Все выпуски  

Полимерная глина - уникальный материал для творчества Выпуск 9. Полупрозрачная полимерная глина. О нюансах работы


Полимерная глина - уникальный материал для творчества

Добрый день! В этом выпуске мы поговорим о полупрозрачной полимерной глине

Полупрозрачная глина – одна из самых привлекательных разновидностей пластики, позволяющая получить разнообразные эффекты. Но работа с ней требует знания некоторых нюансов и правил.

Сегодня мы поговорим о технике работы с этой глиной и о некоторых заблуждениях, связанных с ней. Как «опознать» полупрозрачную глину при покупке: она маркируется обозначением “translucent” или “transparent” и обычно помечена дополнительными значками.

У Eberhard она входит в серию “Effect” и обозначается номерами 014, 104, 404, 204, 604, 374, 504 (белая, желтая, оранжевая, красная, сиреневая, голубая, зеленая).

 У Cernit – входит в отдельную серию Tranclusent и идет под следующими номерами 005, 024, 275,474, 620,721 (белый, фосфоресцирующий, синий, красный, зеленый, желтый).

 У Polyform Products полупрозрачная пластика есть и в линейке Sculpey III (S302 010) и в Premo (PE02 5310) , но только одного цвета –белого.

Что же скрывается под названием «полупрозрачная»? Понимать его следует буквально. Эта пластика именно ПОЛУпрозрачная, то есть просвечивающая. Не стоит ждать от нее эффекта стекла или близкого к нему, хотя к нему можно приблизиться, работая с этой пластикой, учитывая ее особенности.

Поговорим о них.

Во-первых, запомните нехитрое правило: чем тоньше слой – тем больше прозрачность. Скатав цельный шарик из ПП (дальше я буду применять сокращенное обозначение) глины, вы получите лишь слабый восковой эффект. Слой же около миллиметра и тоньше проявит свойства этой пластики во всей полноте.

Во-вторых, пластика должна быть хорошо размята. Последствия недостаточного разминания в виде хлопьев и неоднородной окраски, которые не видны в обычной пластике, испортят в ПП всю красоту. При этом разминать пластику следует сухими руками (я так и вовсе делаю это в паста-машине), потому что влага, попавшая в ПП приведет к образованию все тех же хлопьев.

В-третьих, есть такое негласное правило, что повысить эффект прозрачности помогает резкое охлаждение только что запеченных изделий в ледяной (из морозилки) воде. Бояться за изделия не надо – от резкого охлаждения с ними ничего не случится. Если появились трещины, причину надо искать в другом.

И последнее - в готовом изделии ПП глина должна быть максимально ровной (работа в перчатках или шкурка, если техника позволяет) и покрытой лаком – это так же помогает лучше проявить ее «прозрачность». Лак, конечно, лучше взять глянцевый.

Итак, четыре несложных правила: хорошо размять, использовать в тонком слое, остудить в ледяной воде, хорошо обработать поверхность и залакировать.

Теперь хочу сказать несколько слов о сравнительной прозрачности глин разных марок и разных цветов.

У разных производителей ПП глины, конечно, отличаются. Поскольку я не работала со всеми, могу сказать только о двух. Постоянно я использую в работе ПП Fimo и очень ей довольна. Один нюанс – цветные ПП у Eberhard довольно темные, насыщенные и их лучше не использовать в таком виде. Я смешиваю белый ПП с небольшим кусочком цветного в пропорции от 1:3 до 1:8 в зависимости от результата, который я хочу получить. Можно смешивать ПП белый и с обычной цветной глиной, но об этом чуть подробнее я напишу дальше.

С ПП Cernit я работала только с белым. Могу сказать, что в сравнении с белым ПП Fimo он подтверждает слухи о себе – он действительно прозрачнее. Ненамного, но это заметно. Но по консистенции он сильно уступает Fimo – ничего более неудобного для работы я еще в руках не держала – пластификатора там с избытком. Так что по своему личному опыту я бы посоветовала начинать знакомство с ПП глиной именно с Fimo.

И теперь самый, наверное, интересный вопрос. Что же можно делать с ПП глиной?

Ее можно красить практически всем, чем угодно – пп глиной, обычной глиной (глины в этом случае нужно добавлять существенно меньше, чем пп цветной – чтобы сохранить прозрачность итоговой массы), чернилами из гелевых и обычных ручек, перлексом и даже масляными красками. В нее можно вмешивать специи, глиттеры, пудры, поталь и все, что вам придет в голову и не будет плавиться в духовке. С помощью ПП глины можно имитировать эффект витража, особенно, если использовать ее в декоре ваз и подсвечников.

Хочу показать вам несколько примеров работ с ПП глиной, чтобы проиллюстрировать варианты работы с ней.

Надеюсь, что материал вас заинтриговал и вы обязательно попробуете его в работе!

На сегодня это все, в следующий раз встретимся с вами уже после нового года, 8 января.

Поэтому заранее поздравляю всех с наступающим Новым Годом! Желаю легкого года и много творческих открытий!

Вопросы и комментарии шлите на alzolotareva@gmail.com

До следующей встречи!

Предыдущие выпуски:
Архив рассылки "Полимерная глина - уникальный материал для творчества"

На этой неделе в блоге:

 

 

Copyright 2009 by Александра Золотарева. Все права защищены.
Запрещается копирование материалов рассылки без согласования с автором!


 

 

 

 


В избранное