Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Элемент - реализация Идей

  Все выпуски  

Элемент - реализация Идей. История успеха


Добрый день, уважаемые подписчики и члены клуба "Элемент"!

Сегодня хочу рассказать вам об одной женщине, которая несколько лет назад меня поразила своими амбициями и харизмой. Это Лилиан Вернон, которая из обычной домохозяйки стала успешной бизнес-леди.

Привожу одну из статей, опубликованную на http://www.top-manager.ru Надеюсь, что она также вас вдохновит на великие дела!

Эта женщина заработала миллионы на том, что продает людям их собственные имена, написанные на всяких мелочах и безделушках. Идея богатая, а если к этому прибавить еще и стопроцентную гарантию возврата стоимости в течение десяти лет, то и просто золотая. Кто же расстанется с собственной монограммой, даже если сумочка, которую она украшает, давно уже вышла из моды? Может быть, ваше имя больше нигде и не промелькнет, кроме как на водительских правах да на могильном камне, а тут полный шкаф стаканов с вашей фамилией.

Зовут эту чудесную женщину Лилиан Менаше, но вся Америка знает ее исключительно как Лилиан Вернон, королеву каталогов. Родилась Лилиан в семье еврейского бизнесмена в конце 20-х годов ХХ века. Через несколько лет после рождения дочери семье пришлось перебраться в Голландию — к власти в родной Германии пришли национал-социалисты. Еще через пять лет, спасаясь все от тех же фашистов, семья Менаше покинула Старый Свет и эмигрировала в США. Здесь Лилиан в третий раз пришлось учить новый язык, а отцу в третий раз начинать свой бизнес с нуля. Они оба справились с этими задачами, и Лилиан выросла образцовой американской девочкой: ходила в престижную школу, бегала в кино на мюзиклы и комедии, мечтала о карьере кинозвезды. Еще она очень любила папу: «Думаю, что именно мой отец был для меня первым и важнейшим примером для подражания, я никогда не смогу забыть его умения приспосабливаться к реальности. Это качество, которое восхищает меня в людях и сегодня, — способность вложить в дело последние десять центов, но выжать из них все, что только можно». Папа, в воспитательных целях, отправлял Лилиан «заработать на карманные расходы», и она во время летних каникул продавала билеты в соседнем кинотеатре. Понятно, что с таким семейным воспитанием Лилиан было не отвертеться от бизнеса, но в юности она даже не помышляла о деле. Окончив школу, Лилиан мечтала стать «настоящей американкой», «богатой и знаменитой», поэтому она поступает в Нью-Йоркский университет на факультет психологии. Через год она выходит замуж и университет бросает. Как с горечью пишут теперь ее биографы, подобный жизненный сценарий был обычен для Америки начала 50-х, женщины выходили замуж и бросали учебу очень рано.

Молодая семья переехала в нью-йоркский пригород Маунт Вернон и зажила обычной семейной жизнью: муж на работе, молодая жена обживает новый дом. Однажды утром молодая беременная Лилиан сидела за своим кухонным столом и думала о том, как потратить $2000, которые были подарены молодоженам на свадьбу. Трат было много: кредит за машину, рента, будущее рождение ребенка... И тут ее осенило — надо просто открыть новое дело! Достойная дочь своего отца немедленно набросала на кухонном столе бизнес-план и стратегию развития нового дела. Лилиан решила, что она будет продавать по почте сумочки и ремни с монограммами заказчиков. Эта трогательная история является официальной версией возникновения успешного бизнеса, именно так она излагается во всех американских бизнес-школах для женщин, обществах по поддержке женщин-бизнесменов и т.д.

Сама же Лилиан описывает возникновение своей идеи так: «Однажды я шла по офису своего отца на Манхэттене, и тут мне пришла в голову идея. Сумочки! Я уже до этого обдумывала, не продавать ли женские сумочки и ремни. Какая американская девушка не носит пояс и сумочку? А у моих сумочек будет одно важное отличие — они будут с монограммой владелицы. Я абсолютно точно знала, что подростки будут гоняться за вещами, которые дадут им ощущение собственной уникальности». Согласитесь, в этой истории намного больше здорового цинизма и правдоподобия, чем в предыдущем варианте.

В общем, Лилиан потратила $2000 так: она сделала достаточный запас кожаных сумочек и ремней, а на $495 разместила рекламу в Seventeen, журнале для подростков. Следует заметить, что она была отнюдь не первой в этом бизнесе, на тот момент существовали как минимум две очень крупные компании, продававшие свои товары исключительно по почте.

Через двенадцать недель Лилиан получила заказов на $32000. Это был безусловный успех, но надо было проверить, не случаен ли он. Лилиан поместила объявление о продаже книжных закладок с монограммами. Она гарантировала стопроцентный возврат денег в течение десяти лет, если покупателя что-нибудь не устраивает в товаре. Если говорить коротко, то уже через два года Лилиан сняла соседний дом под склад и офис. Она сильно расширила список товаров, главное условие было элементарно: на товаре должно было быть достаточно места для монограммы владельца. Вернее, владелицы. Все товары предназначались американским женщинам, которые хотят как-то персонифицировать бытовые мелочи — от дверного молотка до салфеток. В 1954 году она издала свой первый черно-белый каталог на шестнадцати страницах, который принес ей $150000 дохода. Лилиан продавала и продает все, что может и не может прийти в голову женщине: карандаши, домино, салфетки, рождественские украшения и, конечно же, «знаменитые» колготки с орнаментом трилистника — «для женщин, желающих шикарно отпраздновать День святого Патрика».

С самого начала она назвала свою компанию в честь пригорода, в котором жила, — «Сувениры Вернон». В 1965 году фирма была переименована в Lillian Vernon Corporation и под таким именем существует до сих пор. В 1987 году фирма приобрела всеамериканскую известность, попав в список на Американской фондовой бирже. Одновременно корпорация была признана «самым крупным бизнесом, основанным женщиной». На сегодняшний день компания предлагает около 65 миллионов видов товаров, а тиражи каталогов просто астрономичны. Основательница, которая после второго развода взяла себе фамилию Вернон, и ныне твердой рукой управляет своей компанией.

Ее стиль управления и работы с восторгом описывают ее биографы. Считается, что Лилиан Вернон в принятии решений руководствуется исключительно своим внутренним чувством и не жалует разработанные маркетинговые технологии. Она называет свой метод оригинально — «нутром чувствовать». «Вы ведь не нуждаетесь в синоптике, - утверждает Лилиан Вернон, — чтобы сообразить, в какую сторону вас уносит ветер. Вы сами должны собрать важную информацию, принять самое лучшее решение и приступить к делу, исправляя возникающие ошибки». Она лично руководила закупками товаров (пока это было под силу одному человеку), лично редактировала каждую строчку каталога, и так умело выстраивала рекламную политику, что добилась практически немыслимого — миллионы американских домохозяек относятся к ней и как к некой удачливой подружке, и как к кинозвезде. Ничего удивительного, что они с восторгом принимают каталоги Вернон в подарок от мужей и проводят над ними не один час, выбирая новые розовые занавески с оборочками или держатели для салфеток «от Вернон». Ведь всегда приятно иметь в доме стильную вещичку, да еще и с собственными инициалами. И гости в восторге, и самой приятно.

Под конец — несколько максим от нашей героини всем деловым женщинам.

  • Всегда будьте внимательны к другим.
  • Не бойтесь выпачкаться.
  • Работайте вовремя, чтобы иметь досуг.
  • Используйте здравый смысл во всех решениях.
  • Планируйте интуицией, но работайте головой.

Конец последней фразы хочется даже повторить: работайте головой.

 

Желаю всем процветания и реализации идей!

 

С уважением,

Омельянова Александра,

руководитель международного клуба "Элемент"

адреса для писем: alexstyle2006@rambler.ru, element@vnet.dn.ua


В избранное