Станиславский долго лечился за границей и, наконец, вернулся в Москву. По традиции
труппа должна была встретить его торжественной речью. Старики долго уступали друг
другу эту честь, а потом сговорились и спихнули это дело на молодого в то время
Иосифа Моисеевича Раевского. В помощь ему отрядили пожилую актрису Кореневу. Раевский
ночь не спал - написал текст, вызубрил и отрепетировал. Коренева приняла и одобрила.
В назначенный день Раевский, стоя перед сидящим в кресле Станиславским и чувствуя
за спиной дыхание великих "стариков", так разволновался, что все забыл,
перепутал и позорно убежал, еле закончив. Станиславский усмехнулся и произнес
ответную речь, в которой благодарил всех, кто помог ему организовать прекрасную
поездку, проводил его и встретил. "И особенное спасибо, - подчеркнул он,
- нашему дорогому Иосифу Виссарионовичу!" И в этот момент Коренева, обнимая
и утешая вконец расстроенного Раевского, заметила: "Видите, голубчик, Константин
Сергеевич тоже волнуется: даже отчество ваше перепутал!"
Казачьим способом
Идет заседание Художественного совета Министерства Культуры СССР по приемке
и закупке новых пьес. Министр на все лады расхваливает пьесу Софронова "Старым
казачьим способом". С места звучит ехидный бас Бориса Ливанова: "А зачем
так длинно? Почему бы ему не назвать пьесу просто: "Раком"!
Источник - Борис Львович, «Актерская курилка» (Изд-во: "Подкова",
Москва, 2000)
Приглашаем авторов рассылок к обмену формами быстрой подписки.