Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Магический портал - новости из мира настольных игр: Настольная игра 'Куба. Эль Президенте' - обзор.


Интернет-магазин MagicPortal.ru



Настольная игра "Куба. Эль Президенте" - обзор.

Автор: Талапов Михаил



     Куба – остров вызывающий большое количество ассоциаций: Че Гевара, Фидель Кастро, революция, сигары и ром. Из всего вышеперечисленного в этой настольной игре есть только ром и сигары. В игре нам предстоит заниматься самым что ни на есть капитализмом, причём в различных его формах от продажи товаров до продажи услуг.

     Традиционно начнём с комплектации и компонентов. В русское издание настольной игры "Куба" сразу включено дополнение Эль Президент, которое на западе выходило отдельно. Получить в одной коробке сразу же и дополнение довольно приятно, хотя и сказалось на цене. Как видно на фото оформление яркое и красочное. Поле могло быть меньше, и его пространство можно было использовать более рационально, но в результате мы бы лишились всей той красоты, что имеем. Деревянные компоненты выше всяких похвал и их довольно много, особенно привлекательны бутыли рома и автомобильчик президента. Качество картона такое же, как и в других недавних локализациях Смарта. Поле составное как в настольной игре «Ганнибал: Рим против Карфагена», из 9 кусочков каждый размером чуть меньше коробки. 6 кусочков составляют поле оригинала, ещё 3 состыкуются сверху и добавляют поле из дополнения.




     Из минусов — перепутаны поясняющие надписи с обратной стороны двух построек, но этого можно и не заметить. На лицевой части функции построек изображены в виде иконок, а в правилах есть раздел с описанием всех построек, где они описаны верно. Смарт попытался сделать коробку более пригодной для хранения компонентов, внутри коробки есть картонные планки, которые делят её на 4 секции. Инициатива похвальная, но на практике разделители не работают.

     Игровой процесс в настольной игре "Куба" настолько комплексный и разнообразный и включает в себя столь большое количество нюансов, что изложить их здесь нет ни смысла, ни возможности. Я просто обрисую основные моменты, чтобы был примерно виден спектр открывающихся возможностей.

     Целью, как и в большинстве игр, является набор победных очков.
Самый простой способ получения это выплата налога и выполнение реквизиционных требований государства. К слову доброе кубинское правительство смотрит сквозь пальцы на невыполнение плантаторами своих обязательств. Заплатил налоги — молодец, не заплатил и чёрт с тобой.



     Второй способ — торговля на экспорт. В порт регулярно причаливают корабли готовые перевезти тот или иной вид товаров, их загрузка также приносит победные очки.



     Третий способ - это различные здания, как связанные с ресурсами, так и абсолютно независимые. Можете развивать производство и перерабатывать сырьё в более ценные товары, а можете превратить свой участок в курорт для заезжих туристов, с гостиницей и полем для гольфа, вариантов достаточно. Почти все здания представлены в единственном экземпляре, поэтому найти удачную комбинацию и использовать её раз за разом у вас не получится — соперники не дадут, и волей-неволей вам придётся искать иные стратегии.



     На руках у игроков есть плантации, поделенные на участки. Каждый участок может производить товары или ресурсы. Но негоже работать на плантации самому, у нас есть штат из пяти подчинённых, карточки которых игрок постепенно разыгрывает в ходе раунда:

     Архитектор — отвечает за постройку новых зданий
     Рабочий — работает на плантациях и в зданиях за двоих, а если снабжать его свежей ключевой водой то за троих-четверых.
     Капитан — занимается погрузкой на корабли.
     Торговка — покупка и продажа товаров и изделий.
     Прораб — руководит персоналом построек.
     Почти у всех персонажей кроме основного варианта розыгрыша есть и альтернативный.



     В один ход нет никакой возможности обработать все участки плантации, поэтому рабочий обрабатывает лишь вертикальную и горизонтальную линии, на которых расположена его фишка. Расположение чего-либо занимает в настольной игре Куба не последнее место, так как здания при постройке занимают собой одну из секций плантации, уничтожая один из источников природных ресурсов, а активируются тем же рабочим по вышеописанной схеме. Где и вместо чего построить здание — это важные вопросы при игре в Кубу.

     Кроме всего вышеперечисленного видные плантаторы лоббируют свои интересы в местном парламенте, принимая различные законы, которые определяют размер налогов и реквизиций, условия загрузки кораблей в порту и многое другое. Добившись принятия выгодных законов можно обогнать экономически более успешных конкурентов или обратить их преимущества в недостатки.

     Отдельной пары слов заслуживает местный рынок, он реагирует на действия игроков, цены изменяются в определённых рамках в зависимости от предложения и спроса; умело играя на этом, значительную часть товаров для экспорта можно не производить, а скупать на местном рынке.



     Все эти возможности предоставляются базовой игрой, а в коробку включено ещё и дополнение, которое привносит несколько новых персонажей, новые здания, корабли, законы и президента, который оказывает значительное влияние на экономическую жизнь Кубы.

     Если хочется чего-то комплексного с большим количеством возможностей и экономическим уклоном, то настольная игра "Куба" строго рекомендуется к покупке. Несмотря на обилие механик, которое может напугать, Куба не является сложной в освоении игрой. Правила вполне понятны и довольно скромного объёма, каких-то особенных подводных камней или неясных моментов в игре нет. Исключение — неочевидная стартовая ставка налога (2 песо) и реквизиции (1 апельсин). Всё остальное в вашей власти, ищите выигрышные стратегии, пробуйте новые здания – Куба не та игра, где всё идет по раз накатанному пути.

     Купить настольную игру "Куба" можно у нас в магазине Magicportal.ru по этой ссылке...



Эти и другие новости и статьи Вы можете обсудить у нас на форуме.

Играйте интересно...
Интернет-магазин "Magic Portal"

В избранное