Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Магический портал - новости из мира настольных игр: Обзор: прекона Merrow Riverways из сета MtG: Lorwyn


Интернет-магазин MagicPortal.ru



Обзор: прекона Merrow Riverways из сета MtG: Lorwyn

Автор: Ростислав Гончаров aka Slash



     В этой статье речь пойдет о преконе Merrow Riverways из сета Lorwyn.
Это бело-синяя колода, основным трайбом которой являются мерфолки (Merfolk). Можно утверждать, что мерфолки являются одной из наиболее любимых игроками рас, поэтому полноценное возвращение мерфолков в сете Lorwyn было воспринято "на ура" большинством любителей MTG. Во вселенной Lorwyn мерфолки в основном заняты наукой и торговлей. Посмотрим, что эта дека представляет из себя с игровой точки зрения.

     Начнем с дек-листа:


3 Judge of Currents
2 Avian Changeling
2 Harpoon Sniper
2 Tideshaper Mystic
2 Silvergill Adept
3 Silvergill Douser
2 Stonybrook Angler
2 Drowner of Secrets
2 Merrow Reejerey
3 Streambed Aquitects
1 Fallowsage
1 Merrow Harbinger
1 Wanderwine Prophets
1 Sygg, River Guide
3 Oblivion Ring
2 Summon the School
1 Ponder
1 Merrow Commerce
1 Whirlpool Whelm
1 Broken Ambitions
2 Springleaf Drum
9 Plains
13 Island

     Если внимательно присмотреться к деке, то станет понятно, что у нее два основных способа победы: запинать оппонента толпой небольших существ либо заставить его декнуться. С одной стороны, наличие альтернативного варианта победы - это плюс, с другой - существенный недостаток. Дело в том, что каждый из этих способов предполагает собственную стратегию игры, а это негативно сказывается на надежности деки. Впрочем, не будем о грустном, лучше рассмотрим подробнее состав этой деки.

     Итак, первый способ победы заключается в том, чтобы свести хиты оппонента к нулю за счет толпы существ. В идеале для этого нужно поставить Tideshaper Mystic на первый ход, чтобы как можно раньше начать атаковать. Впрочем, Springleaf Drum на первый ход тоже очень неплох: он позволит вам быстрее ставить ваших существ. Ну а Ponder даст вам возможность поколдовать над тремя ближайшими топдеками.

     На второй ход, в идеале, нужно сыграть Silvergill Adept: это агрессивное существо + преимущество по картам. К сожалению, это единственный второй дроп в деке, соответствующий стратегии агрессивного раша. Собственно, именно на втором ходу желательно определиться с дальнейшей стратегией: либо мы ставим Silvergill Adept и ведем себя как аггро-дека, либо ставим что-нибудь вроде Judge of Currents или Silvergill Douser и пытаемся установить контроль над столом. Я сознательно не упоминаю Sygg, River Guide в качестве второго дропа: это, несомненно, отличная карта независимо от нашего плана победы, но ставить его желательно не раньше 4-го хода. Дело в том, что оппонент практически сразу старается убить Sygg'а, поэтому нам нужна мана на то, чтобы защитить его по крайней мере от одной угрозы.

     Третий ход может дать нам Merrow Reejerey - одну из ключевых карт для агрессивной стратегии. Другие варианты - Avian Changeling (не забывайте, что он тоже мерфолк), Streambed Aquitects (просто хорошее существо с полезной абилкой) и Harpoon Sniper (универсальная карта, подходящая для обеих стратегий: в одном случае она будет уничтожать блокеров, в другом - атакеров).

     А дальше - дело техники: убираем блокеров с помощью Oblivion Ring, плодим токенов за счет Summon the School, время от времени ставим Wanderwine Prophets (кстати, в поздней игре эта карта отлично сочетается с Summon the School) и таким образом стараемся убить оппонента.

     Ну, а что же представляет из себя другая стратегия - милл-контроль? В этом плане дека предлагает достаточно интересные варианты. Вообще, создается впечатление, что милл задумывался как основной план победы для этого прекона, а агрессивный раш - лишь как вспомогательный. Итак, стратегия милла заключается в том, чтобы сбросить все карты из библиотеки оппонента в кладбище. Дожить до этого счастливого момента помогут разнообразные контрольные элементы. В частности, нужно чем-то бороться с существами оппонента. С этой задачей справляются такие карты, как Silvergill Douser, Stonybrook Angler и Harpoon Sniper. Кроме того, Oblivion Ring избавит вас практически от любой угрозы, которую предложит оппонент. Основной картой победы в данном случае является Drowner of Secrets: эта карта способна очень быстро сбросить бОльшую часть карт из библиотеки оппонента в грейв. Не забывайте, что Drowner of Secrets может поворачиваться для оплаты собственной абилки в ход, на котором он вошел в игру. Merrow Commerce - еще одна очень приятная карта для этой стратегии. По сути, она удваивает эффект Drowner of Secrets - следовательно, карты в деке оппонента будут заканчиваться еще быстрее. Еще одна полезная карта - Judge of Currents. Этот мерфолк позаботится о том, чтобы вы не только сбрасывали карты в грейв оппонента, но и получали при этом огромное количество хитов. Кроме того, Judge of Currents замечательно работает в паре с Summon the School.
Кстати, о Summon the School. Пожалуй, это одна из важнейших карт в данной деке, независимо от того, какую стратегию победы вы выберете. Эта карта сочетает в себе все, о чем только можно мечтать в подобной деке: это и необходимые блокеры, и поддержка для Drowner of Secrets, и лишняя возможность затапать несколько мерфолков (как вы уже заметили, очень многие полезные способности мерфолков в этом сете срабатывают при тапе - например, абилки Judge of Currents и Fallowsage). Найти в деке эту карту (и не только ее) способен Merrow Harbinger.

     Вот далеко не полный список возможных комбинаций, знание которых существенно поможет Вам выиграть:

     1. Springleaf Drum + Fallowsage - с помощью этих карт можно брать дополнительную карту каждый ход;

     2. Drowner of Secrets + Merrow Commerce - тут все очевидно: в два раза быстрее сбрасываем карты в грейв оппонента. При этом не забывайте, что Merrow Commerce - тоже мерфолк, следовательно, эту карту можно тапнуть для оплаты абилки Drowner of Secrets;

     3. Stonybrook Angler + Judge of Currents - комбинация для поздней игры: если у вас есть лишняя мана, вы можете играть абилку Stonybrook Angler и выбирать целью его самого, растапывая его на разрешении абилки. Таким образом, вы будете превращать 2 маны в 1 хит;

     4. Wanderwine Prophets + Summon the School - если вы сможете создать ситуацию для беспрепятственной атаки Wanderwine Prophets, то с помощью этой комбинации вы получите бесконечные ходы.

     Кроме этого, в деке есть еще вагон и маленькая тележка других, более очевидных комбинаций (например, Judge of Currents + любой тапающийся мерфолк). В общем, во время игры этой декой скучать не приходится.

     Итак, Merrow Riverways - это интересный с игровой точки зрения и при этом несложный для освоения прекон. Однако эта дека никак не может определиться с тем, какая стратегия игры является для нее приоритетной. Впрочем, это нетрудно исправить.

     Как вы уже, вероятно, поняли, в первую очередь нужно четко определиться со стратегией деки: либо это будет аггро-дека, либо милл-контроль. В первом случае придется заменить довольно много карт: нужно будет убрать Drowner of Secrets, Silvergill Douser, Merrow Commerce, Judge of Currents и другие неагрессивные карты. На их место придут еще 2-3 Merrow Reejerey, 3 Sygg, River Guide (несмотря на то, что Sygg - легендарное существо, можно играть его 4 копиями. Дело в том, что в эту карту обычно летит весь доступный оппоненту ремувал, так что лишние её копии не помешают), 2 Silvergill Adept, а также 3-4 Lord of Atlantis (идеальная карточка для такой деки). В оставшиеся свободные слоты также можно положить пару Tideshaper Mystic, а также 1-2 Summon the School. Как видите, придется менять бОльшую часть деки, зато получившаяся в результате аггро-дека будет несколько сильнее другого варианта - милл-контроля.

     Милл-контроль, в свою очередь, предложит вам больше различных интересных комбинаций, чем аггро-вариант. Если вы выбираете милл-контроль, то изменения в деке будут такими же, как и в первом случае, только с точностью до наоборот: на этот раз в деке остаются все контрольные карты, а на скамейку запасных отправляются такие мерфолки, как Merrow Reejerey, Tideshaper Mystic, Avian Changeling и Wanderwine Prophets. Стоит заметить, что Sygg, River Guide в милл-контроле выглядит ничуть не хуже, чем в аггро-варианте, поэтому можно смело играть 4-мя его копиями. Кроме того, в деку нужно добавить еще 2 Drowner of Secrets, 1 Judge of Currents, 1 Silvergill Douser, пару Ponder, пару Summon the School и 1 Oblivion Ring. Также неплохо выглядят такие карты, как Merrow Commerce, Broken Ambitions, Faerie Trickery и Austere Command (команда хороша своей гибкостью: часто она позволяет убить всех существ оппонента, оставив на столе большинство своих существ).

     В заключение хотелось бы сказать, что Merrow Riverways - довольно толковый прекон, несмотря на то, что идея деки выражена недостаточно ярко. Зато эта дека предполагает два совершенно разных варианта доработки.

     В общем, выбирайте вариант по душе - и вперед!

     Эту колоду можно приобрести здесь...



Эти и другие новости и статьи Вы можете обсудить у нас на форуме.

Играйте интересно...
Интернет-магазин "Magic Portal"

В избранное