Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ильявости

  Все выпуски  

Ильявости Выпуск от 02/12/2003


Информационный Канал Subscribe.Ru


          Садясь за руль в трезвом виде - ты залезаешь в карман ГИБДД!



                                      Стоя в пробке на третьем кольце,
                                  прочитал несколько стикеров на авто:
                                  на "оке" - "Вырасту - стану Джипом!"
                      на "десятке" - "Купил иномарку - продал Родину."
                      на старом-престаром москвиче - "Херачу на дачу."
                                              Стало несколько веселее.
Привет!

На Франкфуртском автосалоне АвтоВАЗ представил свою новую разработку -
"LADA Razvalution".

Рассказал(а) Hewlett
Реальная история, на днях произошла:
Некое  "лицо кавказской национальности" на жиге подъезжает на заправке
к  колонке ДТ. Его спрашивают: "Что, прямо в бак?" - "Ага". Залили. До
пациента  доходит, что что-то тут не то: "А я думал ДТ - это девяносто
третий". Начинает сливать соляру.


Рассказал(а) D.Scream
Произошло это 2 года назад. Раннее киевское утро. 8.45.
Народ  едет  на  работу в метро, часть стоит, часть счасливчиков, в их
числе  ваш  покорный слуга, мирно дремлет досматривая прерванные утром
сны.
Часть моего сознания остается бодрствовать, дабы не проспать остановку
«Святошино»  (тогда  она  была  конечной),  и не заехать в депо. Слышу
объявление  остановки  «Нивки»,  следующая моя, просыпаюсь, и от скуки
начинаю  разглядывать  рекламные  наклейки, которых много понавешано в
нашем киевском метро.
Одна  реклама  запомнилась  наверно на всю жизнь. На рекламе изображен
молодой  человек  который  со страшной миной на лице стоит, держась за
поручень  в  метро,  и  надпись  «набридло  штовхатися  у транспортi?»
(надоело  толкаться  в  транспорте),  и ниже фотография отечественного
автомобиля  Таврия  –  Славута  (для  тех  кто не в курсе новая модель
АвтоЗАЗ, от Запорожца далеко не ушла).
Ниже дописано маркером «Штовхай свiй» (толкай свой).
Спать мне больше не хотелось…


Стою  вчера  на  машине  в  пробке.  А  пробка такая, что не стоишь, а
тихо-тихо  едешь.  Во  встречной машине сидит водила и держит в правой
руке  барсетку  (мужская  сумочка,  с боку карман для мобильника), при
этом усиленно разговаривая с этой барсеткой. Видать не хватило времени
достать  телефон  из  него. Все проезжающие мимо водители сползали под
руль.

                       Сага О Женщине За Рулем.
                   Во как!!! Hе больше, не меньше.

Хочется начать со слов: "Уж сколо раз твердили Миру", но на самом деле
все  началось  со  звонка  на телефон, из которого жена поведала мне о
том,  что  ее  подруга  (имя  Люба  не  будем упоминать) сегодня стала
счастливой   обладательнецей   новенького  Фиата  "Пунто",  и  что  мы
приглашены на "мероприятие".
Hа  "мероприятии"  каждый  у  "тачки" "отметился": завели, проехались,
стекла протерли и посигналили.
Гром  грянул  через  неделю,  когда  по  дороге с работы мой мобильник
голосом всхлипывающей Любашки поведал мне, что она разбила машину.
При чем, как она выразилась, вдребезги. Hа мой вопрос, что, собственно
произошло,   Любашка  "убила"  меня  аргументом:  "Даже  защита  днища
оторвалась".
Сам  я не первый год нервно курю, когда "мастеры-фломастеры" "рихтуют"
мою  "ласточку"  в  автосервисе.  Hо, признаться, никогда не слышал об
эдакой неведомой детали, как "защита днища". Но падать в грязь лицом и
расписываться    в    собственной   автобезграмотности   было   просто
недопустимо!
Любопытство пересилило усталость, и я "ничтоже сумняшеся" сообщил, что
сейчас приеду "оценить ущерб".
Проезжая  мимо  любкиного  подъезда,  я  обратил  внимание, что внешне
"Пуговка",  как  любовно окрестила подружка жены свою новую "тележку",
выглядит  еще  новее,  чем  была  неделю  назад.  Это был не последний
сюрприз  за  тот  вечер.  Сообщив  еще раз, что та деталь, которую она
потеряла   называется  именно  "защита  днища",  зареванная  блондинка
открыла  багажник  и  предоставила  заинтригованному  мне  возможность
насладиться видом КАHАЛИЗАЦИОHHОГО ЛЮКА, покоящегося в машине у Любки.
Hа  мои  робкий  вопрос,  как  это было, мне было рассказано буквально
следующее:
"Еду, значит, еду. Вдруг "Бух". Видимо, на кочку наехала.
Я  -  по тормозам. Выхожу, а она, защита, то есть, лежит рядом. Мужики
какие-то  остановились.  Я им пожаловалась, а они сказали мне, что эта
деталь  в  машине  самая  важная,  и  что без нее ехать крайне опасно.
Помогли погрузить ее в багажник и посоветовали ехать в сервис (40 км в
час, правый ряд, с "аварийкой").
Вся  ее  тирада  время  от  времени прерывалась всхлипываниями и моими
потугами сдержать хохот. Hо и это еще не все.
Промасленный  слесарь  из  автосервиса,  выслушав  Любашкину слезливую
иторию  и вытирая руки не менее промасленной ветошью, поведал подруге,
что  мужики  на  дороге абсолютно правы, ибо нет в машине детали более
важной, чем "защита днища". Hо отремонтировать машину он не может, так
как в данный момент у него нет..... слушайте внимательно:
"Левосторонних саморезов ЛСС416/53"455674/546388/Bis" (кому интересно,
могу  предоставить  бумажку,  которую сердобольный слесарь презентовал
Любашке, чтобы та не забыла, какие именно саморезы были ему нужны).
Да простит меня уважаемый читатель, ибо сил сдерживать хохот у меня не
было,  а,  стало  быть,  не  могу  рассказать Вам, что сказал продавец
магазина автозапчастей. А Любка туда сразу же и поехала.
А  как бы вы поступили на моем месте? У меня ума хватило только на то,
чтобы попросить Любку отвезти люк на место.
                  Рассказал(a) Viking na Valkirii oleg.lobachev@tnt.ru



Рассказал(а) Роман

И еще раз о женщинах за рулем... Много их всяких-разных за рулем ездит
и слабые мужские нервы расшатывает, но эта шедевр.

Итак,  утро.  Кто  утром  едет в Москву, тот знает, что передвижение в
сторону  первопрестольной парализовано по всем направлениям. И тут все
равно какая у тебя "тачка". В толпе все равны. Поэтому где хоть как-то
можно двигаться - все стремяться выиграть и время и расстояние.

Так  вот,  двигаясь  с  области  к Волгоградке я приметил своеобразную
машинку.  Водитель  явно считал, что обочина - это тоже дорога, только
проселочная.  А  встречная  - это реверсивная, с его, непосредственным
преимуществом.  Светофор  также не внушал должного уважения. Нооборот,
помогал:   задерживал  конкурентов  по  дороге.  Несмотря  на  сложные
погодные  условия  (дождь),  присутствие  дорогих  машин  и  еще более
дорогих  гаишников  это чудо уверенно пилотировало по своему маршруту.
За  героем  пристраивались менее смелые, но надолго не хватало никого.
Дураков  на дороге много. Как говориться, беда на беде... Я представил
за  рулем  лицо  кавказкой нацианальности, безумного джигита, проводил
прощальным взглядом и забыл. Но... В пробке мы оказались снова вместе,
бок о бок. Так вот за рулем была Она. Возраст между 25-35, коротенькая
стрижечка,  не  блондинка. Как я понял пробка для нее - суровые будни.
Итак, первое: Чудо начинает завтрак. Достается кефир, яблоко и газета.
За  чтением утренних новостей все съедается с завидным аппетитом. Лишь
иногда  идиллия  прерывается общением с сотовым другом. Второе: газета
убирается,     огрызок    выбрасывается,    извлекается    косметичка,
раскладывается  не  панельке  и  начинается макияж-маскировка. Третье:
врубается   музыка   на  всю, прикуривается  сигарета-макарон  и  Чудо
расположив  на  руле  что  то  графическое  делает записи и поет... На
протяжении всех этих манипуляций она двигалась на расстоянии 10 см. от
впереди идущей машины не сокращая и не увеличивая дистанции. Да совсем
забыл  сказать,  что  пилотировала  она  Жигуль, десятку, т.е. коробка
механика,  которая  в  пробках  отнимает не мало сил даже у искушенных
водителей.  Но  она  видимо об этом не знала. И вот долгожданный конец
пробки.  Сытая,  накрашенная,  записав  все  жизнено важное и спев все
душевное   Чудо   врубает   фары  и  задев  левым  зеркалом  гаишника,
символизирующего конец сплошной линии, волнорезом растворяется в толпе
машин. Все.



Автозаправка и маленький магазинчик при ней. Из подъехавшей автомашины
выходит водила и с порога магазина спрашивает:
- Сальники есть?
Обводит магазин взглядом, и видит только меня, покупающего "Кока-Колу"
и  продавщицу,  которая  явно  второй  раз  в  жизни  видит  не только
заправку,  но и кассу. Увидив к кому он обращается он повторил вопрос,
но уже тише:
- Сальники,  говорю,  есть  тут  у  вас? - и бегает взглядом по всему
  магазину.
Продавщица нахмурила брови, оторвалась от кассового аппарата, и сурово
сказала:
- Туалет прямо. Hо писсуаров, как бы вы их там не называли, у нас нет!
                                       Рассказал(a) Макс макс@мыло.ком


Hу  достали  меня ( да и не только меня думаю) все эти стрит-рейсеры и
прочие камикадзе на иномарках, особливо "джигиты" всяческие.
Hу  едет  себе  машина,  никого не трогает, никому не мешает, так нет,
надо  шугануть  ее с полосы, обогнать с ревом да еще и подрезать. Знай
мол, наших, неча на своем москвиче под ногами путаться!!!!
Hу  так  вот, только-только я себе тогда нового 26 ИЖа приобрел, а так
как  в  свое  время  и  картингом увлекался, и образование техническое
имею,  и  работал  некоторое  время  в  автосервисе,  то решил я ИЖика
немного доработать....
Объем   мотора  поднял,  коленвал  сборный  на  подшипниках  поставил,
отполировал,   поставил   на   кормежку   два   спаренных  прямоточных
Штромберга,  выхлоп  настроил  и  вонзил  турбину.  Коробку  от ТОЙОТЫ
поставил,   мост  от  ОПЕЛЯ,  и  еще  кое-что  навернул.  Модный  ныне
прямоточный  глушитель  вешать не стал, собрал свою композицию из двух
глушителей   от   ЯВЫ.   В  итоге  получилось  что-то  веселое.  Мотор
выкручивался  до  8,5  тысяч  на  раз,  на  третьей  передаче колеса в
пробуксовку  срывал.  С  виду  москвич  как москвич, но как газ на пол
положишь-тайфун.  Многих  бимеров  и меринов в ж... оставил, не считая
стритов  в их убогих восьмерках с надрюченными чипами и прочей лабудой
и торчащими из окон понтами.
Hо вот однажды.....
Стою  на  светофоре  позади  горбатого  Запорожца,  а  так  как в силу
специфики  работы  форсированного  двигателя  он  на холостых оборотах
практически не работает, ему нужны обороты х/хода порядка 1,5-2 тысяч,
иначе  его  трясет  как растратчика перед ревизором, то мне приходится
подгазовывать.
Запорожец принял это рычание как вызов.....
Светофор, Запорожец шлифует колесами асфальт и прытко улетает вперед.
Я слегка охреневаю, и пытаюсь догнать этот шедевр. Фигушки!!!!
Он,  лавируя  в потоке уходит в туман. Меня это озадачивает настолько,
что  я  не  жалею  времени  и почти неделю катаюсь по этому маршруту с
целью  обнаружения  этого ЗаПОРШивца. Усердие мое было вознаграждено и
искомый  аппарат  был  обнаружен.  Hа  просьбу  открыть  капот  хозяин
(интеллигентный  мужчина лет 40) открыл его. Увиденное повергло меня в
шок.  Под  капотом  ничего  интересного  кроме шлангов и радиаторов не
было.  Все  интересное  стояло  в  задней части салона, оставляя место
только для водителя.
В салоне стоял пятилитровый трехсотсильный V-8 от Корвета!!!!!!
По  сути этот монстр возил самого себя, так как вес самого авто вместе
с водителем он просто не ощущал. Мне сразу стало стыдно.
Мораль-на всякого Шумахера свой Хакинен найдется.
А  с мужичком этим мы подружились, сейчас вместе новый шедевр готовим,
какой-не скажу.
                                                   Рассказал(a) Винтик


Рассказал(а) Masya

  Реальная история, произошедшая как следствие жажды развлечений в
                        престижном заведении.

В  эту субботу (06.09.2003) мы с другом поехали в Рамстор-Сити, что на
Ленинградском  шоссе.  Приехали,  поставили  Фольцваген  на  подземную
парковку и пошли посмотреть "Ангелы Чарли" в этом моднявом кинотеатре,
где  экран  с  семиэтажный  дом. Экран не впечатлил, но это уже другая
история.  Выходим  из  зала, время где-то около 12 ночи, жуем попкорн,
смеемся, кино обсуждаем. Подходим к месту, где оставили машину и у нас
медленно  отвисает челюсть. Машины нет. Угнали. Как можно угнать Фольц
Пассат   с   крутой   сигнализацией-брелоком   со   стоянки,  насквозь
просматриваемой  видеокамерами,  неизвестно. Но факт есть факт. Ну нет
машины.  Бодрой  рысью  мы с другом поскакали в соседний зал: мало ли,
вдруг  там  стоит.  Там,  естественно,  тоже  ничего.  В  третьем зале
аналогично.
Той  же рысью пробежали всю стоянку. Мало того, что не было машины, но
не  было  и  охраны.  Народ,  позевывая,  уезжал  на  своем авто, мы в
подколбашенном  состоянии  носились  по  парковке  и пугали этот народ
перекошенными   физиономиями.   В   голове   пролетали  мысли:  "Блин,
Фольцваген  Пассат  -  самая  угоняемая  машина,  но  чтоб  ЗДЕСЬ!  на
подземном   паркинге!   сняв   суперсигнализацию!"   (ну  и  всяческие
нецензурные соображения по поводу и без)
И   тут,  когда  мы  морально  подготовились  к  общению  с  милицией,
униженному  составлению  заявления  и  проч.  галиматье,  мне в голову
приходит мысль. Боже! Эта мысль достойна всех Нобелевских премий за 10
лет вперед, памятника при жизни, целования паркета под моими ногами. Я
сказала:
- СЕРЕЖ, А МОЖЕТ, ТУТ ДВУХЭТАЖНЫЙ ПАРКИНГ?!?!?!?!
Скорость  света ничто по сравнению с той, с какой мы ломанулись искать
второй  этаж  парковки.  И  ведь действительно, блин, ДВА ЭТАЖА было в
этом  понтовом  комплексе.  Стояла  родная  машина,  никому не нужная,
пыльная, как и раньше. Честное слово, я чуть не прослезилась... Серага
- тот вообще чуть капот целовать не стал.
Так  что,  граждане, пафос торговых мегакомплексов вреден для нервного
состояния простого обывателя :-)))


                  Новый автомобиль припаркуется сам
 
                                       02.09.2003, Вторник, 10:26, Мск

С  1  сентября  в  Японии поступил в продажу автомобиль, который можно
припарковать,  не  касаясь  руками  руля.  Как  утверждают  в компании
Toyota,  новая  модель  седана  Prius  – автомобиля-«гибрида», который
работает как на бензине, так и на электричестве, - на сегодняшний день
единственная в мире машина с подобными возможностями.

На  презентации  нового  автомобиля  в  Токио  президент  третьего  по
величине  в  мире  автопроизводителя  Фудзио  То  (Fujio  Cho) сидел в
водительском   кресле  с  поднятыми  вверх  руками,  в  то  время  как
автомобиль быстро припарковался сам.

Разработка  Toyota  -  новый пятиместный седан Prius - представляет из
себя так называемый гибрид, который работает одновременно на двигателе
внутреннего  сгорания  и электродвигателе, что делает автомобиль в два
раза более экономичным в плане расхода топлива по сравнению с обычными
машинами   соответствующего  размера.  При  парковке  руль  автомобиля
вращается  с  помощью  электричества, а установленные в машине сенсоры
позволяют вписываться в нужное место на стоянке.

В 2004 году специалисты Toyota рассчитывают продать 36.000 новых Prius
в  Японии,  35.000-36.000  в  США и 4.000-5.000 в других странах мира,
учитывая  растущий  спрос  на автомобили, оказывающие менее негативное
воздействие  на  экологию.  Эта цифра более чем в два раза превосходит
годовые  объемы  продаж Prius в последние два года, достигающие 28.000
машин.  Всего  с  момента  выпуска  Prius на рынок в декабре 1997 года
Toyota продала около 120.000 машин.

