Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Настольник - твой еженедельник о настольных играх. Найди свою причину для игры.


Настольник - твой еженедельник
о настольных играх

Выпуск N5 Настольные игры, ККИ, варгеймы
 

В выпуске

  1. Новости

  2. Самые интересные события мира настольных игр за неделю.

  3. 10 ПРИЧИН ИГРАТЬ В ККИ

  4. Найди свою причину.

  5. Home rules для игры "Династия"

    Споры игроков.

  6. Обратная связь

    На вопросы читателей отвечает ведущая рассылки Мария.


Новости

  1. 22 октября успешно прошел пререлиз нового сета "Небожителей".

    Источник: godlike.ru

  2. Появились картинки к отчету по игре "Карибские Пираты". Заценить их можно здесь.

    Источник: Сообщество любителей настольных игр

  3. На предстоящем Зиланте-2006 ДГ "Столица" презентует сразу 2 новых продукта:

    1. Новый выпуск игры "Зельеварение" - "Гильдия Алхимиков"
    2. Новый сет ККИ "Путь Командора" - "Имперское вмешательство"

    Источник: Сообщество любителей настольных игр


    10 ПРИЧИН ИГРАТЬ В ККИ

    Картинки

    Автор: Евгений Соколов

    "На вкус и цвет приятелей нет" - гласит народная мудрость. То же касается и настольных игр. Кто-то любит настольно-печатные игры, кто-то - варгеймы, а некоторые не представляют свою жизнь без коллекционных карточных игр (сокращенно ККИ). Каждый придумает 100 причин, почему он выбрал именно это увлечение, а не какое-нибудь другое. Конечно, надо играть и пробовать различные направления. Вот мои 10 причин, почему стоит играть в ККИ (даже еслиь Вы прожженный фанат варгеймов).

    1. Коллекционные карточные игры занимают мало места. Действительно, если сравнивать с настольно-печатными играми или варгеймами, ККИ занимают до безобразия мало жизненного пространства: по сравнению с нагромождением коробок и солдатиков, колода карт выглядит маленькой и аккуратной. Хочется играть в MTG, Берсерк и еще в Warhammer 40k? Нужные наборы займут места не больше коробки из-под обуви. А попробуйте собрать армии очков на 2000 для Warhammer FB и Warhammer 40000 - книжной полки не хватит.

    2. ККИ удобны для транспортировки. Данный вывод вытекает из предыдущего утверждения. Колода карт легко умещается во внутреннем кармане пиджака, куртки или заднем кармане брюк. Не нужно придумывать, как перевезти 100 миниатюр (эта проблема - притча во языцах) или громоздкую коробку с различными игральными полями, фишками и карточками. Зачем нужны лишние проблемы?

    3. Для игры в ККИ необходимо мало места, времени и всего один партнер. Для настольно-печатных игр нужна компания в 3-5 человек, для полноценной баталии в варгейм - стол 2 на 2 метра, а для ККИ хватит двух игроков и маленький стол в кафешке, на кухне и даже в поезде. Главное, чтобы было место, куда разложить "руку" каждого игрока и уместить колоду, а также место под поле боя и пары кружечек пива. Да, два стула забыл, так как стоя играть совсем не удобно.

    4. Для того чтобы начать играть в коллекционные карточные игры, нужна лишь одна колода. Не надо собирать целую армию, клеить и красить ее, делать ландшафт и подготавливать специальное поле боя. Пошел в магазин, выбрал стартер и играй на здоровье. Другой вопрос, что со стартовой колодой против составленной колоды далеко не уедешь…

    5. Простота проведения турниров по ККИ. Данное суждение вытекает из пунктов 1,2,3 и 4. Любительские турниры можно даже на квартире провести: главное место для участников найти (чтобы на головах друг у друга не сидели). Что совершенно невозможно в отношении варгеймов: необходимость наличия как минимум 2-х столов с террейном и временные затраты на 1 партию вынуждают использовать хорошо обустроенные клубы. А это большие денежные и временные затраты.

