Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Магический портал - новости из мира настольных игр: Обзор карт MtG Worldwake. Цвет - Красный


Интернет-магазин MagicPortal.ru

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Обзор карт MtG: Worldwake. Цвет - Красный.
 
Перевод: Гончаров Ростислав
 
От переводчика: автор оригинальной статьи - Luis Scott-Vargas, сама статья находится на
www.channelfireball.com
 
В этой части речь пойдет о красном цвете в сете "Worldwake" (Magic the Gathering).
  
Шкала, по которой производится оценка:
Constructed
 
5.0: Карта, поломная во многих форматах (Bitterblossom, Tarmogoyf)
 
4.0: Карта, определяющая формат (Mutavault, Baneslayer Angel)
 
3.5: Карта, которая хорошо играет в нескольких архетипах, но не определяет формат (Ajani Vengeant, Ranger of Eos)
 
3.0: Карта, определяющая архетип (Mulldrifter, Scion of Oona)
 
2.5: Карта, неплохо играющая в отдельных деках, но не являющаяся ключевой ни в одной из них (Rampant Growth, Divination)
 
2.0: Нишевая карта. Как правило, карта для сайда либо неизвестного на данный момент архетипа (Fracturing Gust). В эту категорию попадает множество карт, поэтому желательно обращать внимание на причину, по которой та или иная карта получила такую оценку.
 
1.0: Однажды этой картой даже играли. (One with Nothing. Если не ошибаюсь, это был хитрый, но несколько сомнительный ответ на архетип Owling Mine).
 
Limited
 
5.0: Я всегда буду играть этой картой.
 
4.5: Я практически всегда буду играть этой картой, независимо от того, какие еще варианты у меня есть.
 
4.0: Я часто буду играть этой картой, даже если у меня нет других карт в этом цвете.
 
3.5: Эта карта сильно тянет меня в свой цвет.
 
3.0: Эта карта заставляет меня задуматься о том, чтобы начать собирать этот цвет (если я уже собираю этот цвет, то буду играть этой картой в 100% случаев).
 
2.5: Несколько карт такой силы заставляют меня задуматься о том, чтобы начать собирать этот цвет (если я уже собираю этот цвет, то я буду играть этой картой в 90% случаев).
 
2.0: Если я собираю данный цвет, то с большой вероятностью (около 70%) играю этой картой.
 
1.5: Если я собираю данный цвет, то буду играть этой картой примерно в 50% случаев.
 
1.0: Если эта карта попала в мейн, то я недоволен своей колодой.
 
0.5: В некоторых случаях я могу добавить эту карту после сайда, но никогда не буду играть ей в мейне.
 
0.0: Я никогда не буду играть этой картой (ни в мейне, ни после сайда).
 
 
А теперь приступим к обзору!
 
 
КРАСНЫЙ ЦВЕТ
 
Akoum Battlesinger
 
Constructed: 1.0
 
К сожалению, эта карта бесконечно далека от играбельности в формате Constructed.
 
Limited: 1.0
 
Заметьте, я поставил оценку 1.0, а не «1.0 – 4.0». Akoum Battlesinger – весьма посредственная карта, которая требует совершенно неприличного количества Союзников, чтобы быть эффективной. Поначалу я думал, что это очень сильный Союзник, но потом понял, что это отнюдь не второй Goblin Bushwacker: дело в том, что Akoum Battlesinger не дает другим Союзникам ускорение.
 
Bazaar Trader
 
Constructed: 1.0
 
Я даже не представляю, что бы я хотел передать под контроль оппонента – разве что Immortal Coil. Конечно, можно попробовать отдать оппоненту вашего Abyssal Persecutor, однако в данном формате практически любая дека так или иначе может убрать Persecutor’а со стола.
 
Limited: 0.5
 
Единственная причина, по которой Bazaar Trader получил оценку выше 0.0 – это наличие силы и выносливости. Если в вашей деке нет вторых дропов, а оппонент играет толпами существ 2/1, то можете достать эту карту из сайда. Ну а чтобы использовать активируемую способность Bazaar Trader, вам понадобится действительно неортодоксальная дека. Вот, прими от меня в дар этот Eldrazi Monument…
 
Bull Rush
 
Constructed: 1.0
 
Bull Rush? Хм, я бы подобрал для этой карты менее цензурное название.
 