Компании  General Motors и Ford Motor также готовятся выпустить в этом
году  на  рынок  свои  первые  "гибриды".  Toyota  же  к 2005-2006 гг.
намерена  наладить  выпуск  300.000  более  безопасных с экологической
точки  зрения  автомобилей  в  год.  Наряду с Toyota, другим продавцом
автомобилей-"гибридов"  на данный момент выступает еще только компания
Honda.

Стоимость  нового  Prius  -  2,15  млн.  иен ($18.430), в то время как
раньше  цена  Prius  составляла  2,18  млн. иен. Опцией автоматической
парковки,  включающей навигационную систему DVD, машина оборудуется по
желанию покупателя, что стоит дополнительных 230.000 иен.

Источник: по материалам Reuters   
                                                   


   Любителям различных автомобильных присадок и победителей трения
                          посвящается :-)))

Из одного форума: 

"Жидкость  заливается  в  мотор  на  200-300  км, после чего сливается
вместе   с   маслом.  Фильтр  меняется  на  новый.  Помимо  указанного
залегания,  жидкость  восстанавливает  хорошее  прилегание  клапанов к
седлам,  настраивает  клапанные  зазоры (если есть гидрокомпенсаторы -
устраняет их стук), заделывает трещины в головке блока, устраняет течи
в системе охлаждения, очищает свечи и устанавливает требуемый зазор на
электродах.  Эта  жидкость  осаждает свой специальный РВС компонент на
вкладыши  коленвала,  сам  коленвал,  на  распредвал и образует тонкий
металлизированный слой, который компенсирует износ указанных элементов
двигателя. Так же жидкость восстанавливает хон на цилиндрах, устраняет
течи  масла из-под переднего и заднего сальников коленвала, а проникая
через  задний сальник, устраняет течи в сальниках хвостовика коробки и
штока  выбора  предачи,  по  дороге устраняется износ диска сцепления,
корзины и шумы выжимного подшипника. Проходя через сальник хвостовика,
жидкость попадает на эластичную муфту кардана, восстанавливает трещины
и  сколы  на  ней  и  делает  ее вновь эластичной. Стекая по кардану в
редуктор,   жидкость  устраняет  течи  сальников  полуосей,  заполняет
редуктор  специальным  маслом  ,  а  так же создает осаждения, которые
превращают  обычный  редуктор  в самоблокирующийся. Просочившись через
сальники    полуосей,   жидкость   проникает   к   тормозным   дискам,
восстанавливает их износ, осаждает специальный безасбестовый компонент
на  колодки  и  восстанавливает  цепь  датчика  колодок,  если  он уже
сработал.  Проходя  через  свечи  к  высоковольтным проводам, жидкость
устраняет  пробои  в  них  и  катушке.  От  низковольтной цепи катушки
жидкость  попадает  в  компьютер  и  сбрасывает  коды ошибок, которые,
возможно,  возникли.  Нельзя  не  упомянуть,  что  жидкость, попадая в
камеру   сгорания,   устраняет   прогорелости   в  глушителе,  очищает
лямбда-зонд  и  восстанавливает  его цепь подогрева, а так же осаждает
внутри  труб  специальный  платиновый  слой,  который  выполняет  роль
каталитического   нейтрализатора.   Существует  так  же  масса  других
полезных  свойств  этой  жидкости,  но все их описывать здесь не имеет
смысла. Один серьезный недостаток жидкости - она ничего не осаждает на
фары   ближнего   света,  но,  насколько  известно,  следующая  версия
жидкости,  проникнув в блок управления светом, будет что-то осаждать и
делать  в машине ксеноновый свет. Я подожду этой версии и пока текущую
лить не буду."



               Autosar: Open Source для автоэлектроники

Тенденции  и  явления,  которые  наблюдаются  в  индустрии  высоких  и
информационных   технологий,   проникают   во   многие   другие  сферы
человеческой   деятельности.   Так,  в  ходе  конгресса  разработчиков
автомобильной  электроники, прошедшего в Баден-Бадене, группа немецких
автопроизводителей  выступила  с  инициативой Autosar (Automotive Open
Systems  Architecture),  целью  которой  является  объединение  усилий
автопромышленников  в области создания новых решений. Главной причиной
создания    Autosar   ее   участники   БМВ   (BMW),   Даймлер-Крайслер
(DaimlerChrysler),   Фольксваген   (Volkswagen),   Bosch,  Continental
Automotive  Systems и Siemens VDO называют то, что электронные системы
современных  автомобилей  становятся настолько сложны, что их создание
силами одной компании становится затруднительным.

