Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Биографии знаменитых людей

  Все выпуски  

Выпуск N49


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск №49
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
По категориям
ТОП 15 биографий
(за прошедшую неделю в усл. единицах посещаемости)
05.01.2003

  1.(1) Адольф Гитлер - 1659
  2.(5) Оксана Федорова - 1442
  3.(7) Дэниел Рэдклифф - 1155
  4.(2) Владимир Сорокин - 1078
  5.(3) Майк Тайсон - 735
  6.(4) Пауло Коэльо - 651
  7.(12) Бритни Спирс - 581
  8.(н) Николай Басков - 518
  9.(11) Анна Курникова - 511
  10.(8) Дарья Донцова - 448
  11.(н) Дэвид Бекхэм - 357
  12.(6) Иосиф Сталин - 350
  13.(15) Алексей Ягудин - 336
  14.(10) Нострадамус - 329
  15.(н) Эдуард Лимонов - 287


Полные тексты книг

Гостевая Книга

Наши партнеры
(обмен ссылками)


Поиск по сайту:

  


Рассылки Subscribe.Ru
Интересные факты из жизни знаменитых людей.
Биографии знаменитых людей
Все призовые викторины Рунета



Рассылка 'Интересные факты из жизни знаменитых людей.'  Рассылка 'Биографии знаменитых людей'
Рассылка 'Все призовые викторины Рунета!'


Яндекс цитирования
Кто ссылается

Пол Маккартни

Биография

(Отрывок из "Авторизованной биографии Битлз"
Хантера Девиса)