Limited: 0.5
 
Ценность Bull Rush для Limited всего лишь самую малость выше, чем для Constructed. Bull Rush неплохо сочетается с существами, обладающими первым ударом, и помогает убивать многочисленных блокеров с параметрами 0/4 или 1/4; однако на этом плюсы данной карты заканчиваются, и в большинстве случаев мы будем получать плохой вариант Shock или вообще размен 2 к 1 в пользу оппонента.
 
Chain Reaction
 
Constructed: 2.0
 
Day of Judgment не слишком хорошо себя чувствует в данном формате, а Chain Reaction выглядит более слабой картой. В то же время, единственная на данный момент красная карта, предлагающая похожий эффект – это Earthquake. Вполне возможно, что красная контрольная колода (например, Valakut) заинтересуется данной картой.
 
Limited: 3.5
 
Что касается формата Limited, то здесь Day of Judgment чувствует себя просто прекрасно! Хотя надо признать, что Chain Reaction ощутимо слабее, чем вышеупомянутый белый масс-ремувал. Дело в том, что в красном цвете преобладают небольшие агрессивные существа, поэтому вам редко удастся превратить Chain Reaction в односторонний Wrath of God/Day of Judgment (разве что, может быть, в красно-зеленой колоде). Тем не менее, Chain Reaction – весьма неплохой масс-ремувал.
 
Claws of Valakut
 
Constructed: 1.0
 
Хм, аура, которая дает существу условный бонус и никак его не защищает? Мне кажется, для этой карты нельзя сделать исключение из правила «никаких аур в Constructed».
 
Limited: 2.5
 
Claws of Valakut – весьма сильная карта в чисто красной колоде, и она наверняка заставит оппонента срочно искать ремувал или баунс. Существо с силой    7 и первым ударом практически непобедимо в бою; но не стоит забывать, что оппонент по-прежнему может разменяться 2 к 1 в свою пользу. В двухцветных колодах Claws of Valakut играет значительно слабее, но если в вашей деке есть 9 или больше гор, то можете попробовать.
 
Comet Storm
 
Constructed: 2.5
 
Мгновенная скорость делает эту карту достаточно ценной: при наличии определенного количества качественных инстантов в Constructed может вновь появиться хорошая красно-синяя дека. Манакост Comet Storm довольно высок, но это компенсируется возможностью указать множество целей; кроме того, можно просто нанести огромные повреждения оппоненту. Возможно, прямо сейчас для Comet Storm нет подходящей колоды, но эта карта обладает двумя важнейшими качествами для Constructed: силой и гибкостью в использовании.
 
Limited: 4.5
 
Я не ставлю 5.0 только по причине двойного красного манакоста. В некоторых (весьма редких) ситуациях вы захотите взять из бустера другую карту, если Comet Storm не подходит вашей деке по цвету; правда, для этого ваша колода должна быть действительно сильной.
 
Cosi’s Ravager
 
Constructed: 1.0
 
Единственный, кто подвергается опустошающему действию данной карты, - тот, кто положил ее в свою колоду.
 
Limited: 1.5
 
Cosi’s Ravager может помочь в ситуации, когда вам нужно снять последние несколько хитов оппонента. В остальных случаях этот парень малоэффективен в силу своих скромных параметров. Landfall-способность этой карты неплоха, но недостаточно сильна для того, чтобы быть основой вашей деки: в конце концов, все, что вы получаете, - это замедленный Lava Axe-эффект.
 
Crusher Zendikon
 
Constructed: 1.0
 
В красном цвете полным-полно существ с ускорением, и я уверен, что многие из них (например, Hellspark Elemental, Hell’s Thunder и Ball Lightning) гораздо сильнее, чем Crusher Zendikon. К сожалению, Сокрушающий Зендикон едва ли сможет кого-либо сокрушить в этом формате.
 
Limited: 2.5
 
А вот в формате Limited этот парень вполне способен сокрушить вашего оппонента. Первые 4 повреждения обычно будут неожиданными для противника, после чего Зендикон разменяется с каким-нибудь небольшим блокером и нанесет оппоненту еще пару повреждений благодаря пробивному удару. Это вполне приемлемый эффект для красного цвета, поэтому Crusher Zendikon можно смело назвать солидной (пусть и не поражающей воображение) картой.
 
Cunning Sparkmage
 
Constructed: 2.5
 
Cunning Sparkmage лучше, чем Vulshok Sorcerer; при этом последний вполне достойно играл в формате Standard. Конечно, нынешний Standard сильно отличается того, что было 5-6 лет назад, но можно с уверенностью сказать: Cunning Sparkmage – отличная сайдовая карта против колод, играющих множеством мелких существ.
 
Limited: 4.0
 
Прости, Surrakar Marauder! Твоя легкая прогулка закончена. Теперь на арене появился Cunning Sparkmage, который очень сильно усложняет жизнь существам с выносливостью 1. Конечно, нельзя сказать, что данная карта полностью изменит формат: в конце концов, это анкоммон, следовательно, вы не будете его видеть в каждой колоде. Другое дело, что Cunning Sparkmage от этого не становится ни капли слабее. Хватайте его ранним пиком, будьте готовы на него сплешиться, и вперед – набивать фраги! Пингеры всегда хороши в формате Limited, чего уж говорить о пингерах с ускорением.
 
Deathforge Shaman
 
Constructed: 1.0
 
Никогда еще Fireball не стоил так много и не делал так мало.
 
Limited: 1.5
 
Манакост Deathforge Shaman слишком высок, чтобы я мог назвать его хорошей картой. С другой стороны, если отвлечься от кикер-способности, перед нами Shatterskull Giant за 5 ман, а это не так уж плохо. Похоже, в этом сете красный цвет получил много слабых эффектов, подобных Lava Axe (и не будем забывать, что Lava Axe – сама по себе весьма слабая карта).
 
Dragonmaster Outcast
 
Constructed: 2.5
 
Пусть Scute Mob и не всколыхнул формат, он отлично работает в связке с Ranger of Eos. Dragonmaster Outcast, в свою очередь, может похвастаться гораздо более сильным эффектом, чем Scute Mob; кроме того, необходимость подождать один ход не всегда играет решающую роль. В случае со Scute Mob оппонент зачастую может позволить себе подождать пару ходов, прежде чем убить его. А вот Dragonmaster Outcast вряд ли предоставит ему такую возможность – малейшее промедление может стоить оппоненту победы.
 
Limited: 4.5
 
Я играл этой картой, и я действительно впечатлен результатами. Эффект Dragonmaster Outcast настолько силен, что на него есть смысл сплешиться, если вы не играете красным. Оппоненту просто необходимо сразу же уничтожить это существо, иначе он рискует быстро проиграть под натиском драконов. Манакост Dragonmaster Outcast настолько низок, что вы сможете без труда сыграть его вместе с какой-либо другой угрозой на одном и том же ходу. На мой взгляд, не нужно торопиться и разыгрывать эту карту в ранней игре, даже если вы получили ее на стартовую руку. Не нужно давать оппоненту лишнее время на то, чтобы найти ремувал.
 
Goblin Roughrider
 
Constructed: 1.0
 
Как ни назови Warpath Ghoul, он все равно останется Warpath Ghoul’ом.
 
Limited: 3.0
 
Похоже, у красного цвета новая мода: существа без способностей, зато с привлекательным манакостом. Поставьте Goblin Roughrider на третий ход, добавьте Shatterskull Giant на четвертый, и ваш оппонент попадет в действительно непростую ситуацию. Вряд ли мне когда-нибудь захочется убрать эту карту из мейна, если я играю красным; в то же время, не стоит брать Goblin Roughrider слишком высоким пиком на драфте.
 
Grotag Thrasher
 
Constructed: 1.0
 
Я не знаю, что такое Гротаг, но, судя по всему, кто-то любит трепать тамошних гоблинов… или этот парень – один из них?… кажется, я запутался.
 
Limited: 2.0
 
Если у вас мало пятых дропов, можете играть парой таких парней. Способность Grotag Thrasher довольно полезна в атаке, но параметры 3/3 за 5 ман нельзя назвать особенно хорошими.
 
Kazuul, Tyrant of the Cliffs
 
Constructed: 1.0
 
Довольно интересное существо, но вряд ли оно добьется больших успехов в формате Standard: все-таки это парень за 5 ман, который умирает практически от любого ремувала и далеко не всегда доминирует. Способность этой карты неплоха, но деки, которых она напрягает, наверняка найдут на нее ответ.
 
Limited: 3.5
 
Kazuul был бы неплох, даже если бы у него не было никаких способностей. А способность есть, причем очень сильная: она заставляет оппонента выбирать между атакой и розыгрышем заклинаний (он ведь не хочет давать вам бесплатных существ 3/3). Это непростой выбор, особенно при наличии существа 5/4 под контролем оппонента.
 
Mordant Dragon
 
Constructed: 2.0
 
В текущем Standard существует множество отличных финишеров, однако Mordant Dragon не теряется на их фоне. Бесплатно убивать вражеских существ – это очень круто, верно? Правда, для этого нужно успешно поставить шестой дроп, а потом проатаковать им. Я не думаю, что Mordant Dragon достаточно хорош, чтобы заменить имеющихся финишеров, однако списывать его со счетов тоже нельзя: все-таки он чем-то похож на Visara the Dreadful.
 
Limited: 4.5
 
На этого дракона невозможно сплешиться, но это самая настоящая бомба - огромный флаер со встроенным ремувалом и даже с возможностью раскачки. Flameblast Dragon был очень хорош, и Mordant Dragon лишь чуть-чуть до него не дотягивает.
 
Quest for the Goblin Lord
 
Constructed: 1.0
 
Если вы сможете пройти лабиринт, Дэвид Боуи даст вашим существам +2/+0!
 
Limited: 0.0
 
Даже если вы сыграете достаточно гоблинов, чтобы активировать способность этой карты (что само по себе маловероятно), то получите довольно непримечательный эффект: большинство ваших существ будет иметь выносливость 1 или 2 и, как следствие, быстро умирать в бою.
 
Ricochet Trap
 
Constructed: 2.5
 
По сути, это улучшенный Guttural Response, способный на нечто большее, чем простая отмена вражеского контрспелла. Хотя, конечно, в основном он будет использоваться именно для противостояния синим защитным заклинаниям. Ricochet Trap предлагает неплохой эффект за 4 маны, но я бы не стал играть этой картой против колод без синего цвета.
 
Limited: 0.5
 
Нет ничего лучше, чем перенаправить вражеский ремувал во вражеское же существо. К сожалению, эффект этой карты слишком ситуационный, поэтому я бы не стал играть Ricochet Trap в мейне; тем не менее, против отдельных колод эта карта может творить чудеса. Я бы не стал целенаправленно драфтить Ricochet Trap, особенно если в бустере есть более сильные карты для мейна, но в любом случае это очень неплохая сайдовая опция.
 
Roiling Terrain
 
Constructed: 1.0
 
Честно говоря, я рад, что нынешние заклинания, уничтожающие земли, стоят как минимум 4 маны: не люблю, когда оппонент имеет возможность мешать моей манабазе в ранней игре. Повреждения, которые способна нанести Roiling Terrain, не окупают ее высокий манакост. Goblin Ruinblaster – гораздо более эффективный выбор, если вы хотите уничтожать земли оппонента.
 
Limited: 0.5
 
По-хорошему, я должен поставить этой карте оценку 0.0, но добавлю полбалла, потому что в текущем формате Limited полно всякой ерунды вроде Зендиконов и оживающих земель. Хотя Desecrated Earth будет получше…
 
Rumbling Aftershocks
 
Constructed: 1.0
 
Чары, основанные на «теме сета», практически всегда оказываются неиграбельными, и Rumbling Aftershocks – не исключение.
 
Limited: 0.0
 
Если у вас есть возможность много раз проплачивать мультикикер на ваших заклинаниях, то для победы вам вряд ли понадобятся чары с невнятным эффектом за 5 ман.
 
Searing Blaze
 
Constructed: 3.5
 
Вот это настоящее красное заклинание! Searing Blaze – это именно то, чем в свое время хотел быть Lash Out: теперь ненадежная механика Clash заменена на гораздо более солидную способность Landfall. Вы вряд ли будете часто играть Searing Blaze на чужом ходу (хотя при наличии фечек вы вполне можете себе это позволить), зато этот спелл в определенном смысле является разменом 2 к 1 в вашу пользу. Мне кажется, что эта карта автоматически попадет во все красные колоды формата, в том числе и в многоцветные деки.
 
Limited: 3.5
 
Теперь у красного цвета есть собственный Hideous End, пусть и чуть менее сильный. Searing Blaze не убивает огромных существ, зато убивает всех остальных, поскольку чаще всего будет наносить 3 повреждения, а не 1. Хороший ремувал высоко ценится в формате Limited, а Searing Blaze к тому же наносит повреждения оппоненту.
 
Skitter of Lizards
 
Constructed: 1.0
 
Я не считаю себя достаточно прытким, чтобы включать эту карту в свои 60-карточные деки. Это далеко не лучшее существо с ускорением.
 
Limited: 2.5
 
Эта карта требует много красной маны, но в этом формате агрессивные красные деки зачастую вообще не сплешатся на другие цвета. Ускорение и гибкий манакост делают Skitter of Lizards вполне неплохой картой, и я бы не отказался от нее в красной аггро-деке.
 
Slavering Nulls
 
Constructed: 3.0
 
Slavering Nulls – это одно из наиболее агрессивных существ, появившихся в последнее время. Если в Constructed появится черно-красный битдаун, эта карта займет в нем свое место. Правда, появлению такой деки в Standard будут препятствовать вампиры; впрочем, есть ведь и другие форматы, кроме Standard. Получить и болото, и источник красной маны в ранней игре не так просто, как может показаться, однако способность Slavering Nulls стоит затраченных усилий.
 
Limited: 2.5, если в вашей деке нет болот; иначе 3.0
 
Slavering Nulls в целом несколько слабее, чем Sejiri Merfolk, ввиду отсутствия первого удара. Тем не менее, в данном случае даже одна успешная атака может дать вам серьезное преимущество по картам. Slavering Nulls довольно уязвим, но обладает тем же преимуществом, что и Shoreline Salvager: он заставляет оппонента уходить в оборону.
 
Stone Idol Trap
 
Constructed: 2.0
 
Подобие Ball Lightning, которое к тому же убивает крупное атакующее вражеское существо? Похоже, преимущества Stone Idol Trap не ограничиваются одним лишь качеством художественного исполнения. Как правило, крупные существа доставляют красному цвету немало неприятностей, но теперь эту проблему можно решить с помощью данной карты (кстати, Stone Idol Trap убивает даже Kor Firewalker’а). Жаль только, что практически все финишеры, использующиеся в этом формате, умеют летать. Впрочем, Stone Idol Trap все равно может уничтожить какого-нибудь Knight of the Reliquary или Leatherback Baloth, а на следующий ход снести оппоненту до 6 хитов. Пожалуй, главный недостаток Stone Idol Trap заключается в том, что, однажды попавшись в ловушку, оппонент больше не повторит эту ошибку. Впрочем, в этом случае можно просто сыграть ее в конце хода оппонента, чтобы проатаковать на следующий ход.
 
Limited: 3.5
 
Не самый хитрый трюк, но, насколько я знаю, гигантские каменные идолы вообще не отличаются хитростью. Хорошо, что это редкая карта: для оппонента она будет неожиданной. Правда, как я уже говорил, вряд ли он два раза попадется в одну и ту же ловушку. Атака на 6 и уничтожение крупных вражеских существ – это две вещи, от которых не откажется ни одна красная дека; Stone Idol Trap умеет и то, и другое, благодаря чему эту карту можно назвать по-настоящему сильной.
 
Tuktuk Scrapper
 
Constructed: 2.0
 
Если бы Tuktuk Scrapper стоил на одну ману дешевле… то он был бы гораздо сильнее, чем Viridian Shaman. А если учесть, что Viridian Shaman – очень хорошее существо, то станет понятно, почему Tuktuk Scrapper не должен стоить меньше 4 ман. В настоящее время красный цвет не испытывает особой нужды в уничтожении артефактов, но Tuktuk Scrapper можно назвать вполне играбельной картой.
 
Limited: 3.0
 
Немного странный Союзник: его ценность практически не зависит от количества Союзников в вашей колоде, зато зависит от количества артефактов в колоде оппонента. Таким образом, Tuktuk Scrapper сохраняет свою играбельность, даже будучи единственным Союзником в деке. Ну а цели для его способности найдутся практически всегда: в этом формате действительно много хороших артефактов.
 
Пять лучших красных карт сета для Constructed
 
5. Cunning Sparkmage
4. Ricochet Trap
3. Comet Storm
2. Dragonmaster Outcast
1. Searing Blaze   
 
Нельзя сказать, что красный цвет много получил от этого сета. По большому счету, Searing Blaze – единственная карта из всего списка, которая наверняка найдет место во многих деках. Кроме этой карты, красный цвет получил следующее: карту, которая будет играть в основном в связке с Ranger of Eos; дорогой по мане ремувал/финишер; пару сайдовых опций. Не слишком круто, но все-таки достаточно, чтобы поддержать красный цвет на плаву.
 
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
 
Эти и другие новости и статьи Вы можете обсудить у нас на форуме.
 
Играйте интересно...
Интернет-магазин "Magic Portal"

В избранное