Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Школа Мудрости: Путь к Себе"

  Все выпуски  

Школа Разума: Путь к Себе Пространство Евразии


"ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Cебе."   131 Пространство Евразии 2013-12-24 20:47 

   Добрый день, друзья - со-путники!         Новым подписчикам рекомендую заглянуть в архив рассылки http://subscribe.ru/archive/rest.esoteric.perasperadastra/.

Приветствую Вас на страницах данной рассылки    

 

В данном выпуске приведена статья кандидата исторических наук А.Н.Зелинского «Геософия русско-евроазийского пространства» памяти выдающегося русского ученого-востоковеда Ю.Н.Рериха и продолжение книги «Мистерия Блага» из цикла «Знаки Света». В разделе «Новости и ссылки» смотрите ссылки на фото и видео ресурсы, значимые сайты, новости сайта «Спасите Тибет!», смотрите видео Учений Его Святейшества Далай-ламы XIV для буддистов России, Диалога с врачами о сострадании в медицине, Встречи с Тэло Тулку Ринпоче на тему преданности духовному наставнику, о Калмыцком храме, о Визите в Россию Гарчена Ринпоче, Лекции Джигме Ринпоче как не терять спокойствия среди хаоса повседневной жизни, информацию о публичных лекциях по теософии в Украине. 

Свобода и воля. Великий Платон говорил о демократии как наихудшей форме правления, возможной только в отдельный период развития цивилизации и культуры человечества. Однако, для совершенной демократии в такой период крайне необходимо не только абсолютное понимание своих прав, но и абсолютное осознание каждым человеком своих обязанностей. Вот с последним всегда у людей проблемы. Учителя говорят нам, что они не приемлют слова благополучие, которое есть смерть для развития духа. Искусство довольствоваться малым, не привязываясь чрезмерно к материальному, нужно сознательно развивать. В канун католического Рождества, идущего вблизи зимнего солнцестояния и связанного с праздником Митры, всегда происходили Великие Мистерии. Внутреннее посвящение предшествует внешнему. Человечество Земли как никогда близко к своему огненному посвящению. Свита падшего ангела еще вопиет, но путь ей указан на Сатурн. Следующий год отмечен противостоянием многих планет Солнечной системы. Время Огня космического с каждым мгновением разуплотняет сферы земные и проявляет больше эфира. Все ближе момент, когда физические шоры спадут, и откроется небывалое, которое многие предугадывали в своем сердце. Не дай Вам Бог жить в эпоху перемен, как говорят китайцы. Но если Вам выпала такая честь, то не упустите своего шанса максимально сжать пружину собственного духа для ускорения его развития. Нужно возжигать Огонь в своем сердце, приводить в движение Чашу и хранить Равновесие. Великое свершается на наших глазах. Конец 2013 года выдался переломным моментом в будущем образовании Соединенных Штатов Евразии под началом Новой Страны! Так заповедано и так будет! ОМ РАМ! 

Будем открывать наши сердца, содержащие частицу Огня, яро развивать нашу осознанность, выявлять искренне сострадание и крепить сотрудничество во имя Высшего Блага! Желаю Вам пробуждения и огненного преображения на Пути к Себе в Новом 2014 году! ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ ХРИ ОМ!

Геософия русско-евразийского пространства

Зелинский А.Н., кандидат исторических наук

В литературе не раз говорилось о «загадке русской души». Одна из главных загадок состоит в той рассеянности, забывчивости, пренебрежительности, с которой мы относимся нередко к своим выдающимся сыновьям! Звезда Юрия Николаевича Рериха начинает восходить только сейчас, по прошествии ста лет со дня его рождения и сорока трёх лет со времени его кончины. Всемирная слава отца и популярность художника брата, известность Е.И. Рерих, матери учёного, на время, как бы, заслонили образ Юрия Николаевича, которого я имел счастье знать, быть его учеником и поддерживать с ним до конца его жизни самые дружественные отношения. До сих пор мысль о его внезапной смерти повергает меня в растерянность и скорбь...

Юрий Николаевич Рерих был учёным-востоковедом, путешественником, исследователем Центральной Азии. Несмотря на то, что его узкой специальностью была тибетология, его также можно назвать, в широком смысле, историком, этнографом, географом, археологом, собирателем исторического фольклора... Сферой его особых интересов была номадистика - кочевниковедение, к которому он проявил склонность с ранней юности. Известно, что его прадедом был фельдмаршал М.И.Голенищев-Кутузов, чем он очень гордился. Но мало кто знает, что к его русско-скандинавской крови примешались некогда и монгольские начала. Посмотрите внимательно на его фотографию и вам об этом скажут чуть выступающие скулы, особый прищур внимательных и доброжелательных глаз - типичный евразиец! Если же вы увидите на фотографии, как Юрий Рерих ловко сидит в седле - он проехал верхом тысячи вёрст по горам и равнинам Центральной Азии - то вы окончательно убедитесь в этом. 

* * *

Ветер колышет травы опахало

В тщетной надежде догнать табуны...

Вдруг налетит, опьяняя, началом

Горечь хмельной человечьей весны!

Ю.Шишина

По своему научному мировоззрению Юрий Николаевич Рерих принадлежал к евразийскому направлению русской исторической мысли. Оно возникло в трагические, послереволюционные 20-е годы XX века в эмигрантской среде, тосковавшей о Родине. Это направление сформировали и возглавили: лингвист Н.С.Трубецкой, географ П.Н.Савицкий и историк Г.В.Вернадский, сын В.И.Вернадского - основоположника биогеохимии и учения о биосфере и ноосфере. С двумя из этих замечательных мыслителей, П.Н.Савицким и Г.В.Вернадским, находившихся в изгнании, я переписывался в течение ряда лет, а В.И. Вернадского хорошо помню с детства. Из ближайших к нам современников, представителем этого направления был также историк Лев Николаевич Гумилёв (научный руководитель моей диссертации «Памир и Великий шёлковый путь»). И Ю.Н.Рерих, и Л.Н.Гумилёв прекрасно знали предубеждение советских властей и официальных академических кругов к идеологии евразийства. П.Н.Савицкий в 1945 году был арестован в Праге за свои научные идеи и получил около десяти лет лагерей. Дважды был в заключении и Л.H.Гумилёв.

Что же представляло собою это мировоззрение, принадлежность к которому ещё недавно приходилось скрывать и за которое можно было серьёзно пострадать? Не ответив на этот вопрос, мы не сможем понять масштабов научных интересов Ю.Н. Рериха, широты охвата им проблем кочевого мира евразийских степей, его целеустрёмленности в постижении основ буддизма, являющегося до сих пор духовным стержнем миллиардного населения различных областей Евразии, в том числе и представителей кочевого мира Тибета, Монголии, Бурятии, Калмыкии и Тувы. И хотя сам он, нарочито, не называл себя евразийцем, все его научные работы, так или иначе, примыкают к этому направлению отечественной историософии.  

 Мировоззрение и мирочувствие евразийцев формировалось в катастрофические годы, наступившие после гибели царской России. В одночасье рухнул государственный уклад Российской империи и тысячелетняя православная традиция - духовная основа жизни народа. Почти одновременно начались жестокие, подрывающие духовно-нравственную жизнь миллионов дружественных России инородцев, гонения на ислам и буддизм. Объявление «священной войны» против всех трёх мировых религий было явлением исключительным и в таких масштабах ещё не встречавшимся в истории. Надо было осмыслить происшедшее и попытаться понять причины случившегося. С точки зрения православной империи, Россия была монархией, несущей особую миссию, поддерживающей духовно-нравственное равновесие в мире. Гибель этой монархии для большинства мыслящих русских людей означала необратимые глобальные нравственные изменения. Так оно и произошло. Вслед за Россией, как карточные домики, пали в 1918 году империи Германская и Австро-Венгерская с их династией Габсбургов, просуществовавшей с конца XIII века и являющейся наследницей «Священной Римской Империи Германской Нации» (Sacrum Imperium Romanum Nationis Teutonicae), провозглашённой Карлом Великим в 800 г. н.э. В сознании миллионов людей рухнули традиционные ценности, которые считались незыблемыми на протяжении веков.

Размышляя о причинах трагедии, евразийцы обращались к прошлому, ища аналогий и объяснений, которые могли бы пролить свет на судьбу их собственной страны и тесно связанных с нею других государств и народов. Они отдавали себе отчёт в том, что такие глобальные перевороты, как правило, касаются духовной сферы «коллективного сознания», мгновенно меняя стереотипы поведения огромных человеческих масс. 

* * *

Нам не унять безумной страсти

К полётам нашим в никуда.

В самом полёте мнится счастье,

А в неизвестности - звезда!

И.Дьякова

 В отличие от всех других евразийцев, судьба Ю.Н. Рериха сложилась совершенно особым образом, благодаря отъезду в самый канун Октябрьского переворота семьи Рерихов из Петрограда, сперва на Запад, а затем далее на Восток, в Индию. Он знакомился с Евразией не только по книгам Вильгельма Рубрука, Плано Карпини, Марко Поло и Иоакинфа Бичурина. Не только по монографиям Н.М. Пржевальского, В.И. Роборовского, Г.Н. Потанина и П.К. Козлова. Он сам сделался изгнанником, «учёным - номадом», пожизненным странником. Но зато он дышал ветром странствий, переживал все тяготы труднейших путешествий, был вхож в юрты кочевников и кельи буддийских монахов. Знание языков и традиций позволяло ему чувствовать себя свободным среди людей самых отдалённых от России частей земного шара. К счастью, предусмотрительность отца избавила его, возможно, от трагической судьбы многих его единомышленников, современников и соотечественников... Хотя три последние года его жизни, прожитые на столь желанной Родине, скажем прямо, - были довольно мучительны. Он, случалось, задавал мне вопрос, особенно часто после издания под его редакцией в переводе Б.Н. Топорова «Дхаммапады» (знаменитого сборника изречений, приписываемых Будде), когда на него накинулось партийное руководство Института востоковедения АН СССР: «Скажите, что, собственно говоря, происходит?.. Я не понимаю... Они всё время мешают мне...». Что мог я ему ответить тогда?..

То, что Юрию Николаевичу Рериху пришлось жить и работать вне Родины, конечно, трагедия! Большую часть жизни он прожил в духовном поле иных народов, иных наречий, иных вер. Но всё это время он, не переставая, искал те глубинные исторические связи, которые соединяли славян с Востоком ещё в те незапамятные времена, когда греческие галеры бороздили берега Чёрного моря, ведя оживлённую торговлю со скифами южнорусских степей. Те связи, которые некогда позволили легендарному Чингисхану создать самую большую сухопутную империю мира, геополитической наследницей которой в течение столетий являлась Россия!

Для того, чтобы понять творчество Ю.Н. Рериха, надо сделать отступление и пояснить тот образ мыслей, который связал Юрия Николаевича с геософами (геософия - термин П.Н. Савицкого) нашей Евразийской равнины, с их трактовкой «Срединного материка» как особого мира, одновременно соединяющего и разделяющего «техногенный Запад» и непостижимый для него «теогенный Восток». Размышляя на ту же тему Евразии, правда, с совершенно иных позиций, один из «великих евразийцев» XX века Мао Цзэ-Дун говорил: «Ветер с Востока должен одолеть ветер с Запада!»

Демографический взрыв, рост глобальной «планетарной техники» (выражение М.Хайдеггера), появление новых супертехнологий привели мир к неизбежности глобализации и взаимопроникновения, где задача сохранения своей национальной культуры, перед «молохом мировой уравниловки» встала во весь рост. В эпоху Рериха все эти реалии только брезжили в зарождающемся будущем. Но и тогда уже было ясно, что задача сохранения культуры неразрывно связана с сохранением государства, а евразийцы по своей природе были православными государственниками. Поэтому, если мы хотим дальше проследить ход научного умопостижения Юрия Николаевича Рериха, то мы должны вникнуть в суть евразийских воззрений, тесно связанных с вечной проблемой «Запад - Восток». В наши дни эта проблема не только не исчезла, но, как мы видим на экранах телевизоров, систематически информирующих полунищее население планеты о подъёме и падении «Индекса Доу Джонса» на нью-йоркской бирже, достигла своего апогея, превратившись в «войну всех против всех», где лидерство в экономической и военной глобальной агрессии взял на себя Запад.

Итак, что же такое Евразия? 

* * *

Ю.Н. Рериху

Менгиры кочевий в бескрайных степях.

Надзвёздные пики вершин.

Круженье времён и закат Калачакр

В качаньи ковыльных седин...

Ю.Шишина

 Прежде, чем говорить об этом, вернёмся из времён Рерихов в сегодняшний день. Пальму первенства в толковании построения будущего завоевали два американских геополитика: уходящий с политической сцены Збигнев Бжезинский и историк Самуэль Хантингтон. Именно З.Бжезинскому принадлежит ходячее выражение: «Кто владеет Евразией - владеет миром». Американцы уже практически осваивают Евразию, строя в Средней Азии свои военные базы и аэродромы. Это ещё один шаг к реализации плана «золотого миллиарда», когда остальная часть народонаселения планеты должна быть сброшена с корабля «Земля», что, в какой-то мере, должно повторить на новом витке библейский сценарий «Великого потопа». Геосатанинский прагматизм заокеанского неоглобализма входит в коренное противоречие с теософией Русско-евразийского пространства - вместилища и хранителя трёх мировых религий: христианства, ислама и буддизма. Евразия, - говоря языком П.Н. Савицкого, месторазвитие миллиардных человеческих масс, ведомых разными религиями, жизненными навыками, убеждениями, привычками. Агрессивная техногенная новизна уже вступила в смертельную борьбу с религиозной традицией с неизвестными и непредсказуемыми последствиями. 

* * *

Евразия в огне. Шестая часть Земли не покорится!

Евразия в огне. Не удержать безумного коня!

Евразия во мне. Она и после смерти будет сниться,

Как два крыла двухглавого орла!

