вселенная — только часть Моего Сокровища,

И безмерным найдет его каждый,

Кто приходит ко Мне.

Довольно блуждал ты в пустыне неведения.

Твои страдания Мне не нужны.

Приди ко Мне. Путь не так труден.

11. ВЫРАЖЕНИЕ С РАЗНЫХ УРОВНЕЙ

То, что написано здесь, дается по-разному с точки зрения “Я” и с точки зрения эго — “самосознания” д-ра Бекка. Очень важно, насколько это возможно, установить перекрестное понимание. Язык — творение и инструмент эгоистического сознания. Он встроен в субъектно-объектную связь. Речь или письмо с перспективы “Я” неизбежно влечет за собой неясность, аналогичную той, которая обнаружилась бы при попытке выразить какую-нибудь абстрактную мысль на очень конкретном языке первобытных людей, но в первом случае трудность гораздо больше. Только в Безмолвии “Я” может быть познано, как оно есть, и это не является Знанием в субъектно-объектном смысле. С эгоистической точки зрения, или с точки зрения самосознания, языком можно пользоваться правильно. Но в этом случае выражено будет нечто о событии или реальности, как это видится извне; это не само событие или реальность. Выражение же со стороны “Я”, т. е. выражение в Потоке, является Реальностью. В подобном выражении непременно будет нечто мистическое, но это не означает иррациональности в смысле антирациональности. Фактически “Я” — это разум, тогда как все внешнее разумение есть лишь отражение этого разума, и в большинстве случаев, поистине очень бедное отражение.

Что такое в действительности “Я” наряду с Трансцендентным и Космическим Сознанием можно узнать только через Признание или “Знание путем тождества”. Тот, кто знает, может сказать и быть понят другим, кто знает; но остальные, в лучшем случае что-то почувствуют, почувствуют какой-то Смысл, который их влечет. Они могут отметить в себе возникшие отголоски Радости и Мира. Все это вызовет твердую уверенность в том, что Царственное Знание есть, и таким образом создаст предположение о реальности искомой Цели. Тогда то один, то другой, и, мы надеемся, многие смогут пробудиться к жажде знать во внутреннем смысле. И это желание должно быть выращено в душе, прежде чем сможет произойти Пробуждение.

Сильно развитое эгоистическое сознание есть барьер, но в то же время это и сила. С барьером можно справиться, а силу сохранить. Высокоразвитые способности в относительном не следует презирать. Многие подлинно одаренные люди не вполне понимали это, и в результате, хотя и совершили Переход, другим оставили лишь жалкие мостки. Именно это наведение мостов — действительно важный труд. Познавшему человеку, поскольку он уже достиг цели, нет нужды писать ни для себя, ни для других познавших, но еще идущим помогут те вехи, которые он может оставить. Есть и другой важный момент: если признание “Я” не влечет за собой погружение в Безмолвие навсегда, а должно сочетаться с активным проявлением, то определенные способности в относительной сфере просто необходимы. Эгоистическое сознание и даже “простое сознание” в значительной степени являются затемнением “Подлинного Сознания”. Но это затемнение служит полезной цели, вызывая способности в относительной сфере. Иначе долгое блуждание в цикле необходимости было бы напрасным трудом. Следовательно, эгоистическое сознание выковывает ценные инструменты, которые истинно мудрый не отбросит, хотя и может в весьма значительной степени преобразить их. Более совершенно выкованные инструменты эгоистического сознания имеют большие возможности, чем менее совершенные. Но те, кто создал такие инструменты, естественно обладают большей силой эгоизма, чем другие, с соответственно большими барьерами для преодоления. Однако, справившись с этими барьерами и осознав Себя, они также превзойдут других и в способности ясно показать бесконечную Пользу Безмолвия. “Мы не презираем, напротив, приветствуем таких людей, и будем делать все возможное для демонстрации факта внутренней реальности и для указания Пути к осознанию этой Реальности”.

Есть разные точки зрения, когда используется слово “я” — эгоистический, т. е. индивидуальный человек, а когда — “мы”. Метафизически “я” — одно без всякого другого, или, точнее: “я — ни одно, ни не одно, и нет ничего другого”. Тем не менее, в каком-то отраженном смысле “я” — всегда “одно среди других”. “Чисто” эгоистическое “я” есть “я и никто другой”. (Именно это “никто другой” создает барьер, упомянутый выше). Так вот, между эгоистическим и метафизическим уровнями есть другой уровень или состояние в некотором смысле промежуточное и вместе с тем высшее, где “Я” осознает себя как “Я есть я, и все-таки также и другие”. Как раз в этом смысле используется слово “мы”.

Правилами литературной формы можно пожертвовать, когда они мешают главной цели. Временами я пишу в Потоке, а иной раз более или менее вне Него. Поток несет с собой авторитетность, и перед лицом ее литературные правила должны отбрасываться, если они действуют как барьеры для смысла.

12. ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗАПИСИ

28 августа

Как уже говорилось, я особо отмечаю три разных Постижения, которые вызвали долговременные последствия. Оглядываясь назад, я вижу в них некое прогрессивное свойство, которое, кажется, следует отметить.

Лет 14 назад нам с Шарифой позвонил старый друг по колледжу, и мы посвятили какое-то время обсуждению теософских вопросов (мой друг был серьезным приверженцем теософии). На определенном этапе беседы он набросал разные ступени очень старой техники различения, где последовательно демонстрировалось, что “Я” — не тело и не какие-либо иные принципы человека, но что оно может быть лишь тем окончательным принципом, который, строго говоря, не является одним принципом среди прочих, а именно — Атманом или чистой субъективностью. Я давно уже был знаком с этим методом и не сомневался в его здравой логике, более того — неоднократно применял его сам. Но в этом случае я вдруг с несомненностью осознал, что действительно: “Я тождествен Атману”. Это осознание пришло с ощущением нового света, озарившего многое из того, что прежде было неясным, но это не был свет, видимый в форме какого-то тонкого чувственного восприятия. Эффект в относительном сознании был устойчивым. Чувствовалось определенное обогащение, но Потока радости я не сознавал.

Наиболее важным следствием в индивидуальном сознании было явное изменение в основании мысли. Например, хотя я и читал до этого “Бхагавад Гиту”, считая ее важной теософской работой, она мне не нравилась и как будто вызывала самое настоящее подавление интереса к жизни, которую я тогда любил; с другой стороны, сразу же после Признания тождества с Атманом я обнаружил, что воспринимаю как свои собственные многие из идей, содержащихся в Гите. Я осознал их как очевидную истину, и вместо того, чтобы действовать подавляюще, они стали теперь для меня источником света ” раскрытия. Я никогда не забывал об этом Признании и никогда не ставил под сомнение его ценность. Интеллектуальное понимание его сути остается неизменным и по сей день. Но другие аспекты моей природы если и были в то время затронуты, то лишь в незначительной степени, и поэтому в последующие годы я часто чувствовал и поступал вопреки этому Признанию.

Второй случай произошел меньше года назад. Я с большим интересом читал книгу Поля Брентона, в которой среди прочего он рассказывал о своей встрече с одним мудрецом из южной Индии. Я почувствовал внутреннюю симпатию к этому Мудрецу и несколько раз перечитал его слова с глубоким вниманием. И тут меня осенило, что Нирвана — это не какое-то пространство или состояние, куда человек может войти или попасть; я вдруг понял, что “Я — Нирвана”. Иными словами, подлинное “Я” есть не что иное, как Нирвана, никогда не было иным и никогда иным не будет. И все, чего достигает индивидуальный человек — Признания этого вечного факта. Лично я Признал это с радостью. Даже тогда я ощутил эту радость как некий Поток, хотя и в ослабленной форме по сравнению с тем, как я ощущаю Его сейчас.

Однажды я провел целый день, погрузившись в этот Поток, и в течение какого-то периода он был подвластен моему сознательному контролю. В то время я готовился к лекциям по вопросам метафизики и обнаружил, что в эту работу стало проникать больше Света. Ранее при подготовке и чтении лекций я в значительной степени пользовался формальной организацией, теперь же я начал все более полагаться на вдохновение или спонтанность, и вскоре убедился, что вполне могу доверять этой спонтанности при условии должного отношения у аудитории. При отсутствии такого отношения я всегда мог вернуться к более формальной подготовке.

