Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 3461


Книги, а также значки с символикой сайта, Вы можете приобрести в нашем «магазине».

Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования


Авиация

Решение

- Папуас - Карамель. Предполётная проверка связи.
- Папуас, слышимость четыре, слабый гул.
- Карамель, разрешите запуск.
- Папуас, запуск разрешаю.
- Карамель, понял, разрешили.
- Карамель, разрешите исполнительный.
- Папуас, давление семьсот восемьдесят, ветер двести пятьдесят градусов, три. Исполнительный разрешаю.
- Карамель, занимаю исполнительный. К взлёту готов.
- Взлёт разрешаю.
Майор Жеребцов, не глядя, положил руку на РУДы и двинул их вперёд. Дождавшись, когда двигатели выйдут на режим, КВС отпустил тормоза. Ан-12 качнулся и покатился по бетонке, плавно набирая скорость и отсчитывая термостыки плит. Жеребцов поморщился. Он знал, что в жару двигатели тянут хуже обычного, кроме того, песок из пустыни проникал во все механизмы и действовал как наждак. Техники выбивались из сил, но ничего поделать не могли. Ресурс двигателей и тяга таяли, как мороженое на жаре. По-хорошему, самолёт давно следовало отправить в Советский Союз на капиталку, но производство Ан-12БК-ППС только развернули, и заменить его было пока нечем. "ПП" - это постановщик помех. На первых машинах серии ставили только станции "Букет", "Фасоль" и автоматы сброса дипольных отражателей. Потом комплект дополнили четырьмя станциями "Сирень", которые должны были защищать сам постановщик от зенитных ракет противника. В индексе самолёта появилась буква "С", а самолёт по созвучию обрёл кличку "Па пуас", которая и стала его позывным. Постановщики помех Ан-12ПП предназначались для прикрытия транспортных Ан-12 при выброске воздушных десантов. Постановщики шли вместе с транспортниками, прикрывая их от ПВО противника. Такой способ работы назывался "из боевых порядков". В Сирии постановщики использовали по-другому. Они прикрывали важные объекты на земле, выписывая над ними огромные восьмёрки. Это называлось работой из зон. Сегодня "Папуасу" под командованием майора Жеребцова предстояло прикрывать аэродром от возможного налёта израильской авиации. Работа однообразная и скучная, но Жеребцов давно усвоил, что воинская служба, в общем, и состоит из такой работы. Интересные эпизоды службы любой офицер может посчитать по пальцам.
Жеребцову не надо было смотреть на приборы - он чувствовал машину всем телом. Вот стукнула, убравшись в нишу, передняя стойка шасси, вот закрылись створки и исчез гул, вот убрались основные стойки и самолёт пошёл более плавно. Мешали "штаны" - короба, из которых автоматы АСО сбрасывали пачки дипольных отражателей, но с этим ничего поделать было нельзя. Жеребцов знал, что на последних машинах серии эти "штаны" убрали, но на его борту они торчали в потоке и ухудшали аэродинамику. Хорошо хоть его Ан-12 не был транспортником, взлетать в такую жару в полном грузу - то ещё удовольствие. Ан-12 мог нести двадцать тонн груза, а "Букет" весил всего тонну. Четыре "Сирени" давали ещё тонну, ну и "Фасоль", автоматы - по мелочи. В общем, самолёт шёл пустым.
- Интересно, что сегодня будет на обед? - спросил правак. Ему было скучно, он любил поболтать и раздражал своей говорливостью Жеребцова. Он мог одёрнуть второго пилота, но делать ему это не хотелось, чтобы не портить из-за ерунды отношения в слётанном экипаже. Поэтому он сухо ответил:
- То же, что и вчера. И позавчера.
Правак не заметил холодка в голосе командира и мечтательно сказал:
- Винегрету бы, а? С подсолнечным маслицем, и чтобы селёдочка, и лучок кружками. А потом водочки холодненькой и сразу пивка... Тёща винегрет делает - пальцы себе отгрызть можно...
Щелкнуло в СПУ и штурман доложил:
- Командир, входим в зону постановки.
- Понял, - отозвался КВС, - Костя, время, врубай свои балалайки.
Генераторы едва заметно изменили тон и командир понял, что "Букет" принял ток, и на землю хлынул поток электромагнитных волн. Три киловатта непрерывного помехового излучения - это очень много. Сам Жеребцов, как и большинство лётчиков, в радиотехнике не разбирался, а в училище пропустил эту мутную и непонятную науку мимо ушей. Бортач что-то пытался ему объяснить, но Жеребцов только отмахивался. Правда, когда его распределили на постановщики помех, он расстроился, потому что считал СВЧ чем-то вроде радиации, но потом привык и успокоился. Для проверки он перевёл тангенту в режим радио. "Вж-ж-ж! Ш-ш-ш!" "Ага, работает", - удовлетворённо подумал он и приказал праваку:
- Бери управление. Работа в зоне на тебе.