А.Зелинский

 Впервые термин «Евразия» был введён в географическую науку великим немецким естествоиспытателем Александром фон Гумбольдтом на рубеже XVIII и XIX веков. Он применил его ко всему континенту Старого Света, охватывающему как Европу, так и Азию. Этот континент в западном средневековом мире называли «Обитаемым миром» («Orbis terrarum»), греки же и византийцы именовали его «Экуменой» («Oίκουµένη»). Однако, русские евразийцы ещё раз переосмыслили это понятие. «Под понятием Евразии, - писал Г.В. Вернадский, - здесь имеется в виду не совокупность Европы и Азии, но именно Срединный Материк, как особый географический и исторический мир. Этот мир должен быть отделяем как от Европы, так и от Азии» (Г.В. Вернадский. Начертание русской истории. Прага, 1927. С.7). Согласно такому взгляду, этот «Срединный Материк» охватывает собою, в первом приближении Восточную Европу (Доуральскую Россию) и Северную Азию (Зауральскую Россию), образуя совершенно особое Русско-евразийское историческое пространство. При таком представлении понятие «Западной Европы» отпадало само собою. О том, что Россия никогда не воспринималась самими русскими как Европа, свидетельствуют знаменитые слова Пушкина из «Медного всадника»: 

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно.

 Переосмысление понятия «Россия» в географическом аспекте было сделано почти за четверть века до евразийцев гениальным Д.И.Менделеевым, который в своей предсмертной книге «К познанию России» впервые предложил новую карту местонахождения своей страны на земном шаре. На этой карте, вопреки установившейся с XVIII века традиции, Россия не разбивалась на европейскую и азиатскую части, а изображалась как единое целое. Именно Д.И. Менделееву принадлежит совершенно новая характеристика России, как срединного мира, лежащего между Европой и Азией. «В России народов разного происхождения, даже различных рас, скопилось немалое количество, - писал учёный. - Оно так и должно быть вследствие того срединного положения (курсив мой. - А.З.), которое Россия занимает между Западной Европой и Азией, как раз на пути великого переселения народов...» (Д.И.Менделеев. (К познанию России). СПб., 1987. С. 33).

Русско-евразийское пространство срединного материка Евразии может быть охарактеризовано системой великих низменностей-равнин: Беломорско-кавказской, Западно-сибирской и Туркестанской. В меридиональном направлении через эти «низменности-равнины» тянется с востока на запад пояс степей и полупустынь, связывая «кочевым месторазвитием» весь этот огромный ареал в единое целое. Поэтому, как писал Г.В.Вернадский, «нет «естественных границ» между «европейской» и «азиатской» Россией. Следовательно, нет двух России, «европейской» и «азиатской». Есть только одна Россия «евразийская» или Россия - Евразия». (Г.В.Вернадский. Начертание русской истории. С. 6).

Следуя концепции евразийцев и характеризуя это пространство с точки зрения исторической географии, Ю.Н. Рерих отмечал, что оно «занимает значительную часть так называемого пояса степей Евразии, который тянется от Карпат через Причерноморские степи, Туркестан (Западный и Восточный) и далее па северо-восток, почти достигая берегов Охотского моря. Этот степной пояс уже с глубокой древности явился одним из центров расселения доисторического человека (Ю.Н.Рерих. История Средней Азии, рукопись. С. 55). Учёный также подчёркивал, что этнически и исторически сродственны этому миру были и степные пространства Задонья и Юга России, степной пояс Южной Сибири, Кавказ, Иран, Афганистан и Северо-Запад Индии. По отношению к Русско-евразийскому степному поясу Ю.Н. Рерих пользуется понятием «месторазвития», выдвинутого П.Н. Савицким в его программной и ставшей классической работе «Россия - особый географический мир» (Прага, 1927). Раскрывая это понятие применительно к Степной Евразии, П.H. Савицкий пишет: «Эту сплошную полосу степей и травянистых пустынь назовём, по характеру картографических её очертаний и по крайним рубежам простирания, хинганско-карпатским (прямоугольником степей)... В историческом смысле, «прямоугольник степей» - это как бы Средиземное море континентальных пространств» (П.Н.Савицкий. О задачах кочевниковедения. Почему скифы и гунны должны быть интересны для русского? Приложение к кн.: Н.П.Толль Скифы и гунны. Прага, 1928. С.8, 10). Это «море» граничит на севере с лесной и тундровой зонами, а на юге с горным обрамлением, за которым начинаются культуры иранского и индийского круга. На юго-востоке крайней границей этого «степного моря» на протяжении почти двух с половиной тысячелетий является Великая Китайская стена.

«Особое пространство» отнюдь не является выдумкой евразийцев. «Первый евразиец» - и «отец истории» - Геродот две с половиной тысячи лет тому назад в главах о Скифии в своём труде уже описывает этот «прямоугольник степей», вместе с его северным лесным и южным - пустынным и горным обрамлением (Геродот, IV). «Евразийское море континентальных пространств» можно мысленно пересечь от Тихого океана до долины Дуная «степной широтной осью», проходящей через срединный мир Старого Света. К северу и к югу от неё располагаются симметричные почвенно-климатические зоны: лесостепь, тайга и тундра на севере, и степь, полупустыня и пустыня на юге. Эта «степная ось» совпадает с «большой осью материка», существование которой было установлено знаменитым русским климатологом А.Е.Воейковым в конце XIX века. Эта полоса повышенного давления (особенно зимою) служит «ветроразделом» Русско-евразийских пространств. Одновременно она представляет собою тот широтно-пространственный вектор, который мы условно называем «Русско-евразийской осью истории», или «Большой исторической осью материка». Она проходит в широтном направлении, в районе 50-й параллели, от западных отрогов Большого Хингана и до северо-восточных склонов Карпат на расстояние около 7000 км! Охватывает, в первом приближении, основные историко-географические центры («месторазвития») Евразии: верховья Керулена и Онона (легендарной родины Чингисхана), Алтай, с его священной горой Белуха, - центр скифского и тюркского этногенеза, Аркаим - загадочную область арийской протоцивилизации у юго-восточных отрогов уральского хребта, южно-русские степи - место последнего блестящего расцвета скифской кочевой культуры середины I тыс. до н.э. Она заканчивается в верховьях Днестра, юго-западнее Львова. Между прочим, в двухстах тридцати километрах к юго-западу, по другую сторону Восточных Карпат в районе города Токай (верховья Тиссы) находилась некогда ставка Аттилы, где он, по преданию, нашёл свою смерть от одной из жён в 453 г. н.э. Закарпатская островная венгерская степь, откуда Аттила, прозванный «Бичом Божиим», наводил ужас на всю западную часть Экумены, симметрична захинганской островной маньчжурской степи. С евразийских позиций, островная венгерская степь уже принадлежит Европе, в то время как захинганская маньчжурская степь относится к Азии. При таком географическом раскладе Дальний Восток составляет аналог европейскому географическому миру, как западной его окраине.

Эта «симметричность» удивительным образом отражена и в «евразийском языковом союзе», о чём свидетельствовал выдающийся лингвист Р.О.Якобсон: «Языкам Евразии решительно чужда политония во всех её видах. Евразия оказывается с двух сторон симметрически окаймлена политопическими языковыми союзами: с северо-запада - балтийским, с юго-востока - тихоокеанским. Это пример симметрической структуры западного и восточного краёв континента...» (Р.О.Якобсон. К характеристике евразийского языкового союза. Париж, 1931. С. 17).

Читая работы Ю.Н.Рериха, перечитывая его письма к Г.В.Вернадскому, вспоминая свои беседы с ним о П.Н.Савицком, я лишний раз убеждаюсь в том, что он, не будучи сам теоретиком евразийства, полностью разделял это мировоззрение, которое можно определить понятием «Теософии Русско-евразийского пространства». Ещё П.Н.Савицкий писал, что «категория "месторазвития" обосновывает новую отрасль - геософию как синтез географических и исторических начал...» (П.Н.Савицкий. Россия - особый исторический мир. С. 59). 

* * *

Каждый день - точно в бой мы уходим с восходом,

Стиснув зубы, до новой Зари.

Рвёмся мы сквозь огонь и сквозь чёрные воды

К медным трубам вдали.

И.Дьякова

Геософия Русско-евразийского пространства - это, прежде всего, знание законов «коллективной психологии» населявших и населяющих её народов. Геопсихология становится ведущим фактором в попытке осмысления сложного и противоречивого коллективного поведения огромных человеческих масс на протяжении обозримой истории. Об этом замечательно писал Ю.Н. Рерих в своей статье «Расцвет ориентализма»: «Один за другим появлялись и исчезали на сцене истории различные народы. Невозможно добраться до источника этого мощного потока. Мы встречаемся здесь с не объяснённым ещё феноменом жизни кочевых народов, с новой для нас проблемой психологии "орды". Может быть, древние центры великих цивилизаций обладали особой силой притяжения? Психология народов остаётся ещё почти не исследованной областью науки...» (Ю.Н.Рерих. Расцвет ориентализма. В кн.: Ю.Рерих. Тибет и Центральная Азия. Самара, 1999. С. 18).

В самом деле, те волны стихийных и организованных народных движений, вторжений и переселений из недр Азии ещё ждут своего объяснения. Но уже сейчас мы можем констатировать тот факт, что Русско-Евразийская ось истории, расположенная в районе 50-й параллели, была тем «нервом», вокруг которого группировались векторы этнических сверхнапряжений племён и народов. Пользуясь пассионарной концепцией Л.Н. Гумилёва, эту «ось» можно назвать «Пассионарной осью Евразии». И, если океаническое мышление знает «ревущие сороковые» широты, то континентальное сознание может говорить о «пассионарных пятидесятых». Иногда движения народов становятся подобны тектоническим сдвигам и вулканическим извержениям. Таким было появление из алтайской прародины на исторической арене скифов в середине VII века до н.э., о вторжении которых в Ассирию в 626 году до н.э. свидетельствует пророк Иеремия (Иер. 6: 22-23). Подобным этому был взлёт в монгольских степях хуннского могущества в первой половине II в. до н.э., когда всесильные китайские императоры были вынуждены заключать с «северными варварами» договоры «мира и родства». Так было и пятьсот лет спустя, в 452 году, когда вождь европейских гуннов Аттила стоял у ворот священного Рима. Так было и тогда, когда внезапно возникший из глубин Алтая Великий тюркский каганат, раскинувшийся в конце VI века н. э. от Кореи до Чёрного моря, явил собою прообраз будущей империи Чингисхана.

Как показали последние геофизические исследования, в самом сердце Монголии, в средней части Хангайского хребта расположен самый крупный в Северном полушарии «Монгольский циклонический бароцентр», свидетельствующий о необъяснимых пока аномалиях атмосферного давления всего Байкальского региона. Учёные полагают, что «мы имеем дело здесь с особого рода природным "полигоном", где всесильная Природа пытается продемонстрировать нам свои неограниченные возможности» (Н.Яницкий. Новое в науках о Земле. М., 2001. С.19). С точки зрения учёных, речь идёт о неизвестных пока науке механизмах прямого преобразования энергии в вещество.

В центре этого оказывается Улан-Батор и лежащие к северо-востоку от него верховья Онона - родина Чингисхана. Здесь невольно рождается мысль о периодической связи природно-космических процессов с коллективным поведением человеческих сообществ. Родоначальником этого направления в мировой науке был основоположник «космопсихиатрии» А.Л.Чижевский (Физические факторы исторического процесса. Калуга, 1924). Пассионарная теория Л.Н.Гумилёва также исходит из представления о квазипериодическом влиянии Космоса на энергетику человеческих масс (см. напр.: Л.Н. Гумилёв. Конец и вновь начало. М., 1994). Во всяком случае, можно предположить, что эндогенные факторы земного происхождения влияют на поведение человеческих коллективов не меньше, чем экзогенные космические. Здесь можно лишь повторить слова Ю.Н. Рериха о том, что «психология народов остаётся ещё почти не исследованной областью науки...».

Как поведёт себя в дальнейшем «Пассионарная ось Евразии», лежащая на 50-й параллели, можно лишь строить предположения. Если вулкан уснул, то это не значит, что он перестал существовать. Известны устремления частично упомянутых выше современных геополитиков-глобалистов (З. Бжезинский, С. Хантингтон, Ж. Атали и др.) поставить под тотальный контроль «коллективную психику» на «великой шахматной доске» истории. Однако однополюсная информационная псохо-политика телекоммуникационной глобальной дезинформации может потерпеть крах, ибо жизнь и психика есть проявление нелинейных и непредсказуемых процессов.

Доминантой «коллективной психики» жителей степных пространств Евразии была всегда Свобода и Воля! Не случайно, «людьми длинной воли» называли себя сподвижники Чингисхана. «Душно без счастья и воли», - перефразирует Н.А.Некрасов слова старинной русской песни.

 Эти «свобода» и «воля» в сочетании с преодолением огромных степных пространств, налагали на психику кочевника совершенно неповторимые черты. Отсутствие института частной собственности на землю, несовместимого с кочевым образом жизни, делало кочевника свободным от вечного страха потерять свою собственность и алчной жажды завладеть чужой. Единственной его «собственностью», его другом и товарищем была лошадь, которая в далёкие стародавние времена не расставалась с хозяином и после его смерти. Древнеарийский обряд «Ашвамедха» (жертвоприношения священного коня) был одним из самых сокровенных таинств степных индоевропейцев Евразии. Всё это глубочайшим образом запечатлелось в «коллективной психике» кочевого мира и, закреплённое в генетической памяти поколений, сохранилась в той или иной форме у народов, исторически связанных с кочевниками своим «месторазвитием» или «геокультурным пространством». Здесь имеется в виду праславянское население Восточной Европы и особенно юга России, связанное своим генезисом с великой степной скифской культурой.

«В течение столетий, - писал Ю.Н. Рерих, - древняя дорога кочевников, один из исторических путей Азии, проходящий к северу от Небесных гор, Тянь-Шаня, и соединяющий Монголию со степями севернее Каспийского и Чёрного морей, наполнялся топотом движущихся орд. Мы всё ещё не можем постичь источник этого мощного потока народов, привлечённых центрами древних культур, вступавших на путь завоеваний и сотрясавших границы Китая и Римской империи. Железные легионы древних римлян и тонкая дипломатия китайских государственных мужей не смогли остановить натиск кочевых племён» (Рерих Ю.Н. Монголия. Путь завоевателей. В кн.: Ю. Рерих. Центральная Азия и Тибет. Самара, 1999. С. 288). 

* * *

Выветрилась память Чингисхана,

Времени осыпался песок.

А Земля - в крови, сплошная рана,

Сражена от выстрела в висок...

Ю.Шишина

 В заключение особенно хотелось бы обратить внимание на вступительную лекцию Ю.Н.Рериха, предваряющую целый цикл лекций на тему: «Великие кочевые империи Средней Азии», которые он намеревался, но так и не смог прочесть в Харбине в 1934 году. В ней, как нельзя полно, отразилось его научное мировоззрение, круг его интересов и симпатий, широкие географические познания, а главное - уникальный жизненный опыт. Опыт исследователя, проскакавшего в седле тысячи километров по горам и весям Срединной Азии, общавшегося с людьми на языках тех племён и народов, с которыми его сталкивала судьба. Поэтому я позволю себе процитировать целый абзац из этой вступительной лекции Юрия Николаевича, чтобы лучше проиллюстрировать его миросозерцание и мирочувствие.

«Суровый характер природы наложил свой отпечаток и на характер населения Средней Азии, и на ход исторических событий. Действительно, Средняя Азия - область великих сдвигов. Когда мы произносим слово - Монголия, мы сейчас же вспоминаем великих монгольских завоевателей и беспримерный размах их воинского дерзания, когда граница Монгольской империи действительно покоилась на арчаке седла монгольского всадника. Когда говорим о Тибете - перед нами встают образы великих буддийских подвижников, явивших миру небывалый пример борьбы человека с самим собой. Говоря о Туркестане, мы вспоминаем великие караванные пути, связывающие страны Запада с областями Дальнего Востока, пути, по которым шёл обмен культурными ценностями и по которым символ креста достиг и утвердился в степях добуддийской Монголии. В этой среде дерзаний и борьбы создавались своеобразные общие черты для всех племён, населяющих Срединную Азию, и потому Восточный Туркестан, Монголия и Тибет представляют из себя известное единство. Для нас, русских, эти области представляют особый интерес, не говоря уже о тысячевёрстной среднеазиатской границе Державы Российской, прошлое Средней Азии тесно связано с нашим прошлым. Только уяснив себе это прошлое, мы будем в состоянии правильно оценить явления истории России и осознать те общие корни, которые неразрывно связывают исконную Русь со странами Востока (Ю.Н. Рерих. Великие кочевые империи Средней Азии. Вестник Ариавараты. 2/2002. С. 65).

В этом пассаже Юрия Николаевича Рериха в сжатой форме выражена вся «Теософия Русско-евразийского пространства», которая получила своё научное обоснование в его трудах и в трудах Русской евразийской школы. Этот круг научных идей Ю.Н.Рерих и пытался возродить на Родине.

Вернувшись в Россию, Юрий Николаевич не только окунулся в научные исследования. Он читал лекции перед большими аудиториями (на одной из которых состоялось наше знакомство весною 26 мая 1958 года), вёл преподавание восточных языков студентам и аспирантам, рецензировал многочисленные научные труды. Несмотря на менее чем трёхлетнее пребывание на Родине, он сумел возродить традиции русского востоковедения, и представители его школы, разбросанные сейчас по всему свету, несут в себе тот заряд научного и духовного горения, который сумел зажечь в них Учитель!

Вот, что писал мне Пётр Николаевич Савицкий, один из самых выдающихся теоретиков и основоположников евразийства, в своём письме от 27 июля 1963 года:

«Жизнь Юрия Николаевича - героическая и трагическая поэма во славу Науки! По мере сил я следил за его трудами. Исключительно высоко ставлю его "Звериный стиль у кочевников Северного Тибета", близко соприкасающийся с областью моих интересов и дающий совершенно новый для науки материал. Безвременная кончина Юрия Николаевича - невознаградимая потеря для русской и мировой науки (по ряду отраслей эти два понятия всё более тяготеют к совпадению). В своё время весть о кончине Юрия Николаевича поразила меня в сердце... Как раз за неделю перед тем я получил от Юрия Николаевича "Монгольский сборник" с его статьёй...» 

* * *

По коням! По коням! Дороги неисповедимы...

За нами незримой стеною Небесная рать.

Останься со мной упованием «Третьего Рима»,

Останься со мною Земля, где живет Благодать.

А.Зелинский

/по материалам журнала «Дельфис», № 33/

ЗНАКИ СВЕТА - Константин Устинов: Мистерия Блага

Начиная новую беседу, укажем на вещь немаловажную...

05 июля 2011 - 20 августа 2011

243. Устремление — то же желание, но подчиняющее все силы высшему принципу.

В вихре жизни происходит сложение противоречивых суждений. И тогда сердце поникает, не зная, как ему поступить, стоя на распутье. Каждая тропа, если она выбрана, влечет за собой неисправимые последствия. Можно вернуться назад и начать все сначала, но время и силы невозможно возвратить.

Дух испытывается терпением. Дух множит опыт в трудностях пути. Без напряжения не достигается даже малый пригорок, не то что вершина.

Желайте лучшего, не уклоняясь от препятствий и не страшась их. Они вырабатывают находчивость и собирают опыт высоких напряжений, который необходим при достижении цели.

244. В каждом сердце живет Бог. В каждом сердце пребывает сознание Огненного Мира. Что бы ни говорили сторонники материализма, энергия, источаемая духовным началом, является источником жизни. Радиацию солнца можно представить как следствие термоядерных процессов. Но это будет лишь видимым следствием невидимой причины.

Искра духа не может погаснуть, даже если тело ею оставлено, как в случае с безумными, пьяницами или наркоманами. Тело может функционировать, но в этом случае это пустая оболочка или постоялый двор для низших духов.

Постарайтесь не уготовить себе участь похожую. Иные привычки берут верх над здравым рассудком и начинают диктовать манеру поведения, превращая человека в одержимого, а саму привычку — в одержателя, персонифицированного как Дракон Порога — страж, заслоняющий вход в высшие пределы Мира Духа.

245. Слова благие, сказанные мертвым сердцем, не приведут к делам праведным. Имейте Владыку в сердце, если говорите с людьми. Имейте то сострадание и решимость нести жертву свою до конца. Зачем смущать людей Вестью, если пренебрегаете беседой с малыми?

Но провокаторов встречайте ледяным молчанием. Они назойливы, как осенние мухи. И поэтому не отвлекайтесь на писк комариный. Конечно, их цель — отсосать хоть малую толику жизненной силы. При ожесточении и ярой атаке умейте обнаружить безразличие и ледяную холодность. Тьма подсылает много соглядатаев, которые стремятся вас обессилить.

Глупость не знает предела. И потому отсылайте всех к книгам, которые уже написаны. Там найдутся ответы на все вопросы. Не спешите заниматься пересказами, но напоминайте об этике читательской.

246. Август — время авгуров, что по знакам летящих птиц предугадывают события. Август — зрелое лето, переходящее в осень, когда даже небо открывает затворы свои, чтоб насытить нас чистым огнем звездопада. И в печали таится искра радости грядущей.

Не может человек обрести покой, если в сердце нет радости жизни. Незлобивый и щедрый, не опасающийся тьмы и не сомневающийся в Помощи Вышней, милосердию преданный и состраданию — разве может подумать о мести иль преступленье?

В поведении нашем таится угроза безвременной гибели. Оставление тела — освобожденье, если не было к этому внешнего и внутреннего насилия, если сам человек не губил себя гнусным пороком, чем себя доводя до преждевременной смерти.

Дух сам знает судьбу и напрямую с ней связан. Он вдохновитель всех жизней, возникших в разнообразных телах. Он Начало, Пранава, Причина, без всяких причин явившаяся и создавшая из всех стихийных явлений тело свое.

Благому не нужно страшиться, если благо в сердце живет и неотступно пылает, как пламя — на алтаре.

247. Счастливым глазам каждая росинка светится счастьем. И утренний луч, посланный из-за гор, пробуждает огонь сердца. Оно отзывается на зов космической радости и наполняет мир мыслями блага.

Не для одного тебя дается счастье жизни. Одари добром каждое существо. Не решай скоропалительно. Каждая искра духа приносит в мир световую пыль опыта.

Любить мир — значит всех одарить светом и теплом, не забывая накормить голодного. Но от пресытившихся чудом жизни и творящих безобразие уйди. Пусть они во тьме видят свои ложные видения и считают весь мир скопищем врагов и ненавистников.

Зависть велика. Но так же значительны явления радости от того, что светочи духа зарождаются в России. Не изжило себя монастырское житие, хоть и много в нем непотребства. Но трудовой кооператив должен стать лучшей формой общины.

248. Закостенелость заключений научных не позволяет заглянуть за границы привычного мира. Если старики в большинстве своем не желают признавать необычные явления, оставаясь в пределах материальных представлений, то молодежи интересно все самое новое и фантастичное. Даже небылицы для них как открытое окно из душного мира. Свежий воздух идей способен проникать неизведанными путями.

249. Туча не закроет горы, а пурга не ослепит глаза, если сердце видит огонь своей цели. Разве так безумен тот, кто поставил себе задачу встречать озябших путников на горной тропе?

Милосердие имеет много форм проявления. Сострадание расширяет сердцезнание и сердцевидение. Даже разбойники могут греться у костра, разожженного отшельником. Но разве от этого умален будет подвиг жизни его?

Ищите, где приложить свое накопленное благо, — и не ошибетесь, совершая таинство добра. Множества призывов не нужно. Само сердце видит, где нужно помочь словом или молитвой существам человеческим.

Непритворство и открытость не опасайтесь проявлять. Огонь охранит чистые сердца. Вы даете миру огонь блага, но не просите ничего взамен. Судьба знает, как одарить вас. Но не ждите награды и научитесь отдавать последнее, если это понадобится. И не ошибетесь, даже если обманут вас, ибо живущий в солнце, в грозе и буре знает движение каждой мысли вашей. И не утаить ее от Господа, не сокрыть в тайники земные.

Чисто мыслите, как ребенок малый. И это будет лучшим достижением вашим, ибо призыв: «Будьте как дети», — так глубок и беспределен, что многие не пытаются его понять. Но в нем — призыв к прозрачности всех жизненных явлений, ибо только линза чистой жизни способна дать увидеть пламя цели будущих жизней.

250. Никогда не будем говорить о конце дела. Всякий итог — это начало нового труда.

Те, кто решил погреть руки на Наших Книгах, пожалеют тысячу раз. Реклама электрических станций в духовных книгах — все равно что размещение баннера с обозначением коммерческого банка при входе в храм.

Кощунство правит миром. Кощунство, вдохновленное наживой.

По заявлениям одного московского иезуита, им трудно прожить вдвоем на сто тысяч рублей в месяц, когда Сибирь, а Алтай в особенности, имеет среднюю зарплату пять-семь тысяч рублей. Воистину, вырождается благородство в граде столичном. Но каждый вправе выбирать путь свой. А мы продолжим изыскания в своей области. Дух не требует излишеств. Он особенно трепетно относится к справедливости.

251. Подробности проявляют многое в характере человеческих отношений. Они детали, украшающие наше существование. Общий контур событий хорош, но орнамент мгновений украшается приношениями пролетающих мыслей. Иначе бедным покажется существование человеческое. Даже в горах и на альпийских лугах разнообразие цветов составляет их украшение.

Подробности вносят богатство состояний духа, пусть даже на мгновение вспыхнувшие. Но чудо звездных огней переливается разными огнями.

Заставка книги являет собой приглашение к празднику прикасания к Источнику Мудрости.

Книги — те же цветы в мире сознания нашего. Божественное Знание наложило печать свою не на все из них. Но в иных, которые числом малы, оно хранится вечно.

252. Когда битва идет, никто не укроется от взрывов и молний ее. Тот, кто страшится, открывает врагу врата града своего и лишает себя доспеха Высших Сил. Разве не заслужили доверия как Защитники и Хранители? Разве Наставничество не подразумевает оборону учеников Наших?

Облекитесь мощью доверия — и даже вражья мысль не просочится сквозь сеть огненную. Ближе, еще ближе сомкните ряды. Воинский строй — лучшая стена защиты.

Не нападаем сами. Но если атака вражья явлена будет, сумеем дать отпор тому, кто не может успокоиться.

253. Мистерия Блага не отвергает умения защищать слабого. Мистерия Блага призывает остановить бич невежества, занесенный над малыми созданиями. Нельзя быть безучастными созерцателями, если врагу отдаются земли наши.

Тамас активен и силен. Не надо относиться к нему пренебрежительно. Сказали темные: «Наша победа будет достигнута тогда, когда люди перестанут замечать наше присутствие».

Воистину, неверие и безбожие, обучением которым занимался отец лжи, достигли предела своего. И дозорный на башне задремал. И лишь колокольчик малый на вратах предупредил о том, что посторонние вошли в замок.

Не ослабляйте дозора. Осмотрительность не подозрительность и не трусость, но готовность воинского стана к действиям.

254. Старый отшельник был покрыт пылью, и несколько тонких кедровых корней бережно обвили его тело, словно удерживая в своих объятиях. Внешне не было никаких признаков жизни, но кожа была пластичной, а волосы закрывали почти всю сидящую его фигуру.

Алани удивленно смотрела на это живое изваяние, но мысленно искала ответа у духа того, чье тело пребывало здесь. Тонкий голос задрожал в дальнем конце пещеры: «Не нужно было меня искать! На тысячу лет я погружен в нирвану, для того чтобы дать людям понять, что сила духа даже тело делает бессмертным. Возвращайся к людям. Расскажи обо мне, но не указывай места. Я позову тебя, когда это будет необходимо».

Звон голоса растаял. Тонкий облик отца растворился. И аромат кедровой смолы, взявшийся не известно откуда, заполнил пещеру.

Девушка осторожно миновала щель и заложила ее камнями. Внизу журчал ручеек, звенело лето, цвели цветы, с которыми она могла говорить, как со всеми одушевленными и неодушевленными предметами.

Спустившись вниз, она рассказала жителям стойбища о чуде и тихо-тихо продолжала вспоминать удивительную встречу с названым отцом, улыбаясь от внезапно нахлынувшей радости.

255. След прошлых воплощений продолжает беспокоить каждого. Входя в колею неизжитого желания, мы уже в который раз повторяем путь, который внушен теми, кому выгодно наше грехопадение. Падаем и поднимаемся вновь, пытаясь достичь той устойчивой святости, которую не поколеблет ни одно из явлений земных или потусторонних.

Практически все встречи связаны с прошлыми жизнями. Самые преданные люди были вашими братьями или родственниками. Что касается некоторых, то они являлись сыновьями в очень давние времена, когда Великие Боги Киммерии были подменены дьявольскими культами, маги которых оживляли статуи и делали из них верных слуг или магических роботов.

История человеческой жизни, если не считать времени на ее разрывы, связанные с рождением и смертью, — такое поучительное и увлекательное повествование, в которое лишний раз погружаться не стоит по причине нарушения временных токов. Возвращение прошлого в виде воспоминаний влечет за собой повторение кармических ситуаций, из которых когда-то с трудом выбрался.

Магия времени не просто сложна, но так прилипчива, что не следует возбуждать вихри прошлых воплощений. Есть еще одна достаточно веская причина: когда человек, увидевший или услышавший о своем значительном воплощении, проявляет снобизм, высокомерие и примитивную гордыню, он отбрасывает себя энергетически в те далекие века существования, теряя связь с эволюционными процессами современности.

Не спешите заглядывать в книгу прошлых жизней. Читайте раскрытую страницу нынешнего воплощения и наслаждайтесь потоком мгновений, в котором вы купаетесь. Оставьте прошлое прошлому, ибо нужно жить вечным сейчас и тайной вечного будущего. Не искушайте духов времени. Иначе можно легко утонуть в болоте прошлых переживаний.

256. Сердце не ждет награды. Оно изливает любовь, посылаемую ему Великой Матерью Мира.

Рождение всего живого и неживого не может происходить без участия любви. Великий Агни — посредник энергий Высшей Любви. И сам Кама — аспект самый плотный, хотя и незаметный, ибо Владыка Шива лишил его тела.

Любовь рождает высочайшие достижения человечества. Любовь стоит как преграда океану тьмы.

Как можно жить, вечно ненавидя? Воистину, тьма когда-нибудь обратится к Свету, ибо попирает тамас сам себя, закабаляя энергию, которая благоприятствует росту иных форм силы. Тамас — это чернозем для растительного мира. Негативная сила — обратная сторона любви. Их нельзя разделить, но можно лишь преобразить, сделав из темной половины сияющее зеркало, в котором отражена Великая Мать и Пламенные Владыки Радж-Стара.

Любовь — такое мощное оружие, что при нагнетении ее великой силы и при ее присутствии никто не сможет нанести вред другому или решиться на злобный поступок. Понимая природу Любви как проявление Великого Огненного Начала, мы привлекаем космический Океан Любви, Вечный, Чистый и Непобедимый.

Если Агни разлит во всем, то София, а вслед за ней и Любовь, неотступно следуют за ним.

Сила Любви творит совершенство из пространственной пыли. Магнит Любви — это средоточие кругов, больших и малых. Образование вселенных, галактик, звезд и планет происходит благодаря Любви, хотя физика не учитывает присутствие этой творящей энергии. Но само слово «энергия» есть синоним движения, или творческого вихря, вследствие действия которого происходит какой-то феномен материализации, или создание силы, направленной к своей великой цели.

Любовь незаметна и скромна. И не все одарены ею. Но влияние ее на людей в разных формах так велико, что они не замечают этого. Право свободного выбора и воли сердца провоцируется током любви. Без этого не возможен будет союз начал, если сила любви не присутствует.

Величайшая Богиня Великой Беспредельности и Мать Вечно-Творящая и есть Огненная Любовь, или, как Ее именуют в некоторых культах, Мать Огонь. Дающая тепло, дающая пищу и рост, управляющая процессами великого космического творения, Мать Мира стоит на страже явлений Своих. Дети земли и неба — под крылом Ее, Любовью озаренные дивною.

Жива Светлая да пребудет с нами!

257. Нападения неизбежны. И ярость будет расти вместе с построениями нашими. Угрозы всегда лишь проводник темных сил, чтобы смутить дух. Выходки пьяных двуногих не должны останавливать наши действия. Удары по нервам лишь утончают сознание. Но страху нет места в сердце нашем.

Крепость духа вызывает такую ненависть, что остановить ее можно только Силой Нашей. Напряжение сил так велико, что грозит взрывом планеты. Уколы комаров неприятны, но призывают к тому, чтобы надеть защитную сетку. Зло ползет по земле. Но змея благороднее двуногих. Если ее не трогать, она не укусит.

Туман ненависти рассеется. Майя отступит.

258. Друзья в беде познаются. Но нападки — заострение клинка духа.

В любой области мира, в любой сфере нам дано трудиться. А это главное для упражнения в усилии. Каждое напряжение повышает градус нашей силы. Если бы не было нападений, то сознание заросло бы тиной безразличия, а нервные окончания не источали бы сокровенное свечение.

У жертвы не бывает безысходности. Без жертвы нельзя достичь предела возможностей. Напрягая силу, привлекаем тайники энергий пространства.

Дух тайны ведет тебя. Никто не знает всей правды о себе. Перед уходом будет открыта сокровенная страница. Фома не всегда будет неверующим.

259. Столкновение миров велико. Ветхий мир впадает в безумие, оттого что не может вместить новое. А нарождающийся мир смел, потому что знает о своих неисчерпаемых возможностях и беспредельном поле для деятельности.

У бедных людей меркнет рассудок, оттого что бедность быта и духа выжгла сердце. Можно пожалеть каждого, но допустить непотребство нельзя. Пресекайте всеми возможными мерами грубость и угрозы. Уважения прибавится, когда начнется великое дело. Казачье воинство наведет порядок.

Главное — не допустить слабину. Храм древний должен быть охранен всеми силами доброй воли. Легионы воинов невидимых — рядом с вами. Мужества не занимать ученикам Нашим. Воспитывая мужество, обостряем дух. «Благословенны препятствия, ибо ими растем!» Из рук Владыки примем чашу огненную.

260. Высшим явлением указан огонь сердца. Как лучший очиститель и дезинфектор пространства огонь избавлял людей от массового безумия и страха, от ярых эпидемий различных болезней, от напускного влияния враждебной воли.

Агни Великий, Всеведающий, Всесильный и Чистый! К Тебе взываю как к прибежищу и защите. Будь вечно со мной и от всякой скверны очисть!

261. Будь достоин того образа, который люди представляют. Не ради создания впечатлений, но во имя Дела Света.

Ученики растут стремительно. Ученики несут тягость вместе с тобой. У них можно поучиться преданности.

Не стесняйтесь перенимать лучшие качества у людей. Даже животные могут дать наглядный пример человечеству. Мера потребления им известна, а род человеческий упражняется в своей невоздержанности.

262. Как птицы пьют росу с цветов, так люди пытаются угадать в глазах путников свет небесной благодати, которая исцелит их души и тела.

Поток человеческого интереса неиссякаем. И чем выше устремляется дух, тем шире становится орбита вмещения сознанием новых и новых истин.

На пути к Братству множество крутых перевалов и опасных троп. Но красота их не может сравниться с европейским асфальтом, где все удобно и комфортно, но тесно и неуютно духу.

 /Продолжение следует/

НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

ВРЕМЯ ОГНЯ: Самые последние записи за 2012-13 год на сайте http://www.agnitime.com/

ГАЛЕРЕЯ «EzoSfera»: Виртуальная галерея современной эзотерической и философской живописи «EzoSfera» приглашает посетителей ознакомиться с выставкой художественных  работ   «ЗА ЧАС ДО РАССВЕТА» .Представленные работы являются попыткой еще раз коснуться вопросов об ответственности человека перед Вселенной, о путях совершенствования духа, о грядущем переустройстве мира и приближающейся Светлой Эпохе.