С тех пор я начал сочетать оба этих метода и обнаружил, что творческое развитие идей, производимое непосредственно перед аудиторией, высвобождает сопутствующим образом нечто вроде Потока, который, среди прочих свойств, обладает эффектом удерживать аудиторию в какой-то особой тишине.

Внимание слушателей удерживалось, даже если они не понимали развиваемых идей, как часто обнаруживалось в последующей беседе, причем простое повторение рассуждений такого влияния не оказывало. И таким образом я нашел определенную связь между Потоком и Творчеством. С относительной точки зрения этот Поток требует все нового и нового разрушения и воссоздания форм. Если форма становится сравнительно фиксированной, Поток убывает. И, тем не менее, очень странным образом это разрушение и воссоздание оставляет какую-то тонкую основную форму неизменной. В результате достигается необходимая согласованность между всеми формальными объединениями, рожденными в Потоке, при условии, что индивидуум понимает используемый язык. Но даже если это и не так, согласованность все же остается, хотя и в каком-то более глубоком смысле, который не столь очевиден.

13. БЛАЖЕНСТВО НИРВАНЫ

В Потоке мы находимся в присутствии Непрерывного Движения, которое вместе с тем можно охарактеризовать как Неизменность. В некотором смысле мы можем сказать, что Ключ к Бессмертию должен быть непрерывно творческим, оставаясь в то же время вечно тем же. Нирвана — это чистое творчество, и, как таковое, не может быть уловлено в застывшем определении. С другой стороны, подлинные объекты сознания можно определить, поскольку они суть формы. Нирвана непостижима, но она есть непрестанное Постижение. Вот частичное объяснение блаженства Нирваны, которое может просочиться в сферу понимания более обычного сознания. Творческая активность даже на более низких уровнях пробуждает некоторую степень блаженства, хотя и все более и более низкого свойства по мере перехода к физиологии. Обычно такое меньшее блаженство длится лишь миг или в лучшем случае какой-то краткий период с последующим упадком и изможденностью. Представьте себе интенсивность блаженства сверх всякого относительного воображения и далеко превышающего пределы того, что может вынести любой физический организм, а затем предположите, что оно длится не миг или какое-то краткое время, но продолжается с непрерывным постоянством неограниченно. Тогда можно хоть как-то уловить некоторый аспект Блаженства Нирваны. Разве так уж удивительно, что многие становятся “опьяненными Богом” и не идут дальше к достижению подлинного совершенства (мастерства)?

14. ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗАПИСИ

Я хотел бы еще раз отметить, что хотя второе Постижение вызвало во мне глубокую перемену, но некоторые аспекты моей относительной природы, преимущественно, ниже интеллекта, оказались практически незатронутыми, и на внешнем плане сознания осталось какое-то “помутнение горизонта”. В то время я не мог вызвать Поток, хотя уровень интеллектуального понимания был сравнительно высоким. Потом лекции и классная работа продолжались в Чикаго. В течение первых трех недель я находился в очень необычном для себя состоянии: городская среда ощущалась как почти невыносимое давление на мое личное сознание. Мой ум был погружен в какую-то летаргию, и всякий раз приходилось усилием воли восстанавливать присущую мне работу мысли. Я почти ежедневно бывал на кафедре, несмотря на то, что большую часть суток сознание было настолько обременено тяжестью, что все время хотелось спать. Я читал лекции как бы по инерции, хотя в целом мое состояние как будто не замечалось другими. Через три недели я, наконец, прорвался через все это с глубоким чувством внутренней победы.

Я снова ощутил себя в Потоке подлинной мысли и подготовил лекцию о “Сокровище” Шанкары, которая к тому времени стала моим высшим достижением на кафедре. Впоследствии, работая в менее крупных городах, я больше не испытывал помрачения. Но к концу семестра у меня появилось чувство опустошенности и сильно возросло желание вернуться на Запад, чтобы какое-то время пожить в полном уединении.

Такая возможность представилась в июне, на одном из притоков Миссисипи. К тому времени у меня соединились две цели. Желательно было, выражаясь метафорически, проделать некоторую предварительную работу по изысканию внутреннего золота с целью последующего апробирования, а, кроме того, мне показалось занятным попробовать сочетать эту работу с исследованием заброшенных приисков. Итак, во второй половине июня я получил несколько дней уединения, сочетая активный отдых с изучением “Системы Веданты”.

За это время в моем сознании прояснилось многое, но наибольшего внимания заслуживают два момента: первый — одна из идей соотнесения, и второй — некое переживание. (Оба они описаны во вступительном разделе этой книги. Сама идея будет полнее развита далее). Переживание состояло в спонтанном развитии в Потоке, но на этот раз в гораздо более заметной форме.

Этот Поток явно представляет собой некую тонкую флюидическую субстанцию, которая приносит уже описанное ощущение благополучия. В его присутствии все наше существо охватывает какая-то более чем земная радость. Для себя я назвал его Нектаром. Ныне я узнаю его под разными именами: он также — Сома, Амброзия богов, Эликсир Жизни, “Вода жизни” Иисуса, “Крещение Духом” св. Павла. Он не то чтобы связан с бессмертием, фактически он тождествен Бессмертию.

В начале августа мы вернулись в Сан-Фернандо, и 7-го числа этого месяца произошел знаменательный Переход. Это третье Постижение было гораздо глубже прочих. В Постижениях, выраженных в форме: “Я — Атман” и “Я — Нирвана”, еще присутствует объективный элемент, поскольку они являются, собственно, постулатами и, как таковые, заключают в себе подлежащее и сказуемое.

Хотя при использовании относительного языка такая форма неизбежна (иначе высказывание не будет корректным даже с точки зрения языковых норм), суть, однако, в том, что объективный элемент в какой-то степени сохранился в моем собственном сознании; поэтому первые два Постижения все же не достигали цели подлинного отождествления. В третьем же случае я попросту изолировал субъективный фактор из всего многообразия относительного сознания, и результатом была Пустота, Мрак и Безмолвие — то есть сознание без всякого объекта. Однако все это время мое относительное сознание продолжало функционировать, как бы следуя своему автоматизму, так что я ни на миг не терял из виду ни своего окружения, ни непрерывного хода мыслей. Это было просто различающее извлечение чисто субъективного аспекта в Постижении: Я есть То. В этот момент я оказался выше пространства, времени и причинности, поддерживая всю вселенную Светом Сознания, которое есть Я. Почти тотчас появился нектароподобный Поток и нежная, но такая могучая Радость.

Кроме того, до сих пор жизнь и мысль как некий рабочий принцип были для меня нераздельны, хотя теоретически я признавал, что даже самая абстрактная мысль требует все же какой-то матрицы. Но в этом третьем Постижении я оказался более чем удовлетворенным в мире выше мысли, поскольку этот Мир объял мысль вместе со всем прочим. Было искушение оставить все и уйти Внутрь. Всякое внешнее усилие и внешняя работа казались совершенно бесполезными. Однако по этому поводу я уже был предостережен такой литературой, как “Голос Безмолвия”.

Кроме того, мне казалось не слишком достойным, получив внутреннюю помощь, обрести бесценное Сокровище и не передать Его другим, так что я взирал на мир, как бы пытаясь узнать, что же в нем осталось ценного, чтобы удержать мой интерес. Общая сумма моего относительного знания казалась мне вполне достаточной. Я не испытывал никакого интереса к построениям низшего, более плотного плана в сфере политики, бизнеса, науки или искусства. Оставалось лишь одно: человечество, тоже часть Меня, которое буквально задыхалось без этого спасительного Знания и Божественного Нектара, ценность которых была для меня столь очевидной. Итак, отныне мне предстояло действовать в объективном мире с тем, чтобы подвести к этой цели других. Но как это сделать? С этим вопросом я обратился к Тому, от кого уже получил целый ряд замечательных советов, и попросил сообщить формулу действия.

