Совсем недавно я прочла замечательную статью Сета Година «Идея-вирус». Замечу, что Сет Годин является автором ряда книг бестселлеров, предпринимателем и «агентом изменений». Некоторое время он являлся вице-президентом компании Yahoo. С января 2000 года Сет Годин является внешним советником, консультантом и другом Yahoo.
Скажу сразу, что многие высказанные автором слова задели меня, и заставили в который раз задуматься над своими действиями, своими идеями, своими мечтами…
В сегодняшней рассылке я хочу поделиться с Вами наиболее интересными моментами из данной статьи.
«Добро пожаловать в новый век – век идей!
Никто пока не знает, как построить ферму по выращиванию идей. Тем более – фабрику по их массовому производству. Но мы знаем, что идеи – двигатель экономики. Идеи приносят людям богатство. И что самое важное, идеи изменяют мир. Поэтому вполне очевидно: выиграют те, кто заставят окружающих принять, оценить и полюбить их идеи. Такие люди получат деньги, обретут власть и изменят мир.
Что же требуется для успеха? Каким образом можно изменить тенденции в бизнесе, а если повезет, то ив целом мире? Чего хочет тот, чей бизнес - идеи? Он хочет заразить своими идеями всех.
Идея, о которой никто не знает, бесполезна. Но если она распространяется и заражает всех на своем пути, она становится идеей-вирусом.
Будущее принадлежит тем, кто умеет заражать окружающих своими идеями.
Представьте себе идею-вирус как грандиозную идею, которая с безумной скоростью распространяется внутри целевой аудитории. Это модная идея, которая заражает одного человека за другими изменяет все на своем пути. Вы слышали о сервере Hotmail? Пользовались им? Вы просто подхватили вирус. Кто-то из Ваших знакомых заразил Вас.
Современные технологии обеспечивают быстрые и дешевые способы распространения идей. Будь то «Новый Жук» (этот образ уже всплыл в Вашем сознании?) или доступный только в Интернете роман Стивена Кинга (за первую неделю его прочитали более 400 тысяч человек), время распространения идеи приближается к нулю.
В будущем успех будет основан на идеях, а способ их распространения – идеи-вирусы. И не ждите, пока все произойдет само собой. Придумывайте, создавайте и запускайте свои идеи-вирусы.
Вспомните прошлое. Сколько человек поддерживали с Вами постоянный контакт? Десять, двадцать, максимум тридцать по личным делам и сто – по работе. Теперь взгляните на папку входящих сообщений Вашей электронной почты или адресную книгу ICQ. Сколько людей общается с Вами в течение недели?
Между идеей-вирусом и устной передачей информации есть два отличия. Во-первых, передача из уст в уста происходит намного медленней. А во-вторых, устная передача очень ненадежна. Благодаря сети Интернет все происходит намного быстрее. Вашу информацию могут увидеть сотни, а то и тысячи людей.
Во все времена были люди, которые хотели знать о новинках в интересующих их областях. Но сейчас таких людей стало намного больше. Этот процесс обусловлен развитием Интернет. В Сети постоянно все меняется, все время появляется что-то новое. Когда появляется что-то новое и захватывающее, мы все хотим к этому приобщиться. Сегодня в моде быть модным, а ключ к этому – идеи.
Торговец идеями создает новый продукт или услугу не ради удовлетворения потребностей одного человека. Цель – сделать их настолько эффективными, удобными и изящными, что каждому захочется предложить их своим друзьям. Продукты должны продавать себя сами, создавая и подпитывая идеи-вирусы.
Вот два вопроса, ответив на которые, Вы сможете понять, насколько хорошо будет распространяться Ваша идея.
1.Сколько людей знали о вирусе до того, как он начал распространяться?
Иногда нужно заявить о себе очень громко, а иногда можно обойтись без лишнего шума. Если Вы запускаете новую идею в Интернете, вполне достаточно, чтобы о ней знали 100 человек…
2. Насколько «подвижна» Ваша идея?
Ваша идея должна быть не только захватывающей, но еще и «подвижной». Чем проще передать идею-вирус, тем больше вероятность его распространения. Добиться этого непросто, но игра стоит свеч. ColumbiaMusicClubсвоим успехом обязан программам привлечения. Например, каждый член СМС, уговоривший своего друга вступить в клуб, получал три бесплатных компакт-диска…
Одно из главных назначений вируса – дать людям дешевый способ испытать надежность Вашей идеи, прежде чем они решатся принять ее. И что еще более важно, вирус позволяет создать ауру вокруг Вашей идеи – ауру неизбежности, ауру непобедимости. Когда все говорят о новой технологии, музыкальном стиле, клубе или продукте – гораздо проще побороть страх и попробовать!»
Полную версию статьи Сета Година «Идея-вирус» можно заказать по адресу: alexstyle2006@rambler.ru
СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО.
С уважением, Омельянова Александра,
руководитель проекта "Element"
Жду Ваших писем о себе, своих увлечениях, и, конечно же, о своих идеях по адресу: alexstyle2006@rambler.ru