 «Настанет миг, когда мгла рассеется. Мы выйдем к Огненной Черте, горящей прекрасными и чистыми огнями, и в радужном сиянии их мы увидим Удивительный и Светлый Новый Мир… и Новое Небо!..» http://ezosfera.wordpress.com/%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%8F/

ЗНАКИ СВЕТА - http://znakisveta.ru/index.html

Фотографии Горного Алтая, Знаки http://znakisveta.ru/foto.html

Картины Н.К.Рериха - Серии "Sancta", "Мессия", "Сикким", "Его страна": http://grani.roerich.com/gallery/sancta.htm

Наталия ЗАЙЦЕВА-БОРИСОВА: http://www.nzb8.ru/news/

Николай ДУДКО: Буддийское искусство «ТАНКА» http://www.thangka.ru/rus.html

Спасите Тибет: Буддийские фильмы - http://savetibet.ru/category/films/

Буддийские видеоматериалы: http://video.yandex.ru/users/lung-ta/

Ассоциация трансперсональной психологии и психотерапии/ видеобиблиотека: http://www.atpp.ru/library/video/

http://www.svirel.com/ - Свирель Кришны Источник музыкального наслаждения /много прекрасной бесплатной духовно-развивающей музыки/

О проекте: Проект Свирель Кришны - музыкальный сайт для любителей красивой музыки. Получайте наслаждение и удовольствие в каждом звуке, наполненном Верховной Личностью Бога Кришной.  Мудрость Вед

Ты можешь выполнять предписанные тебе обязанности, но у тебя нет права наслаждаться плодами своего труда. Никогда не считай, что результаты твоих действий зависят от тебя, но при этом не отказывайся от выполнения своих обязанностей. Бхагавад-Гита (2:47)

Знай же, что все самое чудесное, прекрасное и величественное в этом мире - лишь искра Моего великолепия. - Господь Кришна. Бхагавад-Гита (10:41)

TIBET – CD /музыка/ http://tibet-cd.narod.ru/

СОХРАНИМ ТИБЕТ! http://www.savetibet.ru/category/news/ Фонд тибетской культуры и информации: новости

Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей - http://forum.roerich.info/

Terra Theosophy Forum - http://forum.terra-theosophy.com/portal.php - THE SYNTHESIS OF SCIENCE, RELIGION AND PHILOSOPHY

БУДДА-ТВ / Интернет-телевидение / записи телеканала - http://yatv.ru/ru/channel,records?shortname=buddhatv

        Библиотека экзотерической литературы + аудит и видеотека эзотерики - http://ezobookslibrary.ru/

http://secretdoctrine.ru/audio?_folder=1243400 Сайт secretdoctrine.ru Киноэскизы Л. Дмитриевой к одноименным картинам Н. К. Рериха и С. Н. Рериха

http://chelas.org/index.php - портал Теософического Сообщества России с форумом и публикациями «Нет религии выше истины!»

http://www.theosophy.in.ua/p-library.html

БИБЛИОТЕКА РЕГИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ МТО В УКРАИНЕ


Библиотека теософской литературы на сайте РТО

Архив Вестника теософии

СВИТОЧ

Наши статьи

Наши переводы

 

 

на главную страницу сайта РА МТО в Украине

Новости:

Видео Учений Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России

21 23 декабря 2013 года состаялась прямая интернет-трансляция учений Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России. Его Святейшество продолжит начатые в прошлом году пояснения к поэме Шантидевы "Бодхичарья-аватара" с 5 главы. Его Святейшество Далай-лама также дарует посвящение Будды Акшобьи. Просмотреть можно, перейдя на страницу трансляции: 
http://new.livestream.com/DalaiLama/guide-russian

Видео. Далай-лама. Диалог с врачами о сострадании в медицине

11 октября 2012 г. Его Святейшество Далай-лама принял участие в обсуждении вопросов, связанных с милосердием и состраданием в медицине XXI века. Встреча состоялась в Шарлотсвилле, штат Виргиния, во время визита духовного лидера в США. Ведущие специалисты в области здравоохранения представили Его Святейшеству Далай-ламе короткие сообщения о программе повышения внимательности и осознанности для студентов медицинских факультетов; о необходимости изменения отношения врачей к смерти тяжелых больных; о проблемах, связанных с компьютеризацией современной медицины; о необходимости признания взаимозависимости всех людей и всех форм жизни. Его Святейшество Далай-лама поделился своими мыслями по обсуждаемому кругу вопросов.

Видео. Тэло Тулку Ринпоче. Преданность духовному наставнику

Видеозапись встречи с Тэло Тулку Ринпоче, верховным ламой Калмыкии (шаджин-ламой) и духовным руководителем фонда «Сохраним Тибет», которая состоялась в большом зале Группы «Аватар» 5 декабря 2013 г. В преддверии Учений Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России в Дели, Индия, Тэло Тулку Ринпоче посвятил беседу теме «Преданность духовному наставнику».
Смотреть далее...

Калмыцкий храм

Центральный калмыцкий хурул "Золотая обитель Будды Шакьямуни" подлинное вместилище Трех Драгоценностей. Здесь есть Будда учитель, учение Будды, и здесь собрана Сангха четыре и более монахов с обетами гелонга. В фильме Романа Сухоставского "Калмыцкий храм" глава буддистов Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче рассказывает о принципах и основных направлениях работы Центрального калмыцкого хурула, делится своими взглядами о возрождении буддизма в Калмыкии.
Смотреть далее...

Видео. Джигме Ринпоче. Как не терять спокойствия среди хаоса повседневной жизни

4 декабря 2013 года в Москве состоялась открытая лекция Гьетрула Джигме Ринпоче по теме: "Как не терять спокойствия и ясности среди хаоса и стресса повседневной жизни", в которой он представил свои советы, как совместить буддийскую мудрость и философию с современным ритмом жизни и сохранить вкус жизни в условиях непостоянства нашего мира.
Смотреть далее...

Видео. Гарчен Ринпоче. Визит в Россию

В октябре 2013 года Москву посетил известный буддийский учитель Гарчен Ринпоче. Встреча с многочисленными российскими последователями состоялась в подмосковном центре Северный Кунсангар, где в течение нескольких дней были дарованы посвящения Ваджрайогини, Великой пховы Дрикунг, Ваджракилаи и проведен друбчен. Также 31 октября Гарчен Ринпоче прочитал открытую лекцию в Москве об абсолютной и относительной истинах и даровал всем желающим обеты прибежища.
Смотреть далее...

Публичные лекции по Теософии в Украине

 

В Киеве:

18 января 2014 г.

 

ЭВОЛЮЦИЯ ЖИЗНИ – ЭВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ

Березанская Н.И.

8 февраля 2014 г.

 

ИДЕЯ БЕССМЕРТИЯ ДУШИ В ДРЕВНИХ ТРАДИЦИЯХ И В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

 

Гавриленко С.И., к.ф.-м.н., доцент

Место проведения Общество «Знания» Украины, ул. Красноармейская, 57/3, 3 эт.

Ст.М «Олимпийская». Начало в 15.00. Вход свободный

На этом заканчивается текущий выпуск рассылки "ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Себе". Через одну-две недели мы снова встретимся, высказывайте свои пожелания, задавайте свои вопросы по адресу rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru

Всего Вам самого светлого и Удачи!

С уважением, ведущий рассылки Алексей Сеев.


В избранное