Джйотиш[Ведическая Астрология],медитация, Аюрведа и здоровье Шанкарачарйа-Джайанти в 2011 году - 8 мая
Рассылка "Ведические знания и традиции: Джйотиш [Ведическая Астрология], Йога, медитация, Аюрведа/Панчкарма и здоровье"
Шанкара - великий мудрец Адвайта-Веданты, автор, философ и учитель
Шри Шанкара Джайанти (Шанкарачарйа-Джайанти) в 2011 году - 8 мая
Шанкара (ШанкарАчарйа, Ади-Шанкара) - величайший последователь и автор Адвайта-Веданты.
Он написал многочисленные тексты о Боге и богах, о Веданте,
разъяснял и комментировал Упанишады, Бхагавад-Гиту и другие ведические тексты,
он также - автор многих самостоятельных произведений.
Наравне с теорией об имперсональном Брахмане, Шанкара развил теорию личностного Бога,
изучил вопрос зла и его происхождения, вопрос ответственности людей, вопросы о Боге о судьбе.
Основные тексты - это Брахма-Сутра-Бхашйа и Бхагавад-Гита-Бхашйа.
Шанкара, будучи ведическим философом, был не революционером, а реформатором ведической мысли.
Он соединил разрозненные течения своего времени и синтезировал Ведические системы,
а также развил учение Адвайта-веданты (недвойственной Веданты).
Есть три мнения о дате его рождения, по одной версии он родился в 788 году.
Ади Шанкарачарья родился на юге Индии в Калади (штат Керала).
Его рождению предшествовало знамение, из которого явствует, что Шанкара - это аватара Шивы.
На восьмом году жизни Шанкара покинул родительский дом.
К 10 годам Шанкара постиг основы Адвайты, создал многие шиваитские тексты,
философские трактаты и комментарий к "Брихадараньяка-Упанишаде".
Затем Шанкара за четыре года создал комментарии ко всем произведениям Прастхана-Трая:
к "БрахмаСутрам" Бадарайаны, к "БхагавадГите" и основным Упанишадам.
Потом Шанкара в сопровождении нескольких учеников отправился в Варанаси (Бенарес).
Именно здесь деятельность Шанкары развернулась особенно широко.
Затем Шанкара продолжил свое путешествие и основал в различных частях Индии ведантистские ашрамы.
Шанкара покинул физическое тело на 33 году жизни,
окруженный многочисленными приверженцами и учениками. Всего он написал более 400 произведений.
Адвайта-веданта (Джняна-Йога) стала и остаётся одним из
важнейших направлений духовной жизни и философской мысли. Учение Шанкары провозглашает
абсолютное тождество истинного "Я" и Абсолюта ('Атман есть Брахман').
Безличный недвойственный Абсолют, условно характеризуемый
как Бытие-Сознание-Блаженство ('Сат-Чит-Ананда') - это единственная реальность.
Весь множественный мир с его субъект-объектной двойственностью - это результат иллюзии (майя),
скрывающей единство подлинной реальности и развертывающей мнимое многообразие.
На высшем уровне существования и знания нет никакой множественности,
а есть лишь недифференцированный Абсолют (Брахман, Дух).
Мудрец, постигший и непосредственно переживший тождество Атмана и Брахмана
через интуитивное знание (джняна) освобождается от неведения.
Это освобождение и избавление от иллюзии субъект-объектного существования (мокша) и есть цель Адвайты.
Учение Шанкары использовали и развивали многочисленные ведические учителя, и жившие после него, и современные,
в том числе Махариши Махеш Йоги.
Так Махариши говорит об учении Шанкары: «Волна возрождения принесла Шанкару, дабы восстановить основу жизни, и обновить человеческое понимание.
Шанкара возвратил мудрость Абсолюта в повседневную жизнь людей, укрепляя поля мысли и действия мощью Бытия.
Он принёс учение о самореализации путём непосредственного постижения трансцендентального Бытия
в состоянии Самосознания, являющегося основой всякого блага жизни.
Акцентирование Шанкарой Самореализации исходит из вечной философии целостной жизни.
Все люди во все времена должны жить в сознании-блаженстве абсолютного Бытия
и должны переживать состояние осуществления в сознании Бога во всякой мысли, речи и действии;
вот сущность откровения Шанкары, так же, как и всей Ведической философии.
Величайшее благо, которое учение Шанкары даровало миру,
это принцип полноты интеллектуального и эмоционального развития в состоянии просветления,
основанного на трансцендентальном чистом сознании, в котором сердце столь чисто,
что способно наполняться и переполняться волнами вселенской любви, а ум так утончён,
чтобы наслаждаться осознанием единства природы как отделенной от мира действия.»