Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Полимерная глина - уникальный материал для творчества Выпуск 4. Российская глина. Хитрости и техника безопасноссти


 

Полимерная глина - уникальный материал для творчества

Добрый день! В этом выпуске я расскажу о хитростях работы с отечественной пластикой. 

 

Итак, вы купили Цветик (Соннет, Артефакт... -  нужное подчеркнуть) – и надо к нему как-то приспосабливаться.

Напомню, что отечественная пластика может быть как каменно-твердой, так и излишне мягкой. И оба варианта для работы – большой минус.

Что делать с излишне мягкой пластикой: подержать в холодильнике, или положить между двумя листами бумаги на некоторое время. Довольно скоро на бумаге появятся жирные пятна – это выходи пластификатор. Главное – не передержать, иначе пластика начнет крошиться. Периодически проверяйте консистенцию массы.

Чаще все же встречается слишком твердая пластика. Выйти из этой ситуации можно несколькими способами - добавлением размягчителя, геля или подходящих для этого подручных средств

Варианты добавления в пластику геля (жидкой пластики) или специального средства для размягчения старой пластики я сразу отклоняю, так как нецелесообразно, покупая дешевый Цветик (условно назову так всю российскую продукцию), тратиться на довольно дорогие товары.

Остаются средства народные – размягчение материала с помощью масла растительного, различных кремов, водки. Предупреждаю, что я не пробовала ни один из этих способов, но те, кто постоянно работают с отечественной глиной, пользуются именно этими продуктами. Вмешивать добавки в пластику надо постепенно, маленькими количествами, чтобы она не стала слишком мягкой.

Если ничего этого под рукой нет, или просто боязно экспериментировать – несколько советов, как  проще размять твердую пластику:

 - во-первых, разминайте постепенно, не пытайтесь размягчить сразу здоровенный кусок. Просто нарежьте пластику помельче и потихоньку терпеливо разминайте по маленьким кусочкам.

 - положите пластику в теплое место (под лампочку, на батарею – только через тряпочку, иначе при слишком высокой температуре батареи пластика может  частично полимеризоваться).

 - если есть другая пластика, более мягкая, смешайте их.

Замечу, что на "твердость-мягкость" наших материалов не влияет год выпуска – зависимость наблюдается как прямая, так и обратная. Более того, в одной коробке могут быть куски разной консистенции.

Совет из личной практики – как раскатать из Цветика довольно тонкий пласт. Сделать это роликом или баллончиком аэрозоля вряд ли получится. Мне помогла 6-килограммовая гантеля. Я положила более-менее раскатанный пласт в прозрачный файлик для документов, а затем раскатывала вышеупомянутым инструментом. Результат получился вполне удовлетворительный.

Но вообще советую быть осторожными при работе с этим материалом – дабы сохранить нервы и здоровье, а так же инструменты - в целости и сохранности. Одна моя знакомая, разминая Цветик, получила трещину в кисти руки. Другая – сломала железный шприц. Паста-машине, как показывает практика, Цветик тоже не очень поддается.

Если такие названия, как «шприц» и «паста-машина», вам ни о чем не говорят – не переживайте! Подробрый отчет об инструментах для работы с пластикой, выйдет в ближайших выпусках!

Если вы благополучно размяли цветик и теперь лепите из него – учтите еще пару моментов:

Лепить надо довольно быстро. Если материал был твердым, то будучи оставленным даже ненадолго, он снова затвердеет.

Все стыки надо очень хорошо прорабатывать. ДО такой степени, чтобы их совершенно не было видно. Все мелкие детали – прикреплять очень тщательно.  В противном случае все отвалится. Будет обидно.

Слепили? Отлично. Теперь надо запечь.  Даже если температура у вас выставлена правильно (а это очень важно!), будьте готовы к тому, что некоторые цвета поменяются(проверено неоднократно, например, красный превращается в оранжевый), появятся трещины, а что-то даже и рассыпется.

Зато грамотно запеченный и уцелевший цветик – очень, очень крепок!

Ну и напоследок скажу, что имея талант и упорство, шедевр можно сделать из всего)

Как доказательство - покажу Вам две работы питерского мастера Юрия Бочарова. Он работает с Соннетом.

         

Посмотреть другие работы этого автора можно в его группе в Контакте

На сегодня это все. Удачи в творчестве.

Если вы уже работали с отечественной пластикой и у вас есть какие-то собственные приемы и варианты облегчения работы с этим материалом, жду ваших отзывов.

 

Вопросы и комментарии шлите на alzolotareva@gmail.com

До следующей встречи!

Предыдущие выпуски:
Архив рассылки "Полимерная глина - уникальный материал для творчества"

На этой неделе в блоге:

 

Copyright 2009 by Александра Золотарева. Все права защищены.
Запрещается копирование материалов рассылки без согласования с автором!


В избранное