Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Настольник - твой еженедельник о настольных играх. Новый сет MTG


Настольник - твой еженедельник
о настольных играх

Выпуск N22 Настольные игры, ККИ, варгеймы
 

В выпуске

  1. Новости

  2. Самые интересные события мира настольных игр за неделю.

  3. MTG: Planar Chaos

    Обзор нового сета.

  4. Прорвемся, опера!

    Обзор настольной игры.


Новости

  1. На сайте BG.OHOBBY.RU опубликована статья о настольной игре «Сталкер» (по журналу "Уральский следопыт").

    Источник: Настольные игры

  2. Игра Lord of the Rings от Fantasy Flight Games будет пополнена расширением. Lord of the Rings: Battlefields expansion в очередной раз позволит игрокам поучаствовать в смертоносном противостоянии Братства кольца против орд Саурона и уничтожить Единое Кольцо.Подробнее...

    Источник: Настольные игры

Наверх

MTG: Planar Chaos

Автор: Estanak
Картинки


Общая информация

Planar Chaos - первый дополнительный сет вернувшего нас в, казалось бы, навсегда покинутую Доминарию сета Time Spiral. Вообще-то, следует заметить, что именно первый доп-сет несет в себе громадное количество играбельных, колодообразующих карт, обычно перегоняя в этом плане завершающий, второй. Так Arcbound Ravager и Scullclamp увидели свет во втором сете Mirrodin-block'а(Darksteel), Giant Solifuge - во втором сете Ravnica-block'а(Guildpact), ну и, монструозная Umezawa's Jitte - во втором сете Kamigawa-block'а(Betrayers of Kamigawa). Вполне естественно, что и от Planar Chaos'а игроки ждали чего-то экстраординарного. Самые невероятные слухи об этом сете циркулировали в MtG - сообществе еще с момента обнародования его названия, лого и значка. Большинство из них, как обычно, оказалось пустышкой, но некоторые воплотились в жизнь.


Сюжет…

А со временем в Доминарии становилось все хуже и хуже - как в прямом, так и в переносном смысле. В Time Spiral сквозь трещины во времени в полуразрушенный мир прибывали герои славного прошлого. В Planar Chaos Wizards of the Coast предоставили нашему взгляду старых добрых персонажей, прибывших из других реальностей - оттуда, где какие-то события, определившие их жизненный путь, произошли по-другому. Мирри, ставшая вампиром вместо Кровакса, патриот Джедит Оанен, кумир черных магов Брейдс, сбежавшая в синий цвет, покрасневшая Акрома - непривычно, но интересно.


Новое, новое, новое…

Да, мы не увидели в Хаосе фиолетовых карт - вместо них нас ожидало нечто иное, в некотором смысле даже более странное. Перепечатка карт, знаковых для какого-то одного цвета(как, например, Wrath of God еще с самой Alpha является своеобразным трейдмарком белого) в другом способно серьезно изменить метагейм. Так, к черным перекочевал именно Wrath of God, переименовавшись в Damnation, к зеленым пришли Glorious Anthem и Ball Lightning, к белым - Blastoderm(правда, немного подурневший) и Force Spike. Великий и ужасный Morphling покраснел и стал Torchling'ом, ну а Serra Angel, недолго думая, превратился в Serra Sphinx'а, откочевав погостить в синий цвет. Большинство подобных "изменников" - сильные и известные карты. Разумеется, есть и исключения - например, я решительно не в силах понять, зачем Wizards of the Coast, издав никому не нужного Sindbad'а timeshifted картой в Time Spiral, впихнули его же, но позеленевшего(Fa'adiyah Seer) и в Planar Chaos? Сие тайна великая есть…

В бустере Хаоса все так же возможно открыть три рары - и это хорошо. От всей души надеюсь, что подобная практика продолжится и впредь.


Немного о механиках

По-настоящему новая механика в Planar Chaos'е всего одна - Vanishing X. Хотя целиком и полностью новой ее назвать сложно, поскольку Vanishing являет собой ничто иное как переосмысление старой механики Fading времен сета Nemesis. Сделано оно, по всей видимости, было лишь чтоб заменить fade-counter'ы на time counter'ы, таким образом добавляя синергии с Suspend'om и картами вроде Clockspinning и Timebender. Единственное существенное отличие Vanishing от Fading состоит в том, что перманент жертвуется сразу после снятия последнего time-counter'а - для сравнения, после снятия последнего fade-counter'а перманент жил еще один ход. Таким образом, играбельность карт с Vanishing'ом заметно хуже, чем их аналогов с Fading'ом. Хотя есть и исключения - достаточно сильным существом являются, к примеру, Keldon Marauders.

Само собой, никуда не делась россыпь механик, предоставленная нам в Time Spiral'и. Suspend продолжил свое развитие - в Planar Chaos'е нашему вниманию был предоставлен цикл рар-существ - по одному для каждого цвета - при игре которых через Suspend каждый раз при снятии time-counter'а генерируется полезный для контролирующего их игрока эффект. Kicker, Morph, Madness, Echo - ни одна из этих механик не забыта.

Также к нам вернулась своеобразная способность существа "When this creature comes into play, return a creature you control to its owner's hand.", или, как называют ее игроки, "гейтинг". Существа, обладающие оной, в большинстве своем имеют еще и Flash, что заставляет относиться к ним с должным уважением.


О щепках и не только…

Некоторый элемент племенных механик в Planar Chaos, разумеется, наличествует. Так Sliver'а или Щепки продолжают плодиться и множиться. Лучшие из них - Sinew Sliver (новый Muscle Sliver), да унаследовавший ухудшенные способности старого Goblin Legionnaire Cautery Sliver. Представители Повстанцев мигрировали в черный цвет, что их нисколько не ухудшило, Мерфолки получили пару новых друзей. Да, еще добавились отличные Рыцари.


Вывод

Играть, играть и еще раз играть! Отличное продолжение превосходного сета. С нетерпением ждем продолжения банкета!

Наверх


Прорвемся, опера!

Автор: Евгений Соколов
Картинки

Российские производители игр не особенно балуют нас разнообразием имитационных настольных игр. В основном, это упрощенные экономические игры-модели (Монополия, Миллионер, Менеджер). Поэтому особенно приятно было поиграть в настольную игру "Опера" - симулятор оперативно-розыскной деятельности.

Итак, о чем же эта игра? По названию и рисунку на коробке (шарж с героями из всеми любимого сериала "Улица разбитых фонарей") сразу становится ясно: придется побывать в шкуре обычного оперуполномоченного или, на языке современного жаргона, "опера". Думаете, первым делом Вам дадут пистолет, выдадут портрет преступника и начнется увлекательная погоня со стрельбой, погоней (как же детектив без погони?) и обязательными ежеминутными взрывами и порчей муниципального имущества?

Нет, все намного проще. Вас ожидают обычные милицейские будни с осмотром места преступления, опросом свидетелей, встречами с информаторами, очными ставками и экспертизами. Но не расстраивайтесь раньше времени, игра от этого не становится скучной и нудной: чтобы вывести преступника на чистую воду надо будет "поработать серым веществом" (как говорил Эркюль Пуаро), а это самое интересное в настольных играх, правильно?

В настольной игре "Опера" Вам предстоит нелегкий путь от лейтенанта (видимо, выпускника Высшей Школы Милиции) до майора милиции. Чтобы заслужить звание (и уважение коллег по оперативно-розыскной работе) надо расследовать преступления, задерживать подозреваемых и собирать доказательства, дабы можно было передать дело в суд (иначе, зачем все это нужно?). В игре все как в жизни: получилось довести дело до суда и доказать вину обвиняемого - получи звезду на погоны, если же обвинил невиновного - позор тебе и понижение в должности.

Можно было бы предположить, что имитация такого сложного дела, как расследование преступления, должна быть многогранной и сложной. Многогранной - да, сложной - не обязательно. Во-первых, не будем забывать, что игра в первую очередь разрабатывалась для детей от 9 лет и подробности тут совсем ни к чему. Во-вторых, сложность отталкивает обычных игроков, которые сели поиграть в интересную и динамическую игру. Поэтому, разработчики, на мой взгляд, поступили очень мудро: максимально упростили имитационную модель, сохранив разнообразие возможных действий.

Правила игры (а, значит, и механика) просты и умещаются на одном листе бумаги: игроки тянут карточку "преступления", на которой указано, что есть в распоряжении оперативника для обнаружения преступника и сбора первичной информации и улик по делу. Игрок выполняет оперативно-розыскные мероприятия, при удачном стечении обстоятельств, получая нужную информацию (место нахождения подозреваемого, улики, доказательства), и идет на задержание. Если задержание удалось, оперативник начинает "раскручивать" дело уже при помощи (добровольной и не очень) задержанного: проводить очные ставки, допросы, различные экспертизы. Как только игрок чувствует, что доказательств достаточно, он передает дело в суд. Удалось выиграть - получай звездочку на погоны и новое дело, нет - звезду с погон и новое преступление.

Некоторым может показаться, что игра рутинна, как и основная часть работы "оперов" (постоянные опросы свидетелей, кипа бумажной работы и т.п.). Но это впечатление ошибочно: наличие массы факторов, влияющих на ход раскрытия и "раскрутки" дела (специфика каждого преступления, уровень адвоката, да и удача при броске кубиков, наконец), а также попытка соблюсти баланс между необходимостью собрать побольше доказательств и скоростью раскрытия дела (чтобы обогнать противников) делают игру интересной и динамичной.

Итак, подведя итог всему сказанному, можно сказать: игра удалась. Ее смело можно посоветовать для отдыха в кругу семьи, ведь она действительно семейная (простые правила, динамичность игры, отсутствие игры на уничтожение противника - лишь здоровая конкуренция). Иными словами, настольная игра "Опера" будет интересна как деду, так и внуку (лучше не младше 8-9 лет, иначе для малыша не будет интересна сама суть игры).

Наверх


Если у Вас после прочтения "Настольника" возникли вопросы, мысли, пожелания - пишите мне.

Ведущая еженедельника Мария
ICQ 36390368

hotdice.ru

 

 

Наверх

 
Copyright © 2006г. "hotdice.ru" and Мария

В избранное