      Поиграть в ККИ и другие настольные игры в Москве можно в клубе "Зодиак" по четвергам и пятницам 17:00-20:00. Все условия посещения клуба можно узнать по тел.332-25-33. Адрес клуба: м. Новые Черемушки, ул. Новочеремушкинская - 60 корпус 2


    6. Коллекционные карточные игры занимают меньше игрового времени. Это не значит, что Вы будете играть всего 20 минут, вместо 2-х часов. Просто, если Вы хотите "перекинуться в картишки" во время обеда или в ожидании друзей - ККИ Вам подойдут больше, чем настольно-печатные игры, где партия может затянуться на неопределенное время (нет ничего обиднее, чем забросить уже начатую игру, не доведя противника до полного поражения). Я уже не говорю про полноценные баталии с использованием военных миниатюр - бывает и дня не хватает.

    7. Коллекционный момент в карточной игре. В настолках он отсутствует как понятие, в варгеймах нет элемента неожиданности, который дарит бустер со своим случайным набором раров, анраров и коммонов. Опять-таки, в коллекционных карточных играх больше свободы для обмена между коллекционерами, ведь всегда одному нужен Черный Дракон, а другому вот совершенно необходим Архангел или Тролль.

    8. Простота тестирования и внедрения различных тактик. Чтобы опробовать новую тактику в варгейме, порой необходимо собрать новую армию (надоело использовать ряды тяжелой пехоты, хочется мобильности и быстроты легкой конницы), в то время как в ККИ иногда добавление парочки карт (хочу заметить, что не обязательно редких) на корню меняет всю тактику, на которой построена игровая колода. Да, по сути, замена половины карт в деке не вызовет таких уж заметных денежных и временных затрат (сколько времени займет покраска 40-ка конных рыцарей?).

    9. Многовариантность применения ККИ в домашнем хозяйстве. Вы когда-нибудь видели, чтобы миниатюры применялись в роли игральных карт? Нет? А чтобы карты использовались вместо солдатиков? Конечно, видели: пример тому - коллекционная карточная игра Берсерк. А Вы знали, что колоду CTG Warhammer 40k можно использовать как шестигранную игральную кость? В общем, колоду игральных карт возможно применять по-разному и не всегда по прямому назначению.

    10. Интеграция элементов из коллекционных карточных игр в настольные варгеймы. Пункт исключительно для любителей военной миниатюры. Наверное, каждый из Вас сталкивался с необходимостью внедрения в игру артефактов или стратегм для полководца? Так вот, все это можно взять из ККИ и использовать по Вашему усмотрению. Сразу отпадает необходимость ненужных записей на листочках бумаги; взамен Вы получаете нужную картинку с описанием. То, что Вы найдете в картах необходимый именно Вам артефакт, я практически не сомневаюсь - разнообразие поражает.

    Надеюсь, этим текстом я убедил Вас, если не в необходимости играть и собирать коллекционные карточные игры, то хотя бы в возможности использования ККИ в смежных хобби (варгеймах и настольно-печатных играх).

    Наверх

    Home rules для игры "Династия"

    Источники:Династия: разбор правил
    Форум портала "Мир Фатантазий"

    Как и обещалось, вводим традицию опубликовывать "домашние правила" игроков.

    Home rules от GOR[ыныча]

    После нескольких сыгранных партий, мы решили внести некоторые корректировки, дабы играть было интересней:

    • Практика показала, что исторические битвы играются очень быстро и карточки "Похода" через некоторое время становятся бесполезными. Поэтому есть смысл, либо выкладывать фишки битв заново, либо использовать "Поход" для захвата городов (по аналогии с карточкой "Город").

    • Уже к середине игры, у каждого игрока налог приближается к 50%. Можно скидывать это значение, дабы карточка "Ярлык" не утратила свой смысл.

    Home rules от Terros'а

    • Налог собирает только один участник, а при смене ярлыком хозяина, уровень налога первого аннулируется. Первый налог игрок получает только после 2-й карточки "Ярлык или налог".

    • Проблема номер два, она же главная. Отдавать победу игроку, набравшему больше всего денег, не интересно. Тогда тут встает вопрос, какой фактор займет место денег? Есть тестовый вариант в виде нескольких факторов: деньги заменят количество городов, побед в битвах(фишки откладываются). Если это не определит победителя, тогда можно иметь ввиду наличие Москвы, ярлыка...

    • В правилах написано, что карту действия можно перебить картой такого же цвета, но большей по значению, либо картой "Время". Как бы там ни было, у нас карта "Времени" - что-то типа козыря, которым можно перебить ход противника (если, конечно, "Время" больше или равно по значению).

    • (Моё любимое...) А знаете, как сделать игру до ужаса азартной и интересной? Заменить игровые деньги на реальные, по обменному курсу 1 к 10 ( 1 к 1 для особых ценителей - вот тогда-то игроки будут рвать и метать! - недетский вариант

    Наверх


    Обратная связь

    Автор: Мария Петракова

    Теперь со мной связаться еще проще

    ICQ 36390368

    Привет,
    А что было до настольных игр? Есть ли у них предшественники?
    Duke13

    Вот так вопрос. Видимо, до настольных игр были логические словесные игры. А уж потом добавились предметы. Однако, как говорят ученые, не факт, что одно вытекало из другого. Поэтому, отвечая на Ваш вопрос, я оттолкнусь от тезиса - "До настольных игр были древние настольные игры". Рассказывать вам о нардах и шахматах смысла нет, зато, думаю, будет интересно услышать об их предшественниках.

    Непосредственный предшественник шахмат "Шатрандж" - настольная логическая игра для двух игроков.

    "Шатрандж" сформировался в VII-VIII веке на арабском Востоке, как изменённый вариант игры "Чатуранги", пришедшей из Индии. Первоначально игре не хватало динамизма: игроки долго делали ходы, а в борьбу не вступали. Воинственные арабы изменили ходы некоторых фигур так, чтобы сделать игру захватывающе-активной.

    Как я поняла, "Шатрандж" практически все передал шахматам без изменений: поле, белые и черные фигуры, порядок ходов. Изменились только правила хода нескольких фигур:

    • Слон ходит по диагонали через одно поле, причём поле, через которое делается ход, может быть занято. Если на этом поле стоит неприятельская фигура, она не берётся.

    • Ферзь ходит на одно поле по диагонали.
    • Пешка ходит только вперёд, на одно поле, или бьёт по диагонали на одно поле. Пешка, достигшая конца доски, превращается в ферзя.

    Подробнее об игре читайте здесь.

    "Го" - настольная логическая игра. Существуют версии, которые связывают игру с гаданиями и космологией древних китайцев, считавших жизнь - противоборством двух начал. Современную форму игра приобрела в Японии. Оказывается, долгое время в "Го" позволено было играть привилегированной части населения. А в музее древних национальных сокровищ в городе Нара можно полюбоваться на комплект, изготовленный для императора. Особым великолепием поражает доска, выполненная из древесины драгоценных пород и богато инкрустированная изображениями птиц и животных, а камни - из драгоценных камней красного и белого цветов.

    В 581-619 годах н. э. было создано первое десятитомное руководство по игре, посвященное в основном разбору тактических и технических приемов. Пожалуй, не буду их все описывать, а ближе познакомиться с игрой можно здесь.

    И напоследок - здесь можно прочесть об игре, в которую любили играть славяне долгими зимними вечерами. Игра называется "Мельница", а смысле ее в том, чтобы провести свои фишки по кругу через все игровое поле, затратив на это как можно меньше ходов и не потеряв фигур. Кстати, корни настольной игры ведут аж в Трою, Рим и древний Китай.


    Если у Вас после прочтения "Настольника" возникли вопросы, мысли, пожелания - пишите мне.

    Ведущая еженедельника Мария

    hotdice.ru

     

 

Наверх

 
Copyright © 2006г. "hotdice.ru" and Мария

В избранное