Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкурсы для Дискотек и Вечеринок / Play Disco & Party


Информационный Канал Subscribe.Ru

Конкурсы
для Дискотек и Вечеринок


Еженедельная рассылка
Выпуск #6 от 19 января 2006

Play
Disco & Party!


Weekly dispatch
Issue #6 January 19th, 2006


Игры и конкурсы
на дискотеке и party



Games and Contests
for Discotheque and Party


Ручеек

Старинная народная игра.
Dj:
– А теперь – играем в ручеек! Завтра кому ни скажу, никто не поверит.
Образуем пары. Соединяем руки. Пары становятся друг за другом лицом ко мне. У кого нет пары – водящий. Он «ныряет» в ручеек, идет сквозь него, выбирает любую девушку, ведет ее до конца ручейка и занимает с ней место в конце ручейка.

(Объяснять ход игры необходимо, поскольку, как не раз выяснялось, не все подростки знают ее.)
Молодой человек в ручейке, что остался без пары, становится водящим и проделывает тот же путь.
>> Музыка. Молодежь, пританцовывая, играет в ручеек. Обычно игра нравится и длится 3-4 танцевальных номера.
Ведущими могут быть и парни, и девушки.
Dj сам может участвовать в игре, комментируя в радиомикрофон ее ход:
– Ручеек – это лучший способ узнать, какому мальчику какая девочка нравится!


Согни фигурно

Аниматор, обращаясь к парням:
– Кто может согнуть гвоздь руками? Не просто согнуть, а согнуть фигурно? Автору самой интересной фигуры из гвоздя – приз. Гнуть только голыми руками!
Гвозди должны быть не слишком толстыми. :-)


Пение в наушниках

Dj:
– Конкурс поп-звезд! Участвуют только девушки! Звезды поют под «фанеру» – и мы будем петь под фонограмму.
Предлагает каждой из участниц выбрать популярную песню.
Включает песни одну за другой, девушки поют, надев наушники.
Посредине песни dj микширует до ноля звук в колонках, но оставляет его в наушниках.
Девушка продолжает петь, слыша песню в наушниках. Напротив, в зале в тишине хорошо слышны все нюансы пения.
Лучшей певице – приз.

Вариант:
Теоретически могут состязаться и парни. Если найдутся хотя бы двое, кто захочет петь со сцены.


Буриме

Традиционная забава интеллигенции. Много раз с успехом применялась на танцполе.
Аниматор задает рифму – последние слова строк четверостишия.
Надо сочинить стих, использую эту рифму.
Листки бумаги и карандаши заготовлены.
На выполнение задания обычно дается 15 минут – 5 песен.
Аниматор принимает готовые варианты.
По истечении времени конкурса зачитывает поступившие записки, начиная с более слабых.
Автор лучшего буриме получает хороший приз.
В качестве финальной точки можно прочитать исходное четверостишие, откуда взята рифма.


«Слепое» буриме

Аниматор формирует две команды «стихотворцев».
Вручает одной команде первую строчку будущего стихотворения, например, на зеленой бумаге.
Вручает другой команде вторую строчку, скажем, на желтой бумаге.
(Размер строк одинаковый, рифмы – разные.)
Просит команды не показывать строчки друг другу.
Аниматор:
– Сочините и напишите на этом же листке следующую строку, соблюдая размер и рифму.
Команды пишут.
Аниматор забирает листки.
Отрезает первые строки.
Вручает зеленый листок «желтой» команде, желтый листок – «зеленой» команде.
Каждая команда сочиняют следующую строку, имея перед глазами только предыдущую.
Так минимум 3 раза, можно больше.
Аниматор в ходе сбора строк раскладывает их в порядке «зеленый»-«желтый»-«зеленый»-«желтый»…
Зачитывает получившуюся рифмованную абракадабру, которая, как правило, бывает смешной.
Авторам лучшей строки вручается приз.



Приколы на танцполе


Здесь не моются!

На подиуме в стороне от диджея появляются два персонажа клоунского типа в майках с полотенцами через плечо. У одного в руках таз, у другого – чайник.
Первый ставит таз на стул и начинает мыть над ним руки. Второй поливает из чайника.
Dj останавливает музыку:
– Это еще что такое? Что вы здесь делаете?
– Как что? Моемся!
– Здесь нельзя мыться.
– А где можно?
– Где угодно. Только не здесь.

Вновь звучит музыка. Клоуны переходят на противоположную сторону подиума и вновь принимаются мыть руки.
Dj снова останавливает музыку:
– Я же сказал: здесь мыться нельзя! Идите отсюда!
Музыка. Клоуны перемещаются на новое место – в центр подиума, прямо к диджейскому пульту и принимаются за свое.
Dj:
– Сколько раз вам повторять? Здесь мыться нельзя. Уходите! Проваливайте!
– Совсем?
– Совсем!

Расстроенный клоун берет таз, раскачивает его три раза и – выплескивает содержимое прямо в зал. Из таза в толпу летит «вода» – на самом деле мелко порезанная плотная бумага (фотобумага), которая в луче сильного прожектора или световой пушки создает полную иллюзию брызг.

Секрет фокуса в том, что во время третьего перемещения клоуны незаметно вынули из таза и спрятали за кулисами или за пультом диджея маленький тазик, куда сливалась вода. Порезанная бумага лежала в тазу изначально.



Слоганы и тексты диджея


– ИДИОТСКИЙ, НО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ!

– ЕСТЬ ЛИ В ВАШЕЙ ФОНОТЕКЕ?..
– НЕ ЗНАЮ, НО, КОНЕЧНО, ЕСТЬ.

– ТЕЛО НЕ МОЖЕТ ДВИГАТЬСЯ ТУДА, КУДА НЕ ИДЕТ МУЗЫКА.

– ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕКРАСНЕЙ ПЕСНИ, ОСВИСТАННОЙ ТОЛПОЙ?

– XX, ПОЧЕМУ-ТО ЛЮБИМЫЙ ДЕВУШКАМИ, ХОТЯ ОН И НЕ ТУРОК.

– ЕСЛИ ТЫ НЕ ХОЧЕШЬ МОИХ ПЕРСИКОВ, НЕ ТРЯСИ МОЕ ДЕРЕВО.

– ИЗ ВСЕХ ИСКУССТВ ДЛЯ НАС ВАЖНЕЙШИМ ЯВЛЯЕТСЯ «КИНО».

– ПЛОХА ТА ДЕВОЧКА, КОТОРАЯ НЕ МЕЧТАЕТ СТАТЬ ВЕДЬМОЙ.

– …ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ЖЕНСКОГО ТЕЛА.

– ПОСЕЩАЙТЕ XXX – И ВАМ НЕ НУЖНО БУДЕТ ЗАГЛЯДЫВАТЬ НА ДРУГИЕ ДИСКОТЕКИ.


Streem

Ancient national game.
Dj:
- And now - is played in a streem! Tomorrow to whom I shall tell, nobody will believe.
Is formed pairs. We connect hands. Pairs stand the friend behind the friend by the face to me. Who does not have pair - condactor. He «dives» into streem, goes through it, chooses any girl, conducts her up to the end of the streem, occupies with her a place in the end of the streem.

(To explain a rules of game it is necessary, as, as not of time was found out, not all teenagers know it.)
The young man in the streem, that has remained without pair, becomes the conductor and makes the same way.
>> Music. The youth, dancing, plays in the streem. Usually game is pleasant and 3-4 dancing tracks lasts.
Conductors can be and guys, and girl.
Dj himself can participate in game, making comments in a radiomicrophone:
- A streem is a best way to find out, to what boy what girl is pleasant!


Bend Fancy

An animator, addressing to guys:
- Who can bend a nail by hands? Not simply to bend, and to bend fancy? To the author of the most interesting figure from a nail - prize. To bend only by naked hands!
The nails should be not too thick. :-)


Singing with Headphones

Dj:
- Competition of pop-stars! The girl participate only! The stars sing under «fanera» - and we shall sing under phonogramme.
Offers to each of participants to choose a popular song.
Turns on songs one for another, the girl sing, put headphones.
In the middle of songs dj mixes up to a zero the sound in loudspeakers, but leaves it in headphones.
The girl continues to sing, hearing a song in headphones. Opposite, in a hall in silence all nuances of singing are well audible.
To the best singer - prize.

Variant:
Theoretically can compete and guys. If there will be even two, who wants to sing from a stage.


Burime

Traditional entertainment of intelligency. Many times with success was applied on dancefloor.
An animator sets a rhyme - last words of 4 lines.
It is necessary to compose a verse, using this rhyme.
Leafs of a paper and the pencils are prepared.
On performance of the task are 15 minutes - 5 songs are usually given.
An animator accepts ready variants.
After the expiration of time of competition reads arrived notes, since weaker.
The author of a best burime receives a good prize.
As a final point it is possible to read initial 4-lines, a rhyme whence is taken.


«Blind» Burime

An animator forms two teams «poets».
Entrusts one team the first line of the future poem, for example, on a green paper.
Entrusts other team the second line, say, on a yellow paper.
(Size of lines identical, rhyme - different.)
Asks teams to not show a line each other.
The animator:
- Compose and write on this leafs the following line, observing the size and rhyme.
The teams write.
The animator takes away of a leaf.
Cuts the first lines.
Entrusts the green leaf to a «yellow» team, yellow leaf - to a «green» team.
Each team compose the following line, having before eyes only previous.
So the minimum 3 times, is possible more.
The animator during the tax of lines displays them in the order «green» - «yellow» - «green» - «yellow»…
Reads turned out rhymed abracadabra, which, as a rule, happens ridiculous.
The prize is entrusted to the authors of the best line.



Jokes On Dancefloor


Here Not Wash!

On stage away from dj there are two characters of a clown type in t-shorts with towels through a shoulder. At one in hands a basin, at another - teapot.
First puts a basin on a chair and begins to wash above it hands. Second waters from a teapot.
Dj stops music:
Is still what such? What you here do?
– How what? We wash!
– Here it is impossible to be washed.
– And where it is possible?
– Anywhere. Only not here.

Music again sounds. The clowns pass to the opposite part of the stage and again are accepted to wash hands.
Dj again stops music:
- I have told: here it is impossible to be washed! Go from here!
Music. The clowns move on a new place - in the centre of stage, is direct to dj-board and are accepted for.
Dj:
- How many time do you to repeat? Here it is impossible to be washed. Leave! Go away!
– Absolutely?
– Absolutely!

Upset clown takes a basin, shakes it three times and - splashes out contents directly in a hall from a basin «water» - on most flies to crowd the finely cut dense paper (photographic paper), which in a beam strong floodlight or light gun creates complete illusion water.

A secret of focus that during the third moving clowns imperceptibly have taken out from a basin and have hidden behind side scenes or behind the dj-board small basin, where water merged. The cut paper laid in a basin initially.



Dj's Slogans and Texts


- IDIOTIC, BUT REMARKABLE!

- WHETHER IS IN YOURS PHONOTEQUE?..
– I DO NOT KNOW, BUT, CERTAINLY, IS.

- THE BODY CAN NOT MOVE THERE, WHERE THERE IS NO MUSIC.

- WHAT CAN BE MORE PERFECT SONGS, HISSED OFF BY CROWD?

- XX, FOR SOME REASON LIKED BY THE GIRLS, THOUGH HE AND NOT TURK.

- IF YUO DO NOT WANT MINE PEACHES, DO NOT SHAKE MY TREE.

- FROM ALL ARTS FOR US MAJOR IS «KINO».

- THAT GIRL IS BAD WHICH DOES NOT DREAM TO BECOME WITCH.

- … TO USE ALL OPPORTUNITIES OF A DRIVEN FEMALE BODY.

- VISIT XXX - AND YOU WILL NOT NEED TO LOOK ON OTHERS DISCOTHEQUES.



Календарь диджея с 20 по 29 января 2006


Когда праздник? Что за праздник? Почему праздник?

21 января, суббота

  • День инженерных войск. Указ президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 1370 от 18 сентября 1996 года. Первая инженерная школа была утверждена 21 января 1701 года указом Петра I. Ее выпускниками комплектовались первые минные подразделения. В ту пору инженерные войска лишь обеспечивали действия артиллерии и считались вспомогательными.
  • Международный день объятий. Утверждают, что этот новый праздник придумала молодежь Европы. Во время дружеского (sic!) объятия люди обмениваются душевным теплом. Подробнее

25 января, среда

  • День святой Татианы. Праздник студентов.

27 января, пятница

  • День воинской славы России. Снятие блокады Ленинграда (1944). Федеральный закон № 32-ФЗ от 13 марта 1995 года.
  • Всемирный день таможни. Отмечается с 1983 года.



Теория дискотеки


В начале было движение

Дискотека не нуждается в слове. Суть феномена дискотеки в том, чтобы выплеснуть эмоцию в движении. Слова и даже просто звуки для этого не нужны.

Автору этих заметок рассказывали о ленинградском инженере, который при первых звуках симфонии Шостаковича (не помню, какой) всякий раз вскакивал и совершал экстатический танец восторга. Он не вопил, а просто дико скакал.

Вы скажете, это частный случай. Хорошо, возьмем футбол. Форвард забивает гол. Он рад и выражает свою радость тем, что мчится по полю, подпрыгивает вверх, бьет кулаком воздух. Редко кто при этом еще и кричит. Чтобы выразить свое счастье, футболисту вполне достаточно движения.

