Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Поговорим о настольных Wargame-ах. Выпуск 1. Вводная часть.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Поговорим о Wargame-ах. Выпуск 1. Вводная часть.

Поговорим о Wargame-ах. Выпуск 1. Вводная часть.

Во первых строках письма, приношу глубочайшее извинение, за возникший "дубль" сигнального выпуска.

Оглавление

  • О чем речь и давайте знакомиться.
  • Наши планы
  • Что есть Wargame–ы
  • Завтра

О чем речь и давайте знакомиться.

Итак, в этой рассылке пойдет речь о "настольных стратегиях". Все о чем здесь будет сказано, имеет прямое или косвенное к ним отношение. Вся инфор­мация, излагаемая на этих страницах, является переводом аналогичных страниц первоисточника или собственными работами авторов, посему, если вы с чем-либо не согласны – пишите, разберемся. Если вы хотите поместить свой материал в рассылку – тоже милости просим.

Я долго, признаюсь честно, не решался отправить хоть какой-нибудь выпуск рассылки, все раздумывал, как же сделать так, чтобы и в выпусках что-нибудь проскочило, и в то же время никакой полезной информации даром не пропало. Сам являюсь подписчиком множества рассылок, и когда начинаешь получать письма, оказывается, что первые выпуски, с которых, собственно, все и начиналось, уже где-то в архивах, начинаешь их получать, и в почтовом ящике начинается полная путаница…. Но вчера, увидев в статистике наличествующий личсостав подписчиков, решил, что начинать, если еще не поздно, то уже давно надо! :-)

Итак, меня зовут Виалендил – Высший Эльф aka High Elf (вселенная Warhammer), Сестра Сигмара aka Sister of Sigmar (Mordheim), Темный Ангел aka Dark Angel (Warhammer 40 k), Имперский флот aka Empire Fleet (Battlefleet Gothic ). Я являюсь ведущим этой рассылки. Жителей Москвы и Подмосковья приглашаю посетить наш Клуб, где во все эти игры и не только эти, можно сразиться.

Мой адрес: vialendil@mailru.com

Наши планы

Стратегии – вещь объемная, вызывающая множество кривотолков и бурной полемики, посему мы постараемся сделать так, чтобы тому, кто в чем-то не разобрался – помочь; с теми, кто не согласен с нашими материалами, или материалами автором, дискутировать до тех пор, пока не будет достигнута какая-нибудь договоренность... чтобы и волки были сыти, и овцы целы. Рассылка не ориентирована только на новичков или на опытных игроков – каждому волку своя стая!

  • "Неопедия" – раздел для вновь-прибывших. Базовые правила, термины, советы, разбор полетов и т.п.

  • "Тема" – у каждого номера рассылки будет своя тема, которой будет посвящен основной набор материала, это будет касаться и всех остальных разделов, но в меньшей мере.

  • "Форум" – каким бы ты ни был спецом, всегда найдется пара вопросов, а ответ может быть где-то рядом, но никак не даваться в руки, поэтому, если вам есть что спросить или ответить – в этом разделе такому материалу самое место.

  • "Завтра" – собственно то, о чем пойдет речь в следующей рассылке.

Автор оставляет за собой право на изменение, как названий разделов, так и, собственно, присутствие или отсутствие оных в выпуске. Ваши пожелания ОБЯЗАТЕЛЬНЫ! :-)

Что есть Wargame–ы

Автор : Vialendil. E-Mail : vialendil@mailru.com

Эта статья не есть попытка дать ответ на все вопросы или же насадить свою точку зрения – это мой личный взгляд на предмет, так сказать, исследования.

Что же такое Варгеймы – из самого названия можно сделать уже вывод – "игры в <<войну>>". Собственно так оно и есть. Варгеймом можно назвать любой игровой процесс, где два или более противника пытаются выяснить кто из них сильнее, кто более опытный командир. История содержит косвенные доказательства существования в прежние времена нечто похожего на Варгейм. Еще Король Прусский Фридрих и Наполеон занимались тем, что прорабатывали планы будущих сражений на фигурках, имитирующих полки своей армии и армии противника. Шахматы, тоже можно отнести к Варгейму. Итак, попробуем дать определение. Варгейм – игра, идущая по определенным правилам и имитирующая боевые действия в уменьшенном масштабе. Ну вот, более-менее разобрались.

Термин мы кое-как набросали, теперь попробуем углубиться в тему. Варгейм – очень емкое слово, и мы попробуем разбить этот большой кусок на более мелкие. Какие же игры бывают? Реальные и основанные на выдуманных событиях, таким образом, игры мы можем разбить на "исторические" и "фантастические", которые, в свою очередь, можно расчленить на "фэнтэзи" и, так многим полюбившееся, "киберпанк".

"Исторические" - имитируют реальные военные действия. Например, Наполеоновские войны, Вторая Мировая и т.д.

"Фэнтэзи" - бои, происходящие в глубоком прошлом, основанном на легендах, сказаниях, где героями являются гоблины, гномы, эльфы.

"Киберпанк" - действие происходит в будущем. Здесь и космические бои, и боевые роботы, и всякая техника типа телепортатора или бластера.

Также, Варгеймы можно разделить на компьютерные и настольные. Если с первыми все понятно, сюда можно отнести "Starcraft", "StarWar", "Dune", "Command&Conqueror" и т.п., то вторые в нашей стране появились сравнительно недавно…. Вот о них и пойдет речь вообще и в этой статье в частности.

Настольные можно разделить на "карточные" ("MTG", "Battletech", "Pokemon" и т.п.), где играют специальными картами и, так сказать, "модельные", где игра происходит путем перемещения на столе моделей, имитирующих различных бойцов, от пехоты и кавалерии, до танков и космических кораблей ("Warhammer", "Warhammer 40k", "Battletech", "VOID" и т.п.) В рамках этой статьи мы рассмотрим только "модельный" ряд, и основная масса информации в рассылке будет тоже уделена именно этому разделу настольных стратегий, для "карточных" игр существуют свои рассылки, с коими я не собираюсь тягаться, но должное внимание эти игры тоже получат.

Итак, далее настольные стратегии условно можно разделить следующим образом: "клеточные" и "метрические".

"Клеточные" - или чаще "гексагональные", это когда войска передвигаются по специальным "ячейкам", чаще всего это шестигранники, "гексагоны", таким образом, отряд, находящийся в "ячейке", может быть повернут лицом в любую из шести сторон. Все перемещения и измерения идут относительно одной ячейки. Например, тяжелые латники двигаются очень медленно, и пусть их скорость будет равная одной ячейки, как самая наименьшая, а легковооруженные воины двигаются быстрее, поэтому их скорость будет равна двум ячейкам и т.д. (это только пример)

"Метрические" - система, более приближенная к реальным боевым действиям. Здесь все замеры производят линейкой или другим измерительным прибором. Все перемещения выражаются в сантиметрах или, что более характерно для западных игр, в дюймах. Таким образом, фигурка воина, чья характеристика "передвижения" равна 5, будет двигаться на 5 дюймов (или сантиметров, если все меряется в сантиметрах), но вот с поворотами в метрических играх есть свои сложности. Если в "гексагональных" стратегиях фигурка имитирует целый полк или подразделение, то в "метрических" каждая фигурка будет представлять одного воина. Что теперь получается. Вращая "гекса-подразделение", мы просто отнимаем от общего количества "очков действий" (action points) то количество сторон, на которое мы повернули фигурку (см. рис 1.1.). В "метрической" системе, поворот подразделения происходит сложнее, но зато ближе к реальности!

Пример поворота модели на основе Battletech

Но, с другой стороны, по своей сути, все Варгеймы похожи. Это, как правило, большой мануал, весом в 150-200 страниц, описывающий все перипетии сражения и характеристики бойцов, набор фигурок, изображающие воинов различных родов войск или, даже целые полки, и кубики.

Как правило, бой ведется между двумя противниками, или же, двумя группами противников. Перед началом боя оговариваются общие вопросы: сценарий, численность войск и т.п. Выбирается игровая площадь (это может быть уже готовая карта местности или же ее "накидывают" по определенным таблицам при помощи кубиков, чтобы получить некий эффект неожиданности). Выставляются, согласно правилам, войска и противники решают, кому из них принадлежит первый ход. Чаще всего, игра идет по ходам, например, пусть первым у нас будет ходить игрок "А", таким образом, игра будет проходить в следующем режиме: 1-ый ход игрока "А", 1-ый ход игрока "Б"; 2-ой ход игрока "А", 2-ой ход игрока "Б" и т.д. Играют до полного уничтожения, или как будет описано в разыгрываемом сценарии, например: <<игрок "А" победил, если, хотя бы, два его полка прорвались сквозь блок посты противника>>.

Варгеймы, сами по себе, очень зрелищны и захватывающи. Если вы были когда-нибудь в панораме или диораме, например, в Севастополе или Москве, да и существует множество краеведческих музеев, где есть нечто подобное. Так вот, вы только себе представьте, стол 2х1,5 метра, с нанесенным ландшафтом, дома, реки, леса, все как настоящее, только маленькое, и по этому полю боя маршируют колонны – 100-200 фигурок…. На это стоит хотя бы посмотреть.

Ссылка на статью схожей тематики

Статья на сервере Rolemancer в 4-х частях.

Завтра

В следующем выпуске рассылки:

  • "Неопедия" – основные игровые термины и где все это добыть.

  • "Тема номера" – Warhammer – английская игрушка, но в ней есть и «русские» бойцы.

26 июля 2001 г.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное