Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эзотерика и богатство: секреты процветания


Информационный Канал Subscribe.Ru

Эзотерика и богатство: секреты процветания

Каталог рассылки: http://subscribe.ru/catalog/rest.esoteric.tsarikhin
Сайт рассылки: Центр Финансового Образования http://fintraining.ru

О ВЗЫСКАНИИ ДОЛГА

Реалии настоящего эволюционного момента таковы, что очень много людей в силу
тех или иных обстоятельств оказываются друг другу должны некоторую сумму денег.
С точки зрения эзотерической философии такого рода ситуации есть, прежде всего,
уроки, которые посылают людям Великие Божественные Существа, именуемые Владыками
Кармы, и в которых надлежит людям воспитывать в себе качества прощения и милосердия
к должникам. В Евангелии от Матфея есть следующая притча:

«Тогда Пётр приступил к Нему и сказал:
Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли
раз?
Иисус говорит ему: не говорю тебе: «до семи», но до семижды семидесяти раз.
Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
Когда начал он считаться, приведён был к нему некто, который должен был ему десять
тысяч талантов;
А как он не имел чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену
его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить;
Тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: «государь! потерпи на мне, и всё
тебе заплачу».
Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
Раб же тот, выйдя, нашёл одного из товарищей своих, который должен был ему сто
динариев, и, схватив его, душил, говоря: «отдай мне, что должен».
Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: «потерпи на мне, и всё
отдам тебе».
Но тот не захотел, а пошёл и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились, и, придя, рассказали государю
своему всё бывшее.
Тогда государь его призывает его и говорит: «злой раб! весь долг тот я простил
тебе, потому что ты упросил меня; Не надлежало ли и тебе помиловать товарища
твоего, как и я помиловал тебя?»
И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего
долга.
Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца
своего брату своему согрешений его» [Мф 18:21-35].

В этой притче настолько всё ясно и понятно, что она не нуждается в дополнительных
комментариях. К сожалению, в реальной жизни мы душим и убиваем друг друга за
долги. В 90-х годах ХХ в. Россию захлестнула вакханалия убийств предпринимателей,
связанных с долгами. Урок милосердия, о котором я говорил выше, оказывается не
пройдённым.
На ситуацию со взаимной задолженностью можно посмотреть и иначе. В России очень
много людей, умеющих пожить за чужой счёт, за счёт воровства. Иждивенчество и
воровство – это Карма России, которая тянется из глубины веков. У гениального
русского писателя Фёдора Михайловича Достоевского эти две темы проходят красной
нитью сквозь повествовательную ткань его лучших произведений. Сюжет «Преступления
и наказания» и «Братьев Карамазовых» вьётся вокруг денег, отношений долга, дележа
наследства и т.д. Большинство персонажей
– иждивенцы и бездельники. Не нужно обладать особой прозорливостью, чтобы увидеть,
что эти сюжеты мультиплицируются и в нашей сегодняшней жизни. Я помню, как в
своё время известного певца Иосифа Кобзона обвиняли в том, что он вступил в отношения
с криминальной средой, сколотив вокруг себя некое подобие мафии, которая по его
приказу выбивала деньги с должников. В одном интервью сам Иосиф Давидович высказался
по этому поводу примерно в следующем ключе: «А что вы прикажете делать? Если
некий человек занял у тебя
деньги, а потом делает вид, что этого не было?» Ни в коем случае не желая обвинять
кого бы то ни было в противоправных действиях, на то есть суды и прокуратура,
да и Господь Бог – наш верховный судья, я в то же время хочу подчеркнуть, что
такое положение вещей является ненормальным. Одно дело, скажем, предприниматель
занимает деньги на открытие нового дела, имея внутри себя исключительно честные
намерения, но потом форс-мажорное обстоятельство делает его должником поневоле.
Другое дело, когда человек сознательно
обманывает другого, беря у него в долг, и зная наперёд, что не отдаст. И совершенно
иная ситуация возникает в третьем случае, когда человек занимает позицию иждивенца
и клянчит деньги на своё существование, имея в то же время возможность заниматься
творческим производительным трудом.
С моей точки зрения, оборотная сторона урока милосердия к должникам – это урок
недопущения процветания паразитических состояний, вроде иждивенчества. Любовь
должна быть милосердна, но строга. Позволяя ближнему своему жить за счёт труда
другого человека, вы тем самым наносите кармический вред не только ему, но и
себе.

Сегодняшним выпуском рассылки я заканчиваю комментирования Евангелий. В последующих
выпусках мы с вами двинемся дальше, и поговорим о том, как проблемы богатства
и процветания виделись хасидским мудрецам.


Если вы хотите задать вопрос или поделиться своими мыслями, пишите
Константину Царихину или Валерию Гаевскому
Приглашаем принять участие в обсуждении материалов рассылки на форуме сайта
Центр Финансового Образования

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.tsarikhin
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное