Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ильявости

  Все выпуски  

Ильявости Выпуск от 08/10/2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

Привет!

         В пустыне Мохаве вновь состоятся гонки машин-роботов

Один   из  участников  соревнования  внедорожников-роботов  использует
технологию  стереоскопического компьютерного зрения, разработанную при
участии  российских  учёных в нижегородском центре исследований Intel.
Испытываемые в этих гонках методики могут спасти жизнь тысяч людей.

8  октября  будет  дан старт уникальному автопробегу по бездорожью: на
Дальнем  Западе  США  второй  год  подряд  проводятся гонки по пустыне
Мохаве, в которых примут участие автомобили без водителей, управляемые
только  компьютерами.  Примечательно,  что второй год подряд спонсором
этого  соревнования  стала  компания  Intel,  причем в этот раз под ее
эгидой  выступит  не одна, а сразу две команды: участница прошлогодних
состязаний   Carnegie   Mellon   Red   (она  вновь  выведет  на  старт
переделанную  из  внедорожника  «Хаммер»  машину  Sandstorm,  а  также
изготовленный на базе того же «Хаммера» автомобиль-робот H1ghlander) и
команда    Стэнфордского    университета,    которая   переоборудовала
соответствующим образом внедорожник «Фольксваген-Туарег R5».

В  результате  в  автогонке  под названием «Большой вызов-2005» примут
участие   не   два   –   как  в  прошлом  году,  -  а  три  автономных
роботизированных   наземных  транспортных  средства,  построенных  при
участии  Intel.  Каждый  из  этих  «железных  коней» будет управляться
компьютерами  на  базе  процессоров Intel Pentium M и Intel Itanium 2.
При    этом   робот-внедорожник   Стэнфордского   университета   будет
использовать  еще и технологию стереоскопического компьютерного зрения
(Intel  OpenCV),  код для которой написан специалистами нижегородского
научно-исследовательского центра Intel.

Участвующие  в  гонке  «Большой  вызов»  (Grand  Challenge) автономные
роботизированные   наземные   транспортные   средства   должны   будут
самостоятельно,  без  какого-либо вмешательства человека, прокладывать
маршрут  и  ехать  по трассе, преодолевая препятствия, каких в пустыне
Мохаве  немало:  валуны,  вулканические  гребни,  холмы, даже горы. От
старта  до финиша – расстояние в 175 миль (280 км), а уложиться надо в
10  часов,  то  есть  передвигаться  со  средней  скоростью не ниже 28
км/час.  Задача  осложняется  тем,  что  точный маршрут команды узнают
всего за два часа до того, как судья даст отмашку.

Впервые  гонки  автомобилей-роботов  по бездорожью были организованы в
марте  прошлого года. В Grand Challenge-2004 приняли участие 15 машин,
но  ни  одна  из  них не только не добралась до финиша, но и, по сути,
недалеко  ушла  от стартовой линии. Дольше всех продержался на трассе,
проехав при этом наибольшее расстояние - без малого 12 км, - тот самый
Sandstorm,  подготовленный  к  гонке группой специалистов из Института
робототехники при университете им. Карнеги Меллона.

Стоявший  в прошлом году на кону один миллион долларов призовых никому
не  достался,  что,  впрочем,  лишь  повысило  привлекательность Grand
Challenge-2005:  команда, чей робот-внедорожник сумеет-таки преодолеть
всю  дистанцию, сделав это за минимальное время, получит в награду два
миллиона долларов.

Шансы на то, что на сей раз гонка автономных роботизированных наземных
транспортных  средств  по  пустыне  Мохаве  даст  желаемый  результат,
заметно  повысились: за истекшие полтора года энтузиасты автомобильной
робототехники    добились   заметного   прогресса,   что   подтвердили
предварительные  заезды,  в ходе которых неделю назад были отобраны 20
машин, допущенных к старту 8 октября.

Помимо научного или сугубо спортивного, гонки Grand Challenge вызывают
и серьезный практический интерес. Обучив автомобиль самостоятельной и,
главное,  безопасной  езде, ученые и инженеры окажут неоценимую услугу
всему человечеству.






Нашей рассылке идёт 826-й день и её получают 234 читателей
которые (читатели) могут написать мне по нижеследующему адресу:
rest.interesting.ilyavosti-owner@datacat.subscribe.ru

---

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.interesting.ilyavosti
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное