Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эзотерика и богатство: секреты процветания


Информационный Канал Subscribe.Ru

Эзотерика и богатство: секреты процветания

Каталог рассылки: http://subscribe.ru/catalog/rest.esoteric.tsarikhin
Сайт рассылки: Центр Финансового Образования http://fintraining.ru

ОТВЕТ ПАТРИАРХА

Во время подготовки очередного выпуска рассылки я прочитал в свежем номере «Аргументов
и фактов» интервью Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в котором он
ответил на один вопрос, который перекликается с темой нашей рассылки и разъясняет
позицию Православной Церкви по отношению к богатству.

Вопрос: Храм посещают в том числе и весьма состоятельные люди, вплоть до олигархов.
Источники их доходов иногда весьма сомнительны: как говорится, у нас в стране
честным путем не раз богатеешь. Совместимо ли стремление к богатству с православной
верой?
В. Каменов, Северодвинск

Ответ: – «Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца» (Пс. 61:11)
– говорит Псалмопевец. Если стяжание становится смыслом жизни, сочетается с жестокостью,
несправедливостью, безумной гордыней, глухотой к страданиям ближних, то оно,
несомненно, является греховным. И напротив, история знает множество примеров,
когда люди использовали свое преуспеяние, в том числе и посылаемое им Богом богатство,
на служение людям. Многие русские промышленники и предприниматели прославились
широкой благотворительностью.
Вклад в русскую культуру, решение социальных проблем, созидание величия России
обессмертило их имена. Да, человек обязан заботиться о своем пропитании, о благополучии
своей семьи, о достойном уровне жизни, и Церковь никогда не отрицала важности
этого. Но человеческий труд способен по истине преобразить человеческую жизнь
только тогда, когда забота о себе перестает быть единственной его целью и уступает
место служению людям, ибо, по словам святителя Иоанна Златоуста, «никто не может
достичь чего-либо своим трудом,
не сделав в то же время ничего для другого». Многих социальных проблем могло
бы не быть вовсе или, по крайней мере, они не стояли бы так остро, если бы все
люди по мере сил следовали в своей жизни христианскому духу взаимопомощи и ответственности
друг за друга.
Нельзя забывать и о том, что не только богатство, но и бедность может стать сильным
искушением для человека, озлобить его, ввергнуть в глубину отчаяния и даже подтолкнуть
на преступный путь. Иными словами, ни богатство, ни бедность сами по себе не
являются ни грехом, ни добродетелью. Все зависит от устремлений человека, от
того, чем наполнен его внутренний мир. 

А теперь позвольте вернуться к основной линии нашего повествования и прокомментировать
следующий отрывок из Евангелия от Луки.

«И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы
наследовать жизнь вечную?
Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один
Бог;
Знаешь заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй»,
«почитай отца твоего и матерь твою».
Он же сказал: всё это сохранил я от юности моей.
Услышав это, Иисус сказал ему: ещё одного недостаёт тебе: всё, что имеешь, продай
и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
Он же, услышав сие, опечалился, потому что он был очень богат.
Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в
Царствие Божие!
Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие
Божие» [Лк 18:18-25].

Фраза Спасителя «Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому
войти в Царствие Божие», выдернутая из контекста, долгое время подпитывала негативное
отношение к богатству со стороны значительного числа верующих.
На самом деле изюминка ситуации заключается в том, что человек из числа начальствующих
вплотную подошёл к Вечной Жизни и единению с Богом. Его удерживает привязанность
к земному богатству, а оно в Вечной Жизни не нужно. В момент диалога с Иисусом
перед этим человеком открывается перспектива окончания череды земных воплощений.
Вот что здесь самое главное. Евангелия не сообщают нам, как в дальнейшем сложилась
судьба этого человека. А жаль – было бы интересно узнать.
Этот же диалог излагается и у Матфея в главе 19, и у Марка в главе 10. Евангелист
Матфей сообщает нам дополнительно, что вопрошающий был юношей, а Марк сообщает,
что он упал перед Иисусом на колени. Такая искренность растрогала Спасителя,
и Он полюбил юношу.


Если вы хотите задать вопрос или поделиться своими мыслями, пишите
Константину Царихину или Валерию Гаевскому
Приглашаем принять участие в обсуждении материалов рассылки на форуме сайта
Центр Финансового Образования

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.tsarikhin
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное