Перевод статьи с www.wizards.com,
автор Kenneth Nagle.
Два человека стоят друг напротив друга. Глаза одного из них горят и светятся. Глаза другого чем-то накрыты.
Пространство вокруг одного из них пульсирует излучаемой энергией. У другого пылают волосы. Вдруг происходит мощное столкновение потоков энергии, и ландшафт сотрясается от наступившей катастрофы.
Подождите... эти два человека - отнюдь не простые смертные, верно?
Я рад вас приветствовать и хотел бы представить вашему вниманию статью, посвященную набору Jace vs. Chandra, релиз которого намечен уже на эту пятницу (7 ноября). В этой статье я поделюсь с вами некоторыми подробностями разработки этого набора.
Начало
В первой половине 2007 года мне довелось наблюдать за процессом разработки набора Duel Decks: Elves vs. Goblins под руководством Devin Low и Noah Weil. В то время на столах R&D-отдела (столы эти, к слову, сделаны из какого-то радиоактивного сплава и потому очень опасны для простых смертных) я постоянно видел множество реальных и вымышленных карт, так или иначе связанных с эльфами и гоблинами.
Перенесемся на год вперед… и вот я уже сам занят разработкой подобного набора под кодовым названием "Duel Decks 2: Продолжение".
В связи с разработкой этого набора существовал ряд предпосылок:
- Duel Decks: Elves vs. Goblins был весьма успешным набором, и мы хотели создать не менее качественный продукт;
- Новый набор должен был следовать принципу "Понятие А vs. Понятие Б";
- Упаковка должна была быть идентичной набору Elves vs. Goblins (например, она не должна была скрывать фойловые карты);
- Набор должен был содержать только уже существующие карты.
В команду разработчиков "Duel Decks 2" входят:
Дизайнер Kenneth Nagle;
Девелопер Erik Lauer;
Редактор Del Laugel;
Креативный директор Brady Dommermuth;
Арт-директор Jeremy Jarvis.
Выбор темы
Не буду вас утомлять излишними подробностями, так как особого интереса они не представляют. Самое главное, что именно на этом этапе мы определились с названием и основной идеей нового продукта. Соответственно, в качестве фойловых карт были выбраны Jace Beleren и Chandra Nalaar.
Разработка
Для меня участие в разработке подобных продуктов всегда является неким экспериментом. Мироходцы (planeswalkers) - это главные персонажи нашей игры, которые путешествуют по различным вселенным (в данном случае можно провести некоторые аналогии с Star Trek). Однако карты в бустерах распределены случайным образом, поэтому нельзя сказать точно, насколько часто та или иная карта будет попадаться на глаза игрокам. Это приводит к тому, что сами по себе карты - не самый эффективный способ донести до игроков историю,
которую мы пытаемся рассказать.
В то же время, "колода Джейса" и "колода Чандры" могли бы гораздо лучше справиться с этой задачей. Для полноты эффекта мы определили, что каждая из этих колод должна содержать по две карты с альтернативным артом, который был бы связан с соответствующим мироходцем.
Основная идея колоды Чандры вполне очевидна: огонь. В принципе, в эту деку могла попасть любая карта, так или иначе связанная с "огненной" темой… поверьте мне, таких карт в истории Magic: the Gathering было очень много.
С колодой Джейса не всё так просто. Я уверен, многие из вас подумали, что было бы логичным выбрать лёд в качестве темы для этой деки. Но дело в том, что Джейс Белерен - скорее адепт магии внушения и иллюзий, а не магии льда. Таким образом, перед нами стояла не самая простая задача: нужно было органично связать между собой темы этих двух колод.
Дизайн
Когда мы обдумывали состав будущих колод, нам приходилось принимать во внимание множество факторов. Так, нам нужно было:
- позаботиться о том, чтобы играть этими колодами было интересно;
- составить равные по силе колоды;
- сбалансировать общую силу карт;
- выбрать подходящий уровень сложности;
- позволить мироходцам выделяться на фоне других карт;
- определиться с альтернативным артом;
- учесть мнение игроков, следящих за сторилайном;
- учесть мнение ностальгирующих игроков;
- учесть мнение "кухонных" игроков;
- учесть мнение игроков, которым нравятся действительно сильные карты;
- учесть мнение новичков;
- позаботиться о том, чтобы в набор не попали карты из списка карт, не подлежащих переизданию;
- позаботиться о том, чтобы обе колоды были легальны в формате Extended.
