Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Школа Мудрости: Путь к Себе"

  Все выпуски  

"Школа Мудрости: Путь к Себе" Зло неверия


"ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Cебе."   136 Зло неверия 2015-03-30 00:37 

   Добрый день, друзья - со-путники!         Новым подписчикам рекомендую заглянуть в архив рассылки http://subscribe.ru/archive/rest.esoteric.perasperadastra/.

Приветствую Вас на страницах данной рассылки    

 

В данном выпуске приведены следующие семь наставлений (Сущность сознания; Верным; Зло неверия; Построение в согласии с естественным и божественным законом; Третьему и четвертому поколениям; Слово творящее; Доколе, о Боже) Учения ХРАМА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, данных через Франчиа Ла Дью и Уильяма Дауэра (являвшихся учениками Уильяма Куона Джаджа, одного из трех основателей Международного Теософского Общества вместе с Е.П.Блаватской и Хенри Стилом Олькоттом) и продолжение книги «Да будет Воля Твоя!» из цикла Константина Устинова «Знаки Света». В разделе «Новости и ссылки» смотрите ссылки на фото и видео ресурсы, значимые сайты, обзор «В Дели состоялся первый день конференции «Наука, нравственность и образование» с участием Далай-ламы», цикла лекций С.Ю.Балалаева «Сакральный Тибет» в МЦР, книги Л.В.Шапошниковой «Сожжение тьмы».

Истинные Сыны Неба пробуждают свои сердца! Синтез Западной и Восточной моделей развития человечества должен произойти в сознании народа на древней земле. Многие пророки древности говорили об этом. И вот Время приблизилось как никогда. Планета действительно преображается. Нижние слои Тонкого мира очищаются. Физическая материя утончается. Вошли в Новый Космический год, год непростой и решающий! Будущее прекрасно! Устремим все свои силы на новые построения!  

«Собираем шестую расу, расу тех, кто будет жить в Новом Мире. Это те, кто устремлен  к духовности, кто творит сознательно добро на благо ближним. Это те, у кого расширенное, или пробужденное, или пробуждающееся сознание. Это те, кто осознал или принял законы эволюционного развития жизни. Это воинство Мое прекрасное числом миллиард.»

Детальнее на http://agnitime.com/

Будем открывать наши сердца, содержащие частицу Огня, яро развивать нашу осознанность, выявлять искренне милосердие и сострадание, крепить истинное сотрудничество во имя Высшего Блага! Желаю Вам пробуждения и огненного преображения на Пути к Себе в этом году! ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ ХРИ ОМ!

ХРАМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

СУЩНОСТЬ СОЗНАНИЯ

НАСТАВЛЕНИЕ 26

Давно известная и общепринятая истина, что Вселенная подразделяется на три великих состояния сознания, именуемых «тело, душа и дух», является непреложным фактом для каждого оккультиста. Различие между убеждениями оккультиста и остального человечества заключается в том, что уверенность первого основана на знании, а последнего – на традиции. Другое различие проявляется в том, что оккультист отказывается признать четко установленные границы между этими состояниями сознания, доказывая серьезным мыслителям, что между материей, силой и сознанием не существует ни разрывов, ни бездн. Эти кажущиеся разрывы заполнены в действительности более утонченными степенями материи и жизнью более тонких состояний сознания.

Знание и мощь, приобретенные оккультистом, делают его способным сознательно устанавливать контакт между этими промежуточными состояниями и жизнями и правильно их классифицировать. Поэтому, вместо того чтобы ограничивать свои исследования тремя первичными состояниями сознания, он для удобства классификации сначала делит их на шесть, а затем, считая объединенные их состояния за еще один, получает всего семь. Каждое из этих семи вновь делится им на семь меньших и еще более утонченных ступеней, что составляет в итоге сорок девять. Чтобы завершить свой опыт и обрести венец адепта, эго должно быть способно не только сообщаться с этими планами, или состояниями сознания, но и пребывать в каждом из них до тех пор, пока длительный опыт не научит его всему, что только можно в нем получить. Опыт эго на каждом плане весьма сходен с его опытом на других планах. Например, на плане, на котором ваше сознание действует сейчас, вы осознаете развитие определенных уровней жизни, именуемых вами духовным, моральным, умственным и физическим. То есть вы осознаете развитие тех атрибутов, которые участвуют в созидании вашей нравственной природы, и вместе с тем атрибутов, которые можно рассматривать как умственные, духовные и физические. Следовательно, метод, посредством которого совершается приобретение этих атрибутов, полностью соответствует тем методам, посредством которых эго обретает силу, а также способность пользоваться ею на любом внутреннем плане бытия. Сущность этих атрибутов одинакова на всех планах, но законы, управляющие их манифестацией на планах, именуемых духовными (три высших плана), сильно различаются в своем действии. Например, ум на физическом плане невидим, с трудом управляем, не имеет формы и беззвучен. На ментальном плане он уже видим как форма, управляем, а его действие сопровождается ощутимым звуком. На духовном плане он не имеет формы, беззвучен и невидим в том смысле, в каком мы понимаем форму, звук и видимость. Он есть своего рода движение, вечная Утроба, в которой извечно дух отражается, в которой и посредством которой дух живет, движется и имеет свое первое проявленное бытие. Иными словами, ум есть как бы единый великий океан силы, волны и течения которого и производят феномены, называемые нами нашими свойствами, качествами, привычками и т.д. А вечно сокрытый дух, управляющий всеми изменениями этого океана, определяет, какие из этих изменений, или течений, могут становиться видимыми при определенных условиях (таких, например, как те, что существуют на плане ума или души) и невидимыми на других планах и при других условиях. Сам же он, в своей сущности, всегда остается одной из трех нераздельных, непреходящих, великих реальностей.

Некоторые жалкие, самообольщенные учителя психической науки поощряют в своих учениках веру в пустые разговоры о достижении Нирваны в их нынешних физических телах и окружении, уверяя, что Ангел Покоя – Смерть – не имеет больше над ними власти. Это заблуждение становится очевидным при внимательном рассмотрении соответствующих явлений. Подобно тому как ночь и отдых сменяют день и труд на протяжении всего Великого века, так и смерть следует за жизнью – неизменно и неотвратимо, до последнего мгновения великой Манвантары. Между приемами пищи всегда следуют паузы, необходимые для ее усвоения в желудке; для эго столь же важны паузы, именуемые смертью, как и паузы, или перерывы, между нотами в музыкальной науке. Периоды, именуемые нами смертью, покоем и ассимиляцией, являются таковыми лишь по отношению к тому состоянию жизни, паузе или ноте, которые остались позади. В действительности же в сознании человека нет перерывов; попадая после смерти на другой план, оно так же деятельно на этом плане, как и прежде, и эта деятельность направлена на усвоение своего предыдущего опыта – то есть на преобразование самой сущности этого опыта в субстанцию, необходимую для использования в другой инкарнации. Единственная разница в этом отношении между Посвященными и современными мужчинами и женщинами заключается в том, что воплощения первых, а также интервалы между ними становятся продолжительнее, нежели у последних. Существует огромная разница во времени, отведенном различным звездам и планетам для прохождения своих орбит, но тем не менее все они вечно находятся в движении.

ВЕРНЫМ

НАСТАВЛЕНИЕ 27

Возлюбленные ученики мои –

Проходящие там, где смертоносная ночная тьма выдыхает свои ядовитые испарения; отходящие ко сну в сознании, что находитесь под пристальным взглядом притаившейся кобры, а поутру встающие, не ожидая ничего, кроме повторного укуса змеи и удушающих объятий удава; чьи ближайшие товарищи испытывают голод и жажду, нужду и несчастье, и нуждаются в воде и пище не только для физического тела, но и для души – в ободряющем слове, понимающем взгляде, прикосновении дружеской руки, и каждое такое сочувствие было бы и для вас как роса для песков пустыни, – к вам Я иду со словом, взглядом, прикосновением, хотя они и неслышны, и невидимы, и неощутимы, ибо ухо слишком притуплено, чтобы слышать, глаза слишком утомлены, чтобы видеть, а руки слишком обессилены, чтобы почувствовать.

Подымите ваши головы, возлюбленные Мои! Очнитесь от кошмара, который вас окружает, и постарайтесь осознать, что даже мертвенная ночная тьма несет в своих листьях и цветах не только смерть, но также и жизнь, что кобра бессильна броситься на Сына Бога и что Любовь управляет ею, как управляет и всеми другими созданиями; что аспид и удав имеют свое определенное место в порядке вещей, и лишь из-за голода и жажды, из-за усталости и горя вы не смогли познать полноты вечной любви и отведать воды из источника вечной истины, познать благословенной радости и мира, следующих за честным тяжелым трудом и терпеливо перенесенным страданием.

Озабоченные отцы и запуганные матери, ваши сыновья не могут идти без заботы и наблюдения Сынов Мудрости, и дочери ваши не могут блуждать без поддержки великого Материнского сердца Бога.

Смогли бы вы насильно удержать ваше дитя от стремления познать великую тайну – Огонь – только потому, что ребенок может получить легкий ожог, если бы знали, что этот огонь есть лишь самая низкая нота в гамме той чудесной гармонии, или истребляющего огня, который сжигает лишь несовершенства и отбросы, уничтожает только куколку, или кокон, приготовляя условия для пришествия совершенных Ангелов Лучезарного Света, Мудрости, Знания и Мощи; и если бы знали, что неосведомленность о силе этой единственной ноты может поставить под угрозу приход этих Ангелов?

Одинокие, усталые носители тяжкого бремени, будущие спасители людей и миров, ваши сердца затрепещут от восторга и восхищения, когда, завершая свой путь, вы склонитесь, чтобы освободиться от тяжести, так долго вами носимой, и за последним покровом окутывающей вас оболочки найдете прекрасный лик возвышенной души, взирающей на преображенный мир. Пища и вода, которых вы так жаждали, даже сейчас находятся лишь по другую сторону пути, с таким трудом одолеваемого вами, – всего в каком-нибудь шаге в пределах границ этого страдающего сердца. Верьте Мне – ни вы, ни ваши близкие не можете войти в жизнь, лишенные силы связующей вас любви.

Остерегайтесь, малые дети Мои, чтобы скальпель хирурга жизни не обнажил нежные ростки веры и доверия ко всему сущему пред жарким дыханием мирового урагана. Помните, как бы ни был темен путь, как бы ни была жестока борьба или остры орудия пыток, как бы ни был грязен и ядовит поток, через который вы должны направить вашу ладью жизни, источник этого потока чист. Конец и начало всех вещей и всего опыта есть Любовь, Свет и Мир.

Вы взывали ко Мне в туманной дали прошлых веков, взываете и сегодня; и сейчас, как и тогда, Я отвечаю вам: «Сбросьте ваше ярмо привязанности к следствиям». Исполняйте свой ближайший долг и не поддавайтесь благовидным речам тех, кто стремится убедить вас в существовании какого-то лучшего и более быстрого пути. Верьте истине, о которой вам может рассказать лишь ваша порабощенная душа, – истине, которая принесет вам подлинную свободу, как только разорвутся путы, сковывающие вас, ибо рост ваш уже более не может сдерживаться подобными средствами. Верьте обещанию, данному Мною и другими, подобными Мне, в те давние времена, когда вы еще бродили дикарями по джунглям, пустыням и лесам; или восседали на разукрашенных драгоценными камнями тронах и держали в руках скипетры – знаки деспотической власти; или тяжко трудились в качестве рабов, воздвигая почтенных сфинксов и пирамиды, которые в другой, весьма отдаленный век еще раз увидели и оценили ваши глаза; или голыми руками добывали из бесплодной груди матери-природы пищу для поддержания жизни в детях своих, дабы не остаться еще более сирыми и одинокими. Верьте, что Мы будем стоять на пороге великих чертогов Посвящения и радостно откроем перед вами эти закрытые врата, когда вы достигнете их и приложите к ним свои руки в знак смирения и доказательства вашей силы достичь такой высоты и мощи, чтобы стоять без поддержки, пока дверь не отворится.

ЗЛО НЕВЕРИЯ

НАСТАВЛЕНИЕ 28

Если бы вы могли уразуметь те трудности, которые встречают Посвященных высших степеней Ложи в их усилиях разрешить какую-либо из великих проблем мира, то вы бы поняли, какие трудности встретятся вам, какие опасности будут угрожать, какое уныние будет ослаблять ваши усилия разрешить даже малую проблему в управлении одним из ваших нынешних городов с точки зрения высокого личного идеала.

Вы можете трудиться годами, чтобы убедить ваших сограждан в благоразумии, справедливости и мудрости определенного образа действий и в конце концов признать, что потерпели поражение. Вы можете использовать любые доводы, обещания, поощрения и т.д., чтобы обозначить тот верный курс, который, согласно вашему внутреннему чутью, обеспечил бы конечный успех и блестящее выполнение всего задуманного, и в конце концов обнаружить, что ваш великий идеал вдохновлял лишь вас одного, что все ваши слова были сказаны глухим, что ваши обещания высмеяны, ожидаемые достижения развеяны, как прах и пыль под вашими ногами, – а почему? Главным образом потому, что ваши помощники, почти все без исключения, были обуяны невежественным чувством самодовольства и самомнения. Ваш великий идеал может казаться им прекрасной теорией, но если они не почуют в нем пути, который сулит им немедленную личную выгоду, они отвернутся от вас даже в последнюю минуту и соединят свой жребий с противной стороной.

Обычный человек в глубине сердца не верит ни своему собрату, ни Богу. Если он честен с самим собою, то знает, что не является непогрешимым и полного доверия недостоин, знает и о том, что если на него как следует надавить, то он не устоит. Следовательно, он уверен, что и все остальные находятся в подобном положении; а если кому и доверяет, то всегда с осторожностью, которая в конце концов может оправдаться. И самое печальное из всего этого, что со своей точки зрения он прав.

Но чего он действительно не знает – это то, что и он, и другие, ему подобные, продолжают взращивать свое сатанинское Сомнение из века в век; что, живя в неверии и порождая его постоянно, они не позволяют проявиться ни вере, ни доверию. Для такого человека было бы гораздо лучше в течение всей своей жизни ежедневно страдать от обманутого и преданного доверия, нежели помогать раздувать огромные потоки сомнения, парализующие любое человеческое усилие и тем самым ежегодно разрушающие тела и души миллионов человеческих существ.

Чтобы быть Учителем, необходимо победить всякое сомнение, а значит – трудиться из века в век, зная, что твое доверие будет предано, лучшие планы разрушены, великие идеалы попраны, но также зная, что когда-нибудь Бог восторжествует в человеке, зная, что, несмотря на его сегодняшнюю подлость и слабость, человек все же достоин любви и помощи.

К несчастью, это чувство сомнения достигает своей наивысшей степени в интеллектуальных гигантах человеческой расы, в людях, чьи устремления к материализму пробудили дух эгоцентризма гораздо больший, нежели в невежественных массах. Эти люди совершенно невежественны относительно самого главного, а именно знания о том, что Космос един. Они полагают, что материальный мир является чем-то наподобие стада коров, созданных с целью давать пищу им одним, и что этих коров можно доить ad libitum*, совершенно не принимая в расчет ни нужд, ни потребностей своих более слабых собратьев.

Слепые лидеры слепого века! Неспособные заметить темные тучи грозного шторма; неспособные видеть, что вы уничтожаете источник своего собственного питания даже на физическом плане, и кармически на целые века привязываете себя к людям, которых сейчас используете на физическом и астральном планах! Самомнение и потворство своим желаниям – близнецы-разрушители.

ПОСТРОЕНИЕ В СОГЛАСИИ С ЕСТЕСТВЕННЫМ И БОЖЕСТВЕННЫМ ЗАКОНОМ

НАСТАВЛЕНИЕ 29

Подобострастные, трусливые и неверующие лицемеры, прислуживающие Зверю Маммоне, постоянно пытались остановить процесс эволюционного развития, создавая ментальные образы бедствий и неудач и расставляя сети упадка и уныния, чтобы запутать в них энергии, направленные истинными, любящими друзьями человеческой расы к общей цели и общему благу.

Природа наделяет каждое из своих царств совершенной формой и столь же совершенными принципами управления. И ровно в той мере, в какой человек замечает эти формы и принципы, следует им и воплощает в определенном конституционно-государственном строе, в той же мере он будет успешен в создании справедливого управления – будь то церковь или государство. Основные принципы управления Соединенных Штатов были заимствованы у аборигенов, «шести народов» индейцев. Эти законы были даны индейцам Гайаватой – посланником Белой Ложи. Древние перуанцы, атланты и многие другие расы и нации подчинялись таким же законам. Эти же законы управляют пчелами, муравьями и другими видами насекомых и животных, которые еще не выродились от контакта с человеком.

Величайший камень преткновения, о который, один за другим, спотыкаются люди, общества и целые нации, получая в результате увечья или же разбиваясь на части, – это эгоизм и бессердечие тех, кто стоит у власти, будут ли это самозваные учителя, вожди, президенты или короли. Так, в религии какая-то часть всеобъемлющей философии отрывается от целого или ложно истолковывается каким-либо ее последователем, стремящимся к власти; узкий круг последователей собирается около своего лидера, или учителя, который изолирует его членов и не признает никакой другой философии, если она идет вразрез с его собственными взглядами, утверждая, что невозможно общаться с другими из-за их очевидной ограниченности. Вскоре члены этой группы становятся неспособными к какому-либо действию на более широком поприще вследствие действия законов сжатия, которые тотчас же проявляют свою силу, как только один или несколько людей в своих мыслях или чувствах отделяются от общей массы человечества. И эти законы приводят в действие мощнейшую силу, которая тотчас преграждает их развитие, подобно железному брусу на физическом плане. Мы как раса должны устоять или пасть только вместе, ибо МЫ – ОДНО. Если какая-то личность на каком-либо этапе эволюции возвышается над другими, то это происходит по причине проявления присущего ей добра, ибо зло негативно и не дает устойчивых следствий.

Великий план Белой Ложи относительно эволюции человеческой расы настолько сверхчеловечески прекрасен, грандиозен и совершенен, как в целом, так и в мельчайших деталях, что было бы бесполезно пытаться объяснять его массам настоящего века. Он подобен основанию-оправе прекрасной мозаики, в которую опытный мастер то здесь, то там кладет по кусочку; причем каждый камень высечен и точно подогнан к соответствующей точке этой оправы, – но все это расположено с обратной к нам стороны. Лишь Адепту и Опытному Работнику известен рисунок; никто другой не может иметь ни малейшего представления о том необыкновенном великолепии, которое засверкает, когда свет Духовного Солнца упадет на законченный труд. И Я здесь для того, чтобы обрисовать вам одну малую часть этой оправы, чтобы вы над нею трудились.

Для того чтобы этот труд был более успешным, Храм должен руководить своей работой из центра с достаточной решительностью и твердостью, чтобы поддерживать и сохранять энергии, посланные для его развития. Также он должен быть достаточно сильным, чтобы явить наглядный урок для всех, кто обратит свой взор в его направлении. Такой активный центр может привлечь и заставить работать даже тех людей, которые сначала будут недоверчиво насмехаться. Наряду с непрерывным развитием этой работы, в качестве одного из ее направлений для заинтересованных в этом людей, может стать план построения города, в котором могла бы быть верно воплощена идея справедливого управления народа народом и для народа. Этот город может быть построен в одном из западных штатов, на избранном Нами месте, где природа может предоставить человеку все, что ему необходимо; где пересекаются две важные магнитные линии и где когда-то стоял город и царствовал народ, намного превосходивший цивилизацию настоящего времени, обучаемый и управляемый одним из Великих Учителей Белой Ложи. Город, который когда-нибудь будет построен, уже обрел форму в тонких планах. Его форма в скором времени будет вам дана...

Все великие центры мира возникали и постепенно развивались из малых поселений. Неудача бесчисленных попыток создать такие центры объясняется ограниченностью, узостью мышления и несовершенством труда.

Я не коснулся вопроса о благоприятных для учеников оккультизма возможностях, связанных с расположением на указанном месте, а также о существующих там условиях. Оставим это на будущее.

Дано 14 августа 1900 г.

ТРЕТЬЕМУ И ЧЕТВЕРТОМУ ПОКОЛЕНИЯМ

НАСТАВЛЕНИЕ 30

Действие кармического закона в делах наций и людей, а также в Космосе является самым интересным из всего остального, хотя часто и непостижимо для обычного ученика. В глубине души каждого живого существа живет чувство абстрактной справедливости и чувство отвращения к ее антиподу, обычно называемому несправедливостью; эти чувства обязаны действию двух полюсов врожденного качества, или состояния субстанции, проявляющегося как мудрость.

Как бы ни был низок человек, но сознание того, что его несправедливо обидела природа или его же собрат, обязательно пробудит в нем сильный, хотя, быть может, и молчаливый протест; и нередко такой длительно продолжающийся протест изменяет природу нормального человеческого существа, открывая путь к вырождению. Если бы все люди осознали, что действие негативного полюса кармы было в действительности результатом их собственных ошибок, дурных мыслей и поступков, то растворилась бы самая горькая капля в чаше их печалей. Признав справедливость своего наказания, человек постепенно пришел бы к осознанию, что воспринимаемое им как безжалостное или несправедливое наказание в действительности было проявлением самого благодетельного закона, стремящегося всего лишь восстановить утраченное равновесие.

Ничто и никто не живет лишь для себя одного и ради собственного удовлетворения. Закон, который приносит воздаяние за зло, причиненное вами вашему брату, – это тот же закон, что управляет движением светил на их пути, муравьями в муравейниках, возвращением волны от далеких берегов Океана Жизни.

Сказано: «Ни один воробей не упадет на землю без ведома Отца»; и уж тем более ни одно светило, ни одна звезда не может сойти со своей орбиты и направиться в необъятность пространства без Его ведома; и если это случается, то причина может быть найдена в нарушенном равновесии и расстройстве извечной гармонии. Этот отдельный воробей не обязательно повинен в разладе, но сущностная групповая душа всех воробьев, быть может, нарушила гармонию сферы своего обитания, чем породила одинаковую судьбу для всех атомов – созданий данной группы, которая настигла одного воробья, а именно смерть.

До третьего и четвертого поколений передается проклятие, или дьявол, нарушивший равновесие Любви Отца (в Библии под «поколением» часто подразумевается целый век), и до тех пор, пока эта групповая душа, проявившаяся как зло, не восстановит вновь гармонии, подчинившись Воле Отца; до тех пор, пока не зазвучит ее прежний тон, некогда верно и чисто звучавший в гамме созидания, воробьи – Его создания – будут продолжать падать.

Если камень брошен в воду, то волны, вызванные в результате силы, порожденной его движением и контактом с водою, не могут прекратить своего движения до тех пор, пока не достигнут дальнего берега и не возвратятся к первоначальной точке отправления. То же самое происходит и тогда, когда разлад, или грех, пробуждает вибрации в Океане Жизни. Этот разлад, или грех, расходится к периферии его сферы действия и возвращается назад, к центру своего бытия, до тех пор, пока его сила не будет исчерпана. Породившая его мощь является проводником для его же наказания, ибо лишь там, где эта мощь бездействует, существуют мир и гармония; а лишь в мире и согласии могут царить совершенная радость и удовлетворение, может найти свое осуществление Любовь.

От единичного дисгармоничного действия природы или человека большого несчастья не случается. Но если век за веком к общей массе прибавляется по одному малому действию, по одной малой капле, то мера становится наконец полной, а переполнившись, извергает свое содержимое при последнем действии, каким бы ничтожным и незначительным оно ни было.

Вы сами – ментально, морально и физически – являетесь результатом веков чередующегося роста и упадка, и все, что к вам относится, подвержено действию тех же самых законов. Ныне на земле находится бесчисленное множество человеческих существ, каждое из которых ждет лишь одного слова, одного взгляда или действия кого-то другого, чтобы окончательно ступить на тот путь, который приведет его под руководство Учителей Белого Братства. И существует бесчисленное множество других, которые также ждут подобного слова, взгляда или действия, в результате которых они сделают последний шаг в самую бездну жизни, под контроль Братьев Тьмы. Почти невозможно для Меня заставить вас ощутить и осознать невероятный кризис, нависший над делами людей и наций, а также то, сколь важны ваши мысли и действия как сейчас, так и в недалеком будущем. В некоторых случаях такие мысли и действия можно уподобить тому последнему импульсу или событию, что требуется для того, чтобы вызвать большое бедствие: эволюционное состояние некоторых из вас таково, что вы можете даже бессознательно оказывать огромное влияние. Ваша мысль, слово или действие могут вызвать необходимую стихийную силу, посредством которой, найдя канал, или проводник, в каком-либо влиятельном воплощенном лице, будет обеспечена и укреплена связь, а уже совершенные необходимые приготовления воспламенят похоронный факел, – и тогда вспыхнет пожар, последствия которого не знает ни один человек.

СЛОВО ТВОРЯЩЕЕ

НАСТАВЛЕНИЕ 31

Океан эфира – безбрежное, беззвучное, неподвижное зеркало Бога, резервуар всей жизнесущности всего непреходящего приводится в движение Фохатом, Словом и Божественной мыслью. Это Вечное Все разбивается на струи и волны различного протяжения и напряжения, облекая ожидающие воплощения души первыми покровами проявленного. Эти струи и волны названы современными учеными световыми и звуковыми волнами. Однако обычный ученый в своем развитии еще не достиг того уровня, когда он сможет осознать, что синтез индивидуальных форм его многих воплощений (а именно его личное «я») есть in actu не что иное, как одна из тех волн эфирного Океана, приведенная в движение бесчисленные зоны тому назад. И до тех пор пока по прошествии многих эонов не прозвучит Божественное Слово, призывая эту душу обратно, это движение будет продолжаться, созидая и уничтожая силою присущей Ему жизненной энергии форму за формой ради пребывания в этих формах души – самой сущности этого Слова, посланной из глубин этого безмолвного Океана. В безбрежных и необъятных пространствах небес беспрестанно, мириады за мириадами, приводятся в движение этим Словом волны, дающие покровы душам, которые когда-нибудь населят другие системы миров, находящихся сейчас в процессе построения.

В начале каждой великой Манвантары дается первоначальный импульс, который со временем должен проявиться в неисчислимых расах существ, которые в последующих веках будут воплощаться как разумные обитатели на этой и других планетах. Но было бы ошибкой полагать, что эти синтезированные световые и звуковые волны представляют собою нечто низшее по сравнению с человеческой расой, ныне обитающей на земле. Отнюдь нет. Они являются первым облачением бессмертных душ, чистых и святых, рожденных от Бога. И когда пройдут долгие циклы перевоплощений и душа снова обретет покров бессмертия (после того, как сбросит свои изношенные покровы физических форм, сохранив лишь знание, силу и опыт, полученные от контакта с материей), она войдет в безмолвный Океан в виде индивидуализированного духа невыразимой мощи и сияния. Я говорю «безмолвный», хотя это неправильно, ибо условия духовной жизни безмолвны лишь для физического уха, – но этого ни пером, ни языком смертного не описать.

