Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Страна Филателия

  Все выпуски  

Страна Филателия № 6 - 2001


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Страна Филателия № 6
СТРАНА ФИЛАТЕЛИЯ
№ 6 - 2001 год.

Здравствуйте!
Цель этой рассылки- это ознакомление и пропагандирование такого хобби как филателия. Я рекомендую Вам ознакомится с предыдущими номерами рассылки. Информация для рассылки берется из различных источников - интернет, печатная пресса, специализированная литература, сообщения филателистов и конечно собственная информация. Почти вся информация для раздела "основы" берется из многочисленной специализированной литературы выпущенной до 1990 года, а поэтому мне в принципе добавить от себя почти нечего.
    Мой опыт показывает, что большинство даже взрослых людей (кому сегодня за 25-30) мало знают о коллекционировании почтовых марок и самих марках. Эту ситуацию можно сравнить с айсбергом, большую часть айсберга не видно и размер ее неизвестен. Общепринятое мнение многих людей это мнение о коллекционировании марок как о детском занятии, но это мнение по меньшей мере неверно.
    Любили собирать почтовые марки очень многие известные люди - физиолог И. Павлов, полководец М. Фрунзе, полярник Э. Кренкель. Франклину Рузвельту принадлежала самая значительная коллекция, и президент США частенько предпочитал чтению государственных бумаг рассматривание редких экземпляров марок. Большую коллекцию марок имел и премьер-министр Индии Джавахарлал Неру. Николай II тоже интересовался марками. Фредди Меркури был страстным коллекционером марок.
    Из ныне здравствующих известных людей по моим данным сегодня собирают и коллекционируют марки:
* Соотечественники-  Борис Натанович Стругацкий (?), Анатолий Карпов (шахматы), Сергей Ястржембский (портреты политиков),
Андрей  Малахов ведущий программы Доброе утро по ОРТ (Новый год) , Сергей Чиграков - музыкант Чиж и К (?).
* Иностранцы - Винтон Серф (разработал протокол TCP/IP).

Хобби уравнивает всех. Пусть Вы студент, а ваш собеседник - декан, но если вы оба собираете марки - Вы равны. А если у студента коллекция лучше - то он круче декана. Замечено что у коллекционеров стирается возрастная граница,  тут часто возникает редкое явление - обоюдная симпатия или дружба между людьми с большой разницей в возрасте и быстрый переход на "ты".



Оглавление.
Основы.
Принадлежности для коллекционирования:
- альбом
- пинцет
- лупа
Филателия.
Выпущенные новинки России.
Фанаты Чоу Юнь-Фата теперь смогут его облизывать.
Знаете ли Вы что...
Недавние события в мире.
Редкая и очень дорогая почтовая марка отправилась из Дании в США.
Благотворительные марки.
Департамент глобальных адресов.
Страницы истории.
Почтовый рожок.
За рубежом.
Коллекционер ну почему я не миллионер?
Ссылки.
Рассказ Клиффорда Саймака - Коллекционер.


Основы. (в оглавление)
Принадлежности для коллекционирования.
Если у Вас появилось желание собирать марки, и Вы человек скажем среднего достатка, то далее после определения темы необходим соответствующий альбом (кляссер) для марок, пинцет и можно чуть позднее лупа. Чем отличается альбом от кляссера? Тем, что кляссер имеет на картонных страницах прозрачные или полупрозрачные полоски для вставки марок, а между страницами находятся защитные листы полупрозрачной бумаги. Сегодня многие (в т.ч. и я) кляссер по привычке называет альбомом, ведь альбом (изданы в 1862 г Жюстеном Лалером в Париже) в классическом понимании содержал листы бумаги на которые различными способами (на наклейки, в клемташах или даже приклеивая ) прикрепляли марки.