Первоочередной  задачей,  стоящей  перед Autosar, является обеспечение
совместимости   различных   электронных   компонент   и   программного
обеспечения  разных  вендоров,  в  частности,  для  электронных систем
безопасности, силовой части, мультимедиа и телематики.

В  дальнейшем  Autosar  планирует разработать стандартные интерфейсы и
решения,  открытые  для  всех  автопромышленников,  а  затем         —
аппаратно-независимой программной среды.

Источник: EE Times



Все-таки в словосочетании "кривошипно-шатунный механизм" есть что-то
истинно российское.




Toyota: хай-тек-автомобили могут быть дешевыми
                
2  октября  третий  по  величине в мире автопроизводитель Toyota Motor
впервые  продемонстрировал  журналистам  производственную площадку для
своих  высокотехнологичных  автомобилей-гибридов, которые работают как
на   бензине,   так   и   на   электричестве,   и   даже   могут  сами
припарковываться.    Представители   Toyota   заявляют:   производство
«гибридов» может стоить совсем недорого.

Еще  недавно ведущие мировые автопроизводители, включая крупнейшего из
них – корпорацию General Motors – подвергали сомнению целесообразность
разработки   автомобилей-гибридов,   утверждая,  что  это  всего  лишь
промежуточное звено между традиционными автомобилями и электромобилями
с  приводом  от  топливных элементов, которые не выделяют отработавших
газов  и  со временем придут им на смену. Двух производителей серийных
«гибридов»,  компании  Toyota  и Honda, обвиняли (пусть и осторожно) в
продажах  подобных  автомобилей  в  ущерб  себе,  учитывая  затраты на
трудоемкий  процесс  их  сборки.  Как  утверждают  в Toyota, возможно,
раньше  в  подобных заявлениях и была доля истины, однако теперь к ним
не   стоит   прислушиваться:  если  «гибридам»  предыдущего  поколения
(которые  были  представлены  в  конце  1997  года)  нужна  была  своя
отдельная  сборочная линия, то теперь их собирают на одном конвейере с
четырьмя   другими  седанами,  запущенными  в  серийное  производство.
Видимо,  General  Motors  и  Ford  Motor  также изменили свое мнение о
«гибридах»  - обе компании готовятся выпустить в этом году на рынок их
первые модели.

Напомним,  что  Toyota  представила  свой «гибрид» второго поколения –
седан Prius – в начале прошлого месяца, назвав его единственной в мире
машиной,  которую  можно  припарковать,  не касаясь руля руками. Новый
пятиместный седан Prius работает одновременно на двигателе внутреннего
сгорания  и  электродвигателе,  что делает автомобиль в два раза более
экономичным  в  плане расхода топлива по сравнению с обычными машинами
соответствующего  размера.  При  парковке  руль автомобиля вращается с
помощью  электричества,  а  установленные  в  машине сенсоры позволяют
вписываться в нужное место на стоянке.

Дешевая  сборка  –  большой  и  необходимый шаг вперед для крупнейшего
японского  автопроизводителя,  который  заявляет  о намерении уже в не
столь  отдаленном  будущем  создать «гибридные» версии для большинства
моделей  своих  машин. Уже к 2005 году в Toyota рассчитывают продавать
до  300  тыс. «гибридов» в год, учитывая растущий спрос на автомобили,
оказывающие вдвое меньшее негативное воздействие на экологию.

Чтобы   сделать   расход   топлива  более  экономичным,  в  «гибридах»
используются электромоторы и аккумуляторные батареи, которые добавляют
мощности  при  ускорении и перезаряжаются при торможении и движении по
инерции с заглушенным двигателем. По словам специалистов Toyota, Prius
расходует один литр бензина на 35,5 км.