Посвященный предупреждает своего ученика против эгоистического употребления того, что обычно именуется естественными силами, только потому, что он знает об истинной сущности этих световых и звуковых волн, или сил. Он сам пользуется эфирными волнами при различного рода феноменах, но пользуется ими как друг, а не как человек, обращающийся с рабом. Он не будет применять их для приобретения богатства или мощи, для собственного удовлетворения или прославления. Он не поступит подобно новичку в оккультизме, который в своих попытках установить связь с другими на расстоянии нередко по незнанию открывает двери астральным вампирам. Посвященный часто пользуется этими волнами при передаче сообщений через своих посредников или учеников; и здесь вновь проявляется удивительная математическая точность различных разделов Вселенной и их взаимоотношений друг с другом. Одна световая волна может иметь связь с некоторым числом воплощенных в форму людей; их объединенные ауры образуют соответствующую волну, и между ними существует сродство, которое ведет свое начало с момента зарождения определенной Иерархической линии. Принадлежащий к данной Иерархии Учитель должен пользоваться каким-то определенным видом эфирных волн для произведения любого естественного феномена, также и посредник для этого феномена должен принадлежать к той же самой Иерархии. Если Он попытается послать сообщение через какого-либо своего посредника, или вестника, посредством волны, часть которой ослаблена временным падением этой воплощенной души, сопровождающимся утратой способности к действию и нарушением связи между нею и волной, – Его усилия будут тщетными; связь между Ним и тем, с кем Он хочет соединиться, будет прервана. И до тех пор пока эта душа не восстановит вновь равновесия, отправитель и получатель будут не в состоянии соединиться друг с другом без помощи душ, принадлежащих к иной Иерархической линии. Члены Ордена Семи, занимающие определенные позиции в той Иерархической линии, к которой принадлежу Я, должны держать свой дух в вере и преданности, иными словами, в позитивном состоянии по отношению к негативному (в противном случае сила излучений Моей ауры лишит их смертной жизни), чтобы дать Мне возможность посылать им силу и установить каналы связи с ними. Но если кто-либо переключается вдруг с позитивного аспекта на негативный, то он останавливает движение волны и ток не идет дальше того пункта, который прежде держался на нем. Тогда все следующие за этим человеком в этой волне отсекаются, как и он сам. Многочисленные печальные случаи подобного рода происходят во всех группах учеников, когда кто-либо из них, будучи неспособным увидеть физическим зрением духовные реальности, или же ставя свое желание, сколь бы ошибочным оно ни было, впереди неизменного порядка истинных законов жизни, не колеблясь лишает себя и своих собратьев возможности обретения Знания и Мудрости.

Лучезарные, всемогущие группы солнц, освещающие неизмеримые, бездонные глубины Космоса в некоторых созвездиях, такие, например, как совершенно удивительная группа в созвездии Геркулеса, известная астрономам как Omega Centauri, были некогда всего лишь одиночной волной эфира – эфира en masse, – приведенной в движение Велением Безграничного Закона. Она начала свое странствие в океане эфира, обретая силу с каждой новой зыбью и волной в своем путешествии через миры и системы миров. Пройдя через все царства Огня, Земли, Воды и Воздуха, она в конце концов вернулась к своей отправной точке уже в виде солнц, освещающих необъятные просторы Космоса, в виде тех чудесных ратей, что сами по себе обладают мощью творения и поддержания Вселенной. И теперь уже по их безмолвному творящему Слову бесчисленные мириады душ отправляются в такое же жизненное путешествие, из которого они сами вернулись много-много веков назад. Если бы человеческое око могло видеть лучистую энергию объединенного сияния такого сонма ангельских существ, то при таком зрелище ваш мозг лишился бы равновесия.

Сравнив созвездие звезд с единой семьей объединенного человечества Земли, а эти лучезарные солнца с советом объединенных вождей и водителей народов, мы получим всего лишь слабое представление относительно их места на шкале творения. Тем не менее и вам уготована такая же великая судьба, стоит только захотеть. Чего стоят все человеческие устремления в сравнении с такой реальностью? И может ли какая-то жертва оказаться слишком великой ради такого достижения? Неужели в жизни нет ничего более достойного и лучшего, нежели то состояние подонков, которое устраивает столь многих, если ко всему, что Я образно нарисовал, прибавить еще Знание, Мудрость и Могущество Богов, заключенные в этих светилах?

ДОКОЛЕ, О БОЖЕ!

НАСТАВЛЕНИЕ 32

«Пожалейте меня, все проходящие этот путь!» – срывается с побелевших губ, как печальный рефрен, исторгнутый из утратившего надежду, отчаявшегося сердца каждого продвинувшегося ученика, обгоняющего своих собратьев.

Он должен был научиться отдавать из наполненной до краев чаши сострадания всем нуждающимся, отказывая себе даже в глотке из нее и оставаясь безутешным, разве только кто-то другой, идущий по тому же пути, интуитивно не почувствует его нужду и не поддержит его.

Он прошел первые врата Великой Белой Ложи, перед которыми стоял когда-то с изголодавшейся душою и опустошенным умом, страстно искавшими чего-то «достойного любви» и «достойного служения». Он был готов встретить, не дрогнув, этот каменный сфинкс тайны – закон самоотречения – к какому бы пути в религии или науке ни обращался, но до тех пор, пока жизнь не подвигла его к принятию той истины, что вне себя самого помощи не найти, все, что было смертного в его собственной природе, взывало о сочувствии и понимании.

Невыразимая печаль жизни и сводящая с ума неизвестность смерти все еще бросают свои мрачные тени на ту узкую тропу, по которой он ступает; и тщетно надеется он на возможность развеять их, пока поддается искушению оглянуться назад. Позади себя он видит лишь мрачный призрак – Безумие, которое быстро увеличивается в размерах и силе, вскармливаемое неправильными методами образования и вспоенное из бутыли Эгоизма, Предательства и Бесчеловечности. Мечты о высотах Мастерства, которые устремили его когда-то вверх с низшего уровня посредственности, кажутся ему теперь причудами расстроенного мозга. Он приближается к той великой бездне, которая отделяет дух от материи, и теряет всякую поддержку, что подкрепляла его до сих пор. И, принимая все это во внимание, стоит ли удивляться, что порою ему так хочется встретить хотя бы один сострадательный взгляд от кого-нибудь, идущего по тому же пути, или что вместе с немногими мужественными душами, старающимися удержать поток зла, он восклицает: «Доколе, о Боже!»

Но самое трудное из всех выпавших на его долю испытаний – это предательство товарищей, которым он пытался служить. Они оказались неспособными понять его поступки, а потому не нашли в своих сердцах ничего, кроме осуждения и возмущения против всего того, что он стремился осуществить. Вокруг себя он видел лишь подозрительные взгляды да слышал недобрые слова.

Ах, дети мира сего! Вы разглагольствуете о вашем долге по отношению к Обществу, Религии, Науке и Делу; но вы и слова не скажете в защиту брата или сестры, стоящих рядом с вами, буквально на расстоянии звука вашего голоса, в пределах касания вашей руки, когда они подвергаются злобным нападкам другого, совершенно отчаявшегося человеческого существа, сведенного с ума все тем же проклятием эгоизма, которое разрушило и ваши собственные надежды на счастье.

Первый закон оккультизма – это защита Учителя. Ученику, который может стоять молча и равнодушно, не делая усилий защитить своего Наставника, не следует далеко искать причину, почему дверь «Чертога Знания» оказалась закрытой. Тот же самый закон, который не позволяет Учителю оккультизма защищать самого себя, требует, чтобы ученик встал у преддверия знания, который и есть Учитель, и охранял Его от всех вторгающихся. Закон этот есть закон самозащиты.

Ученик обязан подниматься или падать вместе с Учителем, и первая великая реальность, которая озаряет его пробуждающееся сознание, есть признание его связи и единства с Учителем. И однажды признав это, он уже не может отказаться от Него: и его долг, и радость, и сама жизнь отныне неразрывно связаны с Учителем. Но – увы! – значительная часть учеников Тайноведения в западном мире не только равнодушно слушают и с жадностью читают все грязные нападки на своих Учителей, но и трусливо отворачиваются, прячась в безопасных и укромных местах, когда стрелы насмешек и оскорблений вылетают из колчана нападающего. Они боятся, чтобы грязь, в которую падают эти стрелы, не попала на их одежды, которые они считают безупречно чистыми. Такие ученики явно не способны осознать ту истину, что искренняя, мужественная, преданная защита – братское усилие «всем миром» – как раз и выведет их собственный корабль жизни вместе со всеми товарищами на борту за пределы досягаемости этих стрел, за пределы грязи той бухты, в которую их занесло, – далеко в открытое море, с вымпелами и знаменами, развевающимися над их кораблем от носа и до кормы. Ибо даже самый ничтожный и жалкий из всех людей уважает и любит отважного храбреца, верного товарища и друга. «Победитель достоин награды» как на равнинах, так и на самой вершине жизни и любых начинаний.

То здесь, то там раздаются возгласы: «Если Посвященные действительно существуют, то почему Они не появятся передо мной? Почему Они не выйдут из своих тайных убежищ и не покажутся мне?» Очевидно, эти вопрошающие даже не подозревают о том, что жизнь, которую ведут Посвященные, не позволяет Им находиться рядом с ними. В свою очередь Я тоже хотел бы задать вопрос: если Посвященные вдесятеро более ответственны перед природным законом, нежели остальное человечество (какими Они должны быть, чтобы стать Учителями), и, следовательно, ответственны перед законом сохранения и сосредоточения энергии, то могут ли Они быть оправданы в употреблении проводника этой энергии, который столь совершенно настроен на ключ каждого духовного импульса, или силы, что отзывается на все вибрации в своей среде, подобно тому как эолова арфа отвечает на воздушные волны; могут ли Они, повторяю, быть оправданы, употребляя этот проводник среди тех вибраций ненависти, убийства, эгоизма, что ныне господствуют в окружении многих людей на этой земле, лишь только для того, чтобы удовлетворить чье-либо простое любопытство? Соприкоснуться даже на мгновение с такими низкими вибрациями означает для Них необычайное страдание. Смешаться же и остаться среди них означает растворение формы, то есть утрату проводников, которые Они создавали веками. Но, несмотря на истину всего вышесказанного, Они все же приходят и почти неизменно бывают убиваемы – как это было с Учителем Иисусом и многими другими до Него и после, – убиваемы невежеством и неблагодарностью тех, кому Они пришли служить. Точно так же, рано или поздно, уничтожают и всех тех, кто берет на себя тяжесть их труда, – расширение мирового сознания и просвещение мира.

Бремя распознавания всегда лежит на самом заинтересованном наблюдателе. Но ни один из десяти тысяч не узнает Учителя, если даже и встретит Его. И лишь когда человек преуспеет в очищении экрана, или зеркала, своей души от различных образов своей низшей природы, он без особого труда убедится в реальном существовании Ложи Учителей. По закону физики два предмета не могут одновременно занимать одно и то же место. Если человек хочет узреть Бога, то сначала ему нужно разрушить образ своей самости.

* - Сколько угодно, до бесконечности {лат.).

(продолжение следует)

ЗНАКИ СВЕТА - Константин Устинов: Да будет Воля Твоя!

Как в веках самости и высокомерия утвердиться духу...

11 мая 2012 - 10 августа 2012

73. Будем беречь защиту круга. Случай с сожжением Дома Солнца и мандалы, в нем созданной, указывает на след черного шаманизма, который не выносит присутствия Владыки Будды в наших краях. Но за пирамиду не нужно опасаться, потому что сама она — знак Нашего присутствия и имеет символ власти Тюркского каганата.

Великая Святыня досталась тому, кто испытал не раз бремя водителя народов. И теперь он облечен духовным влиянием на сибирскую Русь.

Державные столбы принадлежности этих земель Рассанте признавались даже китайцами, когда империя Хунну воевала с аримами. Алтайцы, хакасы, якуты, айны и эвены — потомки дарийцев и харийцев. В них течет наполовину славянская кровь.

Еще найдешь следы Наших летописей на склонах Алтайских гор — наподобие скалы Белуджистана в Иране. В самом дворце А-Лал-Минга есть такой зал памяти, не говоря уже о Белухе.

74. Плазмоид высшего сознания, обретший форму бриллианта гигантской величины, — дар планете Земля от планеты, бывшей некогда Солнцем нашей Вселенной. Огранка в виде равносторонних пятиугольников насчитывает огромное количество граней, каждая из которых, помимо эстетики и преломлений света, улавливает спектр сил определенного знания.

Кристалл пульсирует, посылая лучи мыслительной силы на всю планету, соединяясь с Алтарем, на котором оставлена Наша Печать, а также с артефактами, лежащими в древнем кургане. Резонанс создает вибрации фокуса для соединения духовных идей, которые, спустя значительное время, станут благодатной почвой для мысленных трудов, реализуясь в дела, о которых вы пока и не подозреваете.

Трансляция через Урадан насыщает пространство Нового Мира, погашая темные зигзаги беспомощных медитаций мелких людишек, вожделеющих власти и одновременно страшащихся, что об этом все узнают.

75. Магнетары — невидимые звезды с неимоверно мощной силой притяжения, превосходящей в тридцать миллионов раз земную гравитацию. При взрыве такой звезды происходит размагничивание всех носителей информации и стирается память человеческих существ, которая имеет природу наслоения электромагнитных импульсов.

В человеческом организме сердце является такой структурой. Но мало кто знает, что мозг является проекцией сердца и сетью его антенн, предназначенных для очувствования вибраций пространства.

Человек с притягательной силой загорается, как звезда неугасимого света, способная собрать воедино мудрость, хранимую в каждой Чаше, и выделить из общей энергии консолидирующую основу, или синтез всех высших излучений человечества. Для этого и принимается земное тело, полное печали, боли и физических страданий.

76. То, что положено браминам, пусть брамины изучают. То, что дозволено кшатриям, пусть к ним приходит. Пусть не вмещающий знания Вед не пытается их понять, не имея на это способов и сосудов для такого вмещения.

Изливая огонь мудрости, для всех живущих Солнце светит. Озаряя мир, оно с жаром и светом дает детям земным свои наставления. Так же поступает каждая стихия. Даже ступая по земле, мы впитываем мощь сиюминутного знания. Ветер несет весть пространства. Пространство выстраивает вокруг нас кольца благостной защиты. Огонь просвещает душу, а вода смывает с нас наслоения греха, болезни и горьких дум. Все в мире живо. Все в мире осознанно и предназначено для дела своего. Каждый камень, травинка и дерево полны желания пользы и жизнь свою отдают для назначенной цели. Воля Света ведет каждое существо.

77. По отсутствию совести можно определить демонов, по отсутствию сердечности и соучастия. Лишь наживу видят они во всем, не внимая слезам или просьбам. Они пусты душой. И тело их не производит потомства, являя собой все формы бесплодия. Лишь в области зла искусны они и все усилия и таланты направляют только на это, скрывая под маской ложной ласковости неутолимую злобу на то, что для них не доступно. Угнетая слабых, они полны эйфории победы. Обманывая, они считают прибыль от подлых действий, но забывают о чести и совести, которых у них нет. Их радость — угнетение других. Им важна грубая форма власти и подавления воли. Одно предназначение у них — чтобы каждая душа научилась распознавать их гнилую природу, созданную для разведения червей и навозных мух. Во лжи родившись, они не могут измениться, порождая повторение чьих-то слов, как отражение бликов — от кривого зеркала.

78. В самых красивых одеждах предстает пред нами сатана, обольщая нас свободой и наслаждением. Не обременяя себя истиной, он заставляет нас верить в нее, рассыпая обещания. Но лучше сразу отказать наглецу, случайно проявившему свою природу, чем потом с превеликим усилием изгонять его из дома, как злого духа.

Майя сильна в мире подлунном. И нужно уметь управлять ее силой, не приближая ее к себе и не обещая дружбу. Нет в этом лукавства. Ведь шудра не стремится войти в доверие к брамину, ибо закон варн свои уложения знает. Но если даже самозваный лукавец захочет представить себя господином, рассыплется замысел сразу его, лишенный лаковой оболочки.

79. Дверей много. Одни нужно открыть в нужное время, а другие — поставить, найдя им достойное место.

Приобретая знание, мы строим замок будущего, великолепный и прекрасный, настолько, насколько позволяет нам наше воображение. Никто в мечтах не видит дом будущего своего жалкой лачугой. Каждая комната предназначена для определенной хозяином цели. Есть кабинет, есть каминная, есть библиотека и столовая. И каждая имеет дверь как символ охраны и обережения тайн. Двери имеют замки или остаются без них, но все равно исполняют роль порога и определенного запрета. Проходя через лабиринты жизни, мы открываем их великое множество, входя в чужие и свои дома, а также в казенные учреждения. Но только одна дверь, желанная и сокровенная, остается запертой, у которой мы топчемся, боясь войти, не изменившись и не очистившись, — дверь в Храм Жизни Вечной. Мы выстраиваем его подобие на земле, полагая, что таким способом можем приблизить себя к Царству Небесному. Но все равно даже такое сравнение притягивает будущее и срок нашего освобождения.

80. Великий Святогор, Страж нашего Времени, Страж Земного Неба, до сих пор мечом Своим отгоняет вражеские снаряды и стрелы. Подаренная земному человечеству власть не принесла облегчения Его бремени, которое тяжко. Он томится в гробу земного долга, который давным-давно исполнил, но все же остается на Своем посту. Его Храм, который оставил после своего существования лишь огромные, как по толщине, так и по длине, колонны, все еще высится над потоком изумрудной Катуни, откуда видна Белая Твердыня, Белуха, с восточной стороны, а с юго-запада — Уймонская степь, место, где кшатрии занимали во время ночевки всю ее территорию, отчего и названа Уймонской — местом столпотворения или множества людей.

Дух Святогора, вознесшего нас над тягой земной, до сего времени хранит души, преданные Ему от века. Дух Его — с нами!

81. Пребывающему в сомнении, не достигшему решения — как достичь блага, чтобы следовать ему неотвратно? Лишь почитая Иерархию и земных своих Учителей, через которых течет в сердца наши Мудрость Небесная.

Можно обрести высшую добродетель. Но для чего же тогда благо существует, если не для того, чтобы делиться им с людьми, не отступая от соучастия в милосердии?

Всякое сострадание подает пример совершенства себя. Даже поверженному врагу окажи милость, если он голоден и умирает. Забудь зло, которое он тебе причинил, и накорми, зная нужды его. Но сытого демона, выпивающего кровь у страждущих и испытывающих переживание, отгони прочь, дабы зловонием его не заразиться. Пусть темные коганы им правят. Нет в этом противоречия, ибо воля наша решает дела земные, но с благословения Воли Высшей. А вы твердите свои решения о помощи немощным.

82. Не имея надменности в речах, не имея нерадивости, идет витязь. За это его уважают. Но пустая гневливость грозит жадностью и убийством через безотчетную ярость.

Усмирите страсть, пока ветви колючие ее не оплели плоть, терзая ее невоздержанностью. Пока чувства вам не подчинены, Врата Судьбы закрыты, хоть имеете ключи и созрела готовность войти в них.

Знает дух, что отторжение от Сфер Ангельских вносят упрямство человеческой самости, гневливость и обидчивость. Застилает взор души и чистый слух наше недовольство. И, зная это, примите смирение как дар, протянутый среди множества даров. Но не в слабости принимайте облик смирившегося, но в силе и достоинстве, как делал это Великий Иисус.

Творите благо, но следите, чтобы не стало оно искушением и не угрожало вредоносностью другим людям. Лампу не ставят в подземелье, но на стол, чтобы светло было всем. Тому и служите.

83. Хранилище древних рукописей и книг находили в Долине на правом берегу Катуни, в районе урочища Тихонькая, имя которого потом получила деревня.

Одна из местных жительниц, которая сейчас уже в очень солидном возрасте, рассказывала о том, что в самом конце двадцатых годов прошлого века, когда еще были сильны староверческие общины, она, вместе со своим семидесятилетним дедом, собирала ягоды на одном из горных плато Катунского хребта. Поднявшись на значительную высоту и собирая клубнику, которой в тот год уродилось невиданно много, девочка своими острыми глазенками увидела в самом конце поляны, где заканчивался ягодник и начиналась скальная порода, плоский камень с ввинченным в него металлическим кольцом. Она позвала деда, который долго недоумевал, для чего же он должен быть приспособлен — то ли для того, чтобы привязывать скотину: лошадь, корову или собаку, то ли для того, чтобы оставлять добычу, увязав ее в мешок или сумины.

Дедушка был еще в силе и потянул кольцо вверх, которое подняло за собой камень. Открылась яма в земле, куда уходили ступени, очень тщательно и мастерски выполненные. Внизу было темно. И только сама лестница освещалась солнечным светом.

Дед спустился вниз. А за ним — и девочка.

В довольно большом помещении пещеры на возвышении, не выше стола, в позе лотоса сидел человек, полностью покрытый седыми прядями волос, которые росли от головы и укрывали его, как плащ. Глаза его были закрыты. Руки сложены в мудре покоя. А одежда, некогда красивая, почти вся истлела. Но тело было без следов разложения или тления. Вокруг этого йога, погруженного в самадхическое состояние, вдоль стен было сооружено множество деревянных и каменных полок, на которых лежали свитки и стояли книги, тускло блестевшие своими обложками.

Девочка подбежала к одной из книг и попросила дедушку: «Давай возьмем хоть одну из них!» Но тот ответил, что без разрешения наставников ничего делать нельзя.

Они поднялись наверх, закрыли камень и, вернувшись назад, рассказали о случившемся главе общины, который решил, что все это нужно обязательно извлечь и перевезти в один из молельных домов староверов. Было снаряжено несколько лошадей. Но когда они поднялись на ягодную поляну, то не обнаружили там ни камня с кольцом, ни, тем более, входа в древнюю библиотеку.

Было ли это наваждением или былью — никто сказать не может. Но баба Поля (так зовут свидетельницу) твердо уверена, что книги и свитки были не во сне и что на одной из обложек она заметила изображение крылатого кентавра — Китовраса, который в ведической культуре отвечает за обретение мудрости.

84. Между двумя затмениями, как и в прошлый год, значительно возбуждено будет сердце, которое не может справиться с потоком солнечной плазмы. Сердцебиение как спешка по тропе будущего. Нужно уговаривать сердце не торопиться. Сейчас, как никогда, важно пребывать в равновесии. Любое недовольство имеет цену жизни, если оно допущено. Нужно вести себя, как охотник, сторожащий добычу: предельно внимательно, осторожно и чутко.

Злые мысли посылаются для искушения и нарушения творческого покоя. Устоявшаяся обстановка получения Бесед не должна быть искажена: иначе неточности неизбежны. Береги слух от ненужных звучаний.

85. Напряжение зерна духа прободает все сферы. Если пшеничное зернышко способно во время прорастания создать силу в четыреста атмосфер и проломить любой камень и асфальт, то зерно духа имеет гораздо более мощный потенциал. Сказано: «Если вы будете иметь веру, как горчичное зерно, и скажете горе этой: перейди отсюда туда, то она перейдет». Преград для духа нет. Есть наши сомнения и неуверенность в возможности что-либо исполнить. Мы изначально одарены всеми божественными потенциями, спускаясь сверху вниз по лестнице миров. Когда путы малодушных мыслей и страх за то, что духовный опыт повредит нашему телу, прекратят на нас свое воздействие, врата дальних миров будут открыты. Мы сами себя привязали к земле, остерегаясь исследовать Тонкий Мир. Но духу доступно невозможное.

86. Обострение наших непроявленных способностей более всего происходит в присутствии духовно продвинутых людей, которые прошли путь освобождения от влияния плотного мира. Таким способом энергетически передаются достигнутое утончение и накопленные знания, которые потом превращаются в изменение мировоззрения и общую расстановку жизненных ориентиров. Находясь под защитой мощной ауры Наставника, душа человека начинает слышать себя — все оттенки своего сознания и накопления духовной и житейской мудрости, — входя в резонанс с опытом Учителя. Наблюдаемое изменение течения мыслей в сторону, не свойственную собственному миропониманию, указывает на процесс усиленного энергообмена с земным Учителем. Сказано не напрасно: «Имейте Учителя на земле — и вы ускорите свое развитие и проникновение в науку исследования Тонких Миров».

87. Призыв к свободному образу жизни и бесконечной трате сокровенных энергий входит в дьявольский замысел участников «Богемской Рощи» и «Комитета 300». Именно они объявили «Протоколы сионских мудрецов» фальшивкой, хотя это совсем не так. Устрашения, войны, создание кризисов и успешный выход из них лишь этапы управления миром со стороны динария. Там, где правит золото, там и они, отцы-основатели глобализации, возглавляют процесс разрушения планеты. Взяв за основу мальтузианство, эта кучка людей, состоящая на службе темного братства, делает все возможное, что от нее зависит, чтобы как можно больше людей умирало, а остальные служили ее интересам, обеспечивая политику мировой гегемонии. Идея англосаксов получила полное воплощение в лице Соединенных Штатов. Но что они будут делать с «черной революцией», когда негры по количеству населения превзошли белых? Рабы потребуют компенсации. И это будет посерьезнее Холокоста.

88. Времена, когда ледник с Белой Горы доходил до устья Ак-Кема и перекрывал пространство Уймонского моря, или, как его еще называют, моря Рериха, настолько отдалены от нас, что можно лишь реконструировать события той геологической эпохи. Если ледник доходил до Толуно (отсюда, наверное, и появилось название этого урочища около Тургунды), то, значит ли это, что гора представляла собой высоту, значительно превосходившую современную? Само по себе это подтверждает факт, изложенный в легендах, что Умай-Туу достигала девяти с лишним километров высотой, превосходя даже современные горы. Хотя не исключен тот факт, что многие вершины прикрывают от любителей осквернить их своим присутствием Высшие Силы, а мы видим лишь иллюзию.

89. Усиление вибраций ядра планеты и самих магматических явлений вызывает у всех людей эпидемию тахикардии. Учащение пульса наблюдается даже у тех, кто никогда не страдал болезнями сердца.

Импульсы Галактического Центра, передаваемые Солнцу, вызывают вспышки, которые в виде солнечного ветра и энергий невероятно обширного диапазона направляются в пространство. Иногда сам Галактический Центр действует напрямую, посылая галактический ветер.

Пробуждение вулканов и активизация огненного пояса планеты — не что иное, как реакция материи на мощь космических излучений. Сердце как часть космоса не может не реагировать на изменения энергетического фона планеты и всей ноосферы.

90. Магма в активном состоянии выбрасывает энергии своих излучений на высоту до восьмисот километров, перекрывая атмосферу. Сновидения и все явления Тонкого Мира перекрываются излучениями недр Земли. Это пробуждает самые низменные чувства и поступки. Захват сознаний демонами низших слоев облегчен самой планетой. Но в этом и состоит испытание стойкости духа в противодействии темным силам. Этап сумерек Кали-Юги должен показать, какую светлую силу накопил человек и сумеет ли она перевесить тот ураган искушений майи, который обрушился на нас. Нужно устоять. Нужно продержаться. Нужно свято хранить накопление родовой силы и памяти, соединяя нити понимания разных религий и традиций, убеждая людей в том, что это явления одного целого. Каждое Божество — это наименование Космических Сил, участвующих в сотворении Мира и удержании в нем порядка и гармонии.

91. Мобильный телефон, помимо всех полезных функций, есть инструмент тотального слежения за человечеством. Даже в выключенном состоянии по нему можно определить местонахождения хозяина. Через него транслируются внушенные мысли и общие тенденции обработки сознания. Но, как и для всех изобретений современного мира, польза превышает все издержки при достаточно осторожном обращении с этими аппаратами. В будущем поймут, какие излучения наносят значительный вред людям, а какие — целительны.

Чрезмерность использования любой машины вредит самому человеку. Но для комфортного существования не обязательно своими глазами постоянно видеть слуг. Нужно звать их в час необходимости. И лишь тогда они полезны. Но многочасовые беседы по мобильнику, конечно, нанесут значительный вред здоровью, перекрывая каналы яснослышания, которое при повышении общих вибраций тела обострилось почти у всех, став причиной роста количества пациентов психиатрических заведений.

На самом деле, приближение Тонкого Мира вызывает феномен различения произнесенных слов и даже целых разговоров. Нужно быть готовым к тому, что и глаза начнут видеть разнообразных существ иного мира. Растворение темного льда оболочки между мирами принесет большую пользу для каждого живущего. Множество верных помощников обретем. Множество вдохновителей получим для труда обучения нового человечества. Шестая раса потребует иных знаний и форм преподавания.

92. Не от каждого можно принять финансовую помощь. Наступят времена, когда деньги превратятся в груду бумаги, потеряют всякую ценность и будут использоваться как топливо для печи. Жизнь учит, что приношения должны быть от всего сердца. Это не подачка и не милостыня, но акт сострадания. Легенда о золотом озере приводилась не раз как пример того, что важнее в жизни. В неурожайный год не купить зерна за золото даже мера на меру.

Московские хлыщи, прожигающие жизнь на заграничных курортах, разве смогут хоть рубль выделить на благотворительность? Они скорее потратят несколько миллионов долларов на собственный юбилей, чем построят дом для престарелых людей. Это люди западной ориентации, и убеждать их в том, что сила духа выше силы денег, — напрасный труд. Кому нужно, придут сами и помогут построить Дом Наш. Но всякое напыщенное самолюбование — болезнь, почти не излечимая.

Увеличение тиражей может помочь в будущем. И нужно идти по этому пути.

93. Лепестки весеннего сада осыпаются на камни у Катуни. По течению уносится их нетающий снег. Ароматом полны ветра. Гроза умыла горы, долины, леса и луга. Цветы украсили тропу. В шуме весенней грозы слышны голоса нового времени. Приходит утро эпохи. Приходит весна манвантары, приглашая к труду и свободе всех, кто почувствовал обновление сил в себе. Радуясь жизни, мы прикасаемся к огню вечности, чувствуя нестареющую молодость души.

94. Каждому уготовлена своя тропа. Дорога предназначения приводит нас к тому моменту жизни, который часто резко меняет вектор направления. Так было уже не раз у многих замечательных людей, оставивших след в человеческой истории.

Никто из живущих не может отрицать роль судьбоносности. Оживлять земную жизнь ощущением тайны, в себе носимой, уже достижение. Необычность есть прикасание к чуду воплощения. Растрата времени существования на легкомысленные пустяки — это разбрасывание сокровищ в грязь. Алмазами не мостят дороги. Из жемчужин не делают занавески. Лишь не нашедший себя в этой жизни изнывает от скуки, не зная, куда деть время. Такие убийцы мгновений не редкость в мире западной демократии. Оттого так и изощрена в своих искушениях индустрия развлечений.

95. Слушай мира покой, когда огонь говорит. Ты поймешь, кто такой, в свете ранней зари. Страх отпадает. Рождается свет, который из сердца идет. Ветер неутихающих лет мудрость времен несет. Вновь на Алтае цветут сады. Снова мечтой полны звезды нашей сердечной руды, чистого мира сны. Знаки дней не стереть рукой, если тропа верна. Огонь горит, навевая покой. В мире опять весна.

96. Наполняйте сердце Владыкой. В этом тайна нерушимого восхождения, когда нить устремления превращается в жизненный путь.

Усталость и омрачение майи трудом побеждаются. И если он рождает духовное напряжение, то судьба воплощения решена.

Устремление разрушает все препоны, как огонь все превращает в пепел. Чистота огня выжигает до глубины, до самых корней, всю сущность привычек. Когда из здорового зерна рождается искривленное дерево, зерно не виновато. Ошибку дает самоволие, утверждая свои права на овладение сознанием.

/Продолжение следует/

НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

ВРЕМЯ ОГНЯ: Самые последние записи за 2012-13 год на сайте http://www.agnitime.com/

ГАЛЕРЕЯ «EzoSfera»: Виртуальная галерея современной эзотерической и философской живописи «EzoSfera» приглашает посетителей ознакомиться с выставкой художественных  работ   «ЗА ЧАС ДО РАССВЕТА» .Представленные работы являются попыткой еще раз коснуться вопросов об ответственности человека перед Вселенной, о путях совершенствования духа, о грядущем переустройстве мира и приближающейся Светлой Эпохе.

 «Настанет миг, когда мгла рассеется. Мы выйдем к Огненной Черте, горящей прекрасными и чистыми огнями, и в радужном сиянии их мы увидим Удивительный и Светлый Новый Мир… и Новое Небо!..»http://ezosfera.wordpress.com/%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%8F/

ЗНАКИ СВЕТА - http://znakisveta.ru/index.html

Фотографии Горного Алтая, Знаки http://znakisveta.ru/foto.html

Картины Н.К.Рериха - Серии "Sancta", "Мессия", "Сикким", "Его страна": http://grani.roerich.com/gallery/sancta.htm

Наталия ЗАЙЦЕВА-БОРИСОВА: http://www.nzb8.ru/news/

Николай ДУДКО: Буддийское искусство «ТАНКА» http://www.thangka.ru/rus.html

Спасите Тибет: Буддийские фильмы - http://savetibet.ru/category/films/

Буддийские видеоматериалы: http://video.yandex.ru/users/lung-ta/

Ассоциация трансперсональной психологии и психотерапии/ видеобиблиотека: http://www.atpp.ru/library/video/

http://www.svirel.com/ - Свирель Кришны Источник музыкального наслаждения /много прекрасной бесплатной духовно-развивающей музыки/

О проекте: Проект Свирель Кришны - музыкальный сайт для любителей красивой музыки. Получайте наслаждение и удовольствие в каждом звуке, наполненном Верховной Личностью Бога Кришной.  Мудрость Вед

Ты можешь выполнять предписанные тебе обязанности, но у тебя нет права наслаждаться плодами своего труда. Никогда не считай, что результаты твоих действий зависят от тебя, но при этом не отказывайся от выполнения своих обязанностей. Бхагавад-Гита (2:47)

Знай же, что все самое чудесное, прекрасное и величественное в этом мире - лишь искра Моего великолепия. - Господь Кришна. Бхагавад-Гита (10:41)

TIBET – CD /музыка/ http://tibet-cd.narod.ru/

СОХРАНИМ ТИБЕТ! http://www.savetibet.ru/category/news/ Фонд тибетской культуры и информации: новости

Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей - http://forum.roerich.info/

Terra Theosophy Forum - http://forum.terra-theosophy.com/portal.php - THE SYNTHESIS OF SCIENCE, RELIGION AND PHILOSOPHY

БУДДА-ТВ / Интернет-телевидение / записи телеканала - http://yatv.ru/ru/channel,records?shortname=buddhatv

        Библиотека экзотерической литературы + аудит и видеотека эзотерики - http://ezobookslibrary.ru/

http://secretdoctrine.ru/audio?_folder=1243400 Сайт secretdoctrine.ru Киноэскизы Л. Дмитриевой к одноименным картинам Н. К. Рериха и С. Н. Рериха

http://chelas.org/index.php - портал Теософического Сообщества России с форумом и публикациями «Нет религии выше истины!»

http://www.theosophy.in.ua/p-library.html

БИБЛИОТЕКА РЕГИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ МТО В УКРАИНЕ


Библиотека теософской литературы на сайте РТО

Архив Вестника теософии

СВИТОЧ

Наши статьи

Наши переводы

 

 

на главную страницу сайта РА МТО в Украине

Новости:

Сохраним Тибет > В Дели состоялся первый день конференции «Наука, нравственность и образование» с участием Далай-ламы

Дели, Индия, 24 марта 2015 года – Сегодня в Университете Дели открылась двухдневная международная конференция. Ученые, философы и учителя, питающие интерес к знаниям древней Индии, собрались, чтобы обсудить пути для создания более полного и всестороннего образования, в котором материалистические цели были бы дополнены изучением нравственных ценностей. Встреча, на которую собрались студенты Университета Дели, прошла в Центре науки, нравственности и образования им. Даулата Сингха Котари. Профессор Минакши Тхапан, ведущий первой сессии, сказал, что Д.С. Котари был выдающимся преподавателем и ученым, который стремился объединить науку, образование и нравственные ценности. Одним из важнейших его достижений было учреждение Комиссии по среднему образованию, названной в его честь.

Его Святейшество Далай-лама выступает с речью на открытии

международной конференции по вопросам образования. Фото:

Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ)

Его Святейшество Далай-ламу, который тоже выступает сторонником внедрения светской этики в современную систему образования, попросили открыть конференцию.

«Старшие братья и сестры, профессора, а также юные братья и сестры. Университет Дели организовал встречу по вопросам науки, этики и образования при поддержке некоторых монгольских организаций. Всем известно, что наука дает нам важные методы для исследования реальности. Понимание реальности бесконечно важно, если мы хотим, чтобы наш подход был реалистичным, чем бы мы ни занимались. Если мы далеки от реальности, то вряд ли преуспеем.

«Наука интересовала меня с самого детства. Мне всегда было любопытно, как все устроено и почему. Когда мне дарили механические игрушки или часы, я играл с ними некоторое время, а потом разбирал на части, чтобы посмотреть, что у них внутри. Порой мне удавалось собрать их снова».

Интерес Его Святейшества к науке навел его на мысль начать диалог с учеными. Это произошло уже более 30 лет тому назад, вопреки замечанию одной из его знакомых, что наука убивает религию. В результате встреч с учеными был учрежден Институт «Ум и жизнь», который стал одним из спонсоров нынешней встречи.

Его Святейшество объяснил: «Многие современные ученые питают живейший интерес к древней индийской науке об уме. Поначалу они предполагали, что ум является производной мозга и полностью зависит от мозговой активности, поэтому если умирает мозг, умирает и ум. Однако сегодня появились научные данные, свидетельствующие о том, что тренировка ума может изменить мозг».

В Дели состоялся первый день конференции «Наука, нравственность и образование» с участием Далай-ламы

Участники конференции слушают выступление Его Святейшества

Далай-ламы. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ)

Его Святейшество подчеркнул, что многие проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, вызваны дисбалансом в развитии нашего ума и сердца. Слишком часто мы прикладываем все силы для развития блестящих умственных способностей, забывая о том, что как люди, мы все потенциально способны развить и душевную теплоту. Любой человек, испытавший в материнскую любовь и нежность, может в свою очередь дарить любовь и нежность другим. Ученые провели такой эксперимент: малышам показывали картинки, на которых люди помогали друг другу или чинили препятствия, и оказалось, что дети предпочитают взаимопомощь. Это показывает, что по природе своей человек склонен к щедрости и взаимопомощи. По мнению Его Святейшества, здравый смысл подсказывает, что можно быть счастливым даже если мы бедны, но обладаем душевной теплотой; тогда как богатство и чрезмерный эгоизм делают нас несчастными.

Из семи миллиардов людей, живущих сегодня на Земле, один миллиард открыто заявляет о своем безразличии к духовным материям. Его Святейшество спросил, как этим людям может помочь идея, что нравственные ценности, которые зачастую связывают с религиозными воззрениями, и есть истинный источник счастья. Он предположил, что необходимо разрабатывать светский подход к этике. Светский в индийской трактовке, которая подразумевает равное уважение всех религиозных традиций, а также взглядов неверующих. Светская этика должна опираться на научные изыскания, общий для всех опыт и здравый смысл, тогда ее можно будет вводить в светских учебных заведениях. Если это начинание увенчается успехом, у нас появится реальная надежда сделать 21-й век эрой мира и сострадания.

Помощник заместителя ректора, профессор Судхиш Пачаури, преподающий язык хинди, произнес краткую речь на хинди, поприветствовав Его Святейшество и делегатов конференции.

Профессор Гананатх Обейесикере выступает с докладом не конфе-

ренции по вопросам образования. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ)

Затем профессор Тхапан, ведущий утренней сессии, представил профессора Гананатха Обейесикере, который родился и вырос на Шри-Ланке, а позже стал почетным профессором антропологии Принстонского университета. Он рассказал, что в юности столкнулся с сухим изложением буддийского учения, изобиловавшим абстрактными академическими терминами. Это так не походило на переживания, которые он испытал совершая паломничества и слушая живые рассказы паломников и их учителей.

Он поделился одной такой историей о том, как мужчина женился на женщине, которая оказалась бесплодной. Тогда он женился на другой, в надежде иметь детей, и бесплодная жена отравила соперницу. Умирая, отравленная жена поклялась отомстить; с этого началась череда рождений, в которых две женщины становились курицей и кошкой, тигром и оленем, охотясь одна на другую. В конце концов во времена Будды у одной из них родился ребенок, а другая обрела рождение как женщина-демон. Будда положил конец их раздорам, попросив мать дать злобному демону подержать ребенка. Когда мать передала ребенка на руки сопернице, та преобразилась и расплакалась. Профессор Обейесикере завершил речь, заметив, что подобные истории играют огромную роль в преподавании.

В свою очередь Его Святейшество отметил, что людям присущи разные склонности и убеждения. Будда понимал это и учил в соответствии с нуждами своих учеников. Люди различаются, поэтому разнообразные подходы служат на пользу человечеству. Он также еще раз подчеркнул, что очень важно, размышляя о различиях между религиями, помнить, что их все объединяет общая цель – развитие любви и сострадания. Если, напротив, мы начнем делать чрезмерный упор на расхождениях между ними, то возникнет опасность разделения людей на своих и чужих, что зачастую ведет к конфликтам и насилию.

Радхика Херзбергер выступает с докладом на конференции по вопросам образования. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ)

После обеда, который был накрыт для Его Святейшества, делегатов и студентов в общей столовой, сессия возобновилась. Радхика Херзбергер, директор образовательного центра «Риши Вэлли», основанного Джидду Кришнамурти, сделала краткий доклад. Вслед за Кришнамурти, она спросила, какое место отведено знаниям в преображении человека. Во времена, когда большинство образовательных теорий опираются на рационализм, он высказывал мнение, что обучение отталкивается не столько от рациональных идей, сколько от идей, проникнутых мыслями и чувствами, сформировавшихся под сильным влиянием социального окружения. Она также процитировала слова нейролога Антонио Дамасио о том, что на обучение, внимание, память, процесс принятия решений и выполнение социальных функций серьезнейшим образом влияют наши эмоциональные процессы.

Ведущий второй сессии, японский нейролог Манабу Хонда, представил Батаа Мишигиша, получившего монастырское образование в Улан-Баторе и продолжившего академическое обучение на Гаваях и в Японии. Он исследует проблемы, возникающие в отношениях общества и буддийских организаций в Монголии, стране, которая обрела свободу и демократию в 1990 году. Он изучает, как общественные, культурные и образовательные аспекты возрожденных буддийских традиций вписываются в рамки современного общества.

Его Святейшество заметил, что впервые посетил Монголию в 1979 году, когда направлялся с визитом в Москву. В то время монастырь Ганден обладал некоторой свободой, которой почти не было за его стенами. Когда страна обрела свободу, началась модернизация.

«Однако модернизация склонна заманивать нас в ловушку внешнего развития в ущерб внутренним ценностям, – заметил Его Святейшество. – А ведь именно внутренние ценности наиболее важны. Буддизм – неотъемлемая часть национальной культуры Монголии, и чтобы его сберечь, нужно делать упор не на построении храмов и возведении статуй, а на сохранении и применении на практике буддийских знаний».

Батаа Мишигиш, ученый из Монголии, выступает на конференции по вопросам образования. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ)

Вторым докладчиком дневной сессии стал Ха Винх Тхо, поделившийся личным опытом внедрения образовательных программ, опирающихся на сострадание, в Бутане и Вьетнаме. В попытке заново определить цели образования, выделили четыре принципа: учиться, чтобы знать; учиться, чтобы действовать; учиться, чтобы быть; учиться, чтобы жить вместе.

Последние два положения показывают, как важно прививать детям социальные и эмоциональные навыки. Последние научные исследования показывают, что сострадание, альтруизм и любящую доброту можно взращивать и тренировать. Ха Винх Тхо рассказал о том, сколько положительных эмоций он испытал во время внедрения программы под названием «Призыв к заботе», разработанной при посредничестве института «Ум и жизнь». Пилотные проекты этой программы начаты в Израиле, Бутане и Вьетнаме. В этом прикладном, практическом проекте особая важность придается трем видам заботы: умение принимать заботу, проявлять признательность; умение проявлять заботу о себе, осуществляя самоконтроль; и умение заботиться о других, распространяя сострадание на все более широкий круг людей.

Его Святейшество внимательно слушал доклад и смотрел видео-презентацию, а затем сказал, как сильно он благодарен за проведенный труд. В ответ на скептическое замечание из зала, Ха Винх Тхо сказал, что эти программы призваны дать образование будущему поколению.

Завтра состоится второй день докладов, посвященных теме «Наука, нравственность и образование».

Перевод: Ольга Селезнева

Видео докладов на Конференции «Феномен Кайласа» - https://www.youtube.com/channel/UCHKJ7DPgmYxAQ5FOYHvJsmg

НОВЫЕ КНИГИ

Каталог Книга-почтой >>

Шапошникова Л.В. Сожжение тьмы 304 стр. 2014 г. Новая книга известного философа, историка и индолога Л.В.Шапошниковой — новое слово в осмыслении фигуры И.В.Сталина. Кто он, откуда и какова была цель его жизни — нам предстоит разобраться в этой книге. Если мы не сделаем этого, утверждает автор, то останемся слепыми, верящими в несуществующие мифы и соб­лазнительные легенды. Личность и деятельность «вождя всех времен и народов» рассматриваются с позиций нового космического мышления, согласно которому исторический процесс является важнейшей составляющей космической эволюции и подчиняется законам Космоса. Центральная тема книги — борьба между ­Светом и тьмой, которая в ХХ веке обрела острейший и тяжелейший характер и перешла в пространство планеты Земля

С.Балалаев, А.Редько 
Тибет - Кайлас. Мистика и реальность 
Издательство "Амрита-Русь", г. Москва 
Второе издание. 2014 г. 

Русские космисты XX–XXI веков: 
живопись, графика, скульптура. 
Каталог выставки 
2013 г. 

На этом заканчивается текущий выпуск рассылки "ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Себе". Через одну-две недели мы снова встретимся, высказывайте свои пожелания, задавайте свои вопросы по адресу rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru

Всего Вам самого светлого и Удачи!

С уважением, ведущий рассылки Алексей Сеев.


В избранное