"…южнославянские виллисы в дурмане хмеля и мелиссы (легенд и мифов чудо дивы), умны, нежны, неприхотливы… проживали в горах, владели колодцами и озёрами, обладали способностью "запирать" воды… Очаровательные девушки с распущенными волосами и крыльями одевались в волшебные платья и подчинялись тому, кто это платье отнимет. Они были дружелюбны, особенно к мужчинам, могли лечить и предсказывать будущее… но и могли убить взглядом того, кто их прогневит…" - и вдруг
по тексту злые козни! у девушек под длинным платьем, как оказалось, ноги козьи!
зачем сказителям-отцам
было трепать и там и сям?
что подумает пацан?
"Жизнь дерьмо, под платьем срам!"
"…науки юношей питают",
а небылицы угнетают…
Смысл понятен, но не бесспорен. "Аленький цветочек" тоже не конфетка. Сказка, как раз, о том кого мы любим - красивого и широкоплечего с синими глазами или доброго, нежного и ответственного. Заколдованный юноша тоже довольно противен... взрослым, а деткам - нет. И детям вполне понятно, что произошло - они чисты и мыслят правильными понятиями. Сказка о любви, которую дети понимают интуицией. Я не знаю, в чем суть козьих ножек у виллис, но смысл таких древних преданий вовсе не в том, кто она
или он (оборотень, виллиса) а в том, кто ты, читающий, и на что ты готов. Думаю, что так. То, что я написала - это рассуждения правильной проповедницы. Но мы люди земные и мыслим не категориями вечности, добра и зла, а простыми понятиями: ранимости детей, возможности нарушить их покой и благополучие, жалостью и желанием оградить от рогаток… Здесь я, как мама (бабушка), скажу вместе с тобой: "Кто тот старый моралист-сказитель, зачем-то злобно
подменивший ножки Барби? Что подумает мой пацан?" - и это правда жизни.
…и были у них имена…
у них и фамилии были…
и были они племена…
и в разуме были, и в силе…
"Красота спасёт мир", - это не пустые слова. Ребёнок, взрослеющий в мире человеческой (а ранее природной) гармонии согласован, встроен в круг себе подобных и ограждён от всяческих аномалий самой средой обитания. Но если воспитывать в нём симпатии к чудищу-юдищу, покимону и т.д. и т.п., то и он непроизвольно будет культивировать в себе нечисть, которая из безобидной в детстве, обязательно перерастёт в криминальную взрослую.
…стойло, денник, сеновал…
звуки пастушьей свирели…
штурм мозговой похож на аврал,
времени счёт на недели…
лишь колеёй прямоезжею ломится лошадь заезженный, обслюнявив узду… и в борозду… и в борозду…
В окошке "Платежи" сидела сорокалетняя троечница с испытательным сроком и стажировалась на нежном и трепетном организме живой очереди, благоговейно уделяя по пять-шесть минут каждому просунувшемуся к ней на приём плательщику. Отторгаемые от населения платежи принимала качественно и скрупулёзно, не роняя уровень масштаба государственности. Офис по отъёму денег находился в черте города у черты бедности. А за чертой ни черта уже и не было. А у черты было… и законопослушное народонаселение,
проживающее по обе стороны черты, исправно ходило. Ходило и платило…
Слегка путаясь в сдаче и изображая отрешённость преферансиста, подсевшего на мизере, сорокалетняя троечница водила пальчиком по клавиатуре сначала компьютера, затем документа на основании которого… выискивая знакомые значки, а потом уж и кассового аппарата.
Законопослушные плательщики, скоропостижно утрачивая желание вносить грабительскую плату, стойко выстаивали, и усидчиво высиживали свой последний гражданский долг, пестуя в себе невозвращенцев. А какой дурак ещё раз сунется в это иезуитское окошко? Всё равно всех отключат. И за неуплату, и за плату. Себе дороже…