Последний пункт шел вразрез с моими представлениями о том, как должен выглядеть новый набор. Дело в том, что за свою жизнь я сыграл немало "казуальных" партий в Magic: the Gathering (в некотором роде это является частью моей работы), и мне ни разу не приходилось сталкиваться с подобными ограничениями. Обычно игроки просто следовали правилу, гласящему, что ни одна дека не должна содержать более 4-х копий одной карты (за исключением базовых земель). Кроме того, зачастую игроки могли "забанить" ту или иную карту
(например, Armageddon и ей подобные). Я представил свою точку зрения остальным разработчикам, и они со мной согласились. В результате набор Jace vs. Chandra содержит карты, не входящие в формат Extended.
Альтернативный арт был известен уже на раннем этапе разработки: это связано со сроками, в течение которых художники обязаны предоставить готовые изображения. Однако нам еще нужно было решить, какие именно карты получат этот самый альтернативный арт. Для Чандры было решено издать Incinerate и Seal of Fire. С Джейсом, опять же, всё было чуть сложнее. Мы пришли к выводу, что альтернативные арты должны достаться "дрову" и "контре".
Тестирование колод
Когда я приступил к непосредственному тестированию ранних вариантов колод, в моей голове постоянно крутилась мысль: "Если бы я был на месте Джейса и знал, что Чандра хочет меня убить, то каких существ бы я вызывал? Каким спеллами бы защищался?"
Джейс защищался бы такими спеллами, как Narwhal, Blue Elemental Blast и Ether Well.
Чандра, в свою очередь, использовала бы такие карты, как Guma, Red Elemental Blast и Parch.
В Magic: the Gathering полным-полно подобных узкоспециализированных карт, и они имеют все шансы оказаться в вашей деке, если вы знаете, чем играет оппонент. Следует отметить, что мы бы никогда не положили Chill и Boil в соответствующие деки данного набора - слишком сильный эффект имела бы каждая из этих карт. Изначально я решил, что единственными подходящими картами из этой категории были Ether Well и Parch.
Впрочем, в результате тестов выяснилось, что Narwhal и Guma тоже хорошо подходят для этой роли. Обе эти карты в данном случае являются практически неуязвимыми счетчиками, ответами на которые могут быть разве что Bottle Gnomes или Moonglove Extract.
Вообще, ранние варианты обеих колод разительно отличались от конечного результата. Так, колода Джейса изначально включала в себя Belltower Sphinx, Millstone и Elixir of Vitality, а колода Чандры - Searing Touch и Firecat Blitz. Всеми этими картами было очень весело играть, однако они были исключены после того, как мы приняли решение сделать колоды более сильными. Джейс получил множество существ со способностью Morph (таких, как Wall of Deceit) - это помогло подчеркнуть его приверженность магии иллюзий - , а
также секретное оружие в лице Spire Golem. Чандра, в свою очередь, обзавелась такими мощными существами, как Flametongue Kavu и Flamekin Brawler. Вообще, Erik Lauer отлично справился со своей задачей и смог хорошо сбалансировать эти две деки.
В итоге колода Чандры получилась очень агрессивной:
1 Chandra Nalaar
1 Cone of Flame
1 Demonfire
2 Fireball
2 Fireblast
2 Firebolt
1 Flame Javelin
2 Incinerate
1 Magma Jet
2 Seal of Fire
Существа в этой деке отлично проявляют себя в атаке, поскольку многие из них обладают способностью Firebreathing (то есть получают +1/+0 до конца хода за одну красную ману). В этой деке довольно много выских костов, поэтому она всегда найдет применение для шести-семи гор на столе. Кроме того, дека Чандры может похвастаться некоторыми сильными комбинациями: например, Fireblast при Hostility на столе предоставит вам возможность нанести оппоненту до 18 повреждений - неплохо, не так ли? Keldon Megaliths - это неконтримая
угроза. Да и сама Chandra Nalaar представляет из себя мощную карту, способную контролировать весь стол, а затем при удобном случае превратиться в очень серьезную угрозу для оппонента.
Колода Джейса, напротив, получилась ориентированной на контроль игры и на защиту от спеллов оппонента:
1 Ancestral Vision
2 Condescend
2 Counterspell
1 Daze
1 Fact or Fiction
1 Gush
1 Jace Beleren
1 Mind Stone
2 Repulse
Существа в деке Джейса - отличные защитники. План игры против колоды Чандры заключается в том, чтобы установить контроль над ситуацией в игре, а затем постараться выиграть с помощью какого-нибудь одинокого летуна или Guile. При этом главное - не позволить какому-нибудь Fireball или Cone of Flame разрушить ваши коварные планы. Вы дроваете больше карт, чем Чандра, однако при этом оппонент постоянно предъявляет вам угрозы, требующие немедленного ответа. Тот же Flamekin Brawler может быстро превратиться из безобидного
существа в свирепого бивня. Сам Jace Beleren очень уязвим для спеллов оппонента, однако он может продлить себе жизнь с помощью способности, добавляющей два жетона Loyalty.