Покоряем Photoshop легко и интересно. ГДЕ-ТО, В ГЛУБОКОМ КОСМОСЕ...
ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЙ ПОДПИСЧИК!
Сегодня мы с Вами совершим небольшое путешествие в... космос. Вероятно каждый из вас когда-то зачитывался фантастикой. Звездолеты, другие миры, неизведанные планеты. Давайте попробуем средствами Photoshop нарисовать космический вихрь из звездной пыли в результате которого возможно появится новая планета, или целая галактика. ШАГ 1: создаем в Фотошоп новый документ размером 1024х768рхс черным фоном (Рис.1).
ШАГ 2: дублируем слой CTRL+J , назовем его Блик (если не помните, как это делается, напоминаю: дважды щелкните мышью на названии слоя, пишите название
и жмете Enter). Затем идем в Фильтр/Рендеринг/Блик (Filter/Render/Lens Flare) с такими параметрами (Рис. 2):
В результате у нас получилась некая вспышка из которой мы и будем создавать новый мир. ШАГ 3: Для начала применим к вспышке Свободное трансформирование (Free Transform), (CTRL+T), зажмем клавиши ALT+SHIFT и потянем за верхний (или нижний) узелок к центру, чтобы получить такой результат (Рис. 3): Дублируем наш слой и поворачиваем его на 90 градусовпо часовой стрелке Редактирование/Трансформация/90 по часовой (Edit/Transform/Rotate 90 CW) . Меняем режим наложения слоя
на Замена Светлым (Lighten) и сливаем слои Блик и Блик copy (CTRL+E) . Должно получиться так (Рис. 4): ШАГ 4: продолжаем создавать космический вихрь. Идем в Фильтр/Деформация/Полярные координаты (Filter/Distort/Polar Coordinates, отмечаем пункт Из полярных в прямоугольные (Polar to rectangular) и жмем ОК. Должно получиться так (Рис.
5): ШАГ 5: теперь применим еще один фильтр Фильтр/Деформация/Скручивание (Filter/Distort/Twirl) с такими параметрами (Рис.
6): ШАГ 6: наш вихрь почти готов. Осталось перекрасить его в подходящий цвет. Для этого применяем команду Оттенок/Насыщенность (Hue/Saturation) (CTRL+U), в котором меняем только параметр Оттенок
(Hue) на значение -148. ШАГ 7: добавим вихрю немного свечениия, применив эффект Внешнее свечение (Outher glow). Чтобы вызвать его, щелкните по кнопочке c буквой fвнизу палитры слоев и выбираете нужный эффект, то есть Внешнее свечение. В открывшемся окне выставляем следующие параметры (Рис. 7):
Должно получиться так (Рис. 8): Добавим еще немного голубого цвета нашему вихрю. Создаем новый слой CTRL+SHIFT+N и
при помощи инструмента Ведро (Paint Bucket) (G) закрашиваем его голубым цветом, примерно таким #1b7ede.и ставим режим наложения слою Мягкий
свет (soft Light) (Рис. 9): По-моему многовато голубого получилось, правда? Уберем его. Для этого создаем новый слой,
сбросим цвета переднего и заднего плана на цвета по умолчанию, D (черный основной цвет, белый -- фон), возьмем мягкую Кисть (Brush) (B) побольше и закрасим участки голубого цвета вокруг вихря приблизительно так (Рис.
10): ШАГ 7: Пришло время нарисовать звездную пыль, из которой, собственно, и состоит наш вихрь. Нам понадобится новый слой (CTRL+SHIFT+N) . Назовем его Звездная пыль. Нажмем сочетание клавиш ALT+BACKSPACE,
чтобы залить слой черным. Теперь идем в меню Фильтр/Шум/Добавить Шум (Filter/Noise/Add Noise) и ставим такие параметры (Рис. 11): Сделаем нашу
звездную пыль немного пореже при помощи Команды Уровни (Levels) (CTRL+L). В открывшемся окне просто сдвинем черный маркер вправо, чтобы получилось приблизительно так (Рис. 12): Поменяем режим наложения этому слою на Мягкий Свет (Soft Light) и получаем такую картинку (Рис. 13):
ШАГ 8: Осталось еще немного. Добавим еще звезд в наше космическое пространство. Это можно сделать при помощи набора кистей Starry_Night. Где их загрузить, смотрите здесь. Звезды рисуем так, как подсказывает воображение, меняя диаметр и непрозрачность кисти в настройках инструмента (Рис.
14). ШАГ 9: и еще один штрих. На мой взгляд, здесь не хватает облаков. Я вырезала их из фотографии при помощи меню Выделение/Цветовой диапазон (Select/Color Range). Сначала инструментом Пипетка
(Eyedropper Tool) (I) указываем цвет, который хотим выделить. Затем идем в упомянутое выше меню и в открывшемся диалоговом окне ставим такие параметры (Рис. 15): Копируем полученное выделение CTRL+C и вставляем в картину, CTRL+V, естественно, на новом слое. А еще я поменяла им цвет при помощи, уже упоминавшейся команды, Оттенок/Насыщенность (Hue/Saturation) (CTRL+U) с такими параметрами: Hue
--254; Saturation -- +80 . И не забудьте отметить галочкой опцию Colorise (Тонирование). А теперь полюбуемся на результат (Рис. 16):