За годы, проведенные в России, создатель Медного всадника Этьен Морис Фальконе
ухитрился нажить себе непримиримого врага в лице президента Академии художеств
И.И.Бецкого. Все началось с разногласий по вопросам теории и практики ваяния,
а закончилось прямыми обвинениями скульптора в растрате казенных денег. Сложные
и запутанные отношения Фальконе со своей ученицей Мари Анн Колло вызвали множество
непристойных шуток и сплетен, и скульптор вынужден был покинуть Петербург, так
и не дождавшись завершения дела всей своей жизни: гениальный памятник Петру
был открыт через 4 года после его отъезда. Фальконе захватил с собой на память
осколки уникального Гром-камня - пьедестала памятника. В Париже он раздарил
эти камешки друзьям и знакомым дамам и совершенно неожиданно для себя стал основателем
новой парижской моды. Французские модницы и модники оправили осколки Гром-камня
в золото и серебро и гордо носили в качестве украшений. Питерский гранит затмил
собою блеск изумрудов и бриллиантов.