Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Коллекционирование обёрток вкладышей и наклеек от жвачки. 21


        Здравствуйте. Шагнём в новый год с новой и интересной инфой.

BMW R 80 GS 1980 – 1985 гг.

        Сей прелестный конь (80 RT) оснащён 2-х цилиндровым четырёхтактным двигателем мощностью 50 л.с. при 6500 об/мин. Цилиндры расположены горизонтально. Коробка передач – на 5 скоростей. Вес –243 кг, ёмкость бака – 22 л. Разгон до100 км/ч – 5 секунд. Понравилось? Да только на фото другой мотоцикл. Впрочем, у Кента это не единственная ошибка. На самом фото изображёна модель R 80GS Paris Dakar. Разница в характеристиках: в весе, он у GS равен 204 кг, в объёме двигателя – 797 кубиков и в объёме бака – 24 л.

История модели

        В 1981 году BMW ожидал триумф на ралли Париж – Дакар, гонках, протяженностью 12 тысяч километров, главные этапы которой проходили по пустыне Сахара. Именно в этих экстремальных. условиях отлично проявила себя базовая концепция, воплощённая в модели 80 GS, которая была создана еще в 1923 году - отличный показатель удельной массы, надежное охлаждение, прекрасная “развесовка”, низкий центр тяжести и высокая тяговая способность при относительно невысоких оборотах. Сразу же француз Юбер Ориоль выигрывает это сложнейшее ралли в мире. Командная победа также остается за BMW.
        Наш экземпляр – 1984-го года. Удалось даже раздобыть фрагмент оригинального фото из журнала, с которого был сделан вкладыш.
        Эта модель занимает одно из лидирующих мест в мире как самый большой и быстрый байк для бездорожья. Ведь понятно, что то, что хорошо на дороге – не факт что хорошо в грязи. GS – аббревиатура от Gelanden Strasse, что переводится как «уличный шифратор». BMW называют эту модель «любительский двухколёсный Range Rover», и сравнение достаточно удачное. Это не лучший выбор для бездорожья, но его можно назвать практически лучшим универсальным мотоциклом. Усиленные заводские варианты выигрывали Париж-Даккар 3 раза. Вообще, GS80, судя по объёмам продаж, доказал своё назначение как вариант для бездорожья. Плюс он может держать скорость 100 км/ч на довольно плохой дороге. Эта машина, по сути, мозаика из частей, обкатанных на других моделях, естественно несколько доработанных. Заднее колесо, кстати, крепится на 3-х болтах, и нет ничего, что напоминало бы вам ось. Движок – доработанный вариант модели R80. Затерявшись в умных технических характеристиках, и оригинальной конструкции задней подвески, становится, также, понятна такая вещь – на этом мотоцикле не сложно ехать на одном колесе. Почему? Специалисты, думаю, смогут объяснить на более-менее доступном языке.
        Недавно, некоторые импортёры выпустили Париж-Даккарвские версии точной копии этого байка, как дань одному из самых успешных двухколёсных внедорожников.

Скан номера - http://wrappers.ru/sn/021.jpg.


В избранное