Magic the Gathering - Duel Decks: Phyrexia vs. the Coalition
Автор: Снегирёв Глеб
Duel Decks: Phyrexia vs. the Coalition - набор из двух тематических колод специально собранных так, чтобы они не только отвечали художественной части игры, но и хорошо играли между собой.
В этом наборе Визарды отразили, пожалуй, самое эпическое противостояние во всей вселенной магии. Фирексия – мир полный киборгов, артефактов с человеческой плотью и людей с механическими частями тела. Фирексианцы несут смерть и разрушение всему живому. И вот однажды, когда эти злобыри в очередной раз очень сильно напакостили цивилизованному миру, было принято решение собрать союз (или коалицию) – самых лучших воинов, представителей всех пяти цветов, и дать наконец-то, решительный
отпор фирексианцам. Такова предыстория, а теперь перейдём к обсуждению игровой части. Состав колод можно посмотреть здесь.
Фирексия
Основная задача фирексии – контролировать ситуацию на столе и постепенно убивать оппонента с помощью одного из своих финишёров. Большое количество ремувала позволяет нам не опасаться драконов противника, да и устранять разных боевых магов. Puppet Strings тоже чаще
всего используется для нейтрализации угроз, и лишь изредка – чтобы открыть своё существо. На роль финишёра вполне подходят Phyrexian Colossus, Phyrexian Gargantua, Phyrexian Plaguelord, особенно, если прикрыть их Плащом Шелестящего Шёлка.
Важную роль в колоде играют токено-генераторы - Hornet Cannon и Phyrexian Processor. Даже если нам не повезло,
и в руку не приходит никаких толковых существ, а лишь земли и ремувал, с помощью этих двух артефактов мы сможем продолжать нагнетать давление на оппонента. Важно отметить, что токены от процессора не покидают игру в конце хода, а остаются навсегда. То есть за 4-5 ходов можно создать приличную армию, способную преодолеть любую оборону. Вы спросите, сколько же жизней нужно жертвовать при входе процессора в игру? Вполне достаточно четырёх. Существа 4/4 могут доминировать над любыми существами коалиции, за исключением
драконов (но для них у нас в запасе всегда должен быть Hideous End или что-то похожее). Пушка выглядит куда слабее, чем процессор, но она обладает очень большим плюсом – генерирует летающих токенов. То есть пушку можно использовать в качестве защиты от драконов, если их нечем убить – в ход противника создаём токен, он встаёт в блок дракону… и
так каждый ход, благо ни один из драконов пробивным ударом не обладает.
Остальная часть фирексианской колоды дополняет наше основное направление – контроль. Чтобы быстрее выставить наших дорогих существ – есть манна разгон. Чтобы контролировать игру, у нас должно быть больше карт, чем у оппонента – Гаргантюа
и Арена приходят на помощь.
Стоит отметить ещё одну небольшую, но интересную комбу: Dark Ritual + Phyrexian Negator. Обычно фирексианцы
медленно запрягают и уверенно едут к победе. Но это не тот случай – перед нами супер агрессия в чистом виде. Сыгранная на первый ход, комба на 90% обеспечивает нам победу. Даже если на пути попадутся какие-то мелкие блокеры – не беда, мы будем жертвовать земли и будем наносить слишком много урона для начала игры, чтобы оппонент смог стабилизировать ситуацию. Если повезёт ещё больше, то в комбу можно добавить и Priest of Gix – выставляем двух существ на первый ход, общей стоимостью в 6 маны!
Единственным недостатком фирексианской колод можно назвать ситуативность некоторых карт. Phyrexian Negator хорош в начале игры, а вот чем дальше – тем меньше смысла его ставить на поле, ибо существо 5/5 на 6 или 7 ход уже вовсе не так опасно, как на 1-2 ход, а отрицательная
особенность Негатора может причинить нам много неприятностей. Living Death – ещё одна карта, которую можно использовать далеко не всегда – часто получается так, что у противника на кладбище существ больше, чем на нашем.
Фирексианскую колоду можно немного улучшить. Некоторые партии были тяжёлыми из-за флуда. 24 земли при нескольких дополнительных источниках маны – многовато для такой колоды. Одну землю можно вполне убрать. На её место очень органично впишется Phyrexian Rager
(и в плане общей концепции колоды и найти его будет просто – десятое издание было совсем недавно). Ещё одну базовую землю можно заменить на Bojuka Bog. Боджукское болото хорошо комбится с Living Death и у Rith's Charm появится цель для первой из трёх возможных особенностей.
Коалиция
Первое, что бросается в глаза, при изучении дек-листа коалиции – разнообразие. Большинство карт имеют несколько абилок, боевые маги обладают кикерами, каждый чарм позволяет выбрать одну из трёх опций. Но большой выбор требует от игрока более высокого мастерства, ибо необходимо в каждый конкретный момент принять единственно верное решение.
Силы коалиции начинают игру, как и любая пяти цветная колода, со стабилизации маны. В плане земель визарды немного пожадничали, поэтому выкручиваться приходится за счёт существ и аур: Quirion Elves, Yavimaya Elder, Fertile Ground.
После стабилизации за дело берутся боевые маги, каждый из которых обладает одним или двумя кикерами, то есть в зависимости от ситуации может входить в игру с тем или иным эффектом. Наиболее ценным из них является Thornscape Battlemage за способность уничтожать артефакты.
Отдельной подтемой в колоде проходят карты с механикой domain, заточенной на максимальное количество базовых земель разных типов. Здесь очень важно не впадать в максимализм – очень здорово, когда у нас на поле 5 разных базовых земель и мы можем использовать заклинание на максимум. Но не стоит держать в руке карты, ожидая, пока они наберут полную силу. Если есть возможность нанести Tribal Flames 3 повреждения Негатору – делайте это, за 2 маны мы всё равно получим невероятно мощный эффект, а если промедлим – возможности может и не представится.
Несколько слов о драконах. С виду они большие и страшные, умеют летать и делать разные бяки при нанесении повреждений противнику. На деле, грамотный оппонент никогда не даст вам возможности пробить хотя бы раз. На каждого дракона найдётся свой ремувал. Так что относитесь к гибели драконов философски – вы как минимум выманили у противника одно мощное заклинание. Коалиция сильна своим единством, так что завершать партию в
вашу пользу будет скорее всего не дракон, а какой-нибудь Charging Troll под Armadillo Cloak.
Подводя итог, могу сказать, что дуэльный набор получился достаточно качественным и интересным. Компановка колод из большого количества уникальных карт делает каждую партию неповторимой, чтобы поиграть каждой картой и изучить все её нюансы в данном окружении вам потребуются десятки игр.
Фирексианская колода мне показалась чуть более сильной, так что её стоит пилотировать менее опытному игроку, а более мастеровитому – достанется комплексная коалиция.