Новая  сборочная  линия  позволяет  выпускать  примерно  одну машину в
минуту,  в  то время как раньше этот процесс занимал от 8 до 10 минут.
Таким  образом  Toyota сможет удовлетворить спрос на «гибриды» - а он,
по   расчетам  специалистов  компании,  будет  немалым:  в  2004  году
планируется продать 36.000 новых Prius в Японии, 35.000-36.000 в США и
4.000-5.000  в  других  странах  мира.  Эта цифра более чем в два раза
превосходит   годовые  объемы  продаж  Prius  в  последние  два  года,
достигающие  28.000  машин.  Всего  с момента выпуска Prius на рынок в
декабре  1997  года  Toyota  продала  около  120.000  машин. По итогам
первого  месяца  продажи  нового  Prius  в  Японии составили 17,5 тыс.
автомобилей.  В  США машина начнет продаваться уже в этом месяце, и по
состоянию на 24 сентября Toyota получила свыше 10 тыс. заказов на этот
автомобиль.

Как   рассказал   CNews.ru   Родион  Добряков  из  компании  Autoholl,
занимающейся  продажей, обслуживанием и ремонтом автомобилей в России,
гибрид,  или  машина  с  2-мя  двигателями,  всегда  будет  дороже   в
обслуживании  и  ремонте. Если учитывать тот факт, что сейчас в Европе
нормочас   на  техобслуживание  может  достигать  по  стоимости  €100,
автомобиль  с  таким двигателем вряд ли станет массовым. Второй аспект
этой  проблемы  - это гораздо худшие технические характеристики такого
автомобиля.  Идея  "гибридного"  двигателя  не  только не нова, но уже
опробована  в  мелкосерийном  производстве  в  60-х  годах, на заводах
Форда. Двигатель внутреннего сгорания еще далеко не полностью исчерпал
свой  потенциал, и применение современной электроники лишь увеличивает
его  будущие  возможности.  Заявление  Toyota,  возможно,  связано и с
ужесточением  в  2005  году  норм  по  выхлопу  в Европе, полагает г-н
Добряков. "Вполне возможно распространение таких автомобилей в Европе,
Японии и США, но для России это маловероятно", - считает он.

Источник: по материалам Reuters©, собственная информация CNews.ru.






GM: автомобили на топливных элементах вытеснят «гибриды»
                
Не  прошло  и  недели  после  того,  как  третий  по  величине  в мире
автопроизводитель  Toyota  Motor заявил об экономических преимуществах
производства «гибридов» (автомобилей, которые работают как на бензине,
так  и  на электричестве, и даже могут сами припарковываться) и о том,
как  выигрывает  окружающая  среда  от  их использования, как компания
General  Motors  сделала  ответное заявление: ее специалисты полагают,
что  в  будущем  ставку стоит делать лишь на автомобили, работающие на
водородном топливе.

Споря   о   том,   каким   же   должен   быть   автомобиль   будущего,
автопроизводители  организуют  в  прессе громкие PR-акции, подчеркивая
свои сильные стороны, пытаясь оправдать огромные расходы на разработку
новых  технологий  и  высмеивая  недальновидных  конкурентов. Стоило 2
октября     компании     Toyota     продемонстрировать     журналистам
производственную     площадку     для     своих    высокотехнологичных
автомобилей-гибридов и заявить о том, что их производство может стоить
совсем  недорого  (теперь  их  собирают  на одном конвейере с четырьмя
другими  седанами,  запущенными  в серийное производство), как General
Motors решилась на ответную акцию.

Ларри   Бернс   (Larry   Burns,   на   фото),   вице-президент  GM  по
научно-исследовательским  разработкам  и  планированию,  в сегодняшнем
интервью  заявил  о  том, что после появления автомобилей на топливных
элементах    (FCV)    с    нулевым    показателем   вредных   выбросов
бензиново-электрические  «гибриды» станут бесполезными. В то же время,
в  Toyota утверждают, что «гибриды» останутся в строю даже после того,
как  автомобили  на  водороде  станут  доступными по цене для рядового
потребителя.

По  мнению г-на Бернса, если говорить про автомобиль будущего, то ни о
каких  выхлопах  вообще  не может идти и речи. Напомним, что для более
экономного  расхода  топлива в «гибридах» используются электромоторы и
аккумуляторные  батареи,  которые  добавляют  мощности при ускорении и
перезаряжаются  при  торможении  и  движении  по инерции с заглушенным
двигателем.

GM вложила около $1 млрд. в разработку топливных элементов, на которых
будут  работать  двигатели  электромобилей.  Компания также собирается
стать  первым  автопроизводителем,  продавшим  миллион  FCV-машин – по
оценкам  специалистов  GM, самым оптимистичным в индустрии, автомобили
на  водороде  можно будет запустить в серийное производство уже к 2010
году.

Японские  автопроизводители  Toyota  и  Honda  Motor первыми выпустили
коммерческие  версии  автомобилей  на  водородном  топливе,  однако  о
продаже  таких  машин речь даже не шла – учитывая, что их производство
до сих пор обходится в миллионы долларов, возможен лишь их лизинг.

Чтобы    автомобили    на   водородном   топливе   стали   коммерчески
жизнеспособными,  их  производителям  предстоит  преодолеть еще немало
препятствий  –  в  частности,  развивать инфраструктуру, разрабатывать
стандарты   безопасности  и  т.п.  Однако,  по  словам  Ларри  Бернса,
автомобильной  индустрии придется отказаться от использования бензина,
учитывая  рост  рынков  развивающихся стран, таких, как Индия и Китай.
"Если  посмотреть  на  рост  экономик  мировых  стран  – будь это США,
Япония,  Европа или Бразилия, Россия, Индия, Китай и Корея, - то с ним
соразмерен  и  рост  энергопотребления",  -  отметил он. Учитывая, что
многие  страны  почти полностью зависят от импорта нефти, там, в конце
концов,   возникнет   потребность  в  автомобилях,  работающих  не  на
традиционных  двигателях  внутреннего  сгорания.  И пока автомобили на
водородном топливе не будут запущены в массовое производство, какой-то
промежуток  времени на рынке удастся продержаться различным «гибридам»
и альтернативным разработкам.

На  выставке, открывшейся 6 октября в Токио, GM и ее японские дочерние
компании представят самые новые достижения в этой области – к примеру,
двигатели,  работающие  на  экологически  чистом  дизельном топливе от
производителя  грузовиков  Isuzu  Motors,  а также разработки компании
Fuji    Heavy   Industries,   занимающейся   созданием   автомобильных
аккумуляторных батарей нового поколения.

Как  бы  там ни было, General Motors, которой принадлежат также доли в
компаниях  Suzuki  Motor  и  южнокорейской  Daewoo  Motor, готовится в
следующем   году   выпустить   на   рынок  первые  модели  собственных
бензиново-электрических "гибридов".

Источник: по материалам Reuters©.



Аккумулятор водорода заменит бензобак
                
Американская  компания  Texaco  Ovonic  Hydrogen  Systems  разработала
прототип  устройства  для  автомобилей  будущего  -  систему  хранения
водорода,  используемого в качестве топлива. Эта система, в отличие от
используемых  сейчас  систем  хранения  под  давлением или в сжиженном
состоянии,  более  безопасна,  поскольку  водород  в ней находится при
низком давлении и в твердом состоянии - в виде гидрида металла.

Системы  хранения  водорода в виде гидридов металлов разрабатывались и
ранее,  но  лишь исследователям Texaco Ovonic Hydrogen Systems удалось
создать   изделие,  способное  конкурировать  с  нынешними  топливными
системами  автомобилей. Сосуд объемом 60 л с гидридом металла способен
хранить  3  кг  водорода, использование которого обеспечивает пробег в
200  км. Для сравнения - системы хранения водорода под давлением около
700  атмосфер  обеспечивают  лишь  50-километровый  пробег.  Сжиженный
водород  обеспечивает  более  длинный  пробег,  но хранение водорода в
жидком  виде  требует  создания  криогенных систем. По приблизительной
оценке,  металл-гидридная  система  обеспечивает  хранение  на единицу
объема  в  три  раза  больше  водорода,  чем при использовании жидкого
водорода.

Американские  исследователи  разработали  также  устройства заполнения
системы  хранения  водорода.  «Заправка» осуществляется при давлении в
150  атм  в течение 10 минут. Выделение водорода из гидрида происходит
при  нагреве  материала,  при  этом давление в системе не превышает 20
атм.  Кроме  того,  металл-гидридная  система  хранения водорода может
принимать  любую  форму,  и  возможны любые конструктивные варианты ее
размещения  в  корпусе автомобиля, чем она также выгодно отличается от
бензобака.

Источник: по материалам Texaco Ovonic Hydrogen Systems.



---

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное