Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эзотерика и богатство: секреты процветания


Информационный Канал Subscribe.Ru

Эзотерика и богатство: секреты процветания

Каталог рассылки: http://subscribe.ru/catalog/rest.esoteric.tsarikhin
Сайт рассылки: Центр Финансового Образования http://fintraining.ru

ЧТО ТАКОЕ БОГАТСТВО?

Прежде чем возобновить наш разговор о эзотерической философии и секретах процветания,
мне хотелось бы от своего лица и от лица моего давнего коллеги и сотрудника В.
В. Гаевского, а также от имени всего нашего Центра финансового образования поздравить
всех подписчиков рассылки с Днём Победы.
Мы празднуем День Победы не только как день победы СССР над фашистской Германией,
а как День Победы всего разумного и светлого над силами зла и невежества. В сущности,
окончательную Победу всегда празднует тот, кто действует в соответствии с законами
реальности. Победа может быть достигнута не только на уровне государств, или
каких то крупных людских объединений, но и на уровне личности. Победитель – это
тот, кто сумел преодолеть негативные тенденции в самом себе. Победить можно не
только силой оружия, но и
силой разума. В некоторых случаях – силой мысли. Победить можно не только вооружённого
противника, но и такие явления как бедность, невежество, страх. Однако в основе
любой победы лежит сила духа, которую даёт людям Господь Бог. Именно об этом
необходимо помнить всякий раз, когда мы обращаемся к мысли о победе.

А теперь давайте перейдём к разговору о богатстве. В начале нам следует дать
по возможности точное определение предмета исследования. 
В словаре Даля богатство определяется как: «множество, обилие, изобилие, избыток,
излишество. Богатство урожая. Богатство мыслей. Обилие имущества, животов, денег».

Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона трактует богатство как «совокупность
предметов, служащих для удовлетворения человеческих потребностей и находящихся
в обладании лица, группы или народа; в частности, имущество значительное по сравнению
с потребностями обладателя и имуществами др. лиц. Понятия Б. народного и Б. отдельных
лиц не совпадают: при возвышении меновой ценности предметов Б. отдельного лица
увеличивается, а Б. нации остается неизменным. Народное Б. увеличивается лишь
с увеличением суммы
или качества полезных предметов, создаваемых человеком».
Согласно словарю «Глоссарий.ру», богатство – это «запасы денег или чистые накопления
или запасы реальных или финансовых активов, имеющихся к данному моменту времени.
Богатство может быть представлено банковскими счетами, акциями, имуществом, бизнесом
и всем тем, что приносит его владельцу доход или может быть продано».
Весьма характерным в процитированных выше фрагментах является упор на материальном,
зримом характере богатства, его вещественности, что отражает определённый уровень
понимания этого вопроса в сознании землян. И лишь в словаре Даля проскальзывает
словосочетание «богатство мысли». Там же встречается и «богатство воображения».
Я могу дополнить эти словосочетания такими высказываниями, как «богатство ума»,
«богатство эмоций». Мне приходилось также слышать о «богатстве вкуса», «богатстве
цвета» и «богатстве оттенков».
Поэтому можно утверждать, что богатство может быть не только материальным, но
и духовным или нематериальным. Кстати говоря, даже в бухгалтерском учёте есть
такой термин «нематериальные активы».
Богатство материальное и нематериальное тесно связаны друг с другом. Характер
этой связи заключается в том, что для обладания и удержания материального богатства
необходимо богатство духовное, нематериальное – сила ума, фантазии, способность
предвидеть будущее. Эта взаимосвязь отражена в русских пословицах и поговорках.
В том же словаре Даля я нашёл такие высказывания: «богатство ум рождает» (в смысле
ум дает человеку богатство), «глупому сыну не в помощь богатство», «ни конь без
узды, ни богатство без ума»,
и, наконец, «богатый – ума купит; убогий и свой бы продал, да не купят». Смысл
последней пословицы заключается в том, что богатый человек охотно вложит деньги
в совершенствование своего ума. Или, на крайний случай – в ум других людей –
специалистов своего дела, которые будут на него работать. А вот бедный человек
готов продать даже свой ум, но его никто не купит. Почему? А потому что ум этот
никудышный, так как не даёт человеку вырваться из трясины бедности. 
Американцы любят повторять: «если ты такой умный, почему ты такой бедный»? Этот
вопрос можно понимать по-разному. Для меня это в первую очередь напоминание о
существенной связи между богатством духовным и материальным: без первого нет
второго, хотя я прекрасно понимаю, что сами американцы вкладывают в это изречение
совершенно другой смысл. Это вопрос человеку: почему, обладая богатством духовным,
ты не стремишься к богатству материальному? В своей крайности этот вопрос приводит
к мысли о том, что богатство
материальное есть мерило богатства духовного. Мол, тот по настоящему богат, кто
богат материально, кто добился успеха и преуспел в этой жизни.
В связи с обсуждаемым вопросом мне вспоминается история жизни двух великих немецких
композиторов – Иоганна Себастьяна Баха (1685-1750) и Георга Генделя (1685-1759).
Оба они были гениальными композиторами, чрезвычайно одарёнными и трудолюбивыми.
Одним словом – духовно богатыми. Однако их личная судьба сложилась по-разному.
Гендель эмигрировал в Англию, где сделал карьеру. Он добился славы, известности
и материального благополучия. Пришло к нему и всеобщее признание – что, поверьте,
для любого творческого человека
самое главное. А вот Бах признание получил только после смерти, ибо его творения
стали известны широкой публике только в XIX в. Личная жизнь Баха была полна коллизий
и драматических событий. Он был женат два раза и имел двадцать детей. Практически
всё время он испытывал недостаток в деньгах.
Перед нами два ярких примера из жизней ярких, неординарных людей. Один из них
добился прижизненной славы и успеха, а другой – нет. Можно ли на основании этого
делать вывод о том, что Гендель талантливее, одарённее Баха? Если брать чисто
музыкальный аспект – нет, конечно. А если посмотреть на такое качество, как умение
быть не только музыкантом, но и предпринимателем, умение, как говорят сейчас,
раскручивать себя, то тут Гендель явно давал Баху фору. Отсюда делаем вывод:
богатство Баха являлось по преимуществу
богатством духовной сферы. Его гениальность в сфере композиции, виртуозность
исполнительского мастерства, колоссальное трудолюбие и преданность музыке никогда
не подвергалась сомнениям. А богатство Генделя было, если можно так выразиться,
диверсифицировано. Какая-то его часть принадлежала сфере материальной, хотя вдумчивый
читатель может заметить, что искусство делать карьеру относится всё же к богатству
нематериальному, но весьма способствующему вещественному обогащению.
Так или иначе, мы видим: человек может быть богатым не только в сфере материи,
но и в сфере духа. Это утверждение представляется мне особенно важным и актуальным,
так как в настоящее время многие наши соотечественники зациклены на материальных
благах. Люди склонны преувеличивать их значение и недооценивать значение всего
остального. А это, в конце концов, приводит к потере и материального богатства.


Если вы хотите задать вопрос или поделиться своими мыслями, пишите
Константину Царихину или Валерию Гаевскому
Приглашаем принять участие в обсуждении материалов рассылки на форуме сайта
Центр Финансового Образования

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.tsarikhin
Отписаться

В избранное