Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Настольник - твой еженедельник о настольных играх. Как лечить Жору?


Настольник - твой еженедельник
о настольных играх

Выпуск N58 Настольные игры, ККИ, варгеймы
 

В выпуске

  1. Новости

  2. Самые интересные события мира настольных игр за неделю.

  3. Правила настольной игры Operation.

    Или как лечить Жору?

  4. Runebound: впечатление Алексея Калинина от игры.

    Мнение разработчика игр и опытного геймера.


Новости

  1. Драфт по World of Warcraft – что за зверь? Подробнее...

    Источник: Карточные игры для всех

  2. Небожители: обзор готовой колоды «Чума». Подробнее...

    Источник: Карточные игры для всех

  3. Новые подробности о чемпионате мира по World of Warcraft. Подробнее...

    Источник: Карточные игры для всех

  4. Арьергард в WoW – часть вторая, заключительная. Подробнее...

    Источник: Карточные игры для всех

  5. 10 редакция: преконстрактед колоды MTG. Подробнее...

    Источник: Карточные игры для всех

  6. Правила настольной игры Scarab Lords теперь и на русском! Подробнее...

    Источник: Настольные игры для всех

  7. Новые галереи фотографий настольный игр: Runebound, динамический кроссворд, Твистер, Звездный путь, Рыжий Ап, Каркассон. Спешите добавить свои фотографии! Подробнее...

    Источник: Настольные игры для всех

  8. Четыре Олигарха. Интересная компьютерная поделка на тему старой доброй Монополии. Подробнее...

    Источник: Настольные игры для всех

  9. Биржа, как много в этом слове для брокера российского слилось… Интересная компьютерная настольная игра, совмещающая в себе настольную и карточную механики. Подробнее...

    Источник: Настольные игры для всех

  10. Ork Spearheads уже в продаже, правда только в английских интернет-магазинах. Подробнее...

    Источник: Настольные игры для всех

Горячие темы обсуждения на forum.ohobby.ru (прими и ты участие в дискуссии!)

Какая ваша последняя игра? Хвастаемся своими приобретениями

О ролевых играх. Когда же мы расставим все точки над «i»?

World of Warcraft – ничего не пойму в правилах… Поможем?

Дневной дозор. Битвы иных. Продолжаем отвечать на вопросы.
Наверх

Правила настольной игры Operation.

Картинки

Правила детской настольной игры Operation просты и занимают меньше половины страницы. Это позволяет Вашим детям сразу же приступить к игре, не утруждая себя зубрежкой правил.


Содержимое игры Operation:
  • кровать
  • 12 пластмассовых «вредных жетонов»
  • 12 карточек к жетонам.

Цель игры Operation: Набрать больше всех жетонов к концу игры.


Если играете впервые:

Выдавите карточки из рамы и выкиньте отходы.

Попросите взрослого вставить 2 х LR6 батареи.

Важно: Батареи должны заменяться только взрослыми.


Установка игры:

Поместите по 3 жетона в каждый из 4-х пазов, как это указано.

Помещайте карты и положите колоду лицевой стороной вниз.

Карты показывают, какие жетоны вам нужно удалить (левая/правая рука или нога). На каждой карте указаны очки (2,3 или 4) в зависимости от того, насколько сложен путь к животу Жоры.


Процесс игры Operation:

Начинает самый младший игрок (или игрок, который последний простужался). Игра продолжается по стрелке (налево).

Переверните верхнюю карту колоды, чтобы узнать, какой жетон вам нужно удалить.

Используйте палочку, чтобы двигать жетон к жориному животу – старайтесь не касаться краев, не то нос загорится и зазвенит.

Если вы дотрагиваетесь до краев, ваш ход заканчивается. Оставьте жетон на месте, а карточку положите лицевой стороной вверх рядом с колодой. Следующий игрок продолжает там, где вы остановились.

Если вы в свой ход, не касаясь краев, пододвинули жетон к жориному животу, оставьте карту себе. На этом ваш ход заканчивается.Продолжайте, пока все карты не будут выиграны.


Победитель:

Подсчитайте очки по карточкам, которые вы выиграли. Игрок с наибольшим количеством очков выигрывает! Чтобы сыграть заново, просто вытащите поддон из-под кровати и достаньте жетоны.

Наверх

Runebound: впечатление Алексея Калинина от игры.


Автор: Алексей Калинин Картинки

Подарил мне добрый приятель коробку настольной игры Runebound от FFG. Игра довольно дорогая и потому хочу всем посоветовать несколько раз подумать, прежде чем приобретать ее. Поскольку у меня, например, она оставила уж очень неоднозначные впечатления.


Оформление игры Runebound

Как ни странно, в данном случае вынужден поставить FFG тройку! Нет, все в порядке со столь ценимой некоторыми игроками толщиной картона и поля. Рисунки и общий дизайн игры – традиционно великолепны.

Игра Runebound снабжена довольно мило сделанными пластмассовыми фигурками героев… И вот тут-то как раз и начинаются проблемы! Мои дети, с радостным визгом открыв коробку через три минуты прибежали ко мне в полном недоумении. «Папа, а почему фигурки в игре только злодеев?!» И действительно, впечатление остается именно такое. По непонятной прихоти разработчиков большинство «добрых героев» выглядят как подручные Саурона и доктора Зорга в их лучшие годы… Особенно странно, что при этом добрые самаритяне, которые впоследствии присоединяются к героям – выглядят как настоящие приключенцы – красивы, героичны и отважны.

Нет, я понимаю, что сейчас у нас эпоха политкорректности, людоед может быть по-своему добрым… ну добавили бы пару людоедов для любителей. Но детям, которым предназначена эта в общем-то явно семейная игра трудно объяснить, почему людоеды должны составлять 9/10 приключенцев…

В итоге мои дети с трудом подобрали себе более-менее устроивших их человечков… Остальные были объявлены «какими-то злыми и страшными»…


Игровой процесс в Runebound

Игровой процесс в общем достаточно простой. Не будь он так затянут из-за одной досадной недоработки – игра вообще могла бы стать шедевром.

Итак, ваш герой начинает в одном из городов посреди карты (вместе с другими игроками) и начинает бродить по стране, вычищая ее как обычно от монстров. Сама система брожения очень красива и оригинальна – игрок бросает кубики, на которых нанесены разные типы местности. И в зависимости от того, что у него выпало – такие типы местности он может пройти в своем движении. В итоге планирование пути доставляет настоящее удовольствие – вместо давно надоевших очков движения и стоимости территории. И вообще хорошо подошло бы даже для передвижения в стратегической игре.

Бродит персонаж не просто так. На карте выложены четыре вида жетонов, показывающих, монстры какого типа могут встретиться. Желтый, зеленый, фиолетовый, красный. Чем дальше цвет, тем сильнее монстр. Прийдя на клетку с жетоном игрок тянет карту из колоды монстров соответствующего цвета. Дальше как обычно – за убитого врага дают опыт (опять-таки, соответственно цвету), из врага высыпаются монетки, иногда труп может еще для чего-то пригодится.

Иногда перед боем следует проверка какого-то скила – скилы сделаны просто и изящно – обычная проверка идет по одному из параметров персонажа, а если он в чем-то выделяется – это написано на его карточке как бонус. Например, «Дипломатия +2».

После того, как монстр убит идет опять-таки довольно обычные в играх такого жанра действия – деньги тратятся на приобретение спутников и шмоток. Хотя… Тут это тоже не так-то просто – поскольку нужные шмотки и спутники могут оказаться незнамо где, в очень далеком от игрока месте. Это добавляет дополнительных квестов – здорово, когда у игрока есть какие-то маленькие дополнительные заботы.

Но вот что действительно портит игру – так это затянутая и скушная боевка. Обычно чтобы убить монстра надо три-пять раз бросить кубик. Казалось бы, не много. Но когда ты занимаешься этим ? игрового времени, да еще ждешь, пока трое остальных игроков сделают то же самое… Поневоле с тоской вспомнишь Манчкин, с его мгновенным результатом.

Скучная боевка, занимающая большую часть игры заставляет перейти количество в качество – в итоге игра, которая могла бы занимать пару часов и приносить массу удовольствия растягивается на 5–6 часов. Игроки устают, к середине игры становится скучно и хочется, чтобы игра хоть как-нибудь закончилась и побыстрее. В итоге мы с детьми откладываем игру на два дня – начинаем в субботу, а заканчиваем в воскресенье. К счастью, всю игровую ситуацию можно легко отщелкать фотиком, а потом разложить.


Сюжет игры

А вот сюжет игры Runebound мне очень понравился. Даже не смотря на то, что квесты быстро запоминаются, и события игры тоже – все равно не покидает ощущения, что существуешь в классной приключенческой книге.

Радуют и случайные встречи. Разработчики сделали мир, по которому ходишь очень интерактивным. Города могут вымереть в результате эпидемии чумы, реки разлиться и стать непроходимыми, леса — отравленными. Все это происходит весьма органично и очень не вовремя, как положено. Так, например, однажды, выполнив квест в одном городе я вышел из города и город вымер на следующий ход. Меня потом весь вечер упрекали в том, что это моя работа. Ложки нашлись — а подозрение осталось.

Кроме «живого» мира, в Runebound порадовало, что по лесам бродишь совсем не попусту. У каждого игрока масса дел! То выполнить квест, то успеть в логово к раненому чудовищу (поскольку раненое чудовище другим персонажем остается раненым), то успеть прикупить хорошую шмотку или завербовать спутника в одном из семи городов — а города рассыпаны по всей карте! Это очень просто и красиво сделано.

А вот другой момент совсем не порадовал. В итоге в конце игры приключенцам в любом случае придется напасть на одного из других игроков. И это очень неприятно… Ну, опять-таки, мало укладывается в нормальную сказку для детей.


Выводы:

Игра хороша для тусовки компании, которая хочет повеселиться и не хочет особенно напрягаться. В принципе в Runebound вовсе и не обязательно доигрывать до конца – как многие ролевки, она скорее рассчитана на процесс, а не на результат.

Любителям поразмыслить и подумать я игру настоятельно не советую. А вот детям и любителям ролевых игр она наверняка придется по вкусу.


Если у Вас после прочтения "Настольника" возникли вопросы, мысли, пожелания - пишите мне.

Ведущая еженедельника Мария
ICQ 36390368

hotdice.ru

 

 

Наверх

 
Copyright © 2006г. "hotdice.ru" and Мария

В избранное