    Джеймс Пол Маккартни родился в Ливерпуле 18 июня 1942 года в платном родильном отделении Уолтонской больницы.
    Пол - единственный из Битлз, появившийся на свет в таких роскошных условиях. Он происходил из рабочей семьи, шла война, и если он родился с таким шиком, то только потому, что его мать когда-то работала старшей сестрой в этом отделении. Когда она пришла туда рожать своего первенца, ее приняли с распростертыми объятиями и обращались с ней как с кинозвездой.
    Выйдя замуж за будущего отца Пола, Мэри Патриция, мать Пола, ушла из больницы за год до его рождения. Ее девичья фамилия - Мохин; как и муж, она была родом из Ирландии.
    Джим Маккартни, отец Пола, четырнадцатилетним мальчиком начал зарабатывать на жизнь в "А. Ханней и Ко" на Чепел-стрит, ливерпульской фирме, что занималась куплей и продажей хлопка. Джим разносил образчики сырья. В отличие от жены Джим не был католиком. Он всегда считал себя агностиком. Джим родился в 1902 году в многодетной семье и был одним из семерых детей - трех братьев и четырех сестер. В 1941 году, достигнув тридцати девяти лет, он женился и поселился с молодой супругой в меблированных комнатах в Энфилде. Днем Джим работал в Нейпирсе, а в ночь, когда родился Пол, гасил фугаски на крыше. Джим вспоминал о рождении сына так: "Ну и урод. Невыносимый. Страшный. Один глаз у него был открыт, а другой закрыт, он все время орал. Его взяли на руки, чтобы показать мне, и я увидел какой-то чудовищный кусок красного мяса. Вернувшись домой, я долго плакал, впервые за многие-многие годы. Но на следующий день он уже был больше похож на человека. Хорошел на глазах. И в конце концов превратился в очаровательного малыша." В 1944 у них родился второй сын, Майкл.
    К ранним воспоминаниям Пола о матери относятся и ее попытки исправить его произношение.
    - Я говорил на местном наречии, как все ребята, жившие рядом. Однажды мать стала ругать меня за то, что я неправильно говорю, а я в ответ начал передразнивать ее. Она обиделась, и от чувства вины перед ней мне стало очень неуютно.
    Когда Пол пошел в начальную школу на Стоктон-Вуд-роуд, семья жила в Спике. Мать не хотела посылать его в католическую школу, потому что невзлюбила эти учреждения в свою бытность патронажной сестрой. Вслед за Полом туда же отправился и Майкл.
    - Помню, директриса говорила, как хорошо обращаются с младшими детьми эти два мальчика, - вспоминает Джим, - всегда защищают их. Она говорила, что Майкл - прирожденный лидер. По-моему, она думала так, потому что он вечно спорил. Пол был гораздо спокойнее, осторожнее. Майк вечно лез на рожон. Пол же избегал неприятностей.
    Когда школа оказалась переполненной, они перешли в другую начальную школу, Джозефа Уильямса, она находилась в Гей-тейкре, за городом.
    Становясь старше. Пол все больше и больше совершенствовал свой дар тихой дипломатии - делал все очень спокойно, как его мать, не в пример шумному Майклу.
    - Однажды я за что-то лупил Майкла, - говорит Джим. - Пол стоял рядом и кричал Майклу: "Скажи ему, что ты этого не делал, и он перестанет". Майк же продолжал утверждать, что сделал это,-не помню уж что. А Пол всегда умудрялся вылезти сухим из воды.
    - Я был довольно хитрым, - говорит Пол. - Если меня когда-нибудь наказывали за плохое поведение, я обязательно прокрадывался к родителям в спальню, когда там никого не было, и понемножку отрывал бахрому у занавесок: вот вам, вот вам, думал я злорадно.
    Пол с легкостью сдал экзамены на одиннадцать с плюсом и поступил в ливерпульский "Институт". Это была самая известная ливерпульская средняя школа. В 1825 году в Ливерпуле основали Институт механики, отсюда она и получила свое название. В этом же здании располагался и Художественный колледж. Пол учился превосходно и всегда был среди сильнейших.
    - Пол умудрялся делать уроки и одновременно смотреть телевизор, - говорит Джим. - Я протестовал, говорил ему, что невозможно соймещать и то и другое. Но однажды я попросил его сказать мне, что он видел по телевизору, и он рассказал мне все в подробностях, хотя за это же самое время написал сочинение. Безусловно, у него были достаточно большие способности, чтобы учиться в университете*. Я всегда мечтал об этом. Хотел, чтобы он получил какое-нибудь ученое звание, и тогда можно было бы не беспокоиться за его будущее. Но когда Пол узнал о моих намерениях, он стал нарочно учиться хуже. Пол всегда успевал по латыни, но когда я сказал, что латынь понадобится ему в университете, он забросил ее. Проучившись год и получив по латыни 90 баллов, Пол остыл к учебе.
    - В течение первого года все шло просто и легко. Я был аккуратен, горел жаждой знаний, -мне казалось, что иначе и быть не может. А потом все пошло вкривь и вкось. За все школьные годы не нашлось человека, который объяснил бы мне, в чем смысл моего учения, зачем я учусь. Отец, конечно, все время говорил, что необходимо получить диплом и все прочее, но я никогда не прислушивался к этому. Слишком часто это повторяли. У нас были учителя, которые либо били нас линейками, либо засоряли нам мозги рассказами о том, как они провели отпуск в Уэльсе или что делали в армии.
    От домашних заданий можно было сдохнуть. Я просто не мог усидеть дома в летний вечер, когда все другие ребята играли на улице. Напротив нашего дома, в Ардвике, было поле, и из окна я наблюдал, как все веселятся.
    В нашем районе мало кто учился в "Институте", и меня дразнили "институтским пудингом" или еще "хреновым институтским пудингом". Я же мечтал только о женщинах, деньгах и одежде. Я немного подворовывал, ну, например, курево. Мы заходили в пустые магазины и, выждав, когда хозяин отлучится в жилую часть помещения, хватали все, что попадется. В течение многих лет мечтой моей жизни было заполучить 100 фунтов. Мне казалось, что с такими деньгами дом, гитара и машина мне обеспечены. Так что, если бы у меня оказались деньги, я, наверное, покатился бы по наклонной.
    Впрочем, Пол все же не был закоренелым бездельником. В 1953 году он получил премию за сочинение - специальную Премию Коронации, книгу под названием "Семь королев Англии" Джеффри Триза, изданную Хайнеманом, которая до сих пор стоит у него на полке. За все сочинения он всегда получал отличные оценки.
    - Ребенком Пол был очень красив, с огромными глазами и длинными ресницами,-говорит Джим.- Люди говорили: "Ох, он разобьет не одно девичье сердце". Но в раннем отрочестве был период, когда он вдруг располнел.
    Маккартни уехали из Ардвика, когда Полу было около тринадцати. Его мать перестала работать акушеркой на дому, а позже вновь стала патронажной сестрой.
    Семья поселилась в муниципальном доме по адресу: Аллертон, Фортлин-роуд, 20. Полу должно было вот-вот исполниться четырнадцать, когда его мать вдруг стала ощущать боли в грудных железах. Ей было тогда сорок пять.Однажды Майкл, неожиданно вернувшись домой, застал мать плачущей. Он подумал, что она плачет из-за того, что они с Полом натворили что-нибудь. "Ведь мы были порядочными подонками". Он не стал спрашивать ее, в чем дело. Она ничего не сказала. Но теперь она решила обратиться к специалисту. Диагноз был - рак. Ее оперировали, и она умерла.
