Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Минута Молчанова: бродячий анекдот


Информационный Канал Subscribe.Ru


#23
Б Р О Д Я Ч И Й _ А Н Е К Д О Т
 М 
И
Н
У
Т
А
_
М
О
Л
Ч
А
Н
О
В
А
Как написать бестселлер


Урок последний - "настоящее".

        Юный (или не очень) гений, пишущий "для денег" низкопробные детективы, а по ночам кропящий над "настоящей" книгой - знакомая картина, не правда ли? Правда, обычно в таких случаях и детектив и "настоящая" книга получаются, уж извините, полным фуфлом, но речь сейчас не об этом. Дело в том, что нынче в моде "настоящие" книги. Стогов и Сорокин давно переплюнули по тиражности Бушкова и Маринину. Мы, как истинные конъюнктурщики, должны эту тенденцию немедленно использовать! Недописанный детектив про приключения Шизанутого на Марсе - в стол! План дамского романа - в корзину. Почти законченную космическую сагу - на "Прозу.ру"! Садимся писать "настоящее"!

        Какие основные особенности "настоящей" книги? Прежде всего, обилие мата. Пусть морщатся моралисты и вносят в свои черные списки "Идущие вместе". Вы знаете, насколько вырос уровень продаж книг Сорокина после известного скандала с унитазом напротив Большого театра? В 8 раз! А значит, наши герои будут говорить, думать и жить на русском неписьменном. Далее. Откровенное пренебрежение правилами орфографии. Кто сказал, что я не знаю, как это пишется? Но, это, мой, творческий, метод, и, не, лезьте, в, душу, гению! Третье - образное мышление. Читатель любит нестандартные метафоры. Более того, именно их он и считает основным признаком модной литературы. Скажем, вот так: "Утро поднялось над городом мутное, как взгляд алкоголика, немытые тучи заглядывали в окна, вяло призывая трудовой люд прервать свой тревожный сон и забыться в ином виде сна - изнуряющей работе…" Вроде ничего? Кстати, получилась нормальная первая фраза для романа. Если у кого есть проблемы с придумыванием первой фразы - возьмите эту, дарю. Что еще о стиле? Не забывайте об инверсиях! Простой это самый способ в стилистический изыск превратить фразу затертую.

        Со стилем разобрались, переходим к сюжету. Скажете, тут нужна оригинальность мысли, свежие творческие идеи, нешаблонное мышление? Черта с два! За модной литературой я худо-бедно слежу, и уже давно заметил, что герои "настоящих" книг обычно совершают вполне стандартный набор поступков:

  • Теряют работу,
  • От них уходит жена,
  • Они напиваются,
  • Потом еще и колются,
  • В алкогольном или наркотическом ударе совокупляются либо с существами своего пола, либо с близкими родственниками,
  • Берут у кого-то много денег взаймы и благополучно их пропивают,
  • Наутро у них похмелье или ломка. Обычно это самые яркие страницы романа. Сразу понимаешь, как обычно проводят свой досуг наши писатели,
  • Они пытаются занять еще денег, но им никто не дает,
  • Да еще и требуют старые долги вернуть,
  • А еще в них без памяти влюбляется вчерашний партнер (партнерша),
  • Герой вынужден бежать - во-первых, от долгов и преступной любви, во-вторых, в поисках смысла жизни. Бегут обычно в Африку, США, Индию, на Алтай, в глухую деревню в Архангельской области,
  • Герой находит искомый смысл жизни (в любви, в творчестве или еще в какой-нибудь фигне, но обычно, по примеру старины Фауста - в творчестве) и возвращается обратно,
  • Далее - три варианта финала. Первый. Герой живет долго и счастливо, творя и умеренно выпивая. Долги ему прощают. Второй. Героя убивают кредиторы в тот самый момент, когда он стоит на пороге Земли Обетованной. Третий. Героя не убивают, но его давешний партнер совершает суицид. Герою предстоит остаток своих дней нести бремя своей вины.
        Все прочие сюжетные линии, которыми вы можете попытаться украсить свое произведение - суть заигрывание с жанровой литературой и потакание вкусам необразованной толпы. Но если кому-нибудь удастся найти новый поворот сюжета, не вписывающийся в эти рамки и при этом не являющийся принадлежностью "низких" жанров - клянусь, я съем без кетчупа "Лед" Сорокина.

        Кстати, у "настоящей" литературы есть еще одно преимущество. Вот, например, дошли вы в своем шедевре до отъезда на Алтай. И тут вдруг вам приспичило написать совсем другое произведение - скажем, на работе вам поручили составить отчет о продаже калькуляторов в филиале вашей фирмы в Урюпинске. Вам и карты в руки! Составьте ваш отчет, сдайте руководству, а потом вставьте его в свой роман. Читатель поймет что вы, несомненно, гений! А если еще после слов "остаток на складе" вы вставите "бля", а "итого" замените на "на ..уй" - считайте, что Букеровская премия у вас в кармане.

        Да, еще кое-что. Когда будете получать Букеровскую премию, не забудьте поставить мне пиво. Договорились? Я предпочитаю "Стеллу Артуа". Но на худой конец потянет и "Старый мельник".

        Чуть не забыл. После того, как роман написан, нужно же с ним что-то делать. Издавать за свой счет - западло. Можно похоронить свое творение на "Прозе" или в "Самиздате" у Мошкова. И никто не узнает, где могилка моя… но лучше, конечно, попытаться отправить текст в издательство. Самые "продвинутые" издательства сегодня - "ОЛМА-пресс", "ЭКСМО", "АСТ". Их электронные адреса можно найти в интернете. Если не сможете найти - пишите мне на "мыло", я вышлю. Если вы и впрямь создали нечто выдающееся, любое издательство вцепится в вас, и не отпустит до тех пор, пока вы не станете рублевым миллионером. ;-)


   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное