- На съемки мы уехали в реальную деревню Похвистнево под Тарусой и даже надеялись
скопировать быт местных жителей. Снимали фильм в реальных избах с их интерьером:
коврики, иконки... Аборигены порой чудили. Было, мужики нетрезвые вваливались
на съемочную площадку, мы их чуть ли не силком выдворяли... Нужно было снять момент,
когда тракторист на тракторе вытаскивает часть самолета из озера. Актеры и сами
вызвались это сделать, но нам захотелось пригласить на съемку настоящего тракториста.
Всех удивило, с какой надменностью он разговаривал. Ему кто-то из киногруппы крикнул:
«Ну, давай правее!» А он: «Попрошу на «вы». Стал капризничать, говорить, мол,
мне начихать на вас, да я вообще вам устрою! Один из актеров отвел его в сторонку
и объяснил, что, мол, ты веди себя по-мужски, в общем, сумели из неприятной ситуации
вырулить.
В другой раз внезапно к нам нагрянули заезжие из соседних селений, которые,
оказывается, в этом местечке, где мы снимали, на природе пикник регулярно устраивают.
Начали скандалить, выгонять нас...
Что касается съемок, то, как оказалось, наиболее сложно работать с собакой.
Пока устанавливали свет, готовили камеры, Цезарь сидел смирно на травке. Как только
прозвучала команда «Начали!», Цезарь нам устроил! Требовалось буквально несколько
кадров: сидит Безруков, а рядом Цезарь, и идет закадровый комментарий. Так пес
весь извертелся - то на пузо, то на спину, то на бок. Мы его час уговаривали посидеть
смирно!
Еще был забавный момент. Актеру Александру Мохову, игравшему водителя Сурикова,
по сюжету надо было окликнуть другого персонажа: «Мурзин, ты где?» И должен появиться
актер, который играл Мурзина, Семен Морозов. И вот съемка началась, камера работает.
Мохов кричит: «Мурзин, ты где?» Тут раздвигаются кусты, вылезает мужик в майке,
не очень такой свежий, и говорит: «Ну тут я, че надо?» Мы легли от смеха. Фамилию
Мурзин я в сценарий взял с потолка. Кто знал, что в селе живет некто Мурзин.
Снимали лирическую сцену, когда Паша Деревянко, играющий фельдшера Вадика,
говорит с девушкой Ниной о любви. По сюжету в кадре лето, и герой в легкой рубашке.
А снимали глубокой осенью. Актер посинел от холода, режиссер его просил попрыгать,
чтобы согреться. Но все равно видно, что он дрожит от холода. Когда же посмотрели
отснятый материал, создалось впечатление, что человека колотит от любви!
Источник Анна Велигжанина, "«Участок-2»: Безруков ушел
и не вернется" ("Комсомольская правда" 07.10.2004)