***
На КДП военного аэродрома с позывным "Карамель" было тихо, душно и сонно. Руководитель полётов развалился в кресле, найдя такое положение, чтобы попадать под ветерок от вращающихся под потолком лопастей вентилятора и не терять из виду ВИКО "Звезда". Уютно журчали шестерни привода развёртки, огромный экран был пуст, в радиусе двухсот километров не было ни одной воздушной цели, кроме постановщика, которого он только что выпустил. Внезапно метка его цели исчезла, а на экране возник огромный засвеченный сектор. "Ага, включился, - подумал РП - ну, пусть. Чего там красные чудят? А, не моё дело."
Рядом с РП сидел переводчик, старлей после ВИИЯ. Он, вооружившись огромным словарём, продолжал учить арабский язык, что-то выписывая в тетрадь. От усердия старлей даже высунул кончик языка. "Господи, ну чистое же дитё ещё, - подумал РП. - А вот уже старлей. Глядишь, подпола раньше меня получит. Впрочем, я так майором и уволюсь..."
Затрещал зуммер арабской телефонной сети. Старлей снял трубку, что-то ответил, потом завершил связь и повернулся к РП.
- Ну, чего там?
- Товарищ майор, к нам идёт десятка сирийских МиГов, их аэродром закрыт по метео, пыльная буря. Говорят, что идут сухими - керосина только на два раза пукнуть и один раз зайти на полосу. Не сядут с первого раза - будут прыгать. Мы для них запасные, но дальность на пределе. Говорят, что им нужно векторение, без него не сядут - аэродром незнакомый - а связи нет, сплошные помехи.
РП взглянул на переводягу и мгновенно облился потом. Он знал, что когда работает постановщик, самолёт превращается в летающий лом. Из-за мощных помех "Букета" связь с ним невозможна. Он взглянул на ВИКО и увидел, что из-за обреза экрана показалась группа целей, следующих в колонне пар. Пока они были далеко, но это пока...
- Радист, УКВ на громкую! - "Вж-ж-ж! Ш-ш-ш!" - КВ на громкую! "Вж-ж-ж! Ш-ш-ш!"
- Вызывай "Папуаса" непрерывно, понял? - приказал РП. А сам с отчаянием подумал: "Бесполезно... Им работать ещё час". Несколько секунд он раздумывал, а потом снял трубку другого телефона. "Только был он был на месте, только бы он был на месте!"
Главный военный советник был на месте.
- Слушаю, первый, - услышал РП голос с характерным окающим акцентом.
- Товарищ первый, у нас ЧП. Сирийцы сажают на наш аэродром десятку своих истребителей. Керосин у них на пределе. Без связи со мной сесть не смогут, а у нас работает постановщик. Я принял решение постановщик сбить. Прошу утвердить.
Генерал пару секунд сопел в трубку и вдруг рявкнул:
- Да разъебись ты злоебучим проебом! Связи с бортом нет?
- Нет.
- Сколько у нас в запасе времени?
- Десять минут.
- Так. Твоё решение утверждаю. Если за десять минут связь не появится, сбивай. У тебя прямая линия с ПВО есть?
- Так точно.
- Я им сейчас позвоню, будут работать по твоей команде. Слушай, а связаться никак? Ну, ракеты сигнальные там, я не знаю?
- Никак.
- Ладно, работай. Я на линии.
***
В кабине Ан-12 было прохладно, крутились чёрные резиновые лопушки вентиляторов, двигатели тянули ровно, но... Что такое? Почему дёрнулись генераторы?
- Командир, это оператор. У меня "Букет" отвалился от высокого, защита питания сработала. Наверное, опять вентилятор песком заклинило.
- Ну так перезапустись.
- Нельзя, по инструкции не раньше, чем через десять минут.
- Понял значит, придётся докладывать. Карамель - Папуас.
- ..пуас, ответьте Карамели! Как слышите?!! - ворвалось в наушники
- Карамель, слышу хорошо, у нас отказ средств, перезапуск через десять минут.
- Папуас, Папуас, блядь! Не смейте включать средства! Включение категорически запрещаю! Повторите!
- Понял, запретили. А что...
- Папуас, немедленно вырубай к хуям все свои балалайки! И не просто высокое сними, накал выключить! Повтори! Из зоны не выходить, в эфир не лезть, сидеть на приёме, посадка только по моей команде!
Жеребцов переключился на СПУ.
- Костя, выключай всё своё хозяйство, полностью выключай. На земле что-то стряслось, РП мне все уши заплевал.
***
- Товарищ первый, это Карамель. Дайте отбой зенитчикам, связался я с бортом, повезло не знаю как, у них станции отказали. Вы позвоните, а то ещё грохнут кого-нибудь по запарке, они народ резкий.
- Блядь, я с вами раньше времени сдохну, до дембеля не дотяну, один инфаркт у меня уже был, после второго - гроб с музыкой в ГДО. Так... Есть кому тебя сменить?
- Найдём.
- Посадишь сирийцев и сдавай наряд. Приказываю тебе сегодня наебениться! И это... "Папуасам", смотри, ни слова.
Средняя оценка: 1.62
Поделиться: Live Journal Facebook Twitter Вконтакте Мой Мир MySpace
Историю рассказал(а) тов. Кадет Биглер : 2025-08-03 17:01:30
Книги, а также значки с символикой сайта, Вы можете приобрести в нашем «магазине».
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта.
Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.
Прочитать весь выпуск | Случайная история | Лучшие истории месяца (прошлого)
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru
Вебмастер сайта Биглер Ру: webmaster@bigler.ru

В избранное