Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лучшие юмористические рассказы Ирины Абрамовой - Практическое применение школьных знаний -


Добрый день,
уважаемые читатели рассылки
"Лучшие юмористические рассказы".
Выпуск 088.

~~~~~ Практическое применение школьных знаний ~~~~~

Практическое применение школьных знаний

Очевидное-Невероятное: Практическое применение школьных знаний.



Сделано в kocby.ru
Однажды я, под чутким руководством преподавателя, изобрел и сделал чудовище под громким названием "Аппарат для продажи карандашей". Не буду описывать его внутренне устройство и внешний вид, чтобы не портить впечатление от названия. Я был очень горд этим изделием. Эта штуковина свидетельствовала, что можно все-таки некоторые школьные знания применить в жизни для чего-то конкретного и полезного. Причем, сразу же, тут же, в школе, а не через много лет где-то, когда-то.
© Перепечатка разрешается с установкой ссылки на ресурс http://kocby.ru/.



Однажды я, под чутким руководством преподавателя, изобрел и сделал чудовище под громким названием "Аппарат для продажи карандашей". Не буду описывать его внутренне устройство и внешний вид, чтобы не портить впечатление от названия. Я был очень горд этим изделием. Эта штуковина свидетельствовала, что можно все-таки некоторые школьные знания применить в жизни для чего-то конкретного и полезного. Причем, сразу же, тут же, в школе, а не через много лет где-то, когда-то.

Аппарат принял участие в выставке школьных достижений, наряду со всякими девчоночьими кофточками, пацанскими, наиболее удачно получившимися, алюминиевыми болтами с гайками, и был удостоен внимания самого директора.

- И что же, он даже работает? - шеф удивленно смотрел на призывно горящий зеленый индикатор.

- Так точно, - по-военному доложил трудовик, - вот в эту щель надо бросить монетку.

Директор действительно засунул в аппарат монетку, демонстрируя этим свою склонность с исследованиям, демократичность и некоторую авантюристичность. Я лично не стал бы так рисковать на его месте. Зачем были нужны эти испытания? Вполне было бы достаточно посмотреть на красивую табличку с надписью "Аппарат для продажи карандашей".

В ответ на провокацию своего первого и последнего клиента автомат радостно хрюкнул, дерзко подмигнул зеленным глазом и резко выстрелил в директора незаточенным карандашом.

Карандаш пролетел в сантиметре от виска покупателя и ударился в стену.

"Раздалась тишина...".

- Слишком пружина сильная, стопор полетел, - я счел нужным прокомментировать ситуацию.

- Это не аппарат по продаже карандашей, это аппарат для самоубийц, - пошутил пришедший в себя директор, разрядив тем самым обстановку и вызвав подобострастные подхихикивания.

- Отключить немедленно, - уже строгим голосом приказал он трудовику, - и пройдемте ко мне прямо сейчас.

Эта история закончилась почти без последствий для меня и учителя труда. Только после этого он стал гораздо большее внимание уделять на своих уроках вопросам теории, предпочитая темы "Охрана труда", "Вопросы безопасности на производстве", "Проблемы при испытаниях сложных устройств" и т.п.

Химичка у нас была такая приятная молодая тетка, также склонная к практическим занятиям, но только после тщательного изучения и многократного повторения теории.

- Опять забыла, как правильно... Кислоту в воду? Или воду в кислоту? Все время путаю! Наверное, все-таки, кислоту в воду...

- Кислоту в воду! - радостно подсказывал отличник Васька Трошин.

- Точно? - сомневалась учительница и не доверяя до конца ни своей памяти, ни подсказкам отличника, на всякий случай, еще смотрела в свои шпаргалки.

- Да точно, кислоту в воду. Не долбанет?

- Не должно... - успокаивал Васька учительницу, и смелый химический опыт продолжался.

В домашних условиях химические опыты были еще интереснее.

Мне подарили набор юного химика рижского производства, в который помимо различных реактивов входила инструкция из нескольких сотен рецептов, как и что можно с этим набором сделать.

Большинство рецептов были банальными пересказами школьных материалов, как, например, реакция:

NaOH + HCl = NaCl + H20

Такие вещи всегда вызывали у меня отторжение и непонимание. Тратить щелочь и кислоту для получения обычной поваренной соли, которой навалом в любом магазине? Зачем? Чтобы получить выделяющее тепло?

Сколько я не думал, но никак не мог понять практический смысл этой реакции.

Но некоторые рецепты из этого латвийского набора произвели на меня очень глубокое впечатление. Самым сильным из них был "Секрет производства Германией ядовитого газа Зоман в 1944 году".

Очевидно, сей рецепт был украден истинными (т.е. коммунистическими) патриотами у фашистов в период оккупации Риги, а теперь в упрощенном виде опубликован для всех интересующихся вопросом школьников.

В виду особой практической важности моих последующих научных изысканий в области современной химии, я счел необходимым привлечь к работе Ваську Трошина, в качестве теоретического консультанта. В результате, зоман - не зоман, но что-то жуткое нами действительно было изобретено.

Судите сами. Я прекрасно знал, как следует нюхать газ. Не надо совать нос в пробирку. Надо аккуратными движениями кистью руки создать легкие воздушные потоки от пробирки к носу и т.п. Никакие меры предосторожности не помогли. Я открыл пробирку на расстоянии одного метра от носа и почувствовав нехорошее, тут же закрыл эту пробирку. Я не успел сделать ни одного "легкого взмаха кистью"! У меня было впечатление, что адский газ сам залез ко мне в легкие и полностью парализовал их. Я высунулся в форточку и каким-то страшным усилием воли заставил себя дышать. Через пять минут полностью пришел в себя.

- Ну, как? - поинтересовался наблюдавший за мною Васька.

- Кайф. Сам попробуй. Только смотри, глубоко не вдыхай... - посоветовал я.

Васька отходил от кайфа весь вечер. Его пробило на кашель и икоту.

- В таком виде не пойдет, - твердо заявил Васька, после того, как очухался, - мы не фашисты. Необходимо коренным образом внесли нужные изменения в рецептуру.

Изменения свелись к добавке каких-то эфирных масел, загадочных трав и волшебного средства мумиё. Должен признаться, что с данного момента я потерял ход научной мысли, работал чисто механически, полностью доверившись гениальному Василию.

И вот, после удачных испытаний нового газа в домашних условиях было принято неизбежное решение ознакомить с изобретением школьные научные круги.

- Кислоту в воду? - традиционно спрашивала химичка себя и весь класс...

- Кислоту в воду... - нервничая подсказывал ей Васька.

Понятно дело, что мы волновались.

Мы не только поменяли местами воду и кислоту.

Мы также добавили куда следует марганцовки, натрия и пр.

Тут Васька чихнул и ...

Раздался характерный хлопок...

- Неужели, все-таки правильно воду в кислоту? - удивилась химичка и засмеялась...

Не только она смеялась.

Весь класс пробило на добрый счастливый смех.

Мы с Васькой вместо злого фашистского газа Зоман изобрели и применили наш добрый газ Веселин, несущий людям добро и счастье...

...

Это было давным-давно. Теперь я по другую сторону баррикад. Учительствую в школе.

Если кто-то из учеников задает мне вопросы на тему "зачем ему нужны эти школьные знания" я отвечаю что-то про "развитие личности", "высокий уровень общей культуры", "необходимость твердого и широкого фундамента знаний", а сам ностальгически вспоминаю свои детские поиски практического смысла школьных знаний. Вспоминаю истории из серии тех, что вы прочитали.

Спасибо за внимание!

###

Полная версия рассказа здесь:
http://kocby.ru/humor/sep1/

###

 
~~~~~ Обратная связь ~~~~~
 

Пишите:

Данные для связи на контактной страничке :: http://kocby.ru/contact.html

Юмористические рассказы Клуба Одиноких Сердец :: http://kocby.ru/humor/

 
~~~~~ Замечательно, что дочитали до этого места! ~~~~~
 



В избранное