Болельщики, напротив, орут, свистят, трещат трещотками и дуют в трубы, поскольку это почти единственное, что им остается: он зажаты на тесном сиденье, где могут только вскочить на ноги и воздеть руки вверх.

Слово – это форма мысли. Идея дискотеки (платонова идея – предел, к которому стремится дискотека в своем совершенстве), как мы показали в предшествующих выпусках рассылки, – бес-смысленное, без-думное, без-рассудное, без-умное движение.

Даже самая умная голова должна быть выключена на дискотеке. На вопрос, понравилась ли дискотека, вы никогда не услышите: «О да, я узнал много интересного о такой-то группе». Вам ответят: «Было круто. Оторвались по полной».

Но даже если взять движение как знаковую систему, то и такое коммуникативное движение предшествовало слову. Животные и птицы вовсю используют движение, позы, чтобы угрожать или, наоборот, сообщить о своем миролюбивом настрое. Танец пчелы в воздухе передает улью подробнейшую информацию, где найти медоносы.

Человек, вышедший из лона природы, для передачи смыслов первоначально также использовал движение. Филолог Владимир Топоров («О ритуале. Введение в проблематику».) показал, что язык, по-видимому, возник из ритуала или совместно с ним. Базовый же элемент ритуала – движение (см. прошлый выпуск рассылки). Таким образом, в начале было движение, а затем на фундаменте движения или символического поведения людей, возникли слово, миф.

Выходит, дискотека, имея дело с движением, пластикой, позой, жестом, работает с первичной материей культуры. По отношению к движению слово, звук, свет, цвет, изображение, костюм, прическа, макияж и проч. являются надстроечными знаковыми системами.

Дискотечное движение имеет, по меньшей мере, два уровня: бессознательный и осознанный.

Пример бессознательной пластики – ярко выраженный эротизм дискотечного танца, особенно женского. Выразительными танцевальными па, в которых не последнюю роль играют бедра, девушка сигнализирует окружающим о своем здоровье и сексуальности. Но на рациональном уровне она этого не осознает. Начни с ней говорить об этом прямо, скорее всего, получишь по лицу.

Пример осознанной пластики – галантное приглашение к танцу. Кавалер подходит к даме. Кивком головы и прищелкиванием каблуков приглашает ее не танец. Дама также кивком дает свое согласие (книксен, кажется, остался в истории). Опустим сложные танцевальные па, поддержки, повороты, проходы, положение корпуса, рук. После танца кавалер провожает даму до места. Партнеры прощаются. Не обязательны слова, чтобы совершить такую довольно сложную коммуникацию. (Кстати, эти бессловесные действия лучше, чем: «Ну, чё, пойдем что ли?»)

Наконец, музыка на дискотеке гремит громко, особенно не поговоришь. :-)

Итак, из всех знаковых систем для дискотеки важнее всего пластика, жест, движение. В частности, дискотека прекрасно обходится без слов. Отсюда вытекает ряд практических выводов.

  1. Самодостаточны диджеи, которые ограничиваются лишь приветствием и прощанием. (Если они хорошо отбирают треки и миксуют.)
  2. Самодостаточны диджеи, которые ограничиваются шумовыми голосовыми эффектами типа «Эгегей», «О-ля-ля!», «У-упс!», «Давай!» и т. п. (Автор этих строк любил на дискотеках сымитировать звуковые сигналы американских индейцев, которые перенял из гэдээровских фильмов о Виннету.)
  3. Если dj использует осмысленные слова и фразы, это должно быть что-то короткое, простое и, главное, ритмичное. Если уж говоришь, будь в ритме минуты. Хорошие диджеи ритм момента безошибочно чувствуют. Это чувство приходит с опытом и остается навсегда.
  4. Дискотечные песни должны быть глупыми.



Когда диджеи были джедаями


Волга – Победа – Волга

Свердловск (бывший Екатеринбург), 4 июня 1983 года

Наивысшим достижением, которого когда-либо добивалась наша дискотека «Остров Сокровищ» (именно так он называлась, куда бы я ни переезжал), стало первое место в конкурсе дискотек Свердловской области в 1983 году. Победа состоялась вопреки железобетонным обстоятельствам и благодаря безрассудству юности.

На этом конкурсе нас не должно было быть. Предусматривался зональный тур (Свердловская городская зона), и надо же так совпасть – именно на это время у нас давно уже был запланирован круиз по Каме и Волге по маршруту Пермь – Астрахань – Пермь.

Я решил, что прилечу с Волги на конкурс, а затем вернусь на теплоход. Без особой надежды попытался выпросить деньги на перелеты в комсомоле, но, разумеется, получил отказ. В самом деле, с какой стати организаторы стали бы материально поддерживать одного из участников?

Это не отбило у меня охоты провернуть блиц-криг. Со среднего течения Волги звоню в горком, уточняю дату зоны. Оказывается, надо вылетать из Волгограда. Прекрасно, я теряю только Астрахань. В Волгограде покидаю теплоход, покупаю билет на самолет за 40 рублей (треть месячной зарплаты инженера в то время), прибываю домой.

21 мая выхожу на подиум Дворца культуры «Урал», одного из крупнейших в Свердловске. На танцевальную программу отводилось 30 минут – это десять песен. Катушки я привез с собой, немного обескровив своего напарника Александра Гаврилова, который остался на «Мотовилихинском рабочем». Ничего, решил я, с теплохода публика от него никуда не убежит! :-)

Наша программа называлась «Регата». (Идею я подсмотрел в каком-то клубном журнале, но «начинка» была целиком оригинальной.) Я поделил зал на две половины – фрегат «Урал» и клипер «Свердловск», выбрал капитанов, водрузил им на головы бейсболки «Речфлот». Провел пару танцевальных конкурсов, конкурсы буриме, эрудитов и анекдотов. Успех в состязаниях фиксировался тем, что dj передвигал картонные кораблики на специальной диаграмме. Как водится, немного перебрал время.

Имели место две музыкальные фишки: когда сразу после рок-н-ролла врубил «Барыню», и когда в качестве финальной медленной темы использовал «Лунную сонату» в аутентичном исполнении классического пианиста Сергея Доренского.

Следующий день, 22 мая, посвятили тематическим программам. Это такой творческий изврат, когда публика сидит в креслах, а dj со сцены рассказывает о музыке и музыкантах.

Мы сработали по-простому: я держал спич со сцены, мой помощник Багичев проецировал на экран слайды. Давались иллюстрирующие музыкальные фрагменты. Программа называлась «Слово не воробей». Пафос был ложный, мол, как много глупых эстрадных песен! (До понимания, что поп-песня и должна быть глупой, я тогда не дорос.)

Сценарий сохранился. Вчера я попробовал его перечитать, но бросил с отвращением на третьей странице. Полный отстой, нудилово и коммунистическая пропаганда. Единственное, что меня извиняет – искренность. Я действительно ТАК думал.

Впрочем, имелась одна находка. Мы применили текстовые слайды. Проецировали на экран, например, такое: «Когда музыка пуста и порочна, народ распущен и ленив, дик и достоин презрения. Когда народ распущен и ленив, возникают беспорядки, слабеет армия, становятся хрупкими стены и враги угрожают Поднебесной». Древнекитайский философ Сюнь Цзы».

(Эти слайды мы потом долго использовали на дискотеках. Они зачем-то до сих пор валяются у меня на антресолях.)

Как это не странно, мой безумный план работал. На следующий день, 23 мая, я, выложив еще 40 рублей, приземлился в Волгограде и в положенное время вступил на палубу «Мотовилихинского рабочего», который теперь шел по Волге вверх. Вечером как обычно вел дискотеку на баке. Меня угостили чудесной астраханской рыбкой, и это единственное, что я узнал об Астрахани.

Едва вернулись домой, узнаем: у нас второе место по Свердловску и в танцевальной, и в тематической программах, и вы прошли в финал.

Трам-па-па-пам! Трам-па-па-пам! 4 июня. Мы вновь в огромном танцевальном фойе ДК «Урал». (Тематики в финале не было совсем. Вероятно, уровень того, что жюри увидело на зонах, членов подкосило.)

Показываем снова «Регату» с небольшими изменениями. (Программа-то утверждена! Подписана и проштампована круглой печатью – без этого было нельзя. Шаг вправо, шаг влево…) Мы на подъеме от «серебра» на зоне и от круиза. Все катит, все получается.

Результат – первое место! В 83-м «Остров Сокровищ» – лучшая дискотека Свердловской области (по версии обкома ВЛКСМ).

Тем летом мы получили много ангажементов в крупных ДК Свердловска и по области, а осенью «сели» в крупнейшем ресторане города «Космос». Но это уже другая история.


Дистанционно ваш,
Игорь Борисов,
dj 80-х
inborisov@mail.ru

Все выпуски рассылки живут на моей веб-странице:
http://voxfree.narod.ru

Yours distantly,
Igor Borisov
80' dj
inborisov@mail.ru

All issues of the dispatch live on my web-page:
http://voxfree.narod.ru

Do not shoot at the author, he translates as he can.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.fest.disco
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное