Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Магический портал - новости из мира настольных игр: Обзор: MtG - Ten Decklists: Часть 1


Интернет-магазин MagicPortal.ru



Новинки:

Настольная игра FFG: Anima: Shadow of Omega
Настольная игра FFG: Arkham Horror: The King in Yellow Expansion
Настольная игра FFG: Tannhauser

Миниатюры Axis&Allies: Стартовый набор 1939-1945
Миниатюры Axis&Allies: Бустер 1939-1945


Новые поступления в разделах
аксессуаров.



Обзор: MtG - Ten Decklists: Часть 1

Doran Elves

Main Deck

2 Birds of Paradise
2 Chameleon Colossus
4 Doran, the Siege Tower
2 Garruk Wildspeaker
4 Imperious Perfect
4 Llanowar Elves
4 Wolf-Skull Shaman
4 Wren's Run Vanquisher

3 Nameless Inversion
2 Oblivion Ring
2 Profane Command
4 Thoughtseize

2 Brushland
2 Caves of Koilos
1 Forest
4 Gilt-Leaf Palace
2 Horizon Canopy
4 Llanowar Wastes
3 Murmuring Bosk
4 Treetop Village
1 Urborg, Tomb of Yawgmoth

Sideboard

2 Cloudthresher
3 Extirpate
3 Mind Shatter
2 Nath of the Gilt-Leaf
3 Riftsweeper
2 Viridian Shaman

     Основная концепция этой деки была разработана группой игроков из Канберры (Anatoli Lightfoot, Tom Stoddart и другие) для одного из крупных австралийских турниров. Мне постоянно казалось, что в оригинальном дек-листе было слишком мало эльфов (для Wren’s Run Packmaster), и что в деке будут очень выигрышно смотреться некоторые карты из Morningtide – в частности, Chameleon Colossus, который, кроме всего прочего, является Treefolk’ом и за счет этого хорошо сочетается с Murmuring Bosk. Вышеприведенный дек-лист – это попытка моего друга Jack’а Ding’а переделать деку Doran Elves для формата Standard с Morningtide. Первое, что понял Jack, - то, что Oblivion Ring в данном формате во много раз лучше, чем Eyeblight’s Ending. Дело в том, что с приходом Morningtide в типе 2 появились такие карты, как Chameleon Colossus и Bitterblossom. Oblivion Ring может с ними справиться, а Eyeblight’s Ending – нет. К сожалению, у этой замены были и негативные последствия: потеря Eyeblight’s Ending уменьшила количество эльфов в деке и тем самым свела на нет преимущество, полученное от появления Chameleon Colossus. Как решить эту проблему? Очень просто: убрать из деки 4 Tarmogoyf и добавить вместо них 4 Wolf-Skull Shaman. На самом деле это далеко не такое сумасбродное решение, как может показаться на первый взгляд: Wolf-Skull Shaman действительно хорошо вписывается в эту колоду. Добавление этой карты решает проблемы с количеством эльфов в деке (ведь для того, чтобы стабильно ставить Wren’s Run Vanquisher на второй ход, необходимо наличие в деке по крайней мере 18 эльфов); кроме того, достаточно велики шансы на успешное разрешение способности Kinship (в деке есть еще 25 карт с теми же типами существа – например, Doran тоже имеет тип Shaman). Более того, в агрессивном метагейме Wolf-Skull Shaman может быть даже лучше, чем Tarmogoyf: зачастую он представляет более серьезную угрозу для дек без масс-ремувала. В противостоянии двух аггро-дек эффект Wolf-Skull Shaman сравним с эффектом Imperious Perfect.

Fish

Main Deck

4 Lord of Atlantis
4 Merrow Reejerey
3 Mirror Entity
2 Reveillark
4 Silvergill Adept
3 Sygg, River Guide
2 Tideshaper Mystic
2 Venser, Shaper Savant

4 Ancestral Vision
4 Delay
4 Psionic Blast

4 Adarkar Wastes
4 Faerie Conclave
5 Island
4 Mutavault
3 Plains
4 Wanderwine Hub

Sideboard

4 Flashfreeze
1 Plains
3 Sower of Temptation
4 Sunlance
3 Teferi's Moat

     Раз пошла речь о «трайбах», то позвольте представить вам Merfolk’ов. Я немного поиграл очень похожей декой в МТГО. В общей сложности я сыграл ей 3 Premier Event’а, в одном из которых попал в топ 4, а в другом занял первое место. Неплохо, особенно если учесть, что многие игроки не рассматривают Merfolk’ов всерьез. В любом случае, я уверен, что данная дека может стать хорошим метагеймовым решением. Дело в том, что феи (Faeries) просто обязаны быть одной из сильнейших рас в данном формате благодаря таким сильным картам, как Bitterblossom и Vendilion Clique; при этом у мерфолков есть все шансы на победу в игре против фей благодаря Lord of Atlantis и способности Islandwalk, которую он предоставляет. Матчи «Merfolk vs Faeries» очень часто сводятся к определению «неблокируемые существа против неблокируемых существ». При этом мерфолки имеют все шансы на победу, поскольку у них есть целых 2 лорда. Кроме того, мерфолки могут ставить больше существ за один ход благодаря способности Merrow Reejerey. Psionic Blast также помогает в подобных ситуациях, а эффект Mirror Entity может позволить вам запросто убить оппонента одной атакой (особенно если учесть, что в данной деке есть Lord of Atlantis и Merrow Reejerey). Данная дека успешно использует Mutavault, который с легкостью превращается в мерфолка 3/3 или даже 4/4 всего за одну ману; кроме того, в деке присутствует такая сильная карта, как Reveillark. В этой колоде лежит Delay – карта, о которой, похоже, все уже забыли. Между тем, в такой темповой деке, как эта, Delay практически равносилен полноценной контре. Например, если вы отконтрите Wrath of God с помощью Delay, то, скорее всего, к моменту разрешения Wrath’а у оппонента будет уже мало хитов – следовательно, вы сможете выиграть за счет Psionic Blast и Mutavault. На мой взгляд, в этой деке Delay гораздо лучше, чем Cryptic Command или Sage’s Dousing – оставлять 2 свободных маны гораздо проще, чем 3 или 4. Сайдборд также довольно интересен: в нем, кроме всего прочего, лежит 1 Plains. Лежит он там для того, чтобы было проще сыграть Teferi’s Moat – карту победы против эльфов.

Goblins

Main Deck

4 Earwig Squad
4 Greater Gargadon
4 Marsh Flitter
4 Mogg Fanatic
4 Mogg War Marshal
3 Siege-Gang Commander
4 Squeaking Pie Sneak

4 Bitterblossom
4 Grave Pact

4 Auntie's Hovel
2 Gemstone Mine
4 Graven Cairns
5 Mountain
4 Sulfurous Springs
5 Swamp
1 Urborg, Tomb of Yawgmoth

Sideboard

4 Cryoclasm
4 Deathmark
3 Extirpate
4 Hurly-Burly

     И снова о типах существ. В данном случае перед нами дека, основанная на гоблинах. Гоблины по традиции являются хорошим выбором в аггро-метагейме: Mogg War Marshal, Marsh Flitter, Siege-Gang Commander и подобные карты предоставляют необходимое преимущество по количеству существ в игре против агрессивных колод. В данном случае это преимущество еще и подкреплено четырьмя мейновыми Grave Pact. При этом ни в коем случае нельзя сказать, что эта колода слабо играет против контроля. Во-первых, в ней лежит отличная антиконтрольная карта – Greater Gargadon; во-вторых, она использует две карты из Morningtide: Bitterblossom, который может в одиночку принести вам победу, и Earwig Squad, который убирает из деки оппонента карты типа Wrath of God и Damnation. Обе эти карты хороши и против аггро-дек: Bitterblossom предоставляет вам постоянный поток атакеров/блокеров, тогда как не самый редкий расклад «Squeaking Pie Sneak на второй ход, Earwig Squad - на третий» даст вам толстое существо всего за 3 маны. Пожалуй, единственная дека, против которой гоблинам тяжело играть, - это феи. В этом матчапе выиграть довольно сложно, если только быстро не поставить Bitterblossom и/или Mogg Fanatic. Именно поэтому в сайде лежат 4 Hurly-Burly – по сути, это односторонний Wrath of God в игре против фей. Последний важный момент, связанный с этой декой: она не играет Mutavault. Это очень сильная карта, но данная дека, к сожалению, не может ее себе позволить из-за серьезных требований к стабильности манабазы. Этой деке нужна красная мана на первый ход для Greater Gargadon и Mogg Fanatic; при этом ей нужны три черных маны на 4 ход для Grave Pact. Следовательно, нужно играть 4 Graven Cairns, а они не очень хорошо сочетаются с землями, производящими только бесцветную ману.

Dralnu

Main Deck

1 Dralnu, Lich Lord
2 Teferi, Mage of Zhalfir

3 Cancel
1 Careful Consideration
3 Cryptic Command
4 Damnation
1 Faerie Trickery
3 Mystical Teachings
3 Remove Soul
4 Rune Snag
2 Tendrils of Corruption
3 Terror
4 Think Twice

4 Desert
7 Island
4 River of Tears
1 Secluded Glen
2 Swamp
2 Tolaria West
4 Underground River
2 Urborg, Tomb of Yawgmoth

Sideboard

1 Aeon Chronicler
3 Commandeer
3 Deathmark
2 Extirpate
2 Flashfreeze
1 Haunting Hymn
2 Pithing Needle
1 Slaughter Pact

     Итак, каким образом контрольные деки должны противостоять таким картам, как Bitterblossom и Earwig Squad? Пожалуй, контра - единственный надежный ответ на Earwig Squad. Следовательно, в данном формате стоит ожидать появления тяжелой контрольной деки с большим количество контры. Деки в стиле Dralnu, основанные на Mystical Teachings (то есть с большим количеством контрспеллов и отсутствием манаразгона) практически полностью исчезли после ухода Rewind и только недавно стали снова появляться в МТГО. Вышеприведенный дек-лист вполне может оказаться сильным и жизнеспособным в этом формате. В деке есть 11 контрспеллов стоимостью 3 или меньше ман (а это значит, что Earwig Squad не особенно страшен), а также огромное количество ремувала для борьбы с эльфами. Damnation позволит вам очистить стол от существ, а Terror предложит простой и надежный ответ на оживающие земли. Четыре Desert позволяют противостоять феям, а Tendrils of Corruption предоставляет способ получить необходимые хиты. Однако у этой деки могут возникнуть некоторые проблемы, если она ходит второй: Bitterblossom от оппонента на второй ход может оказаться крайне неприятным, ведь в данном формате нет Spell Snare. Именно поэтому в сайде лежат 3 Commandeer. Это отличный ответ не только на Bitterblossom, но и на Liliana Vess и Mind Shatter – карты, практически всегда входящие в состав контрольных дек на Bitterblossom.

Solar Flare

Main Deck

3 Akroma, Angel of Wrath
1 Bogardan Hellkite
3 Mulldrifter

4 Careful Consideration
3 Coalition Relic
3 Damnation
2 Logic Knot
4 Makeshift Mannequin
3 Mystical Teachings
1 Pact of Negation
2 Pithing Needle
4 Prismatic Lens
1 Sift
1 Slaughter Pact

2 Calciform Pools
1 Dreadship Reef
5 Island
1 Molten Slagheap
4 River of Tears
1 Swamp
4 Terramorphic Expanse
2 Tolaria West
3 Underground River
1 Urborg, Tomb of Yawgmoth
1 Urza's Factory

Sideboard

3 Aeon Chronicler
1 Damnation
3 Extirpate
2 Haunting Hymn
3 Shriekmaw
1 Slaughter Pact
2 Trickbind

     Раз мы начали возрождать старые архетипы, то почему бы не дать шанс Solar Flare? Данный дек-лист – практически полная противоположность Dralnu, несмотря на то, что обе деки основаны на Mystical Teachings. Однако в Solar Flare нет жесткой контры, и она следует проактивному плану игры. Вместо того, чтобы ждать каких-либо действий от оппонента, она использует Mystical Teachings для того, чтобы найти Careful Consideration или Makeshift Mannequin и тем самым запустить реаниматор-движок. У этой деки другое слабое место. В отличие от Dralnu, ее совершенно не беспокоит Bitterblossom – существа 1/1 не слишком опасны, когда мы постоянно ставим существ типа Akroma, Angel of Wrath и Bogardan Hellkite; в то же время в деке нет внятного ответа на Earwig Squad.
Таким образом, жизнеспособность этой деки будет полностью зависеть от метагейма и того, насколько популярны в нем будут гоблины и Rogue.

Продолжение следует...



Эти и другие новости и статьи Вы можете обсудить у нас на форуме.

Играйте интересно...
Интернет-магазин "Magic Portal"

В избранное