Президент всё время рассказывает: "…рядовые граждане… рядовым гражданам…" Это кто рядовые? У нас любой, имеющий гражданство уже не рядовой.
Cleaning-менеджер женского пола неизвестного происхождения, но с паспортом и пропиской: "Ты куды прёсси, немощь безглавая?! Не видишь, намыта!" И ты, дожив до седин, как-то кукожишься весь из себя, хотя честно внёс предоплату за одноразовый контакт с частным писсуаром и свободу доступа к нему.
Супервайзер рыночных грузчиков: "Посторонись!" - и исподтишка на тебя каким-то боком гружёной телеги и врождённого хамства.
"Чеши репу папаша!" - ухватываешь краем уха среди мириадов грязных брызг наспех слетевшую фразу из открытого окошка автомобиля, лихо промчавшегося по центру близкой тебе лужи.
А сам? На себя посмотри! Разве ты рядовой? "Подай… принеси… завернуть… развернуть…" Нет в России рядовых граждан, господин президент. Нет и быть не может. Менталитет…
Как в многолюдье увидеть человека?
Как распознать: "Вот это человек!"
Кто Альфа здесь, а кто Омега?
Кто просто обрусевший грек?
Никто не хочет быть толпой.
У всех есть "чёрный ход".
Как ни клиент, так всяк блатной…
и каждому джек-пот!
Не в бровь, а в глаз! Пример с клининг-менеджером очень характерный. У нас, когда эти тетки со швабрами шириной два метра, как косари, движутся по залу метро, народ готов спрыгивать на рельсы. Но каждый не спрыгнувший стремится (подсознательно) компенсироваться. Каждый по-своему.
А вот не придуманная история, однажды случившаяся со мной. Большущий супермаркет. Я уже скупилась и напоследок беру дурацкие пакеты молока, живые и ненадежные. Кладу два пакета в мешочек, висящий рядом, тонкий и такой же ненадежный. Он, недолго думая, лопается, пакет шмякается сочно и жизнеутверждающе, молоко, нежданно получив свободу, растекается по полу. Тут же раздается дикий вопль и клининг-тётка подкатывается на своей швабре с разными оценками моего поведения и криком:
А заплОтит кто?
Я настроена воинственно, что мне не свойственно, отвечаю:
Пакет ваш, потому не я, а вы!
Шо? Я? Галя, зовЫ охрану!
Через 12 секунд я окружена тремя клининг-тетками и секьюрити в чёрной форме, который по рации вызывает подмогу. Еще через три секунды я в кольце и бегство исключено. Все вопят:
Пусть плОтит!
Вы зачем в один мешок два пакета положили!
Платите!
Я уже в кураже:
Не...а! Где написано, что нельзя в мешок два пакета?
Вы умная, да?
Ага, я умная!
Секьюрити с дубинкой:
Женщина, платите по-хорошему или я мениджера зову!
А давай, зови!
Бежит дама "вся из себя" и та же песня:
- Платите!
Мне плевать на эти гроши, но дело в принципе и я опять:
Не...а! Где написано?
Ах, так? Тогда мы пригласим ГЛАВНОГО МЕНЕДЖЕРА! (Прикинь! САМОГО!)
Секьюрити по внутренней связи, слегка изогнув спину и придав голосу корпоративную деловитость сложно замешанную на подобострастии:
Здесь женщина отказывается платить. Вы сможете выйти?
"Гул затих. ОН вышел на подмостки". Гуччи, Хьюго Босс, Кельвин Кляйн, Армани, голова полированная, ногти в розовом евроремонте, весь типа "поднимите мне веки". Строго взглянул мудрыми глазами и подарил одно слово, только одно: "НЕплатить!"
Кольцо разомкнулось, бойцы поникли, почувствовав, что рвение было напрасно и я, неожиданно для себя стала высокой солидной дамой, перед которой расступились.
В операции по моему задержанию было задействовано не менее 10 человек. Тупых, бесполезных, не имеющих толковых инструкций, но убежденных, что покупатель ВСЕГДА не прав!
Не можно человеку без любви. Любовь во зло… любовь во благо. Человек без любви - неживой человек, хоть и передвигается по времени и пространству, песочком след свой присыпая. Без разницы в каком возрасте. Любви, сказали, все возрасты покорны… впрочем, как и нелюбви. Человек, любить не умеющий - самодвижущийся мешок низменных удовольствий и больших неприятностей. Молекула малообоснованная…
Другое дело человек любить умеющий и любящий. Во-первых, он любим, и обязательно ответно. Он напитывается даренной ему любовью, удваивается, утраивается… удесятеряется… и возвращает сё сторицей… и необъятное обымет… и неподъёмное подымет… и не летает, а как будто птица. Во-вторых, а может быть даже и во-первых, он ЧЕЛОВЕК!
РАЗУМНОЕ, СВЕТЛОЕ… ВЕЩНОЕ…
Удорожанье снадобья в аптеках влияет на лояльность "тёмных" масс, а массы "светлые" в партийных картотеках являют движущий альянс "России НАНО", неделимой. Единой… яровой… озимой… куда сознательно (и строем), чтобы не быть (не стать) изгоем, идут-бредут сами собой поодиночке и семьёй… идут… бредут… не зная сути… но зная, что возглавит Путин!
ветер дует не так,
как хотелось бы яхте и парусу…
обществу нужен "рычаг"
по времени, месту и адресу…
Зерно, обычно, на стол поступает тщательно просеянной мукой, из этой муки пекут-выпекают… и кормят щедрой рукой. Мышление одинокого завоевателя, противопоставляющего свой мир тусклой действительности, не новомодно. Бесперспективен диссидент. Движет сознаньем: "Что угодно?" В России создан прецедент: "Хочешь кушать - активизируйся!"
Сплетни подколодные,
наущенья подлые,
злоба безысходная…
всё это обрат!
не богоугодное
дело отворотное,
лучше ведь доходное,
люди говорят…
Украина переориентировалась. Была оранжевой, стала голубой, теперь опять жовтогоряча. Грузия под американцами… в полосатом. Прибалтам неймётся. Чего им ещё?! В России весна… и повесть с чистого листа.
У чистого листа не может быть границ,
его поля безбрежны и просторны,
но если слов понос низвергнет кто-то ниц,
то лист, скукожившись, начнёт чинить препоны…
Идёт мыслительный процесс. Они в нём, я и ты. У каждой мысли есть венец, овраги и хребты. Но нет начал. Утробы нет, где созревает мысль. Тот, с кем разумность тет-а-тет, тот понимает… иль? Глубокомысленная мысль (из глубины веков) приходит свежей (вширь и ввысь) с набором умных слов. Но вот бессмысленная мысль, рождённая тотчас, ни вширь, ни ввысь, ни кинь, ни вынь и явно не для нас!
…а лес как лес…
щебечет птица…
костерок внизу дымится
и шашлычная орава
пьёт до дна под крики "Браво!"
(жажда мучает, наверно)…
как умеют откровенно
веселятся муравьи…
и подснежник из земли…
запах… запах… запах жизни!
ублажает организмы…
те, что вовсе небездарно
в лес весной идут ударно!
А вечер, как обычно, об асфальт… и как обычно фонари… и ножки у дорожки, так стоят, и неимущие с имущими пари… в смысле "к барьеру!" Но вместе кушают и пьют, и ходят в сауны и в бары, и любят сытость и уют… а бабки им за тары-бары… и раздевают донага, отмывают добела, в смысле дочиста… наливают дополна, напивают допьяна… или досыта?
за разговорами и вокабулами,
сверхурочными и отгулами
день за днём, год за годом…
Разумна матушка-природа!
И человечество умнеет… и народы… и люди… даже чересчур. Влиятельный чиновник-самодур удельным князем в вотчине живёт, скирдуя подданный народ…
и в праздники, и в будни
снуют как пчёлы…(трутни?)
торгуют, покупают и… крадут…
пятница корячится
(на свой лад дурачится),
в понедельник снова институт…
добра и зла.
И не знают люди, что же завтра будет. Что же послезавтра (вечером и днём)? Мыслят, мнят и чают. Думают, гадают. Завтра не сегодня, подождём… Но не всё так просто, как гавайский остров. И не всё, ни всем и не всегда. Осенью морозной и зимой курьёзной ждёт… (что ждёт? победа иль беда?)