World of Warcraft Miniatures. Часть 3. Рождение Ониксии.
Создавая Ониксию: Интервью с Питером Конигом.
Автор: Jeremy Cranford
Перевод: Павел Пинжин aka Zarem
Получив кучу положительных откликов после презентации скульптуры дракона Ониксии на GAMA Trade Show, я подумал, что народу было бы интересно услышать несколько слов от человека, кто создал ее – Питер Кониг (Peter Konig), Сан-Франциско.
Upper Deck: Для тех, кто не знаком с вашим творчеством, не возражаете, если мы побеседуем чуть-чуть о вашей истории? Например, как вы решили стать скульптором, в первую очередь, а также о тех драконах, которых вы слепили за прошедшее время.
Peter Konig: Карьеру я начал еще в те стародавние времена, когда не было компьютерных спецэффектов, и создавал резиновые маски и костюмы монстров для грима в Лос Анжелесе. Я работал в мастерских над несколькими фильмами, а затем переехал сюда, чтобы работать под начальством Фила Типпетта (Phil Tippett) над «Парком Юрского Периода». Так с тех пор я тут и остался, основав компанию Massive Black, Inc. Ныне я главным образом работаю в качестве концепт-художника и арт-директора над спецэффектами для кино.
Лепить я начал еще подростком, в надежде стать новым Риком Бейкером (Rick Baker) или Диком Смитом (Dick Smith), и прославиться в индустрии киношного грима, но тут пришла эра компьютерной графики, и я заинтересовался уже ею, поскольку чувствовал, что компьютер может сделать мою избранную профессию безнадежно устаревшей. И те драконы, которых я создавал как скульптор, главным образом предназначались для трехмерного сканирования: Драко для фильма «Сердце Дракона», Нарисса для фильма «Зачарованная», еще один для
компьютерной игры «Lair», и, конечно же, Ониксия. Я ни в коей мере не специалист по драконам, нет, но свою долю чешуйчатых я уж точно создал!
Upper Deck: Когда мы обратились к вам с таким вот проектом, какова была ваша первая реакция? Вы имели представления, насколько огромна Ониксия, как персонаж игры?
Peter Konig: Первой реакцией, конечно же, было радостное волнение, но главным образом потому, что я давно искал повода вновь повозиться с глиной. Я уже некоторое время не играл в компьютерные игры, поэтому сначала был совершенно не в курсе, насколько важен этот персонаж. Однако с тех пор меня серьезно просветили!
Upper Deck: Какие были трудности при создании Ониксии? Расскажите о процессе создания, о материалах, о том, чего это требует – создать скульптуру уровня Ониксии?
Peter Konig: Сперва нужно было разобраться, как перенести Ониксию в реальный мир, поэтому я начал с набросков и скриншотов из игры. Саму скульптуру я сваял из полимерной глины под названием Super Sculpey, используя каркас из алюминиевой проволоки. Одним из серьезных, но приятных испытаний была необходимость в аккуратности и высокой детализации. Я не был уверен, насколько широки рамки для моих действий, насколько близко мне необходимо придерживаться оригинала из игры. К счастью, мне дали развернуться,
и я смог добавить некоторый реализм, который только улучшил изначальный вариант модели. Я очень обрадовался предложению стараться увеличить детализованность, нежели уменьшать, особенно что касается чешуи и внешнего покрова. Я ожидал требования создать очень упрощенную модель, но меня наоборот попросили как можно больше деталей – а это то, что я очень люблю. Еще меня удивил тот факт, что фигурка должна получиться довольно-таки большой. Почему-то я считал, что она будет уменьшена и производиться в качестве маленькой
игрушки. Какова же была моя радость узнать, что все будет наоборот – это весьма и весьма крупный экземпляр.
Набросок Гленна Рэйна (Glenn Rane)
Upper Deck: Мы были просто счастливы, когда увидели конечный результат. Как много времени у вас ушло, приблизительно, на этот проект?
Peter Konig: О, тут мне придется только догадываться, но я бы сказал что-то около ста часов.
Upper Deck: Над чем, по-вашему, вы будете работать, скажем, в ближайшие пять лет?
Peter Konig: Я планирую продолжать разрабатывать концепты и делать разработки для фильмов и игр. Если повезет, мне придется время от времени поработать и скульптором. Но главным ображом я работаю в двухмерном дизайне, как арт-директор фильмов. В следующие пять лет, если мне придется зарабатывать искусством, я буду счастлив.
Upper Deck: Что бы вы посоветовали тем, кто хочет стать профессиональным скульптором в индустрии развлечений?
Peter Konig: Ммм… Ну, если вы действительно хотите работать с настоящей глиной, у вас должно это получаться по-настоящему хорошо и вы должны уметь уметь приноравливаться. Возможность найти работу в данной области чертовски уменьшилась за последние 15 лет, так что за эти места борются по-настоящему лучшие. Проблема в том, что каждое место, куда требуется скульптор, окучивается множеством соискателей, так что вам нужно быть лучше их всех. Уж практиковаться-то придется, в этом сомнений нет. Вам придется
буквально стать рабом своей профессии. И если вы не готовы к тяжкому труду – лучше и не пытайтесь.
Upper Deck: Огромное спасибо за уделенное нам время и за вашу великолепную работу. Я непременно вышлю вам ваш собственный экземпляр Ониксии, как только получу с завода.
Peter Konig: Буду ждать с нетерпением! Но уверен, что тут же лишусь ее благодаря своему шестилетнему чаду. Не могли бы вы прислать две?..