Он ответил: “Никто из Нас не знает такой формулы. Зная законы природы, мы можем проникнуть во все иные ее разделы и формировать ее согласно нашей воле. Но душа человека — это тайна, и ее внутренние глубины вне Нашего проникновения. Мы испытываем разные пути и много путей, чтобы достигнуть этих душ, часто разочаровываясь там, где ожидали многого, а иной раз, удивляясь сверх всяких ожиданий. Найди свой собственный путь и попробуй”.

Эта книга и является такой попыткой.

/продолжение следует/

 ЗНАКИ СВЕТА - Константин Устинов: Врата Нового Мира

22 июня 2008 - 12 сентября 2008

Врата вам открыл, но войти можете только сами. "Листы сада Мории. Зов".

От дверей мира дан вам Зов Мой. Понесете его, как чашу, к Алтарю Духа.
Летите легко, как птицы на восходе, открыв духу Врата Сердца. Приведу к Святыне Святынь. Дам Знак проникновенный. В час урочный войдете в Храм Величайший. Ибо Белая Гора - древнейший Ашрам Страны Шамбатион. Дворец Аллал-Минга разрушен, но еще источает магнетизм Владыки.

178. Безысходностью легко погасить искру божью. Задыхаясь в копоти безверия, гаснет звезда Света изначального. И много сроков пройдет, пока горизонт души развеется и явится внутреннему миру светоч неугасимый, озаряющий вселенную человеческого сознания.

Суетой заменяется деятельность движения. Но Мысленный Мир полон вдохновенных указов к свершению. Поверив лучу лампады сердца, негасимой во веки веков, человеческие сердца наполняются беспредельностью будущих планов. Легко ложится на душу такая волна предопределений, но сложно выполняется даже малое дело. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. И сколько настойчивости нужно, чтобы одолеть преграждающую дух безысходность, когда опускаются крылья рук!

Когда не просто праздное желание личного благополучия руководит жизнью, но воплощенная Весть Братства, то, каким бы ни казалось неисполнимым и непосильным дело, оно будет двигаться и обновляться в ливнях мгновений. Каждый день по горсти земли - можно насыпать через год громадный курган. Каждый день постепенно, с неотступным упорством будем строить себя, будем строить священное знание нашей жизни. Несмотря на все напасти, одолеем любое дело, если возьмемся всем миром. Но даже один в поле воин, ибо окружен духами мужества и бесстрашия. Примем труд как самое лучшее приложение стихий творящих. И они приобщаются к таинству космического творчества, следуя мысли Высших Разумов. И они пронизаны желанием сопричастности к восходящему потоку эволюционного вихря.

179. Даже разговоры не следует опускать до уровня мещанской обыденности и сплетен. Возвышение сознания должно во всем присутствовать. Алмаз гранят со всех сторон: иначе в глубине его не будет видно игры света. Привыкайте к высокому предназначению речи. Вмещая энергии Высшего Мира, все же умейте говорить с людьми на понятном для них языке, не отменяя высокого смысла слова.

Возвышение сознания не увлечение легкомысленными анекдотами, хотя через эту форму короткого рассказа в некоторых традициях передаются духовные поучения. Притча очень емка и полна простых мыслеобразов. Многие народы, наравне со сказками, накопили такие жемчужины малого устного творчества.

Явите речь силы. Не опускайтесь до хулы и ругательных слов. Признак низкого сознания выражен в речи. Обретая мощь высокого слога, приближайте разговорные формы к высокому стилю, но не увлекайтесь краснобайством. За словами должны стоять конкретные дела. Вызывайте речью хорошее настроение, но не опускайтесь до плоской формы и скабрезности. Зубоскальство не лучший способ стать популярным. Хотя сейчас шуты в почете, среди них много достойных людей.

180. Сияет Юпитер. Встает пламенная аура гор. В тонкой дымке предутренних часов вырисовываются древние и будущие построения Долины - словно видения, показанные душе перед рождением дня. Дыхание невиданного аромата течет из Врат огненного Дворца Владыки Аллал-Минга. Белая Госпожа шепчет сердцу песню Матери, и улыбаются глаза Ее, отливая синевой неба. И жар Сердца Святого достигает трепетной души почитающего Ее сына.

Белая Мать! Любовью к Тебе выстелю путь свой! Лишь бы коснуться подола Твоего Серебряного Платья. И поцелуй почитания моего пусть расцветет золотыми цветами на шелке пространства. Смею ли войти в Храм Тайны Твоей, многими грехами отягощенный? Ибо чистота Твоя огнем нестерпимым палит. Но не найти крепости крепче, ибо за стеной защиты Твоей ничто не устрашит нас! Пламенным Платом окружившись, как крыльями Огня Духа, и нас укрываешь под Покровом Своим. Являя силу Ярого Ока, никогда не применишь его в ущерб чьей-то жизни. Устремляя к Тебе дух свой, просим дать понимание благородства жизни земной, в черных копях которой мы добываем драгоценные искры озарения. Мать Великая! Таинству Света преданы души наши! Луч Тропы Огненной не даст нам отойти в тень, ибо знаем черту, за которой наступает необратимость! В Радости пребывающая, Сама Ты есть Радость душам Великая!

181. Как прошлое нам кажется прекрасным, затягивая в майи суету, которой нет. И яд былого счастья летящих радостей пугает чистоту. Идти вперед, оглядываясь вечно, к плачевному приводит нас концу. Обычай оставлять костер в лесу грозит пожаром. В прошлом мы беспечны. Но в будущем надежды воплоти. Трудись, чтоб к мудрости высокой прикоснуться. У посоха вся жизнь идет в пути. Назад ему вовек не обернуться. Сквозь тайну времени летят слова. Они в полете бесконечном этом зреют. И ткется путь, как легкая канва живых событий. Угли пламенеют. Пламена рвутся. И небес трава сгорает, тает и до пепла тлеет. Летит по ветру наших лет зола. Но что оставим нашим мудрецам? Загадки, что не могут быть раскрыты. Священных знаков вязь хранят сырые плиты. Живые глифы с царского венца. Они безмолвны и совсем забыты. Лишь только ум бродяжий простеца, сметая пыль с безвестного гранита, пытливым взглядом оживит их смысл. Не будет изумлению конца, когда былая весть придет открытой и потечет поток живых сказаний. Как дождь, что каплями струится, застревая в глубоких выемках извечных знаков, в ручей собравшись, звонко оживит их свежесть - так и смысл былого откроется, свет знаний принося. Из прошлого благословенно знанье. Иное лишь пустая суета. Так прошлое обманывает нас и ищет в нас продленья прежней жизни.

182. Отправляя послание, мы знаем, какой важности эта задача. И словно магнит, которым обносятся земли новой расы, действуют тетради с записями. Нельзя охранить пространство от бессмысленного невежества, но лучшее всегда будет охранено. Чем незаметнее и тише шаг, тем меньше любопытства пустого. Только темные по любому поводу привлекают к себе внимание. Но нам не нужна дешевая популярность. А бульварная хроника не пополнит запас наших знаний. Работники, идущие строить Храм, не оповещают репортеров и телекорреспондентов. Труд творится незримо, как рост травы. И когда игнорамусы поставлены перед очевидностью содеянного, они уже бессильны что-либо предпринять. Лишь на стадии подготовки и начала действий идет сильное противление. И чем выше здание, тем недоступнее воздействие. Спазмы тьмы так изощренны. Даже умирая, она стараются заразить и унести с собой как можно больше людей. Идея нанесения вреда - для злых лучшее утешение в жизни.

Единая кровь мира соединяет живое. Единая мысль счастья зажигает пространство. И если боль одной малой клеточки отражается на всем человеческом организме, то почему люди до сих пор не понимают преимуществ единства и сострадания, не чувствуя боли отдельного человеческого существа, ребенка или старика? В костре человеческой жизни пылают миллиарды монад, но все они лишь часть того необъятного и великого целого, в котором планета Земля лишь серебристая песчинка среди других бесчисленных песчинок, составляющих лишь часть берега Океана Света.

183. Многие инопланетные цивилизации и цивилизации из дальнего космоса активно участвуют в человеческой жизни. Даже в интернете есть сайты инопланетян, которые почти не отличимы от обычных. Но в них присутствуют технологии текстового кодирования, через которые они воздействуют на сознание рода человеческого. Многие из инопланетян действуют вне Иерархического Луча и тем вредны. Другие же являют собой десант Высших Воинов Света, которые активно сотрудничают с Братством.

Активность космических человеческих существ разного рода по отношению к планете вызвана периодом перехода людей от физического существования к фазе уплотнения астрала. В таком виде, как на Земле, это явление уникально. При развитом интеллекте, когда майя разнообразно манипулирует проявлениями ума, вхождение в пространство уплотненного астрала станет значительным событием Солнечной системы, ибо духовность и интеллект сочетаются достаточно трудно и редко.

Узнавание нового опыта в планетарных масштабах останется лишь небольшой строчкой в анналах мировой Хроники Акаши. Она, как все в мире земном, семерична. Какими бы слово или мысль ни были, они оседают на своем уровне Акаши, как золото, камни, песок и ил - в золотоносной реке, каждое составляя свой отдельный слой.

184. Непонятое не значит не усвоенное нерадивым учеником. Непонятое толпится у дверей сознания и не может найти до времени место в кругу собственного мировоззрения. Нужна ниша для вмещения образа идеи. Но если она занята какой-то малозначащей привычкой, лучше удалить ее, как старый веник из пыльного угла. И пусть место ветхой вещи займет новый пылесос.

Не призываем оставить привычки, чтобы мучить себя и других внутренней борьбой с ними, что само по себе вызовет вихри недовольства и гнева. Найдите, чем заменить отжившее. Усмотрите в самом мерзком явлении лучшее качество и дайте ему развиться. Это и станет облагораживанием той силы, которую в себе заключил порок. Но не нужно относиться сурово и даже жестоко к проявлениям невежества в себе. Это усилит их жизнеспособность и продлит их жизнь еще надолго. Будьте милосердны к ним, как к своим детям. Воспитывайте в них дух великой пользы для эволюции мира. И постепенно, как из заклятого врага и преступника, мы воспитываем друга и достойного человека. Но нельзя утверждать скоропалительно, что это простое и увлекательное занятие. Область духовной психологии преподнесет как необычные открытия, так и ошибки и разочарования.

Земная жизнь полна такого многообразия состояний, которые с трудом укладываются в схему воинского строя. Чем ближе человечество подходит к черте огненной, тем явственнее проступают персонификации накопленного в нем империла. Но даже несгораемое, если не может быть сожжено, то должно быть переплавлено. Владыка сказал: "Отдайте мне ваши гнев, боль и страдание, и возвращу вам их золотом чистой радости!" Трансмутация заключает в себе такое преображение материи умственных и чувственных представлений. Эволюция заключает в себе множество моментов необъяснимых. Когда торнадо поднимает вверх косяки рыбы или денежные купюры, чтобы где-то обратить их в дождь, это не вызывает удивления, но поднятие вверх лучших качеств человека в его развитии считается невероятным. Некоторые тупоумцы с трудом вмещают преображение простого плотника в Мессию, а шудру - в ученика Великих Владык, но, тем не менее, это случается.

Из сырой материи заблуждений выковывайте драгоценный клинок непоколебимой веры. Ваш поцелуй даст силу холодной стали и оживит силу молитвы на нем. Каждому клинку духа нареку имя Света. Ибо через него и при его помощи в мире действуем. Посох странствий дарую любимым ученикам. Когда связь сердец так крепка, их можно посылать в любой край света.

185. Есть нахождения в реке времен. Священный дух, омывшийся в потоке живых мгновений, забывает сон пустых желаний, жалких впечатлений. Лишь яркость света осветляет ум, все мутное определив в осадок. И мира яд, как бы он ни был сладок, душе не нужен. Надоедлив шум от суеты и мелочных нападок. Лучу огня под силу выявлять все подлинное и святое. Зачем свой путь земной обременять напрасным грузом - вечной суетою? А главного и золотинки нет. За столько лет что подарили миру, чтоб стал он лучше? Праздности обет? Или же слов неправильную силу?

186. Развитие благородства духа лежит в основе достижения религиозных традиций. И пост, и молчание, и даже воздержание без соблюдения этических норм действуют как механическое или обрядовое приложение к жизни. Ахимса явлена как живой путь развития высшего сознания в человеке и достижение отложений мудрости в огненных центрах. Если бойцов тренируют до состояния автоматизма в применении боевых искусств, то почему же сознание не должно быть натренировано на непричинение вреда?

Первой реакцией на деяния человеческие должны стать понимание и сострадание, если сердце не видит перед собой отъявленного преступника. Поэтому для распознавания причин положения, в которое попал человек, нужно применить взвешенный подход. И способность различения должна быть не последней, но первой реакцией духа.

Не собираюсь учить вас, но хочу пробудить ваши собственные сердца и чувства. Голос сердца почти безмолвен, как шепот цветка, мерзнущего в осенних росах. Но истинность его голоса очевидна. Прислушивайтесь к голосу внутреннего пламени, ловите свет дыхания души. Твердыня Совести и Мудрости откроется для вас в полном диапазоне восприятия, который только возможен в пределах физического мира.

187. Создание лаборатории культуры и науки станет значительным шагом в изучении соединения тонкого и земного миров. Если некоторые картинки рождаются в соавторстве с силами невидимыми, а работа со словом не может обойтись без посредничества иных миров, то лаборатория только усилит эти условия и сделает их более плодотворными.

188. Довольство своим материальным и общественным положением явлено как одна из частей ахимсы. Довольство иного рода есть проявление смирения и достаточно грамотное знание кармы. Не возбуждая против себя яростных частиц ее негативной части, смирившийся дух избавляет себя от гнева, зависти и жадности, а также от всех прелестей, им сопутствующих.

Вожделения любых видов, начиная от властвования, тайного и явного, и заканчивая лихорадкой наживы и сладострастия, угасают, когда прекращается поток желаний, их питающий. Владыка Будда достаточно точно изучил и сформулировал этот закон: "Нет желаний - нет страданий". Но всемерное сострадание и милосердие - лучшие условия для нарастания благой кармы. Это замечательный питательный раствор для развития души и лучших сил сердца.

Когда дается сокровище высшего устремления и почитание Иерархии покрывает собой все жизненные явления, нужно держать фокус напряжения неугасимым. Как явление неослабевающего магнита рождает нарастание притяжения по мере взаимопроникновения энергий, так и дух должен пропитать все атомы сознания для следования по лестнице иерархической.

Не должно иметь место смущение перед толпами, ибо несете Слово Мое. Облаченные доспехом духа полны энергией Водителя. Как выкупавшийся в реке уносит на теле своем капли воды, так и входящий в огонь общения с Силами Высшими уносит в сердце искры Высокого Собеседования.

Посланником новым иди. И сотрудники соберутся. Школа моя действует, как ты успел уже заметить по видениям своим. Но ложные облики неизбежны. Никто не замешивает причастие грязными руками. Тьма искусно подставляет свою внешность на роль астральных водителей. Но глаз сердца нельзя обмануть.

189. Не знающий благодарности обманывает сам себя. Не нужно мстить всем тем, которые на благодеяния, содеянные нами, стыдливым отвечают неприятием или откровенной грубостью и бранью. Не отвечай на низкие слова таким же грубым словом, но постарайся умилостивить глупую жестокость и сердце, злом закаменевшее, смягчить. Но запрудить злоречия поток - создать плотину ненависти.

Тьма обучила людей уловкам зла. И чтобы прекратить его, нам нужно удалить основу. Не листья нужно обрывать, но вырвать корни, удалив их вместе с болью. Пусть благородство следует своим путем, не слушая советов из темного угла. Их много - тех, кто хочет отравить сознанье незримым ядом. Но для здоровья вредно это - ступать путями легкомыслия.

Возвышенную весть несут сердца людские. Зов человечества - призыв священный услышать сердце. Найдем ярчайшую жемчужину мечты и чистое ее сознанье наполним силою сердечной тайны. Любовь скромна. Она признать боится свои права. Осмеянная миром, она оберегает чудеса живого Блага.

190. Как нам найти Учителя? Где скрыт Его светлый дом? Он - рядом! Он - Тайны касание, живущей в Покровах Любви! И сколько бы ни было суждений, одно неоспоримо - чем огненнее твоя любовь к Учителю, тем Он ближе к тебе.

191. От взвешенности каждого слова зависит действие сердца. Любая механическая практика лишь дополнение к силе любви, возжигаемой в сердце. Именно эта способность, наравне с устремлением, указывается как средство возвышения духа. Пусть майя борется с Высшим Миром, пытаясь затуманить и завуалировать в низшие покровы желаний проявления духовности. Но все же пылающая сила сердца уносит покровы изменений, как ветер - облака с неба. Майя вечного недовольства выедает сердце, как скрытый жар - сухое дерево. Можно быть недовольным лишь недостаточностью силы устремления, которая отвлекается на будничную обыденность.

192. Чаша являет собой золотое вогнутое зеркало, в котором пылает неугасимый пламень фокуса Благодати. И если состояние любви к человечеству ничем не прерываемо, то постепенно фокус обретает физическое зерно, на которое наслаиваются высокие мысли, резонирующие волнами духовного Света в ауре ученика. Нельзя воспринимать монаду как нечто незыблемо-статичное. Это живой драгоценный огонек, посылающий нескончаемые пульсации пробуждения в человеческую вселенную. Сердечный пульс лишь самое грубое отражение духовного пульса зерна монады. Чем глубже сознание погружено в огненную вселенную монады, тем мощнее нарастает рингсэ благословенный. Будет ошибкой считать каждого двуногого обладателем такой материализованной жемчужины Высшей Мудрости. Без совершенного сострадания к живым существам не может быть мудрости. Без любви к человеческим нуждам не может прорасти зерно Архата.

Все современные лжеучителя, рядящиеся в тогу избранничества, прокладывают между собой и человечеством глубокую пропасть, их ограждающую от разоблачения. Туман, лежащий в ущельях, скрывает их глубину. Но без этого тумана может легко обнаружиться никчемность такого водительства. Мир не знал такого духовного шарлатанства в иные времена. Но сейчас, когда, прикрываясь законом о свободе совести, множатся секты различного толка, дух человеческий являет девальвацию устремлений. И этому потоку безверия можно противопоставить лишь огонь сострадания. Не попустительство злу, но нахождение искры Света даже в дремучей душе неразвитого существа. Лишь любовь к человечеству способна превратить чудовище в прекрасного принца, если сквозь налет случайных оболочек дух сострадания видит искру божью.

193. Храните пламя, чтобы тьма вас не поглотила. В тишине неутоленных скорбей, где сердца людские замерзли в стуже непонимания, нужно хранить очаг духа, у которого могут отогреться сердца обездоленные.

Склонение сознания к удушающему сектантству и зауженному восприятию мира ведет к такой внутренней обездоленности, ибо сердца чуют, где истинное знание, а где ложная информативность, составляющая лишь слабый раствор познаний сокровенных. Отличие ученика Света от сектанствующих гуру в том, что первый развивает внутреннюю свободу человека, открывая ему беспредельность духа и собственный путь к Лучу Иерархическому, но лжегуру убеждает приходящих в том, что без него нельзя достичь понимания и просветления. Первый есть костер в холодной вьюге иллюзий, второй - камень, закрывающий вход Света в убогую пещеру существований. Может быть, последний заботится о тепле и уюте живущих в подземелье? Но свежесть горного ветра лучше смрадного спертого воздуха. Можно умереть от удушья, спасаясь от простуды.

Негасимой лампадой храните огонь сердца. Не стыдитесь быть щедрыми. Не бойтесь показаться смешными, оказывая помощь и благодеяния. Ищите в сострадании к людям смысл жизни, но не принимайте полтинник, отданный на водку, за знак добродетели. Денежная милостыня не поощряется. Лучше купите вещи или продукты. Около денег вьется нездоровый дух.

194. Синонимичность "конрада" и "кондратия" в русском языке слишком явственна. Если кондратием называли паралич или жестокую лихорадку, то конрады являют внутренний паралич духа и инерцию деградации сознания.

Среди современных лидеров Запада так много дьявольских сущностей, что не трудно понять, что возгласы о наступлении Сатья-Юги преждевременны. Временной цикл может начаться, но люди не поспевают за потоком будущего и строят на берегу свои жалкие лачуги представлений, не осознавая, что Новый Мир уже давно вошел в земную действительность. Но реликты прошлого, которые так милы узкому сознанию, и есть гнездо слуг тьмы и малых конрадов.

195. Пусть тьма безбрежна. Пусть враги кругом. Но Друг мой Огненный один сильней врагов. Но Друг мой Огненный, Он сам рождает Свет. Ночь не страшна тому, в ком даже тени нет. Прозрачен пламень. Ярок стрел поток. Лучи звенят. Реки Огня исток. И тьмы туман расходится пред нами, когда Учителя громоподобный Зов нас к битве призывает. Победа молнией сожжет остатки тьмы, планету утвердив священною землею Мории.

Пока один Алтай еще хранит дыхание империи священной Аллал-Минга.

Именем Твоим восхожу! Духом Твоим расправляю крылья! Сердцем Твоим чувствую пульс человечества! В горниле любви раскаляя, куем стрелы мысли блага. Молния закаляется в полете и ароматом огня очищает пространство вечного разума. Обретаем силу от любви к Владыке. Ищем не прибежище, но желание приложить руку свою к делам Света. Труд мысли, труд чувств и устремление духа вливаются в форму действия земного. И если этот труд, даже самый малый, вдохновенен и торжественен в своем почитании Высшего Начала Жизни, то недаром звучала молитва моя. Значит, искра любви прожгла сердца погасшие, и ауры кокон засветился лучами радости, и дух воспрял, надеждой окрыленный. Именем Твоим выстраиваем лестницу восхождения. И пусть, в отличие от древних построений, будет она протянута струной в Беспредельность.

196. Оставьте свое знание, которое не способно изменить вас. Оставьте энергию, которая управляется майей. Лучше уйти в лес ожиданий, чем спешить в яростном нетерпении стать святым. Энергия правит миром - энергия любви, власти или сострадания. Смирение себя не означает неспособность защитить слабого. Смирение есть гармонизация внутреннего урагана энергий и направление их в творческое русло.

Земная жизнь - юдоль утрат и одиночества затвор. Как можно много лет подряд жить в глубине алтайских гор? Уснувший дух ты пробуди звучаньем ветра и тайги. Все лучшее - лишь впереди, какие б ни нажил грехи. Земная жизнь - сад трудных дел, которые дают плоды, чтобы у моря ты успел оставить на песке следы. Накал огня неумолим, но мощен, словно в домне сталь. Мы радость в жизни обрели, печатью закрепив уста.

Продвигаясь к вершине, все же избираем самую безопасную дорогу. Даже шагая над пропастью и бурлящим потоком, не забываем об осторожности. Мужество - не значит самоубийство. Подвиг - не значит предел отчаяния. Знание - не причина служить дорожным указателем. Из облака жизненных возможностей выловите самый драгоценный кристалл. Пусть ожидание в нем собирает свой свет. Труд каждодневности полон отложениями нахождений. Ищите лучший алмаз в груде сокровищ. Иначе все не унести: можно надорваться от жадности и шагу не ступить от тяжести непомерной.

197. Байкальское землетрясение очень похоже на воздействие тектонического оружия со стороны США, так же как землетрясения в Иране и на Алтае. Разломать земную кору легко, но скрепить трудно. Если воздействие луча в точку схождения тектонических плит направлять в полнолуние, то наносится наибольший вред равновесию планеты. Темные знают об этом и поэтому так упорствуют в злобе своей.

198. Все существа воплощений ваших сливаются в радости труда духа. У каждой искры божьей есть своя, известная только ей самой цель. И каким бы искривлениям или уклонениям ни подвергался дух, он все равно придет к заветному камню, на котором начертан знак итога и направления будущего пути.

Планета ослепла, планета оглохла, но сверху лучами Великого Ра идет несмолкаемый Зов. Но он не пробьет человечества лунные стекла, что держат сознанье не хуже оков. И ветхие мы, заселившие новую землю, шлейф лунных привычек, живя, за собой волочим, советам высокого духа усердно не внемлем, теряем от мудрости вечной ключи. Зажгись адамант осознанья неистовым светом, пылай негасимою силой зари. Где фокус желаний, который нас мчит, как комета? Великого Братства сияют вокруг корабли. Что в нашей легенде придумано, легче усвоить. Ведь жизнь учит нас языком бесконечных утрат. Для нового мира не надобны наши злословья. Улыбкою блага в нем брата приветствует брат.

199. Разрушая скалы ветхих понятий, можете обнаружить залежи золотоносных руд, которые очистились от ненужных наслоений. Часто все самое ценное покрывается внешней неприглядностью, для того чтобы до времени не привлекать повышенное внимание. Даже в старом полуразрушенном сарае могут храниться прекрасные вещи. Но узкому сознанию трудно вместить такую маску неприметности. Мудрец внешне скромен и ничем не выделяется из среды человеческой, но дух его прикоснулся к дыханию святынь и обожжен очищающим Лучом Высшего Мира.

Мы не прячем взгляда от людей, но не хотим скрещивать химизмы кармические. Наши глаза не потеряли остроты, но истечение силы лучше сконцентрировать на внутреннем Облике нашего Учителя.

Хранить любовь для мира - значит не думать ни о ком плохо, как бы люди этого ни заслужили. Карма расставит все по своим местам. И нынешние страдания и неудобства обернутся неожиданной удачей и нечаянной радостью.

200. "Ложь кончается злом, а правда - добродетелью". Накопивший мудрость не допускает в себе проявлений ненависти. Нельзя являть реликты магического атавизма. Могущество - не в умении нанести вред, но в умении избавить других от его последствий. Много вредящих, но ничтожно мало исцеляющих от бед мира. Облака империла сгущают тучи, собирают ураганы и торнадо. И чем меньше святых в стране, тем больше бедствий обрушивается на эти страны. Духовность держит щит огненный над Россией Новой. И пусть тьма пытается бальзамировать прошлое копотью неприятия, ростки нового открыты дождю небесных знаков.

201. Юпитер под Солнцем и Орион на восходе являют очертание нового неба. Земная кора стала подвижной и зыбкой. Устойчивость земного существования подвержена изменениям. Катаклизмы могут изменить мгновенно лицо планеты. Огромные пропасти могут поглотить целые океаны и открыть древние города и страны, находящиеся на дне великих океанов. Лемурия была невообразимо громадным континентом, занимающим территорию почти всего Тихого океана.

202. Рождение нового человечества совершится не в одночасье. Постепенная и длительная передача функций физического тела их тонким аналогам будет одной из ступеней познания земного опыта. Легко было нырять в плоть, воплощаясь в камень, дерево или ледяную глыбу, а также в тело птицы, рыбы или зверя, что наблюдается в редких случаях и сейчас в шаманских играх. Но возвращение из плотного состояния, в котором человечество обжилось, приобрело свой опыт, привычки и законы общинножительства, гораздо труднее, ибо плоть заразила астрал и интеллектуальные структуры сознания. Но время выдергивания корней низшего астрала из почвы грубой материи настало. Вечность не ограничена во времени, но и она не может ждать так долго. Понижение давления крови станет первым симптомом перехода к уплотнению астрала. Кровь - наиболее трудная для управления структура и явлена как вместилище низших чувствований. Именно с нее начинается утончение сознания.

/продолжение следует/

НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

ЗНАКИ СВЕТА - http://znakisveta.ru/index.html

Фотографии Горного Алтая, Знаки http://znakisveta.ru/foto.html

Картины Н.К.Рериха - Серии "Sancta", "Мессия", "Сикким", "Его страна": http://grani.roerich.com/gallery/sancta.htm

Наталия ЗАЙЦЕВА-БОРИСОВА: http://www.nzb8.ru/news/

Николай ДУДКО: Буддийское искусство «ТАНКА»   http://www.thangka.ru/rus.html

Спасите Тибет: Буддийские фильмы - http://savetibet.ru/category/films/

Буддийские видеоматериалы: http://video.yandex.ru/users/lung-ta/

Ассоциация трансперсональной психологии и психотерапии/ видеобиблиотека: http://www.atpp.ru/library/video/

http://www.svirel.com/ - Свирель Кришны Источник музыкального наслаждения /много прекрасной бесплатной духовно-развивающей музыки/

О проекте: Проект Свирель Кришны - музыкальный сайт для любителей красивой музыки. Получайте наслаждение и удовольствие в каждом звуке, наполненном Верховной Личностью Бога Кришной.  Мудрость Вед

Ты можешь выполнять предписанные тебе обязанности, но у тебя нет права наслаждаться плодами своего труда. Никогда не считай, что результаты твоих действий зависят от тебя, но при этом не отказывайся от выполнения своих обязанностей. Бхагавад-Гита (2:47)

Знай же, что все самое чудесное, прекрасное и величественное в этом мире - лишь искра Моего великолепия. - Господь Кришна. Бхагавад-Гита (10:41)

TIBETCD /музыка/ http://tibet-cd.narod.ru/

СОХРАНИМ ТИБЕТ! http://www.savetibet.ru/category/news/ Фонд тибетской культуры и информации: новости

Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей - http://forum.roerich.info/

Terra Theosophy Forum - http://forum.terra-theosophy.com/portal.php - THE SYNTHESIS OF SCIENCE, RELIGION AND PHILOSOPHY

БУДДА-ТВ / Интернет-телевидение / записи телеканала - http://yatv.ru/ru/channel,records?shortname=buddhatv

        Библиотека экзотерической литературы + аудит и видеотека эзотерики - http://ezobookslibrary.ru/

Новости:

Сохраним Тибет >

Чокьи Нима Ринпоче проведет лекции в Киеве

В конце мая со своим первым визитом в Украину приедет Чокьи Ньима Ринпоче. При поддержке небольшой группы преданных учеников Ринпоче посетит г. Киев с 26 по 29 мая. В ходе своего визита Ринпоче проведет несколько открытых лекций в Доме Учителя на тему: "Любовь, сострадание, непостоянство". Также планируется, что Ринпоче дарует учение и посвящение "Тройное совершенство" по практике Тары.
Расписание лекций:
27 мая с 17:00 до 22:00 (2 лекции с перерывом),
28 мая с 17:00 до 21:00 (2 лекции с перерывом).
29 мая планируется завершение строительства и освящение новой Ступы Просветления возле г. Киев.
Лекции бесплатные, подношения для Ринпоче приветствуются.
В ходе визита будет представлена новая книга Чокьи Ньима Ринпоче "Совет из самого сердца", основанная на лекциях Ринпоче в других странах.
Подробнее читайте на сайте: dharmasun.org.ua
Краткая биография Чокьи Ньима Ринпоче

