Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Магический портал - новости из мира настольных игр: Обзор сета MtG: Rise of the Eldrazi


Интернет-магазин MagicPortal.ru

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Обзор сета MtG: Rise of the Eldrazi
 
Автор: Снегирёв Глеб
 
Не так давно вышел очередной сет игры Magic the Gathering – Rise of the Eldrazi. Этот сет, с одной стороны, является продолжением Зендикара, с другой – обладает собственными механиками и даже вводит совершенно новый класс существ. Именно с него мы и начнём наш обзор.
 
Эльдрази
 
Эльдрази – древние обитатели Зендикара, которые по неизвестной причине давным-давно ушли из этого мира, оставив его будущим обитателям лишь несколько напоминаний о себе (Eldrazi Monument и Eye of Ugin). У народов Зендикара сохранилась весьма искажённая память о каких-то древних богах, которым они и поклонялись время от времени. Например, главное божество у местных мерфолков – некий морской бог Ula. В его честь даже построен храм, о чём можно судить по карте Quest for Ula's Temple. Так вот, Ula – это ни кто иной, как Ulamog, the Infinite Gyre, один из трёх высших Эльдрази.
 
Прошли тысячи лет, и вот теперь эльдрази решили вернуться. Но ничего хорошего появление богов нынешним обитателям планеты не несёт – эльдрази принесут с собой лишь беды и несчастья, по своей природе они способны только уничтожать всё на своём пути.
По игровой структуре эльдрази разделены на две части:
 
1. Высшие эльдрази.
 
Отличаются бесцветностью (хотя и не являются артефактными существами), очень большими размерами и очень высокой стоимостью. Например, Hand of Emrakul – самый «маленький» и дешёвый из высших эльдрази.
Естественно, основное внимание привлекает аннигиляция – новая механика, полностью отданная на откуп эльдрази. Существа с аннигиляцией 3 и более представляют невероятную опасность – стоит им хотя бы один раз атаковать (даже не нанести повреждения, а просто атаковать) – и у противника шансов на победу практически не остаётся.
 
Пока наиболее играбельным из всех эльдрази выглядит Emrakul, the Aeons Torn – самый большой, его невозможно поконтрить, обладает ивейженом, защищён от большинства заклинаний, даёт дополнительный ход и… обладает аннигиляцией 6!!! За такого красавчика не жалко заплатить 15 маны. Но при определённой смекалке мы можем выставить его на поле и за гораздо меньшую цену – Polymorph и Brilliant Ultimatum нам помогут.
 
Ещё одна новая карта, пока немного недооценённая - All Is Dust. Это не только односторонний гнев, если мы играем колодой на эльдрази. Стирание в порошок пригодится нам и в дальнейших сетах, так как ближайший большой сет вполне возможно будет построен на артефактных существах, а они, как известно, по большей части бесцветные.
 
2. Приспешники
 
Рядом с большими и сильными всегда должны быть их мелкие слуги. Чтобы богам было чем позвтракать. И они есть в избытке в новом сете. Типичный пример: Nest Invader. Обычный мишка, который приводит с собой пешку – spawn’а. А спаун может пожертвовать собой чтобы мы могли побыстрее сыграть наших больших эльдрази.
Но, как ни странно, токены-спауны хороши и сами по себе. Когда их становится много, то появление того же Eldrazi Monument или Coat of Arms сделает из них толпу кровожадных убийц.
 
Генераторы спаунов сосредоточены в зелёном, красном и чёрном цвете, так что если вы хотите разыгрывать богов эльдрази из своей руки, чтобы получить максимальные бонусы, лучше всего использовать именно эти цвета.
 
Повышение уровня
 
Естественно, обитатели Зендикара не сдались на милость прежним хозяевам мира, и начали сопротивляться. Level up – как раз один из способов такой защиты. Поначалу маленькие и безобидные существа становятся всё опаснее, когда мы повышаем их уровень (можно даже сказать тренируем или прокачиваем). Transcendent Master из заурядного существа 3/3 достаточно быстро превращается в неуничтожимого монстра с цепью жизни.
 
Повышение уровня в плане механики и текущего стиля игры продолжает раскрывать рпгшную направленность предыдущих сетов. Сначала мы, как и в классическом D&D собирали партии самых разноплановых существ: магов, воинов, разбойников, лекарей и отправлялись выполнять квесты.
Теперь же, у игрока в магию, как и в любой рпг есть возможность улучшать своих существ, повышая их уровень, а следовательно и боевые характеристики.
 
Тотемная броня
 
Ещё один способ защитится от новых мощных карт. Теперь даже самое маленькое существо может пережить атаку любого монстра, пожертвовав своей аурой. Практически все ауры с тотемной бронёй несут в себе не только защиту, но и дополнительные бонусы. У Hyena Umbra бонус совсем не большой, а вот у Bear Umbra – уже достаточно приличный, позволяющий каждый ход использовать нашу манну два раза.
 
С художественной точки зрения ауры с тотемной бронёй – это духи животных, призванные жителями Зендикара для защиты от вторжения эльдрази. В противовес цветам токенов-спаунов тотемные ауры в большинстве своём сосредоточены в белом и синем цвете. Зелёный – единственное пересечение с цветами токенов, но зелёный цвет в магии олицетворяет природу, так что вполне логично, что и в нём нашлось место для духов животных. Ещё один плюс художественного оформления – все тотемные ауры выполнены в едином стиле – человек внутри призрачного фантома животного, который как бы защищает своего хозяина от опасностей.
 
Игровая составляющая новой механики очень интересна. Обычно ауры не пользуются особой любовью игроков, так как очень высока вероятность, что в дальнейшем по ходу партии противник одним деструктивным заклинанием уничтожит хозяина ауры, следовательно сама аура отправится на кладбище и мы окажемся в невыгодной ситуации: мы потратили 2 карты, а противник – только одну. Но тотемные ауры предотвращают этот невыгодный размен и в этом их главный плюс.
 
Отскок
 
Ещё одна новая механика, позволяющая использовать инстанты и сорсери дважды – первый раз при разыгрывании, а второй – в начале нашего следующего хода. Но и эффект от каждого срабатывания заклинания обычно меньше, чем эффект от похожего заклинания без отскока (сравните Lightning Bolt и Staggershock) К чему такое странное разделение и какую выгоду можно из него получить? Во-первых, мы заставляем оппонента играть вокруг нашей карты. Если мы в свой ход сыграли Prey's Vengeance, то противник должен учитывать, что и в следующий наш ход одно из наших существ станет больше. Во-вторых, с помощью того же Staggershock мы можем убить двух мелких существ, а спомощью Lightning Bolt – только одно. И, в-третьих, мы дважды разыгрываем одно заклинание, то есть карты на подобие Sphinx-Bone Wand становятся гораздо эффективнее.
 
Цикл карт, качающих сворм
 
В новом сете вышло довольно много карт, премирующих нас за то, что у нас на поле много существ. Такие карты, как Pennon Blade, Might of the Masses и Jaddi Lifestrider очень хорошо сочетаются с большим количеством токено-генераторов, которые есть сейчас в стандарте.
 
Отдельные интересные карты
 
Gideon Jura. Невероятно сильный плейнсволкер. И первый в своём роде – он может превращаться в обычное существо и как и другие существа ходить в атаку. А может бросится на амбразуру и заставить всех существ противника атаковать только себя, защищая игрока и его существ. По универсальности Гидеон сравним с другим мироходцем - Jace, the Mind Sculptor и очень часто они играют в одной и той же колоде.
 
Pelakka Wurm. Новый червь объединяет в себе все плюсы, которые только можно ждать от существа – мощный биток с пробивным ударом, восстанавливает нам здоровье и даёт карту при гибели. Очень эффективная крича за свою стоимость.
 
Tuktuk the Explorer. Легендарный гоблин интересен своим дизайном – сначала за 3 маны мы получаем абсолютно тщедушное существо 1/1, но затем из него появляется монстр 5/5. К тому же в истории игры ещё никогда не было артефактных гоблинов!
 
Tajuru Preserver. Волшебники побережья всегда очень грамотно распределяют силы в сете. Если главная тема нового сета – эльдрази с аннигиляцией, то обязательно должна быть и контр-карта, которая их останавливает. К тому же Таджурский Спаситель продолжает цикл карт, начатый Gaea's Herald.
 
Hedron Matrix. Этот артефакт позволяет проводить манипуляции с картами и получать большой бонус при небольших затратах. Существуют способы, которые выводят больших существ на поле без оплаты их манна стоимости (либо с частичной оплатой, как, например, Riftwing Cloudskate с саспендом).
 
Warmonger's Chariot. Лучшая защита – это, как известно, нападение. Новая экипировка пока не очень интересна в стандарте, а вот в расширенном формате есть такие замечательные карты как Grozoth, Plumeveil и Woolly Razorback. К тому же очень забавно представлять, как огромный левиафан мчится по полю боя в колеснице, запряжённой чахлой лошадкой.
 
Подводя итог, могу сказать, что Rise of the Eldrazi получился очень интересным и разноплановым сетом, со своим уникальным лицом. Играйте в него сейчас, второго похожего сета может и не быть никогда в истории Magic the Gathering.
 
Купить сет MtG: Rise of the Eldrazi можно у нас в магазине здесь...
 
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
 
Эти и другие новости и статьи Вы можете обсудить у нас на форуме.
 
Играйте интересно...
Интернет-магазин "Magic Portal"

В избранное