Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

IV всероссийская антикварная ярмарка "Коллекция" 27-28 мая 2017 года



IV всероссийская антикварная ярмарка "Коллекция" 27-28 мая 2017 года
2017-05-22 09:56 antikvarius

В Краснодарском краевом выставочном зале изобразительных искусств на Рашпилевской, 32 в четвертый раз пройдет всероссийская ярмарка предметов коллекционирования и антиквариата "Коллекция"!

В ярмарке участвуют лучшие антикварные салоны и магазины Краснодара, многие известные коллекционеры Кубани, а также коллекционеры и дилеры из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Казани, Новороссийска, Сочи и других городов.

Для экспонирования и продажи будут представлены антикварная мебель и предметы интерьера, живопись, иконы, редкие монеты и банкноты, художественное и столовое серебро, изделия из бронзы и фарфора, коллекционное оружие, старинные предметы быта и посуда, марки, значки, награды, жетоны, книги, открытки, старые фотографии и прочие предметы коллекционирования, а также аксессуары для коллекций, литература и многое другое...

Помимо возможности посмотреть на редкие коллекционные вещи и приобрести их, все желающие смогут получить квалифицированную оценку редкости и стоимости любых предметов антиквариата и коллекционирования, консультации по способам хранения и оформления коллекций, по реставрации предметов старины.

Время работы ярмарки в субботу 27 мая с 10:00 до 20:00, в воскресенье 28 мая с 10:00 до 18:00.

Вход: 200р (льготный 100р).

Вся информация о ярмарке на сайте: http://www.kollektciya.ru

Контактные телефоны: +79883343334 и +79283343334



Британский школьный учитель собрал коллекцию советских машин
2017-05-24 00:21 antikvarius

Школьный учитель из Великобритании Эд Хьюджес собрал коллекцию из автомобилей времен СССР. В его гараже насчитывается восемь советских машин. Об этом во вторник, 18 апреля, сообщает телеканал «360».

Хьюджес начал собирать коллекцию в 1991 году, когда приобрел ВАЗ-2107. Также он владеет ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103 и ВАЗ-2105. В его коллекции есть «Москвич-427» выпуска 1972 года, «Запорожец-968А» и праворульная «Таврия». Как считает коллекционер, советские автомобили были долговечными и надежными.

Кроме того, в гараже у британца есть три «Вартбурга» и «Трабант» из ГДР. Большую часть своих машин Хьюджес забирал у людей, которые хотели от них избавиться, и восстанавливал воими силами.

Автоэксперт Игорь Моржаретто в комментарии Национальной службе новостей (НСН) отметил, что советские автомобили были популярны в Великобритании в 70-е, 80-е и 90-е годы.

«Там довольно много продавалось ВАЗовских машин, "Нива" там продавалась очень много лет, была очень популярна, у них полиция одно время на "Нивах" ездила, поэтому в Великобритании большие традиции по этому поводу», — отметил он.

lenta.ru



Международная ассоциация коллекционеров выбрала банкноту года
2017-05-24 00:32 antikvarius

International Bank Note Society выбрал лучшую банкноту 2016 года. Победительницу выбрали специалисты путем голосования.

Международная ассоциация коллекционеров бумажных денежных знаков обнародовала результаты конкурса «Банкнота года — 2016». По результатам лучшей была признана банкнота номиналом 50 швейцарских франков .

В финал голосования вышли мальдивский руфий, аргентинское песо, фунт стерлингов, но победили франки. При выборе победительницы жюри обращает внимание не только лишь на защищенность банкноты, однако и на художественные детали. Внимание знатоков Международного банкнотного сообщества  (IBNS)  привлекают те купюры, которые выпускаются и находятся в обращении на протяжении наименее, чем одного года, при всем этом их отличительными особенностями должны быть художественный дизайн и/или инновационные защитные методы.

Выигравшая банкнота является первой владелицей нового дизайна среди выпущенных общенациональным банком Швейцарии за последние 20 лет. В оповещении Международного банкнотного сообщества сообщается, что за прошедший год в мире появилось около 120 безусловно новых банкнот, а еще купюр с существенными изменениями дизайна.

На текущий момент IBNS имеет свыше 1,8 тыс. членов из не менее чем 90 стран.

Годом ранее банкнотой года стала купюра номиналом 5 новозеландских долларов.

Kremlin Press



Амфору XVIII века продали на аукционе Christie's за $18 млн
2017-06-01 13:11 antikvarius

tass.ru

 Редкая ваза, изготовленная в период правления китайского императора Юнчжэна (1723-1735 гг.), ушла с молотка в Гонконге за $18 млн. Об этом сообщили в аукционном доме Christie's.

"Это рекордная цена в мире для китайского монохромного фарфора", - отметили организаторы торгов. Имя покупателя не раскрывается.

Речь идет о светло-зеленой вазе в форме амфоры, покрытой селадоновой глазурью. Сосуд высотой 51,8 см имеет изящные вертикальные ручки, стилизованные под драконов, а горлышко напоминает ствол бамбука.

"Эта великолепная амфора является одним из шедевров керамики императорской династии Цин", - отметила директор департамента китайского искусства аукционного дома "Кристис" Пола Антеби.

Примечательно, что эта же ваза выставлялась на торги в Гонконге в 2004 году. Тогда она была продана за $2,2 млн, что стало рекордной ценой для того времени.

 

Кроме того, на аукционе за $13,2 млн продали картину кисти известного китайского художника Чжан Дацяня (1899-1983). Речь идет о пейзажном свитке под названием "Древние храмы посреди облаков" размером 172 на 89,5 см. Он был написан автором тушью и красками на золотой бумаге в 1965 году. Имя коллекционера, купившего данный лот, не раскрывается.

По оценкам искусствоведов, картина имеет высокую художественную ценность. В разные годы ее выставляли в музеях Гонконга, Токио и Сингапура.

Родившийся в юго-западной провинции Сычуань Чжан Дацянь в последние годы считается самым дорогим живописцем в Азии. В прошлом году его произведение "Цветение персика весной" (1982) ушло с молотка в Гонконге за рекордную сумму в $35 млн.

Автор этой картины виртуозно владел принципами традиционной китайской живописи, в частности, "се и" ("передача идеи"), для которой характерны размашистые, скупые линии и штрихи, передающие идею и дух изображаемого предмета - пейзажа или человеческих образов. Художник также прославился своей уникальной техникой "разбрызгивания туши". Он посещал Европу и был лично знаком с Пикассо. Умер Чжан Дацянь на Тайване в возрасте 84 лет.



Выставка уникального фарфора во Владивостоке
2017-06-01 13:57 antikvarius

Выставка фарфора мастерской Klimenkoff открылась в музее имени Арсеньева. Эта мастерская, открытая в 2007 году в Москве бывшим нашим земляком Игорем Клименковой и его женой Еленой, за несколько лет стала производить фарфор, который специалисты ставят на один уровень со знаменитым мейсенским!

«Все 135 предметов, представленных на выставке, - рассказала корреспонденту РИА VladNews главный хранитель музея Нина Керчелаева, - переданы нам Игорем и Еленой – с 2007 по 2017 годы.

Фактически они сформировали эту уникальную коллекцию, и мы гордимся тем, что в нашем музее есть фарфор Klimenkoff, между прочим, наша коллекция не уступает той, что есть в Государственном Историческом музее в Москве.

А вообще всего девять музеев страны могут похвастать тем, что в их фондах есть работы мастерской Klimenkoff».

Большинство работ на выставке – это городских образов советского времени – 50-х годов. Все статуэтки изумительно точны в отделке, во всех мелочах, они выполняются очень скромными тиражами.

В одном из интервью Игорь Клименков сказал, что вот это обращение к «романтике 50-х» - своего рода дань тому времени, «когда были молоды и счастливы мои родители». Интересно, что для создания, например, лиц каждому из героев той или иной скульптурной композиции художники мастерской собирали фотографии 50-х годов прошлого века и лепили, можно сказать, с натуры.

«Основная масса посетителей – а выставку мы открыли в Ночь музеев - прилипала к витрине с набором фарфоровых овощей, фруктов, продуктов питания, с пакетом молока как в советское время. Нас буквально умоляли дать потрогать этот пакет, чтобы убедиться, что это не настоящий, а произведение искусства, - говорит Нина Керчелаева. – Также мыы гордимся, что в одной из серий своих работ мастерская Klimenkoff выпустила тарелки с перенесенными на них картинами нашего известного приморского художника, возглавляющего отделение Союза художников – Ильи Бутусова. Это особая серия тарелок с морской тематикой, таким образом Игорь Клименков выражает любовь к городу детства и юности».

Особая часть коллекции – русские нэцкэ. Мастерская Клименкова впервые ввела это понятие, обратившись к русскому фольклору, взяв за основу работы лучших русских художников-иллюстраторов первой половины прошлого века – Ивана Билибина и Константина Кузнецова. 

Алексей Воронин, "Владивосток"



Продаётся перстень мужской ограниченная серия Олимпиада 80, золото с рубином с литерой "Э", новое.
2017-06-15 00:29 Константин
Продаётся перстень мужской ограниченная серия Олимпиада 80, золото с рубином с литерой "Э", новый. Проба 583; размер 21,5; масса 18,61. 3 000 000, торг.

День коллекционера в Перми 17 июня
2017-06-15 20:05 antikvarius

17 июня, в день открытия международной выставки почтовых коллекций «Авиация и космонавтика», посвящённой 100-летию Павла Соловьёва, во Дворце культуры имени Гагарина пройдёт День коллекционера.

С 15.00 до 19.00 в фойе Дворца культуры соберутся коллекционеры марок, открыток, карманных календариков и старинных документов. Будет организовано общение и обмен предметами коллекционирования. Вход на мероприятие свободный.

Приглашаются все желающие.

Филателистическая выставка «Авиация и космонавтика» будет проводиться в рамках реализации проекта-победителя XIX городского конкурса социальных проектов «Город – это мы».

С коллекциями, посвящёнными покорению неба и космоса, можно познакомиться в фойе ДК Гагарина с 17 по 30 июня, без выходных. Вторая площадка выставки – пермский планетарий.

Организаторы выставки: Пермское городское общество филателистов (www.sfr-perm.ru), управление «Почты России» по Пермскому краю, при поддержке администрации города Перми и АО «Авиадвигатель».

На открытие приглашены дочери авиаконструктора.

К выставке пермскими филателистами выпущены клубные почтовые открытки, посвященные 100-летию Павла Соловьёва и Дворцу имени Гагарина, а также клубный штемпель специального гашения.

Для работы в жюри выставки в Пермь приедут председатель Челябинского областного отделения Союза филателистов России Павел Пастухов и специалист по советской филателии из Москвы Михаил Дымшиц.

К слову сказать, пермское общество филателистов вносит свой посильный вклад в развитие краеведения и издает открытки и конверты, посвященные знаменитым пермякам. Для краеведов на сайте общества в разделе Прикамье в филателии работает страница «Знаменитые люди, связанные с Прикамьем». Вы удивитесь когда узнаете сколько по-настоящему выдающихся людей жили в нашем крае или посещали его.

59i.ru



Филателистическая выставка «Могилёв — 2017»
2017-06-15 20:25 antikvarius

Рядом с могилёвскими филателистами свои экспозиции демонстрируют коллекционеры из Минска, Москвы, Бреста, Перми, Бобруйска, Дрогичина, Севастополя, Смоленска и Олтуша. Всего 23 участника.

Вниманию посетителей представлены 29 экспонатов в почётном, внеконкурсном, конкурсном, юношеском и литературном классах разной тематики. Как новинки, так и выпуски классического периода.

На стендах есть и легендарные коллекции «Почта Белоруссии. 1919–1941», «Почта Беларуси. 1914–1922», «Парад Победы».

Официальный класс представляют «Издатцентр «Марка» РУП Белпочты с экспозицией «Беларусь синеокая» и АО «Марка» Российской Федерации, которая выставляет совместные выпуски Почты России с другими странами.

В литературном классе экспонируется новинка российской почты — каталог «Земство, Венден. Почтовые марки, маркированные конверты, карточки, бандероли. 1862 — 1919». Впервые в Могилёве в свободном классе выставлена работа, посвящённая Ефросиньи Полоцкой.

Могилевчанин Виктор Старостенко предоставил для выставки коллекции по почтовым эмиссиям Беларуси с основными разновидностями до 1996 года и небольшим фрагментом — марками, которые выпускались в период гражданской войны. «Я увлёкся коллекционированием со школьных лет, — рассказывает Виктор Владимирович. — Тогда существовали большие возможности, была заинтересованность почты в поддержке филателистического движения. Например, формировались наборы для юных филателистов. Сейчас для меня это хобби и возможность немного отдохнуть от повседневности».

Выставка посвящена 750-летию Могилёва. Она будет работать до 25 июня.

Любовь Соловьёва, mycity.by



В Красноярске появится музей антиквариата
2017-06-15 20:31 antikvarius

Будущий музей с каждым днем приобретает всё более ясные очертания. Пустые углы и полки заполняются старинными экспонатами. Наталья Сафонова представить не могла, что когда-нибудь откроет свой музей. Хотя коллекционированием старины занималась давно.

     Наталья Сафонова, основатель музея:

"И вот за 20 лет с лишним скопилось уже такое колличество предметов старых, антикварных, что они уже не помещаются ни в кабинете, ни в магазине. Ну в общем, подошло время, когда захотелось все это выделить в отдельное помещение и выставить все эти предметы".

     Работа еще далека от завершения. В музее будет несколько локаций, которые кардинально отличаются друг от друга.

  Некоторые экспонаты имеют европейское происхождение. Например, старинную карусель привезли из Италии. Годы не пощадили ее, поэтому игрушку будут реставрировать.

    Старинная пожарная помпа к рукоделию вообще никакого отношения не имеет. Но Наталье она очень понравилась, и теперь это один из важнейших экспонатов в будущем музее.

  Музей оживет уже в июле. Это будет по-своему уникальный проект, ведь за Уралом ничего подобного нет. 

tck.tv



Международный нумизматический клуб
2017-06-15 20:40 antikvarius

«Банковское обозрение» вместе с Романом Давыдовым, основателем Skolkovo Private Banking & Wealth Management Club, посетил самый закрытый частный музей Москвы — Музей Международного нумизматического клуба (МНК).

Ирина Павлова, директор по развитию МНК, рассказала гостям о Клубе, истории его создания и трендах инвестирования в монеты

Ирина Павлова: Здравствуйте и добро пожаловать в Международный нумизматический клуб! Мы с вами находимся в основном музейном зале, где проходит выставка «Золотые монеты в истории династии Романовых». Эта выставка представляет зрителю всю историю правящей династии за 300 лет через монету. Выставка стала возможна благодаря тому, что в прошлом году Международный нумизматический клуб подписал соглашение о сотрудничестве с Министерством культуры РФ и Союзом музеев России. Именно благодаря поддержке Министерства культуры мы получили из собраний государственных музеев редчайшие предметы, которые дополнили нашу коллекцию. В частности, такие, например, как жалованный золотой в семь угорских1 царевны Софьи из собрания Музеев Московского Кремля (рис. 1). Это монета была предтечей медали — ее вручали за заслуги и носили на шапке или кафтане, но это монета. Или «осыпало» для венчания на царство — церемонии вступления на трон царя. Для этого использовались золоченые серебряные монеты (рис. 3). Основа экспозиции — монеты из коллекции Вагита Алекперова (более 500 редчайших предметов) и членов Клуба. Также на выставке представлены уникальные предметы с вторичным использованием монет, например нефритовый нож для бумаги фирмы «Фаберже» (Музеи Московского Кремля).

Роман Давыдов: Почему в идее создания и в названии Музея заложена клубная составляющая?

Ирина Павлова: Вагит Алекперов — коллекционер с большим стажем. Он хорошо понимает, что есть потребность в том, чтобы было место, куда серьезные коллекционеры могли бы прийти, чтобы обсудить свои дела, может быть, поучаствовать в аукционах или обменяться предметами.

Роман Давыдов: Хотелось бы обратить внимание на легкую атмосферу в Музее. Выставленные предметы выглядят очень эффектно, ощущение — как будто монеты только что отчеканены. Еще и мультимедийная проекция на стенах. Получается переплетение истории и современных технологий. Каким образом все это формировалось? Как вы создавали такую атмосферу?

Ирина Павлова: То, что вы видите, — это хорошо продуманное пространство, подобие мюнцкабинета (нумизматического кабинета. — Ред.), поэтому у присутствующих легкое восприятие происходящего. Вообще, монеты для экспонирования сложны. Оборудование, которое мы использовали для экспонирования монет, признано музейным сообществом одним из лучших в России. Все выставленные предметы легкодоступны с помощью встроенных сенсорных панелей, оснащенных специальным программным обеспечением. Мы можем «взять» предмет, «перевернуть», увидеть и аверс, и реверс. Мультимедийное оборудование позволяет нам рассмотреть те самые детали, которые часто отличают один выпуск (чеканку) монеты от другого.

Роман Давыдов: И можно как-то идентифицировать монеты.

Ирина Павлова: Совершенно верно. Нумизматы знают все мелкие детали, дефекты штемпеля и другие особенности монеты. Именно этим отличаются монеты, именно по этим признакам и происходит формирование той самой цепочки, которую нужно собрать коллекционеру.

Что касается использования мультимедиа, это делается именно для того, чтобы увлечь как посвященного нумизмата, так и совершенно не знакомого с этой тематикой посетителя.

Когда планировали эту выставку, приглашали к сотрудничеству продюсерский центр специально для того, чтобы экскурсия по музею строилась по принципам драматургии, а если еще конкретнее, то драматургии трехактовой. В результате после посещения выставки посетители, доставая монету из кармана, абсолютно другими глазами смотрят на нее, потому что они узнают о монете больше, чем ее номинал. Это небольшая интрига, в результате которой выставка интересна любому зрителю.

Роман Давыдов: Возвращусь к клубной тематике. Изучали ли вы какие-то зарубежные практики? Клубная тематика очень развита, и существуют традиции (например, в Англии). Изучали ли вы аналогичные проекты, для того чтобы что-то внедрить здесь, или же это исключительно ваше детище?

Ирина Павлова: Любой зарубежный опыт хорошо внедряется, когда есть аналогичная почва. Мы понимаем, что Англия и Россия — абсолютно разные страны. Более того, мы и по ментальности различаемся. Поэтому привнести чужой опыт в чистом виде не удалось, но мы стремимся к тому, чтобы наш Международный нумизматический клуб зажил полноценной жизнью, и у нас есть уже первые достижения за прошедший год.

Роман Давыдов: Что это за достижения?

Ирина Павлова: Как минимум есть базовый состав членов Клуба.

Роман Давыдов: Вы можете назвать количество членов Клуба?

Ирина Павлова: Сейчас это шесть человек.

Роман Давыдов: Как можно стать полноправным членом вашего Клуба?

Ирина Павлова: В первый год мы приглашали тех коллекционеров, которые были нам знакомы, потому что наша задача — собрать в Клубе именно серьезных коллекционеров, дать им возможность, не отвлекаясь на какие-то нюансы, заниматься нумизматикой. Есть еще смежные темы (бонистика, фалеристика), это близкие нам темы коллекционирования. Но согласитесь, все они отличны, например, от коллекционирования живописи или стекла. Нумизматика — очень конкретная тема, поэтому мы не стремимся набирать большой состав участников, понимая, что тема сама по себе эксклюзивна. В первую очередь мы приглашали заинтересованных коллекционеров. Не все разрешили нам озвучивать свои фамилии, и мы к этому относимся с пониманием. Кроме того, мы не эксплуатируем эту тему для привлечения к себе внимания и участников.

Роман Давыдов: Расскажите, пожалуйста, что является атрибутами членства Клуба, подписываете ли вы какие-либо соглашения с участниками?

Ирина Павлова: Да, договор. Далее выдается клубная карта, клубная атрибутика, появляются привилегии для членов клуба. МНК как юридическое лицо — автономная некоммерческая организация, которая занимается профильной экспертной деятельности. Мы готовы оказывать экспертные услуги — от определения подлинности предметов до выдачи экспертного заключения. Также мы можем оказывать помощь в формировании коллекций, в описании их для каталогов, потому что коллекция проходит разные степени созревания, и, будучи опубликованной, она считается уже верифицированной коллекцией.

Роман Давыдов: Предусмотрены ли какие-то финансовые обязательства членов Клуба, например членские взносы, клубные платежи?

Ирина Павлова: Есть членские взносы. Есть вступительный взнос и ежегодный взнос. Размер взносов несущественный, мы на этом не зарабатываем. Для нас прежде всего важно, насколько коллекционер действительно увлечен и насколько ему интересны те темы и тот формат взаимодействия, которые мы предлагаем.

Поэтому отбор идет небыстро. Мы конечно же будем рады, если будут поступать запросы на вступление, и мы приглашаем серьезных коллекционеров, которые заинтересованы в работе Клуба.

Роман Давыдов: Вы сказали об атрибутах Клуба. Что это за атрибутика?

Ирина Павлова: Кроме членской карточки есть еще значок. И соответственно для членов Клуба существует специальное предложение наших услуг и возможностей.

Роман Давыдов: Думали ли вы о том, чтобы эту клубную деятельность как-то масштабировать? Мы сейчас находимся в Большом Афанасьевском переулке. Это одно здание и несколько залов для экспозиций. Есть ли идеи развивать Клуб каким-то иным образом, расширяя например географию присутствия?

Ирина Павлова: Изначально у нас был только один зал, который мы планировали использовать для музейной экспозиции. Но практически сразу мы приступили к оборудованию витринами второго зала. В этом и проявляется наша экспансия, в том числе в том, чтобы показать всю коллекцию Вагита Алекперова. Так, на первой экспозиции было представлено более 700 предметов абсолютно разных периодов — 2,5 тысячи лет истории человечества.

Роман Давыдов: Расскажите о взаимодействии с другими музеями, чтобы мы представили весь спектр деятельности.

Ирина Павлова: В основном мы работаем со своей коллекцией. Нам этого более чем достаточно, причем эта работа распланирована на долгие годы.

Взаимодействие с музеями проявляется в нескольких аспектах. В попечительский совет Музея Международного нумизматического клуба входят директора ведущих музеев России, в частности Михаил Борисович Пиотровский, генеральный директор Государственного Эрмитажа; Елена Юрьевна Гагарина, генеральный директор Музеев Московского Кремля; Алексей Константинович Левыкин, директор Государственного исторического музея; Марина Девовна Лошак, директор Государственного музея имени Пушкина. Это дает нам возможность выносить на обсуждение идеи реализации крупных проектов, которые ни один музей самостоятельно не сможет сделать.

Представленная экспозиция — это первый опыт совместной выставки, и он действительно уникальный, потому что мы — частный музей, а фонды — государственные. Мы планируем продолжать опыт проведения совместных выставок.

Роман Давыдов: В названии Клуба есть слово «международный». В чем именно выражается международность Клуба?

Ирина Павлова: В нашем названии все слова со смыслом. «Международный» означает, что мы работаем в международном масштабе, «нумизматический» — по предмету «Нумизматика», «клуб» — потому что мы формируем вокруг себя сообщество. Ни одного лишнего слова в нашем названии нет. Потом, нумизматика — это все-таки международная история, и в этом смысле не стоит ограничиваться одной страной.

Роман Давыдов: С Музеем и экспонатами понятно. Следующий вопрос. При входе в Музей есть отделение банка. Вы как-то взаимодействуете? Возможно, есть планы относительно сотрудничества с банками, с банкирами, например, увлекающимися нумизматикой в силу специфики своей профессии?

Ирина Павлова: Музей — это один из видов деятельности Международного нумизматического клуба, это площадка для посетителей и для проведения экскурсий. С банком же работает именно Международный нумизматический клуб как экспертная организация, которая осуществляет предварительную экспертизу тех предметов, которые нумизматы захотят либо приобрести, либо продать через этот банковский офис. Таким образом, по сути, мы делаем новый формат и создаем новые возможности для нумизматического сообщества.

Роман Давыдов: Интересно. Это уже существует на практике как банковское предложение, как вид услуги Музея и Международного нумизматического клуба?

Ирина Павлова: Мы только готовим это предложение.

Роман Давыдов: Что мешает? Что не дает пока осуществить предложение?

Ирина Павлова: Было непросто учесть все особенности действующего банковского и гражданского законодательства и особенности продажи предметов коллекционирования.

Роман Давыдов: Вы можете сказать, какие именно необходимы изменения?

Ирина Павлова: Мы не будем выступать с законодательными инициативами. Мы нашли возможность соблюсти, например, тот же самый Закон № 115-ФЗ. Это была непростая задача. Мы очень надеемся, что на сегодняшний момент, в принципе, мы все учли. МНК выступает именно как экспертная организация, которая дает владельцу экспертное заключение на предмет и гарантию банку в подлинности предметов. Таким образом, решаются основные вопросы.

Роман Давыдов: Когда мы говорим об экспертизе, необходимы ли какие-то лабораторные исследования, спецсредства для того, чтобы оценить подлинность монеты? Каким образом проводится экспертиза?

Ирина Павлова: Начнем с того, что кроме любых вспомогательных или инструментальных исследований есть еще такое понятие, как индивидуальная экспертиза эксперта. С другой стороны, конечно же используется сложное оборудование, которое специально нами закупалось для осуществления экспертной деятельности. Кроме различных весов, микроскопов или фотографического оборудования есть еще специализированное оборудование для рентгенофлуоресцентного анализа.

Роман Давыдов: Я так понимаю, Музей и Клуб заинтересованы в признании их экспертного мнения другими профессионалами этого рынка. Есть ли планы по аккредитации и наработке положительной истории среди сообщества нумизматов, чтобы при обороте монет использовалась ссылка на подтверждение их подлинности экспертами вашего Клуба и чтобы этого было достаточно?

Ирина Павлова: Конечно, мы на это нацелены. Надо сказать, что у нас работают высококлассные специалисты. Возможно, они не задавались раньше такой целью, но, так или иначе, Вагит Алекперов подбирал специалистов в своем деле. И конечно же мы планируем, что бренд «МНК» на экспертном рынке в ближайшее время будет весом.

Роман Давыдов: Я правильно понимаю, что деятельность в рамках вашего Клуба — это увлечение состоятельных людей? То есть если мы говорим о банковском бизнесе, то нумизматика — это предложение для премиального клиента? Может ли быть это в перспективе еще более востребованным или это замкнутая система, поэтому в основу заложена клубная составляющая?

Ирина Павлова: За прошлый год к нам обратилось как минимум три банка с просьбой провести семинары, обучить их сотрудников. Мы это сделали. Был огромный интерес. Мы понимаем, что, так или иначе, эта тема актуальна, и банки сами видят, что их премиальный клиент все чаще обращается к этой теме.

Насчет уровня дохода любого коллекционера. Мне кажется, коллекционирование может выступать как минимум в двух ключах. Первое — это спонтанное, непрофессиональное собирание предметов. Для тех же коллекционеров, о которых мы сегодня говорим, это практически вторая профессия. Они начинают разбираться в нумизматике точно так же, как эксперты. Это как раз дорогостоящая история, если мы говорим о редчайших предметах.

Добавлю, что в прошлом году в рамках одного из наших пленарных заседаний мы приглашали зарубежного специалиста, чтобы на примере античной нумизматики показать основные мировые тренды инвестирования в монеты. Как правило, на пленарных заседаниях мы поднимаем ту или иную тему, которая для нумизматов наиболее интересна, для этого мы приглашаем ведущих специалистов музеев, различных нумизматических сообществ.

Роман Давыдов: Проводятся ли какие-то активные мероприятия — например, аукционы?

Ирина Павлова: Мы планируем и сейчас прорабатываем с одним из российских аукционных домов проведение совместного аукциона. Не исключаем, что это будет тематика уровня золото-платина.

Роман Давыдов: А вот еще один из залов Музея, но он еще не анонсируется присутствующим. Вижу, здесь разложены VR-очки (очки виртуальной реальности. — Ред.). Для чего это?

Ирина Павлова: В этом зале происходит путешествие в виртуальную реальность. Это не просто космос, а возможность увидеть монету в историческом контексте. Здесь проходит второй акт мультимедийной экскурсии выставки «Золото Романовых». А в стандартном режиме это конференц-зал, где проходят пленарные заседания и заседания попечительских советов. Здесь же будут проходить аукционы. Кроме того, в этом зале представлена библиотека редчайших нумизматических книг разных времен, разных стран. Мы постепенно ее дополняем — так же, как дополняем коллекцию.

Роман Давыдов: Практически это задел на будущее, поэтому следующий вопрос: что в планах?

Ирина Павлова: Музейное сообщество называет нас одним из самых закрытых музеев. При этом мы открыты для посетителей и рады видеть у нас гостей. Поэтому в планах создание интересного выставочного контента для всех желающих, но без потери формата эксклюзивности.

 
СПРАВКА
Международный нумизматический клуб с экспозиционным музейным залом открылся 7 октября 2015 года в Большом Афанасьевском переулке в Москве. Расположен музей в отреставрированном историческом здании палат Юсуповых — Зиновьевых, построенных в XVII веке.


Коллекция Владимира Спивакова в Музее русского импрессионизма
2017-06-15 21:07 antikvarius

Коллекцию произведений искусства, которую на протяжении долгих лет собирает знаменитый скрипач и дирижер Владимир Спиваков, впервые покажут широкой публике в Музее русского импрессионизма.

На выставке "Увлечения", которая открылась сегодня, представлено 90 работ мастеров разных эпох и течений из личного собрания Спивакова. Об этом ТАСС сообщил сам коллекционер.

"Экспозиция сложилась из двух "домашних" собраний, одинаково дорогих и ценных для меня: часть картин хранится в моей квартире, другая - весьма значительная - составленная из произведений современных художников, украшает стены Московского международного дома музыки", - рассказал Спиваков.

Каждый экспонат - история

Свою коллекцию Спиваков собирал на протяжении 20 лет. Среди авторов - Васнецов, Фонвизин, Бенуа, Немухин, Коровин, Челищев и другие. Публика Музея русского импрессионизма сможет увидеть работы от "подстекольной" западной живописи XVII-XIX веков, русского искусства неоакадемистов и кинетистов до нонконформистов и постсупрематистов.

С каждой вещью, представленной в экспозиции, у Спивакова связана своя история - например, с работой Ладо Гудиашвили. "Когда я был в Тбилиси, дома у Лады, и играл ему, он подарил мне маленький, но очень солнечный рисунок. Этот экспонат дорог мне еще и воспоминанием об этом удивительном человеке", - пояснил Спиваков.

Первой работой, которую приобрел Владимир Спиваков, стал эскиз к картине Бориса Кустодиева "Лихач" из серии "Русские типы". Он купил ее в Лондоне, когда произведения русского искусства не пользовались особым спросом на рынке. "Это сейчас цены заоблачные, а 25-30 лет назад гуашь Наталии Гончаровой могла стоить 100 фунтов, то есть фактически два моих концерта", - вспоминает коллекционер.

Когда он был ребенком, в Ленинграде жила удивительная женщина Валентина Михайловна Голод, переводчик, которая, по словам Спивакова, собрала замечательную коллекцию, состоящую в основном из предметов декоративного искусства.

"Валентина Михайловна любила повторять: "Три вещи - это уже коллекция", - вспомнил Спиваков. - Эта фраза вошла в мое подсознание. После первых своих приобретений я вспомнил эти слова. Так все и началось".

Подробнее на ТАСС



VI Всероссийский конгресс экслибриса пройдет в Вологде с 22 по 25 августа
2017-06-15 21:14 antikvarius

«Уже поступили первые экслибрисы – гравированные книжные знаки из Москвы, Санкт-Петербурга, многих российских региональных центров, Республики Беларусь и Украины», – отмечает директор областной картинной галереи Владимир Воропанов.

В уникальных авторских гравюрах малых форм раскрываются темы, сюжеты и образы классической и современной литературы, истории, культуры.

Именно Вологда в последние годы стала настоящей столицей российского экслибриса. С 2004 года в залах областной картинной галереи было проведено уже пять представительных всероссийских конгрессов экслибриса, которые сопровождались большими общенациональными выставками книжного знака и специальными экспозициями произведений ведущих мастеров гравюры малых форм. В прошлом году в Вологде прошёл XXXVI Всемирный конгресс экслибриса с грандиозной выставкой книжных знаков со всего мира. Этот конгресс был признан одним из лучших в истории деятельности Международной федерации экслибрисных обществ (FISAE).

На VI Всероссийский конгресс экслибриса в Вологду приедут ведущие художники, коллекционеры и исследователи книжного знака из многих регионов России и стран ближнего зарубежья. До 22 сентября будут открыты большая Всероссийская выставка современного экслибриса и целая серия специальных экспозиций, пройдут мастер-классы ведущих мастеров гравюры.

«Ожидается, что в Вологде в рамках Всероссийского конгресса и общенациональной выставочной программы будет показано до 1500 современных гравюр, созданных 200 авторами из регионов России и зарубежных стран.

Что будет самым интересным на Всероссийском конгрессе экслибриса? Прежде всего, это показ самых современных книжных знаков, выполненных в разных стилях и техниках сегодняшнего гравирования», – рассказал Владимир Воропанов.

Свои персональные выставки для картинной галереи готовят Павел Пичугин из Санкт-Петербурга и Глеб Сидоренко из Республики Беларусь, коллекционеры Владимир Беликов из Москвы и Юрий Веселов из Одессы. Будет организована выставка новых графических работ лауреатов предыдущего пятого конгресса экслибриса. Готовится специальный показ экслибрисных материалов из творческого наследия известных российских художников и коллекционеров: Николая Саутина, Соломона Трессера, Юрия Малозёмова.

Провести мастер-классы по искусству гравирования приглашены в Вологду ведущие художники и педагоги: Олег Яхнин и Павел Пичугин из Санкт-Петербурга, Юрий Ноздрин из Москвы, другие мастера.

Все произведения, представленные на Всероссийской выставке экслибриса, будут переданы в дар областной картинной галерее.

Всероссийский конгресс экслибриса – крупнейшее событие в творческой жизни Вологодчины – проводится по государственному контракту с Министерством культуры РФ при поддержке Департамента культуры и туризма области и совместно с Общенациональным обществом любителей экслибриса и графики (НОЛЭ)

cultinfo.ru





На правах рекламы:
Рецепты старых кулинарных книг
Магазин сварочного оборудования
Книга Счастья

В избранное