Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости по исторической миниатюре 1/72 с gurkov.com


18.12.2007.

Сегодня я представляю вам статью Юрия Котова, по созданию на щитах сложного рисунка, опубликованную на сайте "Поле боя" 12/03/2006.

 

В этой статье я постараюсь поделиться своим опытом по созданию на щитах античных воинов (хотя данный метод вполне годиться и для средневековых щитов) различных сложных цветных рисунков. Для варгеймера, я думаю, это не особенно нужно, скорее эта статья предназначена для тех, кто хочет покрасить миниатюру «на полочку», для коллекции. Данная технология достаточно сложна, отнимает время и требует определенного опыта и художественной подготовки, поэтому новичкам вряд ли стоит пытаться осваивать ее, лучше начать с чего-то попроще, а вот опытных коллег – милости прошу!

Создание сложных изображений на щитах.

    В начале, на конкретном примере я покажу, как на практике выглядит такая технология. Во второй половине статьи приведу несколько примеров поэтапного формирования изображения, более подробно разберу некоторые элементы.
    Итак, приступим. Для образца я взял фигурку, которая хорошо известна всем любителям пластиковых миниатюр. Предварительно, перед написанием статьи, я полностью ее покрасил, оставив только внешнюю поверхность щита нетронутой, покрытой лишь черной грунтовкой (разумеется, рельеф на щите оставленный нам «добрыми» дядями из «Звезды» я срезал бритвенным лезвием):

 

Внутренняя поверхность щита так же покрашена:

Первым делом нанесем фон, на котором будет располагаться рисунок (в нашем случае небесно-голубой):

Теперь довольно сложный этап: цветом, немного более темным чем цвет фона, нарисуем «тень» будущего изображения. Это позволяет прикинуть положение картинки, ее «вписываемость» и т.п. без применения контрастных цветов, и некоторые огрехи, в случае их появления, легко будет исправить.
    Для тех, кто не уверен в своих художественных способностях, рекомендую потренироваться на бумаге. Для начала лучше придумать рисунок попроще, что-то вроде цветка, лепестков и прочей «геометрии».
Также можно предварительно обозначить центр щита линиями крест-накрест и располагать рисунок относительно центра.

Далее поверх «тени» нанесем базовые цвета. Краски берем значительно темнее тех, которыми должен быть покрашен «персонаж» в итоге:

Теперь будем высветлять, одновременно обозначая детали будущего рисунка (мышцы торса, ноги, круп, хвост):

После готовим еще более светлые цвета и проходимся по вершинам (как если бы мы красили миниатюру):

Далее можно высветлить фон, оставив небольшую ауру вокруг рисунка. Это его подчеркнет. Также можно нарисовать нехитрую окантовку. Для этого я использовал остатки черного грунта:

После я еще немного высветлил «лошадиную» часть кентавра (мне показалось, что так будет лучше):

Ну вот собственно и все. Щит готов. Рекомендую обращать внимание на сочетаемость цветов. Также полезно красить щит теми цветами, которые использовались при покрасе фигурки. От этого общая картина будет выглядеть гармоничней. Хотя понятия «униформы» в те времена не существовало, но известная адекватность щита и одежды, на мой взгляд, должна быть. К примеру на этой фигуре есть три цвета, которые присутствуют и на одежде и на щите: красный, голубой и белый.
    По такой технологии можно создать много разных рисунков:

А вот «панорамные» фото готовой миниатюры:

Теперь я приведу пару примеров того, как сформировать подобные картинки на щитах. На картинках ниже подробно показаны все этапы.
Вот так можно нарисовать человеческое лицо. Рисунок собирается как мозаика. Разбейте условно картинку на составные части:

А вот так можно нарисовать Пегаса:

Надеюсь, тем немногим, кому придет в голову заниматься подобными «изысками» моя статья окажется полезной.

На главную страницу сайта.

На страницу статьи на GURKOV.COM.

2007-12-18__46

В избранное