Альбом.  (в оглавление)
Я не буду тут затрагивать маленькие альбомы, т.к. в них коллекцию никто не держит (кроме детей :))) и они обычно служат несколько другим целям. Еще в начале 90х было два вида альбомов- наши и Иностранные. :o

Наших выбор скуден:
* Размер ~ 310 х 260 мм, 14 листов по 8 строк самые большие и самые тяжелые. Цвет листов серый,  цвет обложки различен. Очень долговечны и  удобны, особенно хороши некоторым диллерам для хранения скажем 10-15 серий марок в одной  строке. Уже несколько лет по моим данным их не выпускают.
* Размер ~ 298 х 220 мм, от 10 до 12 листов (в зависимости от фабрики) по 8 строк. Цвет листов белый, черный. Цвет обложек различный.
Самые распространенные альбомы наших филателистов.
    Сегодня альбомы большого формата советского/российского производства Вы можете приобрести в хорошем состоянии или новые в пределах 70-170 руб. В принципе те старые альбом в которых была чья-то коллекция, мало уступают новым в качестве, это можно сравнить с книгой, ведь купив книгу в твердом переплете и через 5-10 лет она будет почти как  новая... При покупке нашего альбома (в т.ч и нового) проверьте его качество на нескольких страницах, для этого проведите пальцем сверху вниз поперек прозрачных полос слегка нажав. Если палец будет цепляться за полосы, то не покупайте этот альбом ни за какие деньги.

Иностранных альбомов выбор огромен.
В Европе действует несколько производителей товаров для коллекционеров. Я говорю товаров, т.к. фирмы производят не только альбомы для марок, но и альбомы для монет (телефонных карт, конвертов...), ультрафиолетовые лампы, лупы, микроскопы, клемташи, пинцеты, наклейки и т.д. Я понимаю, что в данной статье мне нереально рассказать об особенностях альбомов, в идеале для выбора вы должны просмотреть каталоги производителей, но кратко какие бывают альбомы двух основных типов я пишу ниже. Когда я впервые выбирал иностранный альбом, то сразу заметил насколько легче и красивее их альбомы.
1. Альбомы с различными пружинными механизмами (железные кольца в которые вставляют альбомные листы). Альбомных листов для таких  выбор огромен, отличаются оформлением, размерами и количеством (отсутствием) строк, цветом и т.д.
2. Уже классические кляссеры отличающиеся: количеством листов (до 32), размером и количеством строк (до 10), цветами листов, конструкцией переплета и т.д.
У меня под рукой находится каталог одной немецкой фирмы, из которого, я могу сказать для ориентировки некоторые цены альбомов одной из фирм в Германии:
* серия ROYAL (черный картон, тканевый переплет по 9 строк на странице)
Размер 250х 300 (листов/страниц)
(12/24) = 26$
(20/40) = 34,53$
(30/60) = 45,01$
* серия LUXUS (черный картон, тканевый переплет по 9 строк)
Размер 230 х 305 (листов/страниц)
(8/16) = 9,6 $
(16/32) = 14,0 $
(24/48) = 22,67 $
(32/64) = 25,33 $
* Есть и альбомы другого оформления размера 225х310 по приблизительно таким же ценам.
В принципе понятно, что наши альбомы намного хуже, но и стоят они в 2 раза дешевле.

Пинцет.  (в оглавление)
Сразу оговорюсь, что по большому счету пинцет необходим не всем. Вам вряд ли нужен пинцет если Вы собираете современные гашеные марки, т.к. клей на них практически не важен (но мыть руки надо, чтоб не было пятен уже на самой марке). Пинцет необходим в первую очередь тем, кто собирает чистые и (или) редкие старые марки.
 
Пинцеты отличаются формой кончика - очень острые, острые, с расплющенными концами, лопаткообразные, лопаткообразные загнутые. На первых порах я бы рекомендовал лопаткообразный загнутый, цены на них колеблются от 2 до 6 $. Я не рекомендую покупать пинцеты отечественного производства - это просто грубый металлолом, да их никто почти и не продает... Покупайте пинцеты иностранного производства. 

Если вы начав собирать чистые марки не пользуетесь пинцетом, то вы оставляете свои отпечатки на клее марки и пятна от рук на марке, а это снижает ее цену и красоту. Я знаю случаи когда коллекционеры покупали заново очень дорогие марки стоимостью более 200 $ за серию, только потому, что в их коллекции одна или две марки из этой серии были с легкими отпечатками.  Конкретно про клей на марках я писал в одном из первых номеров рассылки.

Лупа.  (в оглавление)
Зачем нужна лупа? Ну конечно чтоб марки разглядывать, ведь многие детали (часто специально скрытые) невооруженным взглядом не видно.
Обычно хватает 4х кратной лупы. Но для определения растров, способов печати, разновидностей по мелким отклонениям, скрытого микротекста и других защитных деталей очень часто нужна лупа не менее чем 8-10 кратная. Есть дорогие выпуски марок которые очень хорошо подделывают, чтоб их отличить выпускаются специальные фил. микроскопы с увеличением 20-50 крат.

Если Вы желаете приобрести хороший иностранный альбом, пинцет и другое, то напишите мне, а я Вам посоветую как вы можете это реально осуществить, при написании писем указывайте где Вы находитесь.


Филателия. (в оглавление)
Выпущенные новинки России.
Юбилярам посвящается Начало нового года отмечено серией из пяти почтовых марок (# 645- 649), продолжающих тему регионов России. На них изображены характерные пейзажи, архитектурные и скульптурные памятники, а также изделия народных промыслов Республики Дагестан, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Коми, Самарской и Читинской областей. Все марки одинакового номинала - по 3 рубля каждая.

К 300-летию российских учебных военно-морских заведений издан почтовый блок из трех марок (# 650 - 652). Первая марка (номиналом 1 руб. 50 коп.) посвящена Школе математических и навигацких наук, созданной Петром I в Москве в 1701 году. В школе готовили специалистов морского флота, судостроителей, геодезистов. Вторая марка блока (2 руб.) рассказывает о русских географических экспедициях. В 1715 году часть Школы из Москвы была переведена в Петербург в основанную здесь Морскую академию. На восьмирублевой марке представлены Санкт-Петербургский Военно-морской институт и памятник И. Ф. Крузенштерну, открытый в 1873 году перед зданием института (скульптор И. Н. Шредер, архитектор И. А. Монигетти).

Изданы также четыре почтовые марки (# 653 -656) третьего стандартного выпуска Российской Федерации. Марки посвящены балету (10 руб.), художественной гимнастике (25 руб.), информационным технологиям и коммуникациям (50 руб.), Всемирному почтовому союзу (100 руб.). Эти марки изданы с элементами технологической защиты от подделок.

Новая почтовая карточка с оригинальной маркой (# 108) издана к 175-летию со дня рождения М. Е. Салтыкова-Щедрина _ российского писателя-сатирика, публициста. На марке - портрет писателя на фоне русского провинциального города второй половины XIX века. На рисунке - иллюстрация к сказке юбиляра "О ретивом начальнике".

В январе вышло также два новых конверта с оригинальными марками (# 96, 97). Один из них приурочен к 100-летию со дня рождения М. И.
Ромма (1901 - 1971), российского кинорежиссера, народного артиста СССР. Второй конверт посвящен 300-летию инженерных войск России.

Владимир ПОТАПЕНКО
http://vedomosti.spb.ru
Фанаты Чоу Юнь-Фата теперь смогут его облизывать.  (в оглавление)
Восхищенные поклонники гонконгской кинозвезды Чоу Юнь-Фата ("Наемный убийца", "Анна и король", "Прячущийся тигр, таящийся дракон") теперь будут иметь возможность по-настоящему облизывать своего кумира: в Гайане была выставлена на продажу серия почтовых марок, изображающих различные этапы его карьеры.

Как сообщила в субботу South China Morning, эта южноамериканская страна выпустила серию марок с изображением звезды боевика "Прячущийся тигр, таящийся дракон". Этот фильм стал обладателем "Золотого глобуса" 2000 года и вполне может претендовать на "Оскар" среди иностранных фильмов. Ограниченный тираж марок с изображением Чоу в нескольких эпизодах этого блокбастера вышел также в четверг в Гонконге.

Чоу сказал: "Я счастлив, тронут и взволнован. Это так много для меня значит". Можно сказать, что Чоу идет по пути своего собрата, кинозвезды Джеки Чана, который появился на марках Танзании.

06.02.2001
http://lenta.ru
Знаете ли Вы что:  (в оглавление)
# Название группы "Монгол Шуудан" происходит от надписи на почтовых марках Монголии, которые были широко распространены в 80-е годы в нашей стране.
# Каждый раз, когда вы старательно вылизываете почтовую марку, дабы наклеить ее на конверт, вы потребляете 1/10 килокалории.


Недавние события в мире. (в оглавление)
Редкая и очень дорогая почтовая марка отправилась из Дании в США.
Шведская почтовая марка 1855 года, застрахованная на 10 миллионов долларов, отправилась в четверг под надежной охраной из Дании в Соединенные Штаты Америки. Она должна стать одним из главных экспонатов Международного филателистического салона, который откроется в городе Таксон, штат Аризона. По датской земле, до столичного аэропорта, эта марка стоимостью 1 740 000 евро перевозилась в бронированном фургоне, который сопровождали четыре вооруженных мотоциклиста и машина с нарядом полиции. Нынешний владелец марки, пожелавший остаться неизвестным, купил ее два года назад на аукционе в Швеции. Интересно, что эта раритетная вещь стала единственным экземпляром желтого цвета из-за ошибки при печати, тогда как полтора века назад все почтовые марки были зелеными. На марке, которая в те далекие времена стоила 3 скиллинга, изображены цветы. В прошлом веке шведский мальчик отыскал эту марку в 1885 году в коллекции своего деда и через год продал ее за 7 крон. В 1894 году марка была перепродана, но уже за 400 фунтов стерлингов. Как мы уже говорили, ее головокружительная карьера закончилась в 1998 году, когда ее цена составила 13 миллионов шведских крон, что больше ее номинальной стоимости в 433 333 333 раза! (АФП). Благотворительные марки.  (в оглавление)
Гибель подводников в Баренцевом море пока «исследована» только сердцем. Нечто большее увидим на расстоянии. Может быть, «Курск»        станет кораблем столь же эпохальным, как и «Варяг», «Очаков» или «Аврора». Нам кажется, что эта трагедия изменила Россию. До неузнаваемости. В том смысле, что соотношение между государством и обществом начало изменяться. Главное не «поехал — не поехал» или «врет — не врет», а то, что нельзя обеспечивать безопасность государства ценой  «человеческого материала». Словом, произошло событие, которое необходимо запомнить. На века. Поэтому созданы фильмы, написаны книги. Мы предлагаем еще одну веху — марку. В память об этой трагедии выпустить самую обыкновенную марку.

Мы предлагаем возродить одну из самых распространенных в России прошлого века форм благотворительности. Для адресной, конкретной помощи тем, кто нуждается в участии соотечественников, существовала благотворительная марка. Почему  же не выпустить марку, посвященную трагедии «Курска». В царской России существовала форма общественной инициативы, обладающая вечным хронотопом, — историческим. Это благотворительная марка, для государства формально не представляющая ценности, так как не оплачивала почтовые услуги. Но императорская семья всячески содействовала этой форме благотворительности. И даже создала прецедент почтово-благотворительной марки, потому что почтовую марку государство распространяло по всей огромной России. В русско-японскую войну Императорское женское общество обратилось в министерство внутренних дел с просьбой о разрешении выпустить марку, от продажи которой три копейки шли в пользу сирот воинов действующей армии. Образцы были утверждены государством и поступили в продажу через месяц после обращения к министру. Сроки практически нереальные, если бы не покровительство самого императора.