Тулку Чокьи Ньима Ринпоче родился в седьмой лунный месяц 1951 года в семье Цангсар. Он стал первым сыном Тулку Ургьена Ринпоче, чей род в течение многих поколений являлся держателем ныне редкой линии баром-кагью.
В возрасте 18 месяцев Чокьи Ньима (Солнце Дхармы) был признан седьмой реинкарнацией тибетского мастера и махасиддхи линии дрикунг-кагью по имени Гар Друбчен и воплощением Нагарджуны – известнейшего буддийского философа из Индии, жившего во II веке. Вскоре он был возведен на трон в Дронг Гон Тубден Даргье Линге – монастыре своего предшественника, расположенном в Накчукхе (Центральный Тибет), став мастером Дхармы для 500 монахов.
В 1959 году Чокьи Ньима вместе со своим младшим братом Цикеем Чоклингом Ринпоче поступили в школу молодых лам в индийском городе Дальхузи. В возрасте 13 лет Ринпоче поступил в монастырь Румтек, основную резиденцию тибетской буддийской школы кагью, и провел там 11 лет, изучая традиции карма-кагью, дрикунг-кагью и ньингма под руководством таких великих мастеров, как Его Святейшество XVI Гьялва Кармапа, Его Святейшество Дилго Кхьенце Ринпоче и Тулку Ургьен Ринпоче.
Полностью изучив классические тексты, такие как «Абхидхармакоша» Васубандху, «Пять трактатов» Майтреи, «Праманавартика» Дхармакирти, «Бодхичарья-аватара» Шантидевы, «Мадхьямака-аватара» Чандракирти, Тулку Чокьи Ньима Ринпоче получил титул кхенпо в очень раннем возрасте.
В 1974 году Чокьи Ньима Ринпоче покинул Румтек, где он служил личным помощником XVI Кармапы Рангджунга Ригпея Дордже, и встретился со своим отцом, матерью и младшим братом Цикеем Чоклингом Ринпоче в Боднатхе, пригороде Катманду. Там, немного севернее великой ступы Джарунг Кхашор, под руководством XVI Кармапы семейство высоких лам основало монастырь Ка-Ньинг Шедруб Линг. По завершении строительства в 1976 году, двадцатипятилетний Тулку Чокьи Ньима Ринпоче стал по наставлению Кармапы настоятелем этого монастыря. Его Святейшество также поручил Ринпоче давать наставления западным практикующим. Чтобы выполнить это поручение, Тулку Чокьи Ньима углубил свой английский и начал по выходным давать учения европейцам, проживающим в Непале, которых становилось все больше, а также заинтересованным туристам. Эти открытые учения, ставшие впоследствии известными как «Субботние лекции», продолжаются и по сей день.
В 1980 году Тулку Урьген Ринпоче со своим старшим сыном Чокьи Ньимой Ринпоче отправились в кругосветное путешествие, посетив Юго-восточную Азию, Европу и США, чтобы донести слово Владыки Будды до практикующих по всему миру. Их переводчиком был Эрик Пема Кунсанг. Куда бы ни приезжали ламы, везде они передавали учения дзогчена и махамудры, а также посвящения, многочисленному собранию людей. Вернувшись в Непал, в 1981 году Чокьи Нима Ринпоче основал Институт буддийского образования Рангджунг Еше, где стали проводиться международные семинары и симпозиумы, посвященные буддизму. В 1997 Институт расширился: в его состав вошел буддийский колледж, или «шедра», в котором студенты со всего мира учатся по углубленной программе, получая формальное буддийское образование. Позже Институт Рангджунг Еше основал Центр буддийского образования при Университете Катманду, где можно получить ученую степень бакалавра и магистра. Обучение в Центре буддийского образования включает научно-исследовательскую работу. Срок обучения составляет от 3 до 5 лет, среди абитуриентов – как жители Непала, так и иностранцы.
В конце 1981 года Ринпоче также основал издательство Рангджунг Еше Пабликейшнс, которое за минувшие десятилетия выпустило множество хороших книг. Среди них – учения, монографии и комментарии Чокьи Ньима Ринпоче: «Единство махамудры и дзогчена», «Песнь Кармапы», «Путеводитель по жизни и смерти», «Неоспоримая истина», «Всегда присутствующая свежая пробужденность», «Медицина и сострадание» (многие из них сегодня доступны русскоязычному читателю).
Ринпоче хорошо владеет английским языком и, начиная с 1977, года дарует наставления по практике медитации многочисленным западным ученикам. Несколько дней в неделю по утрам, когда позволяет плотный график, Ринпоче открывает двери своей алтарной комнаты и лично встречается с посетителями. Кроме того, каждую осень он проводит 10-дневный Осенний семинар по учениям Будды, давая как общие, так и наиболее глубокие наставления. Для иностранных участников семинар переводится на английский, немецкий, французский, русский, испанский, португальский, китайский и другие языки.
В течение последних десятилетий Чокьи Ньима Ринпоче основал и возглавил успешно работающие центры по изучению тибетского буддизма в Малайзии, Дании, Америке, Австрии, России, США и Франции. Под его руководством практикуют группы людей и в других странах, таких как Израиль, Голландия, Мексика, Португалия. Каждый год Ринпоче посещает Европу, Россию, Азию, Америку и дарует наставления ученикам, передавая учения Будды различных уровней. За время своих путешествий Ринпоче не раз выступал с публичными лекциями во многих престижных учебных заведениях по всему миру, в том числе в Гарвардском и Оксфордском университетах.
В 2006 году Ринпоче основал Дхармачакра Транслейшн Груп. Этот союз профессиональных переводчиков занимается переводом и изданием классических буддийских трактатов из тибетского и санскритского канонов.
Более 30 лет Чокьи Ньима Ринпоче заботится о достатке и духовном образовании почти 500 монахов и монахинь, практикующих в первую очередь в монастыре Ка-Ньинг Шедруб Линг, в ретритном центре Пещеры Асура и в Отшельничестве Наги Гомпа. Ринпоче искренне желает, чтобы посвященных монахов и монахинь под его опекой со временем стало бы двое больше, поэтому возглавляемые им монастыри и ритритные центры постоянно модернизируются и расширяются.
В то же время Ринпоче уделяет много внимания духовным нуждам местных буддистов-мирян – тибетцев и непальцев. В том числе под его руководством была создана благотворительная организация Шенпен, которая призвана оказывать практическую помощь в области здравоохранения и образования социально незащищенным слоям населения. Шенпен возглавляют близкие западные ученики Ринпоче.
Перевод с английского Максима Громова

Видео по теме: Чокьи Ньима Ринпоче в Подмосковье 2010 http://video.yandex.ua/users/buddha-video/view/9#

Новая книга. Трангу Кхенчен Ринпоче. Наставления по медитации Срединного пути

Изложенные в данной книге наставления Трангу Ринпоче основываются на труде «Врата к знанию», написанном великим тибетским ученым, йогином и тертоном Мипхамом Ринпоче (1846–1912). В своей книге Мипхам Великий предлагает ясное и детальное изложение наставлений по практике Срединного пути. Автор приводит описание медитативных техник, направленных на развитие сочувствия, и объясняет, каким образом расширить это стояние ума, превратив его в просветленный настрой Бодхичитты.

Далай-лама прибыл в Лондон, где завтра ему будет вручена Темплтоновская премия

Его Святейшество Далай-лама прибыл в Лондон, где 14 мая в соборе Св. Павла состоится вручение престижной Теплтоновской премии. Темплтоновская премия с денежным эквивалентом в 1,1 млн. фунтов стерлингов (или около 1,7 млн. долларов) – это крупнейшая в мире премия, присуждаемая ежегодно ныне живущему человеку за выдающийся вклад в укрепление духовных ценностей.

Видео. Тур сердечных реликвий

Презентационный фильм о туре сердечных реликвий из собрания Ламы Сопы Ринпоче. Эта поразительная коллекция способна объединить всех буддистов, вне зависимости от их национальности и убеждений, ведь собранные ламой Сопой священные реликвии принадлежат святым и пробужденным мастерам самых разных стран - Индии, Китая и практически всех традиций Тибета. В их числе такие значимые для буддистов личности, как Нагарджуна, Атиша, Цонкапа, Йеше Цогьял, Миларепа и Кармапа I…

Священные реликвии из собрания Ламы Сопы Ринпоче посетят Туву

Всемирно известная коллекция уникальных реликвий из собрания Ламы Сопы Ринпоче в мае-июне 2012 года будет представлена в Туве и Монголии. Реликвии посещают Россию и Монголию по личному приглашению Тэло Тулку Ринпоче. Реликвии будут представлены в Национальном музее Республики Тува с 17 по 27 мая. Программа в Туве организована Объединением буддистов Тувы, Общественным культурным фондом «Энерел» при поддержке правительства Республики Тыва и московского фонда «Сохраним Тибет».

Опубликовано Wallnews. Информационное Агенство

«Календарь майя откладывает конец света в 2012 году»

Согласно последнему открытию ученых, астрономы майя считали, что вселенная будет существовать после 2012 г.
В развалинах заброшенного города майя археологи нашли небольшое помещение, в котором 1200 лет назад жрецы вождя, видимо, использовали стены как доски для письма, на которых вели записи об астрономических явлениях и составляли запутанный, не понятный для остальных людей календарь.

На фресках взору ученых открылись древнейшие астрономические таблицы майя. Ученые знали, что майя, должно быть, в то время уже вели подобные записи, но до сих пор самые древние записи, которыми они располагали, были датированы 600 годами позже.

Астрономические записи служили разгадкой для календаря майя, который в последнее время привлек определенное внимание в связи с предсказаниями страшного суда и содержащимся в нем пророчестве о наступлении конца света в декабре. По мнению специалистов, в календаре такого предсказания нет. И в новых находках ученых имеется некоторое тому доказательство: приведенные в календаре расчеты охватывают период времени более чем на 6 тысяч лет вперед, и, следовательно, летоисчисление простирается далеко за пределы 2012 года.

«С какой стати они стали бы считать все эти цифры дальше, если бы конец света наступил в 2012 г.?» – комментирует открытие специалист по астрономии племени майя Энтони Эйвени (Anthony Aveni) из Колгейтского университета в Гамильтоне, штат Нью-Йорк. – «Можно сказать, что таким огромным сроком можно, по крайней мере, показать, что время не стоит на месте, и жизнь продолжается».

Эйвени, Уильям Сатурно (William Saturno) из Бостонского университета и ряд других ученых опубликовали отчет о своем открытии в пятничном номере журнала Science.

Обнаруженное помещение площадью чуть более 6 футов является частью огромного комплекса развалин эпохи цивилизации майя в тропическом лесу в развалинах города Шультун (Xultun) на северо-востоке Гватемалы. На фресках были также изображены сидящие фигуры – вождя и еще нескольких человек. При этом, как с уверенностью заявили ученые, никакого отношения к астрономическим записям эти люди не имеют.

На одной стене изображен календарь, составленный на основе фаз луны и охватывающий период примерно в 13 лет. По предположениям исследователей, возможно, этот календарь использовался для того, чтобы следить за тем, под властью какого божества находилась луна в определенный период времени.

По словам Эйвени, этот календарь, например, позволял жрецам-летописцам предсказывать полнолуние за несколько лет. Он считает, что ведение такого рода записей служит разгадкой астрологии и ритуалов майя, и, возможно, помогал давать советы вождю о том, когда начинать войну или какой ожидается урожай.

«Здесь мы видим астрономию, основанную на религии», - сказал он.

На соседней стене были обнаружены календари, составленные для четырех периодов времени – приблизительно от 935 до 6700 лет. По словам исследователей, непонятно, что они означают, но, вероятно, это расчеты, которые летописцы проводили на основе результатов наблюдений таких важных астрономических явлений, как, например передвижения Марса, Венеры и Луны.

Чего ради они это делали? Эйвени высказал предположение, что летописцы были «фанатиками, … одержимыми своими вычислениями и расчетами, и делали то, что для простых людей было абсолютно бесполезным и ненужным».

По мнению других ученых, не участвовавших в этом проекте, открытие имеет большое значение.

«Находка, на самом деле, удивительная и неожиданная», - говорит Саймон Мартин (Simon Martin), один из хранителей, курирующий экспозицию материалов, связанных с календарями майя, в Музее археологии и антропологии при университете штата Пенсильвания.

По словам Мартина, до тех пор, пока следы работы летописцев были известны лишь в виде фрагментов резного орнамента на памятниках, «мы никогда не могли на практике определить, какой период они охватывают, что учитывают и как, вообще, работают».

По его словам, новая находка позволяет получить ответы на все эти вопросы, а то, что в обнаруженном помещении кровля сделана не из тростника, а из камня, подтверждает сделанные ранее предположения о том, что жрецы-составители календарей имели высокое общественное положение.

Джон Карлсон (John B. Carlson), директор Центра археологической астрономии в College Park, штат Мериленд, сказал: «Это очень важное открытие. Пока наше представление об этом весьма поверхностное, и мы делаем лишь первые шаги», - сказал.

«И это лишь интригующее начало всего открытия».

Оригинал публикации: Mayan calendar discovery suggests world might not end in 2012 (+video)

Институт планетарного синтеза (Женева)

Национальный технический университет Украины "КПИ"

Международный центр развития деловой этики

Комитет по этике и гуманитарной экспертизе

Совет общественных организаций Украины

ХІІ Международный форум

ЭТИЧЕСКИЕ И ДУХОВНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ

ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА

г. Киев, 25 – 26 мая 2012 года

Проблема: Мир единого человечества приблизился: настало время мыслить категориями единой

семьи, единого человечества, единой жизни. Результатом новых представлений о мире

должно стать установление гармонических человеческих отношений, что найдет свое

отображение во всех сферах жизни.

Тематика Форума:

Этические основы будущей цивилизации.

1. Этические измерения социально-политической и деловой жизни

2. Этические и духовные аспекты образовательного пространства

3. Ребёнок-семья-общество: новые парадигмы взаимоотношений

Духовные принципы здоровья.

1. Энергия Новой Эпохи: развитие для здоровья человека

2. Экосистема планеты Земля и роль человека

3. Этика взаимоотношений и общения как основа здоровья

Почётный гость Форума – д-р Эккирала Анантакришна, Индия.

Приглашаем Вас к обсуждению этих проблем и путей их практического решения.

Для участия в работе конференции необходимо подать заявку и тезисы доклада

(сообщения). Тезисы должны быть на электронном носителе и в печатном варианте объемом до

2000 знаков. В начале страницы название доклада заглавными буквами, далее фамилии и имена

авторов, место работы или организация, которую представляют авторы; адреса, телефоны, Email

(если есть).

Просим участников Форума присылать материалы для сборника «Универсальные

общечеловеческие ценности».

Срок подачи заявки на участие, материалов и тезисов - не позднее 25 апреля 2012 г. Адрес

электронный: forumkyiv@ukr.net

Публикация тезисов в сборнике Форума 70 грн. (тезисы докладов, участие в пленарных заседаниях и

круглых столах, сообщение). Оргвзнос для участника 50 грн.

Открытие конференции состоится 25 мая в 10.00 в библиотечном корпусе КПИ.

Проспект Победы, 37. Ехать до ст. метро Политехнический институт.

Контактные телефоны (044) 406-84-53 Винославская Елена Васильевна

(044) 418-65-02 Березанская Наталия Ивановна

(097) 502-44-42 Тарасовы Лариса, Александр

Духовная Миссия Служения Учителя Е.К.

Институт Планетарного Синтеза

Дорогие друзья!

Радостно сообщаем Вам, что с 28 мая по 7 июня 2012 г. в Крыму, пос. Научное, пройдет семинар Д-ра Ананты Кришны. Темы, которые будут освещаться на семинаре:

Йога, Гомеопатия, Аюрведа, Духовная Психология и Оккультная Анатомия, Учение Вневременной Мудрости, Рождение и Воспитание детей

В ходе семинара будет вестись синхронный перевод с английского на русский язык.

Ждем Вас на семинаре!

ИНФОРМАЦИЯ: E-mail: ipsodessa@gmail.com

www.masterek.org www.ipsgeneva.com

Доктор Э. Анантакришна – старший сын Доктора Эккиралы Кришнамачарьи, одного из самых интересных теософов Индии, работавших во второй половине XX века. В 2005 году впервые вышли в свет его книги на русском языке. Он известен среди своих последователей как Учитель Е.К. Отец Ананты стремился к синтетическому пониманию традиционных священных индийских писаний и их использованию в по­вседневной жизни. Своей жизнью он доказал, что жить согласно писаниям можно даже в нашем материалистическом мире. Он много разъезжал по миру и давал практическую подготовку для людей всех слоёв общества. Учитель Е.К. был истинным целителем и научил целительству многих. Под его руководством было открыто множество школ для детей и центров целительства, которые действуют и служат обществу.

Анантакришну с раннего детства и до 18 лет его тренировал йоге, аюрведе, ведам и другим знаниям его дед - Бхагаван Е. Анантачарья, известный в южной Индии йог и целитель. С 18 и до 30 лет он обучался у своего отца классической гомеопатии и учению Мастеров Мудрости.

После ухода из жизни отца Анантакришна руководит более 80 гомеопатическими центрами. Также он ведет курсы тренингов по гомеопатии в Индии и Европе.

На этом заканчивается текущий выпуск рассылки "ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Себе". Через одну-две недели мы снова встретимся, высказывайте свои пожелания, задавайте свои вопросы по адресу rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru

Всего Вам самого светлого и Удачи!

С уважением, ведущий рассылки Алексей Сеев.


В избранное