Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Магический портал - новости из мира настольных игр: Examining Blue: Sonic Boom


Интернет-магазин MagicPortal.ru





Новые поступления:

1. "EVE" - настольная коллекционная карточная фантастика-игра
- EVE: Второе Происхождение (The Second Genesis): Стартовый набор "День темноты (The Day of Darkness)"
- EVE: The Second Genesis (Второе Происхождение): Стартовый набор "Великая война (The Great War)"
- EVE: Второе Происхождение (The Second Genesis): Бустер
2. WARHAMMER и WARHAMMER 40000
- Warhammer: Набор "Батальон бретонцев (Bretonnian Battalion)"
- Warhammer: Набор "Батальон королевства Огров (Ogre Kingdoms Battalion)"
- Warhammer: Набор "Батальон лесных зльфов (Wood Elf Battalion)"
- Warhammer: Набор "Армия орков и гоблинов (Orc & Goblin Army)"
- Warhammer: Набор "Батальон лизардмэнов (Lizardmen Battalion)"
- Warhammer 40000: Набор "Воинство некронов 2 (Necron Battle Force MK ll)"
- Warhammer 40000: Набор "Воинство тёмных эльдаров (Dark Eldar Battle Force)"
3. Fantasy Flight Games
- Настольная игра FFG: StarCraft
- Настольная игра FFG: World of Warcraft: The Burning Crusade Expansion
- Настольная игра FFG: Беовульф ( на русском языке)
4. Война
- Игровая колода (из 60 карт) 4-х видов:
Красная армия. 9-я мотоброневая дивизия
Японская армия. 23-я пехотная дивизия
Японская армия. Южный экспедиционный флот
Армия США. Task Force 16
- Золотой набор (из 51 карты, вкл. "золотую карту дивизии" и "особо редкую золотую карту") 4-х видов:
Красная армия. 11-я танковая бригада
Японская армия. 5-я пехотная дивизия
Японская армия. Соединение Нагумо
Армия США. 1st Marine Division
- Бустер "Японская армия/Красная армия" (из 7 карт)
- Бустер "Японская армия/Армия союзников" (из 7 карт)
- Драфт-набор (15 карт, золотая карта в каждом третьем наборе)
5. HASBRO: Монополия делюкс.



Examining Blue: Sonic Boom

Перевод статьи с www.tcgplayer.com, автор Terry Soh.
Автор Ростислав Гончаров ака Slash


В настоящее время метагейм формата Standard во многом определяется деками с таких турниров, как States и Гран-При Краков. Несмотря на разнообразие колод, мое внимание привлек только один цвет – синий. Мне, как любителю контролей, очень приятно видеть успешные выступления различных синих дек на турнирах. Для того, чтобы начать подготовку к чемпионату мира, я выбрал деку Sonic Boom Mono Blue Control, создателем которой является Guillaume Wafo-Tapa. Эта дека смогла добиться хороших результатов на Гран-При Краков: француз Amiel Tenenbaum, игравший ей, занял второе место, проиграв в финале другому контролю (на этот раз бело-синему). Я приобрел в МТГО необходимые карты (такие как Cryptic Command, Guile и другие) и начал тестировать эту деку. В результате я бы хотел представить вашему вниманию свою версию Sonic Boom:

Main Deck
3 Guile
2 Sower of Temptation
3 Teferi, Mage of Zhalfir
2 Venser, Shaper Savant

4 Ancestral Vision
4 Cryptic Command
4 Faerie Trickery
2 Pact of Negation
4 Remove Soul
4 Rune Snag

4 Desert
2 Dreadship Reef
2 Scrying Sheets
18 Snow-Covered Island
1 Tolaria West
1 Urza's Factory

Sideboard
2 Dreadship Reef
2 Jace Beleren
4 Phyrexian Ironfoot
3 Razormane Masticore
2 Serrated Arrows
2 Sower of Temptation

Как видите, сначала я полностью скопировал дек-лист и начал его тестировать. Но вскоре я заметил одну неприятную вещь: деке не хватало земель. Конечно, Think Twice можно считать за половину земли, но бОльшую часть времени свободная мана используется на Rune Snag, Faerie Trickery, Cryptic Command и подобные карты. При игре против аггро-дек играть Think Twice просто некогда, при этом нам просто необходимо играть земли по крайней мере до 5-6 хода включительно. Тем не менее, в контрольных матчапах Think Twice показывает себя с лучшей стороны: на первых порах у нас остается много свободной маны. И все же меня не вдохновляет присутствие Think Twice в этой деке. Должна же быть какая-либо карта, которая хороша и как земля, и как антиконтрольный элемент, не так ли?
Таким образом, я пришел к выводу о необходимости наличия в этой деке карты Scrying Sheets. Это одна из моих любимых карт нынешнего формата Standard, к тому же она лежала в деке, которой я в прошлом году выиграл нац. В этом году Scrying Sheets не слишком популярна, к тому же в основном я вижу ее в контрольных деках без синего цвета (таких как Monored Chandra Control, Monogreen Treefolk и Monowhite Control). Мне это кажется странным. Но вернемся к нашей деке: я добавил в нее 2 Scrying Sheets и еще один Snow-Covered Island, и пришел в восторг! Во-первых, в деке стало 28 земель, то есть появилось ощутимое преимущество перед другими контрольными колодами; во-вторых, я смог стабильно ставить земли в течение первых пяти-шести ходов и при этом контрить угрозы оппонента. Разумеется, бывают ситуации, когда оппонент просто передает ход – в этом случае нет особой разницы между игрой Think Twice и активацией Scrying Sheets. Зато разница есть, когда вам нужна земля. Ведь наша дека – моносиний контроль, а это значит, что мы не можем себе позволить остановиться на 3-х землях, а потом топдекнуть четвертую и сыграть Wrath of God. Нам необходимо ставить землю каждый ход, чтобы контрить большинство угроз, а затем сыграть Teferi и Guile.
Другое важное изменение, которое я внес в дек-лист: я добавил в мейн Sower of Temptation и убрал один Pact of Negation и оставшийся Think Twice. Мне очень нравятся мейновые Sower of Temptation, так как многие просто не ожидают их увидеть, а огромное количество контры гарантирует, что Sower of Temptation проживет достаточно долго. Кроме того, Sower of Temptation – это эффективный ответ на угрозу, пробившуюся через нашу контру. Причина, по которой я убрал Pact of Negation, заключается в следующем: в деке есть некоторые карты, которые не хотелось бы топдекать в большом количестве. К таким картам можно отнести Teferi, Guile и, собственно, Pact of Negation. Разница между этими картами заключается в том, что для победы вам необходимо топдекнуть Teferi и/или Guile, но совсем необязательно топдекнуть Pact of Negation. Кроме того, два Pact of Negation на руке – это гораздо хуже, чем два Teferi или два Guile. Конечно, Pact of Negation + Guile можно назвать сильной комбинацией, но победить можно и не сыграв ее.

Таким образом, различия между моей версией деки и ее базовым дек-листом заключаются в следующем:

+1 Snow-Covered Island
+2 Scrying Sheets
+2 Sower of Temptation

-4 Think Twice
-1 Pact of Negation

Стратегия игры

Против агрессивных дек (Kithkin, Monored, Elf, Faerie)

+4 Phyrexian Ironfoot
+3 Razormane Masticore
+2 Sower of Temptation
+2 Serrated Arrows

-3 Teferi
-3 Guile
-2 Faerie Trickery
-2 Cryptic Command
-1 Urza’s Factory

Необходимо отсайживать всех дорогих по мане существ и часть тяжелой контры, заменяя эти карты на способы борьбы с существами. Против дек на феях, однако, не нужно всайживать Phyrexian Ironfoot (все равно они бесполезны против летающих существ) и нужно оставлять Teferi, Mage of Zhalfir (это ответ на оппонентскую контру). Причина, по которой я отсайживаю одну землю, заключается в том, что после сайда игра становится чуть медленнее, так как в нашей деке появляется гораздо больше способов остановить атаки оппонента. Кроме того, в таких матчапах вы вряд ли когда-либо будете активировать Urza’s Factory. Может показаться странным, но я пришел к выводу, что Scrying Sheets весьма важна в этих матчапах ввиду синергии с Razormane Masticore. Serrated Arrows и Desert замечательно взаимодействуют, позволяя убить практически любое существо оппонента. Эти матчапы не слишком благоприятны до сайда, но после сайда играть становится гораздо легче (исключение составляет матчап против эльфов – об этом я скажу чуть позже).

Против аггро-контролей (в основном Mannequin)

+4 Phyrexian Ironfoot
+3 Razormane Masticore
+2 Serrated Arrows

-3 Guile
-1 Teferi
-2 Venser
-3 Faerie Trickery

Это благоприятный матчап – как до, так и после сайда. Mannequin и подобные деки выигрывают в основном за счет существ со способностями, срабатывающими на их вход в игру. Наша дека эффективно противостоит этой стратегии. Кроме того, такие деки не являются особенно быстрыми, их вторые дропы слабы против Teferi, и мы можем отконтрить практически все основные угрозы оппонента, так как они начинаются в основном с третьего хода (например, оппонент может попробовать сыграть Mulldrifter за Evoke или поставить Shadowmage Infiltrator). Faerie Conclave не представляет для вас особой опасности благодаря Desert, а вот Mouth of Ronom может стать проблемой. После сайда проиграть в этом матчапе очень сложно. Наш Phyrexian Ironfoot останавливает оппонентских Shadowmage Infiltrator, Phyrexian Ironfoot и Shriekmaw (он не может ни убить Ironfoot’а, ни атаковать). Serrated Arrows буквально убивает Shadowmage Infiltrator, существ с Mannequin-каунтером и Faerie Conclave. Razormane Masticore обычно ставит точку в этой игре, но опасайтесь Profane Command – эта карта способна резко изменить ход игры в пользу оппонента. Поэтому старайтесь ставить Razormane Masticore только тогда, когда вы сможете надежно защитить ее контрой. В этом случае победа будет у вас в кармане. Вообще, этот матчап основан не на скорости, а на преимуществе по картам (именно поэтому я отсайживаю все Faerie Trickery, но оставляю все Cryptic Command).

Против контролей (все виды синего контроля)

+2 Dreadship Reef
+2 Jace Beleren

-1 Rune Snag
-1 Desert
-2 Venser

В этом матчапе после сайда заменяются всего 4 карты. Это связано с тем, что большинство мейновых карт и так хороши в этом матчапе, и убирать большинство из них не хочется. Пожалуй, есть всего одна ситуация, в которой можно быть довольным стартовой рукой, по большей части или вообще полностью состоящей из земель: это миррор контролей. Дело в том, что в таких матчапах оба игрока в основном заняты развитием своей манабазы, и первый игрок, пропустивший ленд-дроп, часто проигрывает. После сайда я увеличиваю количество земель в деке до 29, чтобы по возможности не пропускать ни одного ленд-дропа. Кроме того, после сайда в деке увеличивается количество земель-«копилок» (Dreadship Reef), поскольку они очень хороши в контрольных матчапах. Jace Beleren – это дешевый и притом эффективный способ брать карты, который позволит вам получить преимущество над оппонентом, исчерпавшим свои ресурсы. Tolaria West также очень важна в подобных матчапах, поскольку позволяет вам найти в деке Scrying Sheets.

Против контролей без синего цвета (все разновидности Monogreen, Monored и Monowhite)

+2 Dreadship Reef
+2 Jace Beleren
+2 Sower of Temptation

-2 Desert
-4 Remove Soul

Подобные деки обычно содержат небольшое количество существ, какой-либо движок преимущества по картам и какой-либо элемент контроля над существами. Таким образом, Remove Soul против таких дек довольно бесполезен. Более того, зачастую правильным решением будет разрешить оппоненту поставить финишера: мы можем забрать его с помощью Sower of Temptation и убить оппонента его же существом. Как правило, в таких матчапах нет смысла увеличивать количество земель после сайда (однако все равно нужно заменять 2 Desert на 2 Dreadship Reef). Jace Beleren позволит вам вовремя находить ответы на все угрозы оппонента.

Заключение

Я играю этой декой на турнирах на 8 человек в МТГО, и результаты достаточно неплохи. На данный момент я сыграл около 8 турниров; 2 из них я выиграл, в 2 поделился в финале, еще в трех проиграл в полуфинале, в одном – проиграл в четвертьфинале. Эти результаты можно назвать весьма оптимистичными. Среди четырех поражений, которые я в общей сложности потерпел на этих турнирах, одно было в матче против другого Sonic Boom: я совершил ошибку, сыграв не тот контрспелл, и в результате проиграл матч. Остальные три поражения? Все они были в матчах против эльфов, и все три матча я проиграл со счетом 0-2.
Трудно это себе представить, но маленькие зеленые человечки снова и снова побеждают мою деку. В большинстве матчей против эльфов я ходил вторым, и расклад оппонента был примерно таким: земля, Llanowar Elves/Boreal Druid; земля, Imperious Perfect/Elvish Champion/Wren’s Run Vanquisher. Добавьте к этому всему еще Treetop Village, и вы увидите, что до сайда у оппонента не возникало особых проблем. После сайда я добавлял необходимые способы борьбы с аггро-деками. К сожалению, у эльфов есть идеальные ответы практически на все мои угрозы. Riftsweeper против Ancestral Vision, Eyeblight’s Ending против Sower of Temptation и даже Viridian Shaman против Razormane Masticore и Serrated Arrows. Как правило, если оппонент топдекал по крайней мере пару таких ответов, победить ему не составляло особого труда. Не говоря уже о том, что Garruk Wildspeaker сам по себе является головной болью для нашей деки. Pithing Needle – отличная карта, которой нужно попробовать поиграть, но я еще не определился, вместо чего ее положить.
Тем не менее, в общем и целом Sonic Boom – очень солидная дека, которая может выиграть у многих других устоявшихся архетипов, хотя матчап против эльфов, по моему мнению, выиграть практически невозможно.



Эти и другие новости и статьи Вы можете обсудить у нас на форуме.

Играйте интересно...
Интернет-магазин "Magic Portal"

В избранное