Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Знаменитые люди прошлого

  Все выпуски  

Знаменитые люди прошлого Выпуск от 2005/05/25


Информационный Канал Subscribe.Ru

Министр МЧС России Сергей Шойгу выразил свою искреннюю признательность за ваши поздравления пожелал всем как можно меньше чрезвычайных ситуаций. См. страницу "Ответы знаменитостей".

Даль Олег Иванович (Актер ("Король Лир"))
Сикорский Игорь Иванович
Сикорский Игорь Иванович (Авиаконструктор)
Сикорский Игорь Иванович (25.5. 1889, Киев, — 26.10.1972, Истон, штат Коннектикут), авиаконструктор.

Родился в Киеве. Учился в Петербургском военно-морском училище (1903–06), затем в Киевском политехническом институте. В годы учебы неоднократно выезжал во Францию и Германию, где совершенствовал свои познания в области воздухоплавания и авиации.

Один из первых конструкторов вертолетов (1908–11); в 1910–11 в Киеве успешно занимался также конструированием самолетов.

В 1912 был приглашен в Петербург на должность главного конструктора авиационного отдела Русско-Балтийского вагонного завода, где в последующие 2 года сконструировал около 20 оригинальных опытных самолетов.

Создал первые крупные российские самолеты «Гранд Балтийский» (май 1913) (переименован позднее в «Русский витязь»), уникальный по грузоподъемности и дальности полетов 4-моторный «Илья Муромец» (1913–14).

Сконструированный Сикорским аэробус поднимал в воздух 17 пассажиро в, обеспечивал высокий по тем временам уровень комфорта, включая свет, тепло, туалет и даже смотровую площадку. До 1917 было выпущено более 90 самолетов типа «Илья Муромец» (в ходе боевых операций в годы первой мировой войны был сбит всего лишь 1 самолет этого типа).

В 1918 эмигрировал в Европу, а в марте 1919 в США. В 1923 под Нью-Йорком создал авиационную фирму «Сикорски аэроинджиниринг корпорейшн» (Sikorsky Aeroengineering Corporation), которая построила ряд новых моделей летающих лодок-амфибий, установивших многочисленные мировые рекорды и успешно эксплуатировавшихся в годы второй мировой войны.

В середине 1930-х занялся вертолетостроением. В апреле 1939 компания Сикорского слилась с фирмой «Войт» (Voight), в результате чего была образована новая авиакомпания «Войт—Сикорски эйркрафт» (Voight-Sikorsky Aircraft). С 1939 перешёл на конструирование вертолётов одновинтовой схемы, получивших широкое распространение; наиболее удачными из них признаны S-51, S-55, S -56, S-61, S-64 и S-65. Сикорский первым начал строить турбинны е вертолёты, вертолёты-амфибии с убирающимися шасси и «летающие краны». На вертолётах Сикорского были впервые совершены перелёты через Атлантический (S-61; 1967) и Тихий (S-65; 1970) океаны (с дозаправкой в воздухе).

В январе 1943 Сикорский создал собственную компанию «Сикорски эйркрафт» (Sikorsky Aircraft), на протяжении долгих лет лидировавшую в американском вертолетостроении.

В 1957 вышел в отставку, оставшись почетным консультантом своей фирмы. Скончался в США.



Тито Иосип (Президент Югославии 1953-80)
Дэйвиз Майлз (Трубач, композитор, аранжировщик)
Карвер Раймонд (Писатель)

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.interesting.fame
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное