Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Питерские байки

  Все выпуски  

Питерские байки


Сегодняшняя питерская байка:

Должность шута при дворе императрицы Анны Иоанновны была не из простых. Кроме артистических способностей и смекалки шуту требовалась физическая сила и ловкость, ведь матушка-императрица от души любила поглазеть на шутовскую потасовку, хохотала до упаду, когда "дураки" тузили друг друга, таскали за волосы и дрались до крови. У каждого шута была своя роль. Иван Балакирев по праву занимал положение премьера.
У него за плечами была служба при Петре I, опала, пытки и ссылка на три года в Рогервик за то, что носил письма Екатерины I любовнику Монсу.
Наделённый неистощимой фантазией, Балакирев придумывал настоящие действа, которые разыгрывались при дворе месяцами: то он проигрывал в карты по частям свою лошадь, то жаловался на жену, не пускавшую его в супружескую постель. За эти интерактивные спектакли, в которые вовлекались не только придворные, но и, страшно сказать, Синод, в наши дни ему давно бы уже присвоили звание заслуженного артиста России. Проделки Балакирева были на грани фола: опасно шутить о "брачном соитии" перед "благочестивой"
императрицей, живущей с чужим мужем Эрнстом Иоганном Бироном. За острый язык Балакирев однажды попал в Тайную канцелярию, и сгинул бы там, если бы Анне Иоанновне не стало без него скучно.
Устав от нервной работы кувыркаться на дворцовом паркете, Балакирев запросился в отпуск. Его отпустили, но ненадолго. Залечив душевные и телесные раны в своем имении, шут уже собирался обратно в Петербург, но тут Анна Иоанновна сама захворала, да и померла. Узнав о кончине главной поклонницы своего таланта, Балакирев принял мудрое решение в столицу не возвращаться. О нём забыли, и прославленный труженик тогдашнего шоу-бизнеса прожил ещё целых 23 года в покое и счастье.


Всегда Ваш,
главный Неврун каталога "Наш Питер"
www.nev.ru
ЕЙ-БОГУ NEV.RU

В избранное