К нашему министру связи тоже можно обратиться, но у него — план на год вперед. Согласится ли президент покровительствовать общественной инициативе и произвести пересмотр плана? В Первую мировую во всех крупных городах России каждую неделю проходили продажи благотворительных марок. Средства шли беженцам, на теплую одежду солдатам, лечение туберкулезников и раненых, даже на строительство «переносных бань в окопах».

Почему «Новая газета» предлагает возобновить добрую традицию? Потому что и почтовая, и благотворительная марки — деталь Истории. Только первая служит настоящему. Наша марка будет служить и будущему, по ней можно будет изучать нас, наши представления о гуманности.  Деньги от продажи могут пойти родственникам погибших или на восстановление разрушенного Видяева. Можно выпустить благотворительные марки в помощь пострадавшим от взрывов домов в Буйнакске, Москве и Волгодонске и родственникам погибших в Чечне.  Но эти вопросы должны решать те, кто умеет творить благо. Нам важно знать, поддерживает ли нас в этой инициативе общество, поддерживаете ли вы. Пишите, звоните, предлагайте.

    Редакция «Новой газеты»
                     05.10.2000
 http://NovayaGazeta.Ru


Предложение интересное, распространение таких марки при соответствующем подходе к делу, на государственном уровне может приносить не маленький доход, это уже доказано. Вспомните (кто помнит :) ) начало 90х, - на почтах, сберкассах и предприятиях распространяли благотворительные "билеты", они были красиво оформлены, с разными номиналами. Деньги от продажи билетов шли по-моему детям в детские дома. Сегодня это все свернуто, а почему?  Живые деньги государство не получает, а берет из бюджета... Найдется ли человек приближенный ко власти, который решится "пробивать" это дело?

Можно выпустить различные марки - в помощь детям, на создание для армии нового МИГа или Ка-50 (армия закупает единицы, нет денег!), в помощь инвалидам, в помощь больным тяжелыми болезнями, в помощь пострадавшим от стихийных бедствий - да мало ли чего можно придумать! Желательно выпускать марки сериями красиво оформленные, каждые полгода или год по каждой теме новая серия! Выпустили новый самолет на эти деньги, и сообщить про это в новостях, сказав его номер, чтоб люди увидев его в небе знали, что он построен и на их деньги... Нужно использовать опыт издательской политики применяемый к обычным маркам.  Такие благотворительные марки будут собирать и коллекционеры.

Если сегодня выпустить благотворительные марки и рекламировать по ТВ (бесплатно - как общество слепых рекламирует прищепки, переключатели...), то в принципе проблемы распространения не будет. Региональные отделения связи (почты), отделения Сбербанка, отделения междугородней связи, киоски продажи лотерей, Роспечати охотно будут  за небольшой процент продавать эти марки... Ну может кто-то из Роспечатей и не будет продавать, но остальным-то можно просто в принципе приказать, ведь они принадлежат государству! Да я думаю, что почте и приказывать не придется, сегодня многие УФПСы России стараются на чем могут  делать деньги. Хотите пример? Почта по-моему Удмуртии например в отделениях связи оказывает ... парикмахерские услуги! Я это правда трудно представляю, т.к. лично не стригся, но на их сайте это указано в числе нетрадиционных услуг, интересно химию они делают? Скоро поди будут бани открывать... :)))

Я знаю, что эту рассылку читают не только в России, может быть кто-то сообщит действующие примеры распространения подобных марок или билетов в стране, где он проживает?

Департамент глобальных адресов.  (в оглавление)
Недавно созданна компании "Департамент глобальных адресов", которая станет контролировать доставку всех посланий, адресованных, что называется, "на деревню дедушке". Эта структура будет существовать за счет абонентской платы, взимаемой с клиентов, а также на пожертвования спонсоров, логотипы которых будут размещаться на специальных почтовых марках Департамента.

Страницы истории. (в оглавление)
Почтовый рожок.
Сейчас трудно поверить, но каких-то 150 лет назад для того, чтобы получить письмо, нужно было оплатить его доставку почтальону, независимо от того, хотел бы адресат получить это послание или нет. Все это вызывало массу неудобств и недовольств, в первую очередь, адресата. Отчасти эта проблема была решена путем нанесения штемпеля "оплачено", т.е. доставку письма оплачивал отправитель. По разным причинам эта, прямо сказать, революционная в почтовом деле идея не нашла широкой поддержки. Поэтому до 1840 года в европейских странах примерно одинаково пытались решить проблему оплаты письма: пересылка оплачивалась отправителем "почтовым штемпелем" (Франция), почтовой квитанцией (Германия), "штемпельными кувертами" (Россия). Казалось бы, чего проще: взять "почтовую квитанцию", которую оплатил отправитель, смазать оборот клеем - и марка готова. Но до этого тогда не додумались.

И только 6 мая 1840 года член палаты общин английского парламента, позднее - Генеральный почтмейстер почты Ее Королевского Величества сэр Роуленд Хилл торжественно ввел в обращение первую почтовую марку: "черный пенни" - небольшой прямоугольный кусочек бумаги с изображением королевы и надписью "Почта". Несмотря на коммерческую выгоду, появление почтовой марки было встречено в Европе весьма прохладно. Первым государством, которое, по примеру Англии, ввело в обращение почтовые марки, была Франция. Хотя ширина проливов Ла-Манш и Па-де-Кале, разделяющих Францию и Англию, невелика - 4 десятка километров, почтовая марка во Франции появилась только через 10 лет. И вот, наконец, через 18 лет после того, как практически во всей Европе и в далеких колониях отправитель оплачивал письмо, покупая почтовую марку, и в России "по высочайшему повелению", благодаря стараниям чиновника для особых поручений - Чаруковского, в декабре 1857 года появилась наша российская почтовая марка - небольших размеров прямоугольник с изображением герба Российской империи и номиналом - 10 коп. за 1 лот.

С тех пор, вот уже более 140 лет, мы совершаем очень простые действия, чтобы отправить письмо: берем конверт, наклеиваем марку и опускаем свое послание в почтовый ящик. Появление "почтового ящика" относится к XVI веку. Был период во время великих географических открытий, когда адресат и отправитель пользовались одним почтовым ящиком. Путешествуя из Европы в Индию, моряки оставляли на мысе Доброй Надежды в большом каменном почтовом ящике почту, а возвращавшиеся корабли забирали ее в Европу. Почтовый ящик более скромных размеров появился в Австрии в XVII веке, и висел он не на стене, а на ремне, перекинутом через плечо почтальона. И только в 1785 году в Вене появился обычный почтовый ящик, украшенный изображением письма и почтового рожка (в других столицах Европы они появились еще позднее: в Берлине, например, в 1851 году). Изображение рожка на почтовом ящике не было случайным, потому что он является эмблемой почтовой связи. Что послужило тому причиной? Начало этой истории относится к XVI веку. Граф Турн-Таксис в 1516 г. учредил первую в Европе регулярную почтовую линию Вена - Брюссель. Конные почтальоны, а затем кондукторы почтовых дилижансов снабжались сигнальными рожками. Услышав почтовый рожок,  все немедленно должны были уступать дорогу. Звук рожка освобождал от подорожной платы на заставах, заставлял паромщиков немедленно и бесплатно перевозить почту через реку, "открывал" охраняемые городские ворота в любое время суток. Местные жители извещались рожком о том, что прибыл почтальон и собирает письма. Если почтари сбивались ночью с пути, то на жалобный зов рожка в ближайших деревнях откликались лаем собаки и таким образом помогали заблудившимся.

В странах Западной Европы почтовый рожок был явлением привычным. Совсем иначе дело обстояло в России. В XVI-XVII веках, чтобы не было задержек при смене лошадей, ямщики, подъезжая к яму, громко свистели. На такой свист из двора выводили свежих лошадей, и ямщик продолжал свой путь с минимальными остановками. Свистом ямщики погоняли лошадей и давали сигнал всем встречным освободить дорогу.

Решил сломать традицию и сделать все, как в Европе, Петр I. При нем стал вводиться для подачи сигналов почтовый рожок, сначала на линии Петербург - Нарва. Но не тут-то было. Российские почтальоны упорно не хотели им пользоваться. Ямщиков наказывали, штрафовали, били батогами, но никакие, даже самые крутые, меры результата не давали. Один из ямщиков, отказываясь учиться играть на почтовом рожке, "уморил себя крепкой водкой". В XIX в. рожок уже стал символом Российской почты, его изображения появились на почтовом флаге, вывесках, должностных знаках, печатях, но по своему назначению он практически не использовался. Да и как могли соединиться пришедший из степенной, размеренной Европы почтовый рожок и лихая почтовая тройка на бескрайних российских просторах? Но выход из сложившейся ситуации был найден, и с 70-х годов XVIII века для подачи звукового сигнала стали использовать поддужный колокольчик - "дар Валдая". Однако почтовые служащие столкнулись с новой проблемой. Тройки с колокольчиками быстро приобрели популярность у обывателей, и это вносило сумятицу в работу почтовых контор. Как отличить почтовую тройку от любой другой? Неоднократно посылались запреты частным владельцам троек на использование колокольчика. Это дело рассматривалось в Сенате, и им было принято соответствующее постановление. А колокольчик тем временем, помимо основной задачи - подавать сигнал, своим мелодичным звоном скрашивал однообразие долгой и утомительной езды.

С развитием железных дорог стали постепенно исчезать почтовые дилижансы в Европе и почтовые тройки в России. Рожок остался как символ почты, а колокольчику с этим не повезло.

       (по материалам газеты "Почтовые ведомости).
 http://rv.ryazan.ru


За рубежом. (в оглавление)
Коллекционер ну почему я не миллионер?
- Коллекционируешь марки? Прекрасно! У нас как раз есть давний знакомый, который всю жизнь собирает их, и тебе будет интересно с ним встретиться, - так отреагировали на мое упоминание о хобби супруги Хантеры, когда гостил у них два дня в Рочестере, штат Нью-Йорк.

- Кстати, он миллионер, но разбогател, естественно, не на марках, - добавил Роберт, когда мы отправились в скором времени на знакомство.

Встретиться с коллегой по увлечению, да еще и миллионером, в Америке - вот так удача! К тому же вскоре выяснилось, что в выходные дни, на которые я был приглашен в Рочестер, здесь как раз проходила региональная встреча филателистов. Быстро это у них, в Америке, происходит - не успел я и приготовиться, внутренне собраться, как оказался за одним столом с Энди Хейлом, которого можно бы, наверное, назвать миллионером в квадрате, потому как в дополнение к долларам и марок у него тоже миллион. На встречу филателистов он с помощниками привез их несколько ящиков.

- Ну-с, чем увлекаетесь, что собирает российский коллега?

Тут я почувствовал себя, как мальчишка в конфетной лавке: кругом столько соблазнительного, что не знаешь, что и выбрать. Назвал наобум несколько стран, несколько тем и вот что выяснил. Российские марки, равно как и марки всего бывшего соцблока, у американских филателистов не в почете. Поэтому доставать заготовленный конверт с отечественными красавицами не было и смысла. Слишком большие тиражи, по мнению американских профессионалов, задаются отечественным почтовым миниатюрам, чтобы на них появился настоящий
филателистический спрос в мире. У нас ведь в советские времена заботились о пропаганде идей, о том, чтобы каждый школьник мог купить марочку, а законы рынка, в том числе и филателистического, намного сложнее и диктуют обратное. Российская почта от подобной репутации тоже еще не избавилась. Полный конфуз получился у меня, когда попросил посмотреть кубинские марки - остались в моей коллекции с детства некие пробелы. Как оказалось, марки "острова Свободы" выпуска после 1959 года в Америке вообще продаже или покупке не подлежат из-за экономического эмбарго, которые проводят США против этой страны вот уже не одно десятилетие. Но американские филателисты от этого не страдают - в их кляссерах можно встретить практически любые марки со всех уголков мира. В этом я скоро убедился, пройдя по залу, в котором собралось по меньшей мере две сотни коммивояжеров. Но больше всего здесь, понятное дело, увлечены почтовой печатной продукцией
собственной страны. Надо сказать, что в последние годы почтовое ведомство США разворачивается на марше. В ходу малые листы, посвященные известным артистам Голливуда, в 1997-м выпущена довольно симпатично оформленная "простыня" марок о динозаврах, которые некогда населяли Северо-американский континент. Ну, и финиш всему - кляйнбоген с марками-кадрами из фильмов-ужастиков, изображение на которых носит скрытые символы и эффекты. Увидеть их нельзя даже с мощной лупой - только купив специальные очки.

Забавно было встретить на филсборище в Рочестере соотечественника - прожив в США более 20 лет, он так и не освоил английского произношения и, что не менее удивительно, сохранил стойкий интерес к советским довоенным маркам, называемым в филателистической среде "классикой". В принципе, в такой теме есть смысл, потому как именно советская Россия в двадцатые годы стала родиной так называемых "коммеморативных" (или юбилейных) марок. В то время как по всему миру почтовые ведомства упорно продолжали печатать на марках лишь портреты королей и иных высочайших особ, большевики выпустили знаменитую серию "Дирижаблестроение в СССР", которая и по сей день занимает умы тысяч мужиков во всем мире.

Марок в тот день я накупил много, поистратился на соблазны изрядно, и впору было кричать: "Ну почему я не миллионер?". Стараясь похваливать американские миниатюры, и на прощание еще раз подошел к Хейлу и купил у него три американских марки за три доллара. Хейл доллары взял и в подарок дал мне свою визитку.

- Да, если бы мне попался американец, который заинтересовался бы российскими марками, то я бы, наверное, не удержался и целый альбом ему подарил бы, - рассуждал я вечером, рассматривая свои филателистические новинки.

- Вот потому ты и не миллионер, - шутливо заметили мои коллеги.

Новгородские ведомости
Юрий КРАСАВИН Новгород - Рочестер
http://www.niac.natm.ru


Ссылки. (в оглавление)
Рассказ Клиффорда Саймака - Коллекционер.
Если Вас интересует филателия, если Вам нравится фантастика да и просто любите почитать, то скачайте 85К и прочтите рассказ Клиффорда Саймака - Коллекционер. Мне понравилось - а Вам?  Выбирайте адрес поближе и жмите!
 http://alpha.vision.krg.kz/books/readit.htm?1298
 http://frtk-campus-gw.mipt.ru/frtk/gena/l_show.cgi?826
 http://kiw.kuban.ru/books/BOOKS/SIMAK/legforst.txt.htm
 http://www.alpha-ag.ru/EL/BOOK/FANTASY/SAIMAK/saimak36.html
 http://www.fantasy.kiev.ua/S/Simak/rar/LEGFORST.htm
 http://www.novurengoy.ru/library/koi/SIMAK/legforst.txt
 http://godegisel.protey.ru/library/lit/ifant/SIMAK/legforst.gtxt
 http://mirror.urbannet.ru/www.lib.ru/SIMAK/legforst.txt


Нашел еще две старые детские загадки.
1. Чтобы спереди погладить, Надо сзади полизать.
2. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?


На сегодня все.
Жду ваших писем, вопросов, предложений и критики.
Для писем  stamps@yandex.ru
Архив рассылки находится здесь № 1, № 2, № 3, № 4, № 5.
Всего хорошего
                            Андрей Мусихин.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное