Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото-любитель

  Все выпуски  

FishEye-конвертер Pixco FC-58E25. Тест


FishEye-конвертер Pixco FC-58E25. Тест

Еще прошлой весной на ФотоФоруме я увидел на китайском стенде насадку на объектив — FishEye-конвертер. Цена была смешной, так что купил «на побаловаться». Дома засунул на полку и забыл. И вот случайно наткнулся на нее...

Читайте на сайте (с фотографиями)

Обещания

Итак, вот он: Pixco High Definition Fisheye Converter FC-58E25. Число 58 в маркировке обозначает диаметр резьбы под светофильтр, в которую насадка вкручивается (есть модели и с другими диаметрами). 25, по всей вероятности, указывает на кратность — фокусное расстояние объектива умножается на 0,25. Таким образом китовый объектив моего Олика — 14-42 мм — должен превратится в фишай с ЭФР 7-21 мм (с учетом кроп-фактора 2).
Надписи на упаковке обещают

  • сверхвысокое разрешение
  • низкодисперсное стекло
  • многослойное просветление
  • отделку титановым анодированием
  • отделяемый для использования в качестве макролинзы элемент.

В комплект, помимо собственно насадки-трансформера, входят две крышки и типичный для китайских фотоприбамбасов мешочек с «замшевой» внешностью.

Внешний осмотр

С отделкой, похоже не обманули. Действительно ровное черное матовое покрытие внутри и снаружи. Аккуратное рифленое кольцо из резиноподобного материала. Ничего не болтается.

Штука увесистая... Годится для самозащиты от средних размеров собаки ;)

Но, всё-таки, попробуем использовать этот конвертер по прямому назначению.

Съемка в режиме «рыбьего глаза»

Установка на объектив проблем не вызывает. Автофокус срабатывает четко. При установке зума на 21 мм (то есть, с учетом конвертора и кропа, 21х0,25х2=10,5 мм) получаем картинку, которая на экранчике камеры (или маленькой иллюстрацией на веб-страничке) выглядит вполне пристойно. Но ежели чуть-чуть увеличить...

...вы обнаружите, что изображение резко только в центре кадра. На краях искажения бросаются в глаза безо всякого «100-процентного кропа».

Еще один снимок.

Результат, совершенно очевидно, такой же.

Уменьшать фокусное расстояние объектива особого смысла нет — одновременно будет уменьшатся используемая часть кадра.

Сильно увеличивать тоже незачем — пропадают характерные для фишая деформации.

Съемка в режиме макро

Что ж, посмотрим, может быть, получится сэкономить на макрообъективе?..

Откручиваем переднюю часть. Оставляем на объективе только один оптический элемент насадки — с гордой надписью «Macro +12.5».

Действительно, сфокусироваться удается на очень маленьком расстоянии от объекта.

Однако, опять таки, получаем размытые края и, вдобавок, заметное виньетирование (это на длинном-то конце зума!). По центру при этом картинка волне резкая (то, что попало в зону ГРИП — по понятным причинам, очень малую).

Еще один эксперимент. Теперь уже с плоским — и очень хорошо всем знакомым — объектом (500-рублевой купюрой ;-) ). Фокусное расстояние и диафрагма — те же самые.

В кадр при этом попадает участок размерами примерно 22х29 мм. С учетом физического размера матрицы стандарта 4/3 (13,5х18 мм) это действительно можно считать макросъемкой. Для получения представления о качестве изображения можно взглянуть на его фрагменты в масштабе 1:1 (участки отмечены зелеными рамками на исходном снимке).

Смотрим центральную часть: качество вполне приемлемое. А вот — левый нижний угол: как и в предыдущих экспериментах, ни о какой обещанной «высокой четкости» речи не идет. Картинка размыта до безобразия.

Попытка установить конвертер на китовый телеобъектив ED 40-150/4-5,6 дала еще более «оригинальный рисунок».

Выводы

Выводы... Выводы неутешительные. «Железка», фактически, только в качестве игрушки. Хотя, возможно, в некоторых случаях ее характерные искажения могут сыграть роль художественного приема?

Как ВЫ думаете?

И еще один вопрос. Как вы считаете, стоит ли публиковать подобные обзоры «фотожелезок», оказавшихся в моих руках?

Смотрите фотографии и комментируйте на сайте!


Курсы: распродажи, скидки...

Во-первых, получена информация, что через неделю Евгений Воробьев планирует провести распродажу своих видеокурсов по стоковой фотографии. Тех, кто интересуется этим способом заработка на своем хобби, советую быть наготове!

А в качестве подготовки, как я уже неоднократно советовал, имеет смысл посмотреть бесплатный курс «Как заработать на своих фотографиях». Бесплатные курсы можно рассматривать как демо-версии платных: в них либо включена только вводная часть, либо раскрывается отдельный элемент решения комплексной задачи, либо дается краткий обзор. Однако, они позволяют оценить, имеет ли смысл приобретать платные курсы этого автора.

Итак. Если вы интересуетесь микростоками, смотрите бесплатный курс «Как заработать на своих фотографиях» и, если манера изложения Евгения Воробьева вам подходит, ждите сообщение о начале распродажи!

 

Во-вторых, напоминаю: до 9 февраля можно записаться на онлайн курс «Фотография для новичков» фотошколы «Большой город» с большой скидкой. К уже имеющейся по случаю запуска нового курса 20-процентной скидке «для всех» вы — мои подписчики — можете получить дополнительные 20% скидки. Но для этого необходимо использовать специальную ссылку, а затем при покупке в поле «купон скидки» ввести код «dr56b» (без кавычек).

Здесь я, к сожалению, не могу порекомендовать бесплатного продукта, который бы позволил до приобретения курса оценить работу авторов. Они периодически проводят бесплатные вебинары «Как выбрать свой фотоаппарат». Но срок очередного пока не определен.

Искренне Ваш,
Михаил Крекин


Все выпуски рассылки (иногда с дополнительными иллюстрациями),
а также другие материалы можно найти на сайте рассылки
Фото-Любитель.


Другие мои проекты: Библиотека Ф-Л; ИТ в образовании; Макинтош — по-русски.


В избранное