Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Притчи.ру

  Все выпуски  

Яндекс, как стимул развития интернета или его гробовщик


Самые разные притчи Выпуск No 107 (2084)

Яндекс, как стимул развития интернета или его гробовщик

Прошу извинить, предыдущий выпуск был сделан некорректно.

Здравствуйте дорогие посетители сайта, читатели рассылки, участники групп в социальных сетях и просто любители притч!

Новости сегодня нерадостные, и я обращаюсь к вам всем за помощью и советом.

Но сначала информация. 8 сентября Яндекс‬ включил очередной свой алгоритм ранжирования, вследствие которого Притчи.ру был исключён из каталога (куда добавлялся платно), ему был аннулирован индекс цитирования и он был понижен в естественной выдаче.

Я написал письмо Яндексу, разместив его в его блоге. Это письмо я повторяю здесь.

Начали «за здравие», а кончили «за упокой».

Пишем: «Алгоритм АГС ориентирован на обнаружение сайтов с малополезным контентом». И тут Притчи.ру попадает под санкции, потому что в рамках рекламного блока размещает ссылки на рекламодателей. Поздравляю! Вы обнаружили самый «малополезный» контент в рунете! На сайте почти 10 тыс. текстов, которые копируют не только другие сайты, сливая всё до запятых, но и издатели печатной продукции. Половина из этих текстов впервые появились в интернете именно на Притчи.ру.

А подумайте, дорогие мои, каким образом сайт наполняется каждый месяц сотней текстов, которые вычитаны как с точки зрения орфографии, так и с точки зрения жанра? А всё потому, что 4 человека сидят и регулярно занимаются обработкой выкладываемого материала. А откуда проекту, который почти ничего не продаёт, платить этим людям? Проект размещает рекламу. И что же здесь зазорного?

Хотите «правильно» ранжировать сайты? Так ранжируйте! Учитесь отличать платные ссылки от естественных, если для вас этот фактор важен.

Посмотрите сейчас на выдачу по запросу «притчи». Вы считаете, что 6-е место у Притчи.ру — это адекватная оценка качества сайта по этому запросу? Вы считаете, что 5 вышестоящих сайтов лучше отвечают запросу «притчи»?

Послушайте! Причины того, что вы этим занимаетесь совсем не в том, что вы говорите. Обнаружение сайтов с малополезным контентом — это ложь! Ваши мотивы меркантильны и понятны всем. И когда ваш основной посетитель — пользователь поиска — поймёт, что он видит не адекватную выдачу, а какой-то список лояльных Яндексу сайтов, не пытающихся зарабатывать вообще никак и поддерживаемых от случая к случаю, то он уйдёт к Гуглу. Если нет, то в любом случае вы зарабатываете себе репутацию неадекватного поисковика. И рано или поздно за это придётся заплатить и вам.

 

Теперь для тех, кто не совсем в курсе того, что делает Яндекс, попытаюсь кратко рассказать, что происходит.

Изначальная цель поисковых систем — выдать пользователю список сайтов, наиболее соответствующих его запросу, наиболее полезных для ищущего. Индексируя сайты в интернете, поисковик расставляет их в итоге по некоему своему рангу. Это очень сложный алгоритм, принимающий во внимание очень много факторов. Яндекс легко может понять, какие слова присутствуют в тексте, легко отличает различные формы одного и того же слова. Но насколько эта информация полезна, поисковик сам оценить не может. Поэтому он косвенно обращается за помощью к посетителям сайта и другим сайтам интернета. Посетителей сайта он «опрашивает» с помощью своего счётчика «Метрика», который определяет, откуда пришёл человек, как долго он находится на сайте и как много страниц он посмотрел. А вот другие пользователи интернета «опрашиваются» с помощью ссылок, которые они ставят на тот или иной сайт. И чем ссылок больше, тем, очевидно, сайт более востребован.

А что же делать, если я хочу развивать свой бизнес, хочу, чтобы на мой сайт приходили больше людей и покупали больше моего товара? Для этого есть ряд способов. Во-первых, это баннерная реклама, а во-вторых, контекстная реклама, лидером которой в России является Яндекс. На самом деле — это огромные деньги. Если учесть, что минимальная цена клика в контекстной рекламе составляет 60 коп., а на конкурентных коммерческих темах может превышать 300 руб. Если средняя рекламная кампания в контекстной рекламе в провинции может составлять около 30 тыс. руб./мес., то умножив это на миллионы пользователей получается действительно большая сумма.

Но бизнесмены поняли, что есть другой способ вложить деньги в продвижение своих ресурсов — покупать ссылки на других сайтах, повышая таким образом индекс цитирования своего сайта и поднимая его в рейтинге популярности (Яндекс.Каталог размещает на своих страницах сайты именно в порядке убывания этого показателя). И на это Яндекс очень обиделся. Во-первых, в его выдачах стали появляться сайты не удовлетворяющие, по его мнению, требованиям запроса, а появившиеся там благодаря купленным ссылкам. Но отсюда очевидный вывод: хотите правильно понимать, что творится в интернете — совершенствуйте свои алгоритмы распознавания; считаете, что вложенные деньги не должны влиять на позиции в выдаче, учитесь распознавать купленные ссылки от естественных. При чём вопрос о том, что купленная ссылка, т.е. желание владельца ресурса привлечь посетителя, не является причиной того, что данный сайт не отвечает данному запросу, остаётся открытым. А во-вторых, что является главной причиной обид Яндекса, — часть огромного рекламного бюджета страны, реализуемого через интернет, проходит мимо Яндекса. Ещё скажу для справки, что уже лет 5 как объёмы рекламы в интернете вышли на первое место всей рекламы, обойдя даже телевидение, которое всегда было лидером в этой области.

А что же Притчи.ру? Наш сайт существует уже почти 9 лет. За это время он собрал более 9 тыс. притч. Это примерно 80 новых текстов ежемесячно. И эти тексты не просто просканированы, скопированы и выложены. Над каждым из них идёт работа: мы пытаемся найти его источник, редактируем орфографию, расставляем точки над Ё, следим за соблюдением стиля. Этой работой за время существования сайта в разное время занимались 18 человек, которые получали за это хоть и символическую, но зарплату. И деньги эти были именно от продажи ссылок. На сайте присутствует и другая реклама: баннеры, тизеры, тот же самый Директ, но ссылки составляли 92% рекламного бюджета сайта. И вот сейчас всё заканчивается. Даже если наплевать на то, что упали позиции сайта, рекламодатели рано или поздно снимут размещение, т.к. ссылки с сайта, попавшего под санкции, перестали учитываться.

И что же будет дальше? Сначала то, что не изменится. Сайт будет существовать. Более того, на сайте ведётся реконструкция (сайт должен был вскоре поменять дизайн). Эти работы также будут вестись, может быть лишь медленнее, чем раньше. А что изменится? Модераторы сайта в конце сентября получат последнюю свою зарплату. Кто захочет работать бесплатно, останутся, но, думаю, что таких не будет. Самое главное — количество вновь выкладываемых притч резко сократится, на порядок. Рассылка на Subscribe скорей всего останется, но возможно, количество выходов в неделю тоже будет меньше из-за уменьшения объёма нового материала. Спадёт оживление в социальных сетях, т.к. они останутся только дублёрами новостей, выпускаемых в LiveJournal.

 

Друзья! Нас много. 34 тыс. человек по всему миру 3 раза в неделю получают на свой почтовый ящик рассылку притч с помощью службы Subscribe. 8 тыс. человек подписаны в группах в социальных сетях. И почти 50 тыс. человек ежемесячно заходят почитать притчи на сайте. Я обращаюсь к вам за помощью, за советом. Как крупнейшему в рунете собранию притч жить дальше и развиваться теми темпами, которыми он развивался в последнее десятилетие? Посоветуйте! Напишите (где угодно: в сетях, в блоге, по электронной почте). У меня пока две мысли есть, которые, ума не приложу, как осуществить: это спонсорская помощь или платный контент. Но первое от меня не зависит, а второе, боюсь, отпугнёт посетителей. Если у кого есть какие-нибудь идеи или мысли по этому поводу, пишите. Будем обсуждать.

Со своей стороны, готов пообещать, что приложу все усилия, чтобы сайт Притчи.ру жил до тех пор, пока жив я.

Ваш Андрей Якушев.

Copyright © 2000-2013 Андрей Викторович Якушев Дата отправки: 2015-09-12

В избранное