Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа природного голоса

  Все выпуски  

Школа природного голоса


Постановка Голоса - "Школа Природного Голоса"

 "ШКОЛА ПРИРОДНОГО ГОЛОСА"

Выпуск 2, 2007-10-23, тираж 49

Написать автору|Архив рассылки|Подписаться по e-mail|Сайт проекта

Здравствуйте!

На связи вновь Кирилл Плешаков-Качалин, «Школа Природного Голоса».

Прежде всего, хочу поздравить Вас с подпиской на наш мини-курс «Три Секрета Настройки Голоса». Вы в числе первых узнаете три секрета, благодаря которым Шаляпин в свое время стал выдающимся певцом. До сих пор его феномен так и не был превзойден, потому что человечеству в той или иной форме было известно только две составляющих. А третья - была специально искажена (более 150 лет тому назад) одним авторитетным итальянским вокальным педагогом, чтобы не плодить певцов-конкурентов.

Но благодаря многолетним исследованиям Владимира Багрунова, сегодня, нам известны все три секрета. И кто знает, может быть, именно Вы, возродив свой природный голос, станете еще более выдающимся певцом, чем Ф. И. Шаляпин! J

     Сразу хочу предупредить, что если Ваша цель – речевой голос (петь Вы пока не планируете) – с приятным тембром, сильный, выразительный, не устающий, то все написанное в этом курсе для Вас не менее актуально.

Дело в том, что пение – это та же речь, только в ритме и тональности. J То есть, заниматься специально вокалом – не надо. Надо правильно настроить свой речевой голос. А потом, говорить и петь одновременно, как это делал Шаляпин.

     И сегодня мы с Вами рассмотрим первый секрет – анатомическую составляющая голоса.

     Первый секрет – это не значит главный. J Просто, с него лучше начинать настройку голоса. Кстати, теперь я буду вместо термина «постановка голоса» использовать «настройка голоса». Дело в том, что голос не надо никуда ставить. J Его просто нужно правильно настроить, как любой музыкальный инструмент. И тогда Ваш голос зазвучит еще чудеснее и еще приятнее (особенно, для окружающих). J

     Итак, первый секрет – в той или иной степени был известен человечеству. Мы сразу рассмотрим его в виде практического упражнения. Кому интересна теория – могут купить книгу Владимира Багрунова «Азбука Владения Голосом» - там все подробно расписано. Задачей же этого курса является на практике показать Вам, как владеть тремя секретами.

     Готовы к началу занятий? J

     Пожалуйста, отвлекитесь от всех насущных суетных проблем, минут на 10. Будет еще лучше, если Вы включите какую-нибудь легкую фоновую музыку.

Сядьте ровно – выпрямите спину. Подожмите живот. Если Вы забыли, как поджимать живот – обхватите пальцами рук свои локти и поднимите руки в таком положении за голову. Если у Вас получилось это сделать – живот автоматически втянулся. J Запомните это положение.

Теперь, отпустите руки и полностью расслабьтесь… Расслабьте все мышцы Вашего тела, от кончиков пальцев на ногах, до мышц горла и челюсти. Все мышцы должны быть полностью расслаблены, кроме тех, что держат живот поджатым!

Живот должен быть поджат всегда – это половина первого секрета. При речи, при пении – живот должен быть поджат. Как по стойке «смирно». J

И вообще, выработайте в себе привычку всегда поджимать живот. Это не только для голоса полезно, но и для всего Вашего организма! А главное, Вы становитесь еще красивее, с поджатым животом-то! J

Итак, живот должен быть поджат. Это Вы усвоили – это часть первого секрета Шаляпина.

Теперь опять расслабьте все мышцы Вашего горла и челюсти. Почувствуйте, как корень языка слегка уходит назад, а челюсть, под собственным весом, немного опускается. В этот момент у Вас идеально соединяется трахея (находится в груди и является источником звука) и гортань (находится в горле, является проводником звука). Это место соединения, Владимир Павлович назвал «второй рот».

«Второй рот» должен быть всегда открыт. При речи и при пении. Когда «второй рот» открыт – источник звука (трахея), и проводник звука (гортань) - идеально соединены. То есть, звук на выходе получается красивым, свободным, открытым, полноценным.

Этот момент очень важен, т.к. у большинства людей именно в этом месте происходят зажимы. «Второй рот» либо вообще не открывается, либо открывается не полностью – поэтому и голос получается тонким, слабеньким и зажатым. Но это очень просто исправить. Достаточно обратить внимание на свой «второй рот», и научиться полностью расслаблять все мышцы челюсти и горла.

На этом описание первого секрета я заканчиваю. Краткий итог:

1.                           Ваш живот должен быть всегда поджат. Начинайте каждое утро с поджатия живота и сохраняйте это состояние на весь день. J

2.                           Ваш «второй рот» должен быть открыт при речи и при пении. Для этого, расслабляйте мышцы горла и челюсти всегда, когда есть такая возможность (в метро, на занятиях, на заседаниях, в очередях, в пробках и т.п.). J

В следующем выпуске Вы узнаете о втором секрете Федора Шаляпина.

 

Написать автору|Архив рассылки|Подписаться по e-mail|Сайт проекта

copyright (c) Кирилл Владимирович Плешаков-Качалин,
Постановка Голоса - "Школа Природного Голоса"


В избранное