Самая скандальная реклама
- это удар ниже пояса
Мир не может жить без рекламы – популярность марки зависит, в первую
очередь, от ее известности. Ведущие мировые модные бренды тратят на
рекламу миллионы долларов. А как известно, нет рекламы более эффектной,
чем скандальная. Умные
игроки fashion-индустрии давно поняли притягательность и эффективность
скандального подхода.
И с каждым годом дизайнеры заходят все дальше, отвоевывая у
нравственности все более интимные рубежи. Вот своеобразный дайджест
самых эпатажных, скандальных и сексуальных рекламных кампаний в истории .
Одной из первых скандальных реклам в fashion-индустрии стала кампания
итальянской марки Benetton работы знаменитого фотографа Оливьеро
Тоскани. В 1994 году он был креативным директором компании Benetton и
приобрел скандальную репутацию за свои рекламные кампании. На его
снимках были запечатлены пациенты, умирающие от СПИДа, совокупляющиеся
лошади, целующиеся священник и монашка и т.д. Ну, а в своей последней
рекламной кампании для Benetton Тоскани задействовал в рекламе
заключенных, приговоренных к смертной казни. Тогда это вызвало волну
общественного протеста и стоило Benetton контракта с сетью магазинов
Sears, а самому Тоскани – работы. Тем не менее, благодаря этой рекламе
(а о скандальных плакатах Benetton тогда говорил весь мир) компания
продала в 1994 году 64 млн единиц готовой одежды и заработала 1,6 млрд
долларов прибыли, что на 12% выше, чем в предыдущем году.
United Scandals of Benetton - гласит слоган
Показательный случай произошел с французской
маркой Marithe et Francois Girbaud. В 2003 году компания разместила в
Париже свои плакаты, изображавшие женскую версию легендарной фрески
Леонардо да Винчи "Тайная вечеря". На рекламе были изображены Иисус
Христос и все апостолы в полном соответствии с работой великого
итальянского мастера, вот только их роли исполняли девушки. А двое из
них держали в руках полуголого юношу в приспущенных джинсах. Римская
Католическая Церковь во Франции взбунтовалась против подобного
"богохульства", подала на компанию в суд и выиграла разбирательство по
делу о новом рекламном ролике популярной дизайнерской марки. Творение
Marithe et Francois Girbaud было названо судьей "агрессивным актом
вмешательства в самые сокровенные верования людей". После чего реклама
была запрещена на территории Франции, а на компанию наложен штраф.
Однако дизайнеры с санкциями не согласились: по словам Marithe et
Francois Girbaud, идею рекламы они почерпнули в популярной книге "Код да
Винчи", излагающей теорию об апостоле-женщине, и насмехаться над
вековыми религиозными традициями вовсе не собирались
"Тайная вечеря" от Marithe et Francois Girbaud
Нельзя забыть скандальную рекламу дизайнера Тома Форда.
Этот модельер в принципе не может похвастаться спокойным и
уравновешенным образом. Различные его провокации, связанные с чрезмерной
сексуальностью рекламных кампаний, слишком часто становятся предметом
общественного обсуждения и даже осуждения.Свой эпатажный путь в рекламе он начал в 2001
году, выпустив серию плакатов для духов "Opium" от YSL. На фотографиях
была изображена полностью обнаженная модель Софи Далл. Тогда скандальную рекламу потребовали убрать с улиц сперва
Нью-Йорка, затем Лондона и, наконец, свободолюбивого Парижа. Зато
раздутый прессой скандал вокруг постеров с Софи Далл сделал карьеру как
самой модели – на нее посыпались предложения от ведущих домов моды, –
так и Тому Форду
"Опиум" Тома Форда
Не менее вызывающей получилась и реклама парфюма от Tom Ford for Men
Fragrance, который на снимке застрял между красивых оголенных грудей
очаровательной модели. Продолжением истории стала реклама женского аромата Vulva, который, как
утверждается, наполнен настоящими женскими выделениями для придачи
естественности. Флакон этого аромата был аккуратно помещен между ног
абсолютно голой леди.
А главный приз за откровенность, пожалуй, стоит отдать Дите фон Тиз,
станцевавшей стриптиз в короткометражном рекламном фильме для марки
нижнего белья Wonderbra. Бледнолицая дива, ставшая лицом новой линии
бренда, сыграла серую мышку, сотрудницу научной лаборатории, внезапно
обнаружившую сексуальный ген в материале, из которого Wonderbra делает
свое белье. После сделанного открытия девушка начинает превращаться в
реальную Диту, которая забирается на стол и начинает стриптиз, от
которого трудно оторвать взгляд и мужчинам, и женщинам.
Можно вспомнить еще немало рекламных кампаний, пытавшихся воздействовать
на нас с помощью скандальной рекламы. К примеру, Дэвида Бекхэма, чье тело, облаченное
в нижнее белье от Armani, свело с ума миллионы поклонниц. Однако
хочется отметить, что подобная «вакханалия» может в скором времени
прекратить свое существование. По крайней мере, на территории многих
стран (исключая, правда, Россию). Как стало известно в сентябре этого
года, Европейский комитет по правам женщин, входящий в парламент
Евросоюза, настаивает на рассмотрении нового закона, запрещающего
использование женщин в качестве сексуального объекта и устраняющего
любые гендерные стереотипы в рекламе.