Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Магический портал - новости из мира настольных игр: Обзор деки UGr Canadian Thresh. Часть 1.


Интернет-магазин MagicPortal.ru



Новые поступления:

Munchkin:
Манчкин Фу - полностью на русском языке
Ниндзя Бургер - полностью на русском языке

В продаже новый сет The Eye of Judgment 2.



Обзор деки UGr Canadian Thresh. Часть 1.

Перевод статьи Ростислав Гончаров с www.tcgplayer.com, автор David Caplan.

Эту деку называют Thrash, Canadian Thresh, Tempo Thresh и Stifle-Waste Thresh. Впрочем, важно не название деки, а то, какие результаты она показывает, и то, насколько она сильна в метагейме. Threshold – это дека, которую очень многие считают лучшей колодой формата Legacy. При этом у Threshold нет общепринятого дек-листа. В этой статье я хочу попытаться показать, что данный дек-лист (называйте его, как вам больше нравится) является, возможно, одним из лучших вариантов для нынешнего метагейма.

В этой статье я постараюсь быть как можно более внимательным к деталям, поскольку это поможет читателям не просто скопировать дек-лист, но и понять, как играет эта колода. Кроме всего прочего, я постараюсь выделить наиболее важные карты и варианты сайда для различных матчапов. Ведь для победы важна не только хорошая дека, важно умение правильно ей играть.

Автором оригинального дек-листа был Lam Phan, создавший эту деку для GP Columbus с учетом большого количества дек на Flash. С тех пор мы с ним постоянно стараемся улучшить эту деку.

Итак, вот последний на данный момент вариант дек-листа:

UGr Canadian Thresh

Main Deck

4 Nimble Mongoose
4 Tarmogoyf

4 Brainstorm
4 Daze
4 Fire // Ice
4 Force of Will
4 Lightning Bolt
4 Ponder
1 Rushing River
4 Spell Snare
4 Stifle
1 Wipe Away

2 Flooded Strand
2 Polluted Delta
4 Tropical Island
4 Volcanic Island
4 Wasteland
2 Wooded Foothills

Sideboard

2 Engineered Explosives
2 Krosan Grip
2 Pithing Needle
2 Pyroblast
2 Pyroclasm
2 Red Elemental Blast
3 Trygon Predator

Основные вопросы, касающиеся этой деки

Многие приверженцы данного архетипа задают следующие вопросы, когда видят этот дек-лист:

Почему сплеш в красный, а не в белый?
В деке всего 8 существ, неужели этого достаточно?
Не возникают ли проблемы с маной, ведь в деке всего 18 земель и всего 14 источников синей маны?
Почему в деке совсем нет базовых земель?
Насколько хорошо играет дека с мейновыми Stifle и Wasteland?
Хватает ли четырех карт Sorcery для того, чтобы раскачать Тармогойфа?
Насколько легко достичь Threshold’а при наличии всего 8 кантрипов (спеллов, позволяющих взять карту) в деке?
Хорошо ли играет Fire // Ice?
Как бороться с Тармогойфом оппонента?
Почему в деке нет Counterbalance + Sensei’s Divining Top?
Почему в деке нет толстых финишеров типа Fledgling Dragon?
Зачем в деке баунс?


Итак, люди видят множество проблем, связанных с этой декой. На мой взгляд, причина кроется в том, что эти люди привыкли к другим, более традиционным вариантам Threshold, тогда как данная дека сильно от них отличается.

Цвет:
Начнем с одного из наиболее распространенных вопросов. Почему я играю красным, а не белым? На самом деле ответ прост, хотя и может показаться противоречивым. Тем не менее, я пришел к этому выводу на собственном опыте. Все очень просто: красный цвет гораздо лучше подходит для темповой деки. Теоретически, белый выглядит предпочтительнее, поскольку он может уничтожать толстых существ с помощью Swords to Plowshares, тогда как красный способен лишь убивать бурном мелких существ. На практике же оказывается, что бурн просто идеально подходит для этой колоды. Бурн не оставляет шансов аггро-декам, а также рандомным декам, которые встретятся вам в течение первых нескольких туров практически на любом турнире. С помощью бурна можно уничтожать блокеров, чтобы расчистить путь для ваших существ и не позволить оппоненту стабилизироваться. А против некоторых дек (например, против Landstill) бурн может выступать в роли карт победы. Кроме того, красный цвет открывает доступ к таким замечательным сайдовым опциям, как Pyroclasm и Red Elemental Blast.

Существа:
Что касается существ, то восьми вполне достаточно. Эта дека очень хорошо справляется с ролью контроля, поэтому для победы обычно хватает одного-двух толстых финишеров с низким манакостом. Финишеры с высоким манакостом этой деке просто не нужны, поскольку они будут убивать наш темп. Наконец, большинство других вариантов (пожалуй, за исключением Werebear) слишком дороги по мане для деки, которая бОльшую часть времени живет буквально на паре манаисточников.

Земли:
Нет, мне никогда не хотелось добавить земель в этот дек-лист. Муллиганиться приходится не слишком часто, поскольку для игры достаточно одного манаисточника. В этом заслуга «бесплатных» спеллов и множества одномановых спеллов. Таким образом, нам как раз не нужно большое количество земель. Базовые земли отсутствуют, поскольку при небольшом количестве манаисточников желательно, чтобы каждый из них был максимально функциональным.

Кантрипы/Sorcery:
Изначально я вообще не играл картами Sorcery в этой деке. Дело в том, что большинство других дек в формате Legacy играют собственными Sorcery, поэтому с большой вероятностью хотя бы одна такая карта будет у оппонента в грейве. До выхода Lorwyn я играл Opt, но Ponder – более эффективный вариант. Кантрипы, по сути, требуют много маны: вам нужно тратить ману на то, чтобы найти полезный спелл. Поэтому я предпочитаю более надежные карты, чем кантрипы. Threshold достигается легко: все контрспеллы в этой деке стоят либо 1 ману, либо вообще не требуют маны. Таким образом, вы сможете быстро наполнить грейв кантрипами, контрой и картами типа фечек (Flooded Strand и подобные карты), Wasteland и Stifle.

Stifleи Wasteland:
Да, я играю обеими этими картами в мейне. Wasteland просто идеально подходит для этой деки – нам все равно не нужно слишком много манаисточников, поэтому мы можем спокойно жертвовать Wasteland, чтобы создать оппоненту проблемы с манабазой. Если у оппонента только базовые земли, то Wasteland может просто давать ману; в остальных случаях с помощью Wasteland можно уничтожать манаисточники определнного цвета или просто опасные земли (такие как Tabernacle, Mishra’s Factory и Nantuko Monastery).

Как бороться с Тармогойфом оппонента?:
На самом деле, способов множество. Можно убить его Lightning Bolt’ом, пока он не успел раскачаться. Можно заблокировать его собственным Тармогойфом, а затем добить с помощью Fire // Ice или того же Lightning Bolt. Rushing River тоже отлично помогает во многих ситуациях. Наконец, не забывайте, что Тармогойфа можно просто отконтрить с помощью Spell Snare.

Fire // Ice:
Мне кажется, что Fire // Ice просто была создана для этой деки. Это и ремувал, и темповая карта, и кантрип, и даже иногда способ размена 2 к 1. Наконец, ее можно удалить из игры для оплаты Force of Will. В общем, это всесторонне полезная карта.

Counterbalance и Sensei’s Divining Top:
Несомненно, это очень сильная комбинация, но она просто не вписывается в эту деку. Она требует много маны и рассчитана скорее на долгую игру. Я не говорю, что эта комбинация вообще не подходит для Threshold; просто она не очень хорошо играет в данном варианте деки.

Толстый финишер:
Карты вроде Fledgling Dragon отсутствуют в нашей деке за ненадобностью. Nimble Mongoose и Tarmogoyf и так отлично справляются со своей задачей, а существа типа Fledgling Dragon будут мертвыми картами в ранней игре из-за своего высокого манакоста.

Баунс:
Баунс появился в деке не так давно в качестве ответа на такие карты, как Moat, Humility, Vedalken Shackles, Solitary Confinement и Tombstalker. Баунс очень полезен в случаях, когда необходимо убрать блокеров или разобраться с артефактами, чарами и существами, которых сложно убить бурном.

В мейне не так много простора для изменений. На мой взгляд, что-либо менять можно только в двух слотах, в данный момент занятых баунсом. Вот карты, которые я пробовал положить в эти два слота:
Disrupt
Opt
Mental Note
Portent
Predict
Werebear
Wipe Away
Rushing River
Snapback

А вот сайд, напротив, можно целиком и полностью подстроить под ваш метагейм. Среди возможных вариантов:
Trygon Predator
Pyroclasm
Krosan Grip
Engineered Explosives
Pithing Needle
Red Elemental Blast
Disrupt
Ancient Grudge
Blue Elemental Blast
Flametongue Kavu
Teferi's Response
Tormod's Crypt
...и многие другие карты.

Надеюсь, я ответил на большинство вопросов, которые могли у вас возникнуть по поводу этого дек-листа.

Продолжение следует...



Эти и другие новости и статьи Вы можете обсудить у нас на форуме.

Играйте интересно...
Интернет-магазин "Magic Portal"

В избранное