Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Ваш Бизнес в Интернете" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все для Коллекционеров
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Уважаемые коллекционеры! На Портале Коллекционеров UUU.RU (http://www.uuu.ru) началось новое голосование на тему “Что, по вашему мнению, должно быть запрещено законом для коллекционирования?” Варианты ответов: - запретов быть не должно - археологические находки - награды и предметы истории Третьего рейха - награды СССР и России - огнестрельное оружие - холодное оружие - всех коллекционеров надо сажать! :) Приглашаем вас принять участие в голосовании: http://www.uuu.ru Мы также рады вам сообщить, что в продажу поступил новый номер журнала “Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования”, #2 (июль - август) 2002 года. Темы номера вы можете посмотреть на сайте журнала: http://www.antik.ru, а купить журнал с доставкой на дом вы можете в интернет-магазине Портала Коллекционеров UUU.RU: http://www.uuu.ru/shop/?do=browse&catID=502 В качестве полезной информации предлагаем вашему вниманию статью из журнала “Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования”. Надеемся, что этот материал вас заинтересует. ___________________________________________________ Майский SOTHEBY’S: новые горизонты 22 и 23 мая в Лондоне состоялись очередные “Русские торги” аукционного дома Sotheby's. Впервые аукцион оказался поделенным на две части не только во времени (торги в 2 сессии не раз имели место и ранее), но и территориально. И если живопись “шла с молотка” в привычном для нашей публики зале на Бонд-стрит, то продажа декоративно-прикладного искусства была перенесена по новому адресу, в недавно открытое отделение аукционного дома в помещении выставочного комплекса в районе Olympia. Сразу следует оговориться, что предпринятое новшество оказалось весьма к месту. Ранее, на “смешанных” торгах, прикладное искусство при значительно более скромных (на фоне живописи) ценах сильно увеличивало объем каталога и продолжительность аукционных сессий. Как следствие, покупательская активность к окончанию торгов снижалась, публика начинала уходить из зала. Сейчас же на “прикладные” торги приходит именно та часть покупателей (в основном дилеры), которой они более интересны. В отличие от “головного” представительского зала, торги в Олимпии проходят в более “производственной” обстановке, образуя аналог, если так уместно выразиться, фордовского конвейера. А продажи живописи на Бонд-стрит, как и ранее, обставлены более торжественно и гламурно. За счет такого разделения, на наш взгляд, Sotheby's удалось сконцентрировать внимание крупных дилеров и конечных покупателей именно на более дорогой, “живописной” части аукциона. Хотя, к чести организаторов, необходимо добавить, что и торги по прикладному искусству изрядно пополнили копилку аукционного дома. Но обо всем – по порядку. Российские арт-дилеры направлялись на торги со смешанным чувством. С одной стороны, каталог обещал немало интересных приобретений. С другой - всем памятна ситуация полугодичной давности, когда россиянам, привыкшим быть в числе основных претендентов на главные лоты, удалось в итоге купить только несколько вещей, в основном, не самых значительных. Все остальное было с боем и со значительным повышением цен раскуплено другими участниками в зале и по многочисленным телефонным линиям. Особенно преуспели западные коллеги, в том числе и наши бывшие соотечественники. Забегая вперед, скажем, что подобная ситуация повторилась и на этот раз. Кроме того, опять совпали по времени “Русские торги” Sotheby's и “Антикварный салон” в Санкт-Петербурге. И если раньше разница в несколько дней все же позволяла, несмотря на неудобство, посетить оба мероприятия, то сейчас она заставила большинство серьезных дилеров предпочесть Лондон. С самого начала ознакомления предаукционная выставка живописи (с нее начинались торги) производила яркое впечатление. Несмотря на отсутствие в этот раз столь популярных у покупателей работ Зинаиды Серебряковой, “русский отдел” собрал яркую, красивую и качественную коллекцию, хотя, может быть, и несколько неровную. Ядро аукциона составили несколько частных собраний, из разных источников поступивших в Sotheby’s для продажи. Среди них наибольшего внимания, на наш взгляд, заслуживают четыре работы русских мастеров (две - Айвазовского и две - Репина), выставленные на торги потомками чешского коллекционера Эмиля Залюса. Интересно, что эти произведения в 1952 году были национализированы, находились в собрании чехословацкой государственной галереи в г. Злин и лишь в 2001 году по реституции вернулись к потомкам законного владельца. Этот факт очень важен с точки зрения прогнозов на развитие рынка. Известно, что на постсоциалистическом пространстве в музейных собраниях находится немало работ русских авторов, ранее принадлежавших частным владельцам. И если их возвращение прежним собственникам обретет характер тенденции, то это может стать еще одним источником поступления работ наших художников на западный рынок. В любом случае, прецедент создан: все четыре работы нашли новых владельцев, в основном - со значительным превышением цены. Яркими красками радовали глаз эскизы костюмов из собрания Ф. Шаляпина, выполненные Б. Кустодиевым в 1919 году для театральной постановки “Вражья сила”. Девятнадцать мастерских, по-кустодиевски динамичных, выполненных с теплотой и юмором работ были буквально “сметены” покупателями по ценам, характерным скорее для живописи, чем для графики. И, конечно, трудно было пройти мимо подборки картин, рисунков, иллюстраций и книг из наследия Ю.Анненкова. Колоритные портреты революционеров Л.Троцкого, Л.Каменева, К.Радека, других общественных деятелей, литераторов, эскизы плакатов, книжных иллюстраций, картины 1930-х годов, театральные эскизы - все это открывает перед нами яркий и самобытный мир одного из самых знаменитых художников русской эмиграции. Из отдельных работ следует отметить два внушительных полотна И. Айвазовского “Вид с холмов на Феодосию” и “Корабль в гавани Неаполя”, “Мужской портрет”, выполненный К. Брюлловым, “Сидящую обнаженную” П. Кончаловского, “Натюрморт с цветами и бокалом” Н. Гончаровой, театральную графику Л. Бакста, А. Бенуа, А. Тышлера. С самого начала торги пошли достаточно бурно. Участники в зале и по телефонам активно оспаривали друг у друга право собственности на подавляющее большинство лотов. Одним из достижений аукциона стал ощутимый, а иногда и просто превышающий все ожидания рост цен на многие из лотов при достаточно объективно рассчитанных эстимейтах. Причем помимо авторов “с именем”, повышенным спросом пользовались и работы неизвестных художников. Так, маленький, хотя и ранний “Вид на Кремль с Москвы-реки” начала XIX века был продан за 27 000 долларов при оценке 8700-12 200 долларов. А настоящей сенсацией стала покупка работы XIX века “Святые Кирилл и Мефодий. Обращение славян в христианство”: она “улетела” за 144 600 долларов при оценке 20 900- 26 200 долларов. Как пошутил в этот момент один из находившихся в зале русских дилеров, “пора пересмотреть цены на вещи этого автора”. Конечно, юмор - юмором, однако никогда еще наши “анонимные” работы не стоили таких денег. Это может означать, как минимум, две вещи. Во-первых, покупатели готовы платить за красивую работу вне зависимости от того, подписана она “громким” именем или нет. Здесь сказывается преимущество цивилизованного подхода к организации рынка и аукционных торгов, в частности: красивый и дорогой каталог, престижный зал, элитарная атмосфера... Во-вторых, эта черта характерна только для зарубежного рынка нашего искусства, поскольку в России такие высокие цены на работы неизвестных авторов еще долго не станут реальностью. Косвенным подтверждением этого стали более скромные, чем обычно, успехи на торгах, достигнутые российскими дилерами, - в отличие от иностранцев или бывших соотечественников, проживающих ныне за рубежом. Однако бурный рост цен оказался характерен и для большинства работ с установленным авторством. В конце статьи мы приводим сравнительную таблицу соотношения предварительной оценки (эстимейта) и достигнутой стоимости, из которой отчетливо видно, насколько выросли цены на многие наиболее яркие работы. Результаты довольно быстро стали ощущаться и на внутреннем рынке. Стагнация в секторе крупных и дорогих работ, наступившая после мартовского антикварного Салона в Москве благодаря очевидно завышенным ценам на некоторых стендах, постепенно сходит на нет. Снова пошли продажи, причем рост цен, хотя бы на “раскрученные” имена, уже де-факто признан рынком. Общим итогом торгов по “живописной” части коллекции стала реализация 151 лота из 194 заявленных в каталоге на общую сумму 2 869 399 фунтов стерлингов (почти $4 200 000). К этому добавляется 274 лота “декоративных” торгов (из 329 выставленных) на общую сумму 1 226 369 фунтов стерлингов ($1 790 500). Итого объем продаж составил около 6 миллионов долларов. Эти цифры включают комиссию, взимаемую с покупателей. Кстати, после недавнего “антимонопольного” скандала по поводу негласного соглашения о размере комиссионных, подписанном Sotheby's с основным конкурентом, Christie-s, первый поднял свою ставку и берет теперь с покупателя 19,5% от цены каждого купленного лота в пределах 70 000 фунтов ($100 000) и 10% от цены в части, превышающей эту сумму. На “декоративных” торгах, как и днем ранее, участники активно “сметали” не только выдающиеся произведения, в том числе и знаменитых русских ювелирных фирм, но и вполне заурядные изделия конца XIX - начала ХХ века. Так же, как и накануне, многие вещи “улетали” с многократным превышением цены (см. таблицу). В зале, где присутствовали в основном дилеры из России и Европы, царила атмосфера азарта. В частных беседах участники торгов удивлялись такому повышению покупательского интереса, в том числе и в секторе прикладного искусства. Впрочем, россияне снова выиграли значительно меньше лотов, чем было запланировано: основная часть коллекции разошлась между зарубежными дилерами и “телефонными” участниками. И, как сказал один из живущих ныне на Западе коллег, “настала пора пересмотреть стоимость вещей в своей галерее и установить на них “завтрашние” цены». Такая позиция может с первого взгляда показаться русскому покупателю странной, однако, принимая во внимание постоянное увеличение в течение ряда лет не только стоимости отдельных предметов, но и общего объема продаж, в корне она правильна. Вещи все равно продадутся дороже, не завтра - так послезавтра. А на западном рынке фактор времени не столь актуален, как на российском. В целом результат аукциона можно признать внушительным. Прошедшие торги и характерный для них рост цен дадут новый виток развитию продаж русского искусства как за рубежом, так и в России. Неслучайно “русский отдел” сейчас внутри Sotheby's считается, несмотря на не самые значительные обороты, одним из наиболее стабильно и прибыльно работающих. И можно только с грустью констатировать, что оборот всего нашего антикварного рынка значительно меньше, и на данный момент цены, которые готовы платить за старое искусство покупатели внутри страны, просто неконкурентоспособны по сравнению с постоянно растущим спросом за рубежом. Алексей ЗАЙЦЕВ НЕКОТОРЫЕ ЛОТЫ АУКЦИОНОВ РУССКОГО ИСКУССТВА SOTHEBY'S Лондон, 22-23 мая 2002 г. Эстимейты и цены приведены в долларах США без учета комиссионного вознаграждения, взимаемого с покупателя, и НДС на это вознгаграждение. Описание лота Эстимейт Цена 1. Пурыгин Л. Автопортрет с кистью. 5850-8750 19000 2. Тарелка из военного сервиза. Россия, ИФЗ. 10200-13150 27750 3. Брюллов К.П. Портрет мужчины. 14600-21900 55500 4. Ожерелье из 38 миниатюрных пасхальных яичек. 2630-3210 43800 5. Айвазовский И.К. Корабль в гавани Неаполя. 87600-116800 248200 6. Верещагин В.В. После битвы. Этюд из серии “1812”. 7300-10200 36500 7. Запонки. С.-Петербург, фирма К. Фаберже. 14600-17500 61300 8. Репин И.Е. Сидящая обнаженная с собачкой. 87600-116800 306600 9. Кустодиев Б.М. Эскиз костюма Даши, купеческой жены. 8750-11700 19000 10. Гончарова Н.С. Натюрморт с цветами и бокалом для вина. 73000-102200 87600 11. Кончаловский П.П. Сидящая обнаженная. 146000-219000 277400 12. Василек в вазочке. Фирма К. Фаберже. 10200-14600 52600 13. Анненков Ю.П. Портрет революционера Карла Радека. 5850-8750 24800 ___________________________________________________ Купить журнал “Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования” #2 (июль - август) 2002 года, а также предыдущий номер, вы можете в интернет-магазине Портала Коллекционеров UUU.RU: http://www.uuu.ru/shop/?do=browse&catID=502 На сайте http://www.antik.ru вы можете ознакомиться с темами свежего номера журнала, получить информацию о распространении журнала, скачать прайс-лист на размещение рекламы, а также пообщаться на форуме “Антиквариат”. С уважением, Станислав Гудилин. Портал Коллекционеров UUU.RU (http://www.uuu.ru)
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru | Отписаться |
В избранное | ||