    От матери Пол унаследовал умение работать и преданность делу. Он из тех людей, которые в случае необходимости всегда добиваются того, что хотят. В определенном смысле Пол презирал школу со всеми ее испытаниями, экзаменами и прочим не меньше Джона. Но какая-то частичка в его натуре никогда не позволяла ему распуститься окончательно, вовремя заставляла включиться в любую тяжелую работу и срвершить рывок, достаточный, чтобы наверстать упущенное. Джон стал совершенно неуправляемым и не желал участвовать ни в чем. Полу это претило.
    Его брат Майкл считает, что смерть матери непосредственно повлияла на Пола в одном:
    - Все это началось сразу после смерти матери. Одержимость. Одержимость стала его спутником на всю жизнь. Потерял мать и нашел гитару? Не знаю. Может быть, в Тот момент это помогло ему отключиться. Но отключиться от чего?
    Ребенком Пол не проявлял к музыке особого интереса.
    Джиму хотелось также, чтобы Пол пел в Ливерпульском кафедральном хоре.
    - Я послал его туда, но он нарочно дал петуха во время прослушивания. Правда, потом Пол недолгое время пел в хоре церкви святого Барнабаса, неподалеку от Пенни-лейн.
    Но вскоре дядя подарил Полу старенькую трубу, и он научился подбирать на ней разные мелодии. Музыкальный слух он унаследовал от отца. В детстве Джим самостоятельно научился играть на рояле. Среди всех родителей Битлз только отец Пола обладал каким-то музыкальным опытом.
    - Пол никогда не проявлял интереса к моей игре, но обожал слушать музыку в наушниках, лежа в кровати. И потом вдруг, в четырнадцать лет, потребовал гитару, не знаю, чем было вызвано это желание.
    Его гитара обошлась в 15 фунтов, и поначалу Пол не мог извлечь из нее ничего вразумительного. Подумали даже, что все дело в том, что он - левша. Тогда он дернул гитару торговцу и добился, чтобы ее переделали.
    - Трубу я не очень любил. Гитара же мне страшно понравилась, потому 410 достаточно выучить несколько аккордов, и играй себе на здоровье, да еще и петь можно одновременно.
    Как и большинство его друзей, Пол начал следить.за эстрадной музыкой с двенадцати лет.
    Пол испытал на себе влияние периода скиффла, а также ранних роков Билла Хейли. Но - и вновь это было похоже на путь Джона- сразил его наповал лишь Элвис Пресли.
    - Это было потрясающе здорово. Если я был в плохом настроении, то ставил пластинку Элвиса и сразу же чувствовал себя великолепно, изумительно, - я не понимал, как делаются эти пластинки, просто волшебство какое-то. "All Shook Up!** Ox, до чего же здорово!
    Когда у Пола появилась гитара, он стал пытаться подражать Элвису и другим знаменитостям. Лучше всего имитировал он Литтл Ричарда.
    - В ту минуту, когда он взял гитару, - говорит Майкл, - все было кончено. Он пропал для всех. У него не оставалось времени ни думать, ни есть. Он играл на гитаре в уборной, в ванной, везде.
    Пол хорошо помнит летний день 1956 года, когда Айвен сказал, что хочет сходить в приходскую церковь Уолтон повидаться с ребятами из группы, в которой он иногда выступает, хотя в тот день играть с ними не собирался.
    - Они неплохо играли, - говорит Пол. - Джон играл на гитаре - соло, как на банджо, с типичными для банджо аккордами; видно, ничего другого он не умел. Остальные вообще ничего не понимали, бренчали как попало, и все. Потом я зашел в церковный холл, чтобы познакомиться с ними. Поболтал, похвастался немного. Показал им, как надо играть "Twenty Flight Rock", и напел слова. Они их не знали. Потом я исполнил им "Be Вор aLula"- эту песенку они тоже знали с грехом пополам. Изобразил им кусочек из моего шоу "Литтл Ричард" - короче говоря, познакомил их со всем своим репертуаром. Помню, как во время моей игры один тип, от которого разило пивом, придвигался все ближе и ближе, дышал мне прямо в затылок. "Что делает этот старый пьянчуга?" - подумал я. Потом он сказал, что 'Twenty Flight Rock" - его любимая вещь. И я понял, что это настоящий знаток. Знатоком оказался Джон. Он только что выпил несколько банок пива. Ему было шестнадцать, а мне всего четырнадцать! Настоящий взрослый мужчина. Я научил его еще нескольким аккордам, которые знал. Я чувствовал, что произвел на них впечатление, они поняли, что я за птица.
    Джон вспоминает, что после встречи с Полом долго думал, прежде чем на что-то решиться. Это было совершенно не похоже на него - думать вместо того, чтобы немедленно принять решение.
    - Наверное, оттого, что я был раздосадован, - говорит Джон. - И это замедлило мою обычную реакцию.
    "Twenty Flight Rock" в исполнении Пола жутко на меня подействовал. Он явно умел играть на гитаре. Я сказал себе: ведь он не хуже меня. До сих пор я был королем. А если я его возьму, что будет? Если брать его, - рассуждал я, - придется держать парнишку в узде.
    Но он был так хорош, что взять его стоило... Да еще и вылитый Элвис! Мне он годился по всем статьям.
    Примерно через неделю Пит сказал "Хочешь в нашу группу?" Я сказал: "О'кей, договорились".
    Первое публичное выступление Пола как участника группы "The Quarrymen" состоялось на танцах в "Консерветив клаб" на Бродвее. Пол в этот вечер собирался исполнить собственное небольшое соло, может быть "Twenty Flight Rock", но что-то помешало этому.
    После танцев Пол сыграл Джону несколько собственных мелодий. Он пытался сочинять с того времени, как начал играть на гитаре. Первая песня, которую он показал Джону в тот вечер, называлась "I Lost My Little Girl". He желая ни в чем уступать Полу, Джон немедленно стал тоже сочинять. Он уже давно начал обрабатывать и приспосабливать чужие слова и мелодии для своих целей, но собственных мелодий не сочинял, пока не появился Пол со своими. Не то чтобы первые песни Пола, да и Джона, чем-нибудь поражали. Как правило, их сочинения бьши довольно простыми и неоригинальными. Но когда они сошлись вместе, подначивая друг друга, их осенило вдохновение и они решили отныне сочинять песни только сами. И с того дня никогда уже не отступали от этого решения.
    - Я начал развиваться в совершенно другом направлении, - говорит Пол. - Когда я узнал Джона, все изменилось. Дружба с ним стала счастьем. И хотя он был на два года старше меня, а я был совсем ребенком, мы думали обо всем одинаково.
    В последующие месяцы Пол и Джон были всецело заняты тем, что проводили вместе каждую свободную минуту. Вместе прогуливали школу, шли домой к Полу, пользуясь тем, что отец был на работе, и учили гитарные аккорды Пол показал Джону все аккорды, которые знал. Все, чему научила Джона Джулия, владевшая банджо, оказалось совершенно бесполезным. Пол был левшой, и Джону приходилось дома заниматься перед зеркалом, чтобы приобрести правильные навыки.


Источник:
http://gayatri.narod.ru/

Новости сайта
Персоналий на сайте: 165

Пол Маккартни
"С его собствен-
ных слов"


Владимир Кличко
Биография


Виталий Кличко
Биография


Михаил Южный
Южный согрел
морозную Россию


Б.Муссолини
"Бенито Муссолини"
(Автор: К.Хибберт)

Алсу Сафина
Звездная болезнь
мне не грозит


Диана Спенсер
Интервью о гибели
принцессы Дианы


Джон Леннон
Жизни
Джона Леннона


Наталья Орейро
Биография


Дарья Донцова
Животные в жизни
Дарьи Донцовой


Борис Ельцин
Борис и Наина
Ельцины


Анатолий Папанов
Интервью со
вдовой Папанова


Пауло Коэльо
"Алхимик"


Николай Басков
Любовью я
не обойден


Мадонна
Фея исполнения
желаний


Эдуард Лимонов
Это я - Эдичка


Баян Ширянов
Низший
пилотаж


Сергей Бодров мл.
Последнее
интервью


Владимир Путин
О.Блоцкий:
Повезло с Путиным!


Юрий Лужков
Улей, который
построил Лужков

Последнее обновление 7 января 2003 г. 14:47:21
Дата создания: 01 августа 2001


Вверх
mailto:
Александр Скудин Ирина Мерцалова


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное