Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 3085


Книги, а также значки с символикой сайта, Вы можете приобрести в нашем «магазине».

Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования


Авиация

Сказки "триста десятой" сопки
Сказка б/н 24

- ... План утверждаем, - подведен итог официальной части очередного "сборища" командиров подразделений и начальников служб.
- Дмитрий Борисыч, - тут же открыл следующую часть командир полка. - Ну когда ты свой сарай снесешь??? Твоя эскадрилья, значит, и сарай твой! Ну задолбал он уже...
- Товарищ полковник, БАТО... [БАТО - батальон аэродромно-технического обеспечения]
- О, ОБАТО! Товарищ подполковник, расскажите собравшимся...
- Так людей не хватает, времени. Вы вот летаете, а мы, как взмыленные, скачем, то это, то у вас опять...
- Вот видишь, Дмитрий Борисыч, нет людей свободных... у нашего славного ОБАТО... Да-да, и не нужно гневно привставать! Пока мы тут всякой ерундой занимаемся там люди делом заняты! Так что сам, своими силами...
- Есть, своими силами, - привычно отозвался комэск-2.

Этот сарай был притчей во языцех. Построенный одновременно с аэродромом для неведомых уже нужд, он торчал на территории 2-й эскадрильи, справа от рулёжки, к озеру. Аэродром разрастался, полки менялись, перевооружались, но тот стоял незыблемым посланием потомкам. Дощатый, светло-серый, выбеленный и выстуженный всеми ветрами и морозами Заполярья, с щелями, через которые свободно шастали изрядно откормившиеся на местной помойке песцы, он казался таким же атрибутом окружающей действительности как сопки и озера. Ничего, кроме атмосферного воздуха, уже лет сорок в нем не хранилось.
Так и повелось. Когда всё штатно, а личный состав поддержать в тонусе надо, вспоминали про сарай. "Цель - ничто, движение - всё". Простым русским вопросом "а на фига?" не озадачивались ни начальники, ни исполнители; точнее, одни выдавали распоряжение, зная что его не исполнят, другие ждали распоряжения чтобы его в очередной раз не исполнить.

В парковый день все живые служивые мечтают оказаться в дежурном звене. Там хорошо, можно поспать, еду привозят прямо в «домик», телевизор, шеш-беш до одури... А обнаглев, можно и на ручей, что сразу за «плитами» ДЗ, с удочкой выйти, форель поудить...
В парковый день над аэродромом стоит дивное сочетание звуков - в нем и свист, и грохот, и мат... вот так и звучит аэродром истребительной авиации, муравейник, если его разбудить разом.
Нет, есть подразделения где неплохо - это или если нет личного состава и всё работает, или личного состава достаточно для того чтоб и всё работало, а на сдачу еще и снег покрасить. Иначе - парковый день займёт именно весь день... а здесь день, вообще-то, полярный...длииииинннный...
Первая «эскадра», «боевики» полка, конечно, отстрелялась первой. А что, у них полный штат и по летчикам (первый-второй класс подготовки; в среднем), и по АТО (полный комплект, да еще с запасом, матерые вурдалаки). Третья, «лейтенантская», учебно-боевая (неофициально, конечно; так-то все боевики и подготовлены; но у них только лётчиков двадцать один человек, в плане отсева что кто-то не приживется уже на первой зимовке) тоже справляется, им такими темпами всего лишь до вечера... полярного...
Во второй, «донорской» (хоть и не знали тогда такого ученого слова), с учетом отпусков, три пилота и десять офицеров - ИАСовцев в АТО. А «МиГарей» четырнадцать, 12 «эмок», две «спарки»... Тут не до вечера - до ночи пахать... Ночь, что характерно, тоже полярная...
Поэтому быстро-быстро, пока один газует, уже следующий тягач тянет, а там уже и третий своим ходом подруливает... Быстро-быстро, на колодки встал, швартовы привязал - газуй! Швартовы отвязал, колодки снял, следующий! На колодки... давай! Следующий! Охблякакнадоели...На колодки!

- Товарищ полковник, разрешите?..
Оценив мрачные лица посетителей, командир полка смирился с неизбежным.
- Что??? Тааааак... Комэска, обожди, ИАС, давай, ты первый рассказывай.
- Получил повреждения 21-й бортовой, помято... порвано... разбито остекление кабины... правая консоль крыла ремонту не подлежит...

...Тэк... на колодках.. - старший лейтенант К-цын контролировал процесс; он только за это утро отгазовал уже четыре машины, - ЗМГ {земной малый газ}, МГ, ПМГ... - иллюстрируя перемещения рукояти управления двигателем, - ...ПФ, полный форсаж...
Дальше - драма... (для тех, кто представляет).
При выходе двигателя на форсаж самолёт перепрыгнул тормозные колодки и, полностью игнорируя обжатые тормоза, поехал на встречу с капониром (склад АСП); слева - стоянка самолётов, справа рулёжка. К-цын выключает двигатель, через перевод на "ЗМГ", не стоп-краном, он вообще не летчик. он АО-шник!!!даже не СД-к!!! Но реакция двигателя на команды из кабины не мгновенная ни разу, ногой на правую педаль, пытается вписаться в рулёжку, потом уже проще, скорость-то потеряется, а там налево, на магистральную, там уж точно остановится... И всё это в три секунды примерно укладывается, от "всё хорошо, даю форсаж" и до "изззздеееец!!!..."
В общем, не вписался в разворот. От бабушки ушёл, от дедушки ушёл, от капонира, что напротив, ушел, от тех.позиций - тоже ушел. И от рулежки чуть-чуть ушёл... вправо...

- Ну мляяя....
- Тащ полковник, разрешите доложить?
- Ёёёё... Комэск! Дмитрий Борисыч! Ну что еще!??? Что???
- Товарищ полковник, докладываю: ваш приказ по сносу сарая на территории 2-й эскадрильи выполнено! Сарай уничтожен полностью, силами и средствами эскадрильи! Вдребезги...
Средняя оценка: 1.84
Поделиться: Live Journal Facebook Twitter Вконтакте Мой Мир MySpace
Обсудить
Историю рассказал(а) тов. BratPoRazumu : 2016-04-16 03:16:49
Книги, а также значки с символикой сайта, Вы можете приобрести в нашем «магазине».
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта.
Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.
Прочитать весь выпуск | Случайная история | Лучшие истории месяца (прошлого)
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru
Вебмастер сайта Биглер Ру: webmaster@